ярко выраженному стремлению к самостоятельности

2)все ответы верны

3)частым случаям игнорирования им требований взрослых

4)тому, как он хочет, чтобы к нему относились

88.Организм особенно восприимчив к определенным влияниям окружающей действительности, называется

сенситивным

2)критическим- определенный период развития человека или животного, во время которого визуальная депривация оказывает губительное влияние на формирование нормальной нейронной организации.

3)стабильным- во время стабильных периодов ребенок накапливает количественные изменения, а не качественные, как во время критических. Эти изменения накапливаются медленно и незаметно.

4)адаптационным- период привыкания к новым условиям окружающего мира.

89.Основным критерием построения периодизации психического развития у Д.Б. Эльконина является…

В своей концепции Д.Б. Эльконин определяет ведущую деятельность как движущую силу развития и ставит её в основу своей переодизации.

1)сексуальное развитие

2)специфика интеллекта

ведущая деятельность

4)личностное развитие

90.Предметом возрастной психологий являются закономерности ______ развития человека на разных этапах онтогенеза…

психического

2. индивидуального

3. социального

4. физиологического

Онтогенез- процесс индивидуального развития человека. Понятие "онтогенез" в психологии употребляется для обозначения изменений психики ребенка, которые происходят в условиях воспитания и обучения.

91.При рассмотрении проблемы соотношения обучения и развития последнее считалось определяющим…

1. А. Валлоном

2. Ж. Пиаже

3. Дж. Брунером

4. Л.С. Выготским

Ж. Пиаже обратился к исследованию интеллекта, в котором видел результат интериоризации внешних действий, а именно соотношение обучения и развития.

92. Психологический диагноз отражает уровень _______ и _________ развития ребенка

1. дисгармонии

ближайшего

3. возрастной нормы

актуального

5. соответствующего

Диагноз психологический (от греч. diagnosis — распознание) — «конечный результат деятельности психолога, направленной на описание и выяснение сущности индивидуально-психологических особенностей личности с целью оценки их актуального состояния, прогноза дальнейшего развития и разработки рекомендаций, определяемых задачей психодиагностического обследования. Предмет диагноза психологического — установление индивидуально-психологических различий как в норме, так и в патологии».

93. ___________ подход к развитию личности ставит в основу биологические процессы

биогенетический

2. социогенетический

3. двухфакторный

4. психогенетический

Биогенетический закон Геккеля-Мюллера (также известен под названиями «закон Геккеля», «закон Мюллера-Геккеля», «закон Дарвина-Мюллера-Геккеля», «основной биогенетический закон»): каждое живое существо в своем индивидуальном развитии (онтогенез) повторяет в известной степени формы, пройденные его предками или его видом

94. Подражание действиям взрослых и отражение целой цепочки действии и событий характеризуется…

1. квази-игру

2. манипулятивную игру

сюжетно-ролевую игру

Сюжетно-ролевая игра - это модель взрослого общества, но связи между детьми в ней серьезные.

95. Предметом возрастной психологии являются закономерности ______ развития человека на разных этапах онтогенеза…

1. социального

2. индивидуального

3. физиологического

психического

Онтогенез- процесс индивидуального развития человека. Понятие "онтогенез" в психологии употребляется для обозначения изменений психики ребенка, которые происходят в условиях воспитания и обучения.

96. Процесс индивидуального развития человека не описывается понятием…

1. жизненный путь

2. онтогенез

3. созревание

4. филогенез— историческое развитие человека, рода, племени. В истории культуры и, в частности, в истории искусства филогенез (как историческое развитие духа и художественного мышления человека) соотносят с онтогенезом (существованием как данности в определенный момент истории).

97.Процесс усвоения социального опыта ребёнком от рождения до зрелости основан на ...

1) совместной деятельности с взрослым

2) примере другого человека

3) общении с взрослым

воспитательном воздействии

Воспитание -Это процесс организованного и целенаправленного воздействия субъекта воспитания на объект воспитания с целью формирования определенных качеств, свойств. Воспитание осуществляется в процессе педагогической деятельности.

98. Понятия «созревание» и «рост» в психологии используют, чтобы подчеркнуть ___ аспект психического развития

1)акмеологический

2)сравнительный

3)индивидуальный

генетический

Обычно о созревании и росте говорят тогда, когда хотят подчеркнуть генетический (шире – биологический) аспект психического развития

99.Психологическая готовность ребенка к обучению в школе НЕ включает...

1)развитие познавательной мотивации и мотивации достижения успеха

2)овладение средствами и эталонами познавательной деятельности





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!