Небесному, молитва имеет отношение и к делу искупления, для которого Он прибыл в мир.




О МИЛИТВЕ

Введение

Молитва в Ветхом Завете

Господь Иисус Христос и молитва

Виды молитвы

Время для молитвы

Место для молитвы

Плоды молитвы

Заключение

9. Использованная литература

ВВЕДЕНИЕ

Жизнь человека на земле имеет свое завершение, свой конец. Но христианин верит, что по смерти тела душа будет жить и посмертная участь души во многом зависит от самого человека. Станет ли душа наследницей Царства Небесного или погрузится в вечную тьму, человек выбирает сам. Христос Спаситель говорил Своим ученикам о том, что посмертная участь человека зависит от его образа жизни на земле, его: если человек сознательно и решительно отказывался верить в Бога, жил так, как ему хочется, ничем не сдерживая своих иногда, стремился жить по заповедям Божиим, а если и нарушал их, то приносил покаяние, то человек надеется удостоиться блаженства. Но преступных желаний, грешил и даже не думал в этом каяться, участь такого человека плачевна.

Но тот, кто серьезно настраивается на духовную жизнь, осознает очень скоро, что своими собственными силами ему не победить и врага спасения нашего, и собственную наклонность ко греху, следовательно человеку необходима помощь. Господь ему говорит со страниц Священного Писания, о том, что спасение – это дар Божий, проявление Его милости. Из этого следует, что человеку необходимо уповать на Божию милость. Священное Писание указывает некоторые пути, вспомоществующие человеку в деле его спасения, такие как: вера, добрые дела, без которых вера ничего не значит, милосердие, любовь к ближним, искание правды Божией, терпеливое перенесение скорбей, покаяние, пост, молитва.

МОЛИТВА В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ

Священное Писание Ветхого Завета – это рассказ о том, как люди учились молиться Богу, то есть учились жить в реальности Бога. Все великие события в истории богоизбранного народа неразрывно связаны или с молитвой всего народа, или молитвенным предстательством вождей и священников, чтобы испросить Божией помощи.

Моисей – образец избранника Божия за народ, который иногда уклоняется от исполнения заповедей Божиих, а иногда и прямо

Нарушает их. И Бог слышит молитву пророка Своего Моисея и прощает согрешения народа, и, внимая Моисею, спасает Израиль.(Быт. 15, 15-17)

Царь и пророк Давид один из редких людей, которые постоянно пребывали в молитве. Это и восхваление силы и премудрости Божией. Это и преклонение перед Его величеством, восторг и изумление творением Божиим. Это и просьба о помиловании и заступлени. Это и благодарность Богу за все Его благодеяния. Собрание псалмов – Палтирь – собрание молитв при всех нуждах, радостях и печалях, которые встречаются человеку в жизни. Это и личное обращение к Богу, и молитвенное переживание всего избранного народа. Собственно из псалмов во многом состоит и богослужение в христианской Церкви.

Молитва – это доверие, просьба и упование, которые сопровождаются то радостью, то слезами, то покаянными воплями, то ликованием. Молитва – это стремление к истинному благу. Человек, когда обращается к Богу, испрашивая себе какое-либо благо в человеческом понимании, в то же самое время осознает, что в очах

Божиих то, о чем он просит, не всегда является благом. Человек как бы открывает себя пред Богом, давая Богу решать, что полезно для человека, и что не принесет ему добра. Человек говорит: «Я хотел бы быть здоровым, сильным, умным и богатым, жить в полном достатке и

С миром в душе и вокруг себя. Дать это можешь только Ты, потому что мир принадлежит Тебе, и потому что я – Твое создание. Однако, самое главное, что я хотел бы, это жить пред лицом Твоим, быть с Тобой, обитать в дому Твоем » (Пс. 15; 22;24, 13; 64, 5;90; 118, 33). Нельзя утверждать, что молитвы псалмов питались твердой уверенностью на вечное приобщение к жизни Самого Бога, но, по Его благой воле, предчувствие этого великого благодатного дара присутствует в них (Пс.72, 34). Тот, кто воспитан на молитве псалмов, подготовлен к принятию этого дара, так как в них уже заложена надежда.

Последующие цари также молятся не только о настоящем времени, но и о грядущих поколениях (3 Цар. 8-10, 61).

Пророки были «мужами молитвы», а Самуил и особенно Иеремия – заступниками. Иеремия «много молится о народе» (Мк. 13, 14).

ГОСПОДЬ ИИСУС ХРСТОС И МОЛИТВА

Надежда на спасение сбылась: Сын Божий стал Сыном Человеческим. Ничто в евангельских повествованиях не убеждает лучше необходимости молитвы, чем та роль, которую играет молитва в жизни Иисуса Христа. Воплотившись, Господь постоянно молится Сам. Он часто молится на горе Елеонской (Мф. 14, 23), в одиночестве и в уединении, и даже тогда, когда все ищут его (Мк, 1. 34). Молитва Господа это не только желание постоянной безмолвной близости к Отцу

Небесному, молитва имеет отношение и к делу искупления, для которого Он прибыл в мир.

Евангелист Лука говорит о четырех молитвах: при крещении (Лк. 3. 21), при избрании двенадцати учеников (Лк. 6.12), при Преображении (Лк. 9.29) и перед тем, как ученики попросили Господа научить их молиться. «Когда молитесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое; да придет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небесах; хлеб наш насущный подавай нм на каждый день; и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого». Призывание Бога как Отца -это осуществление надежды, лежащей в молитвах псалмов. Это призывание есть выражение веры в благость Божию, отдача самого себя в волю Божию, благодаря чему человек становится не только объектом любви Божией, но и сам выражает свою сыновью любовь и доверие Богу. В молитве Господней содержится все, что необходимо человеку в земной жизни и для того, чтоб стать достойным Царствия Небесного. Обращаясь к Богу как к своему Отцу, мы исповедум Его как Творца и Создателя мира и человека. Господь указал нам главное направление молитвы: заботу об исполнении замысла Божия о Его имени, о Его Царствии, об осуществлении Его воли. Сознавая бесконечное расстояние между Всемогущим и Вечным, Безначальным и Бесконечным Богом, и тленным, ограниченном во

Времени и пространстве человеком, молящийся все-таки обращается к Богу как к Отцу, то есть уповает на милость Бога, на Его любовь к Своему созданию. И потому молящийся просит «хлеб насущный», так как человек не может существовать без пищи. Просит и о снисхождении к своим немощам («и остави нам долги наша»), прощения после примирения с детьми одного и того же Небесного Отца. И завершает молитву просьбой о ниспослании благодати устоять в испытаниях грядущего времени («не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого»). При этом Господь учит нас тому, чтобы молитва не была многословной, как молитва язычников (Мф. 6, 7).

Во время сорокадневного пребывания в пустыне Господь постоянно молится и Своим примером показывает, чем можно победить искусителя: постом и молитвой. И уже до Своих Страстей Иисус Христос показал нам, какие препятствия будет должна преодолевать и наша молитва.

Самое решительное испытание, конечно, испытание, когда Господь молится на Елеонской горе перед Своими Страстями и просит учеников поддержать Его в молитве, на что они в тот момент оказались неспособны.

В этой одинокой молитве, возносимой «душой, за целый мир скорбевшей», есть все, что должно содержаться в молитве христианина:

Сыновство («Авва Отче»), дерзновение и исповедание («Все возможно Тебе»), полное смирение и послушание («но нечего Я хочу, а чего Ты). Это молитва Господа исполнилась мгновенно. Ангел предстал перед скорбящим Сыном Человеческим, утешая и укрепляя Его (Лк.22, 43). Это немедленный ответ Отца на столь сильную молитву. Но радикальным ответом на эту молитву, по апостолу Павлу, стало Воскресение: «Он во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес прошения и молитвы Могущему спасти Его от смерти и был услышан за свое благоговение» (Евр. 5, 7). Воскресение Иисуса Христа - спасение человечества – ответ на молитву Сына Божия, объединяющую все человеческие молитвы и прошения за всю историю спасения.

Перед Своими искупительными Страстями Господь на Тайной Вечери, сначала сказав, как надо молиться, молится Сам. Он повторяет то, что уже говорил раньше: надо не сомневаться в том, что молитва всегда будет услышана. Но здесь ученики услышали нечто совершенно новое: молиться надо «во имя Мое». Теперь они могут перейти от более или менее инстинктивной просьбы о чем-то к истинной молитве: «Доныне вы не просили не о чем во имя Мое» (Ин. 16, 24). Молитва во имя Христа дает право всем верующим в Него предполагать реальную связь с Ним. Все христиане «во Христа крестились, во Христа облеклись», значит, они рабы, купленные Его бесценной кровью, они принадлежат Ему и имеют право просить Небесного Отца от имени



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: