IV. Библиографический список




ОГЛАВЛЕНИЕ

I. Введение стр.3-4

II. Судьба моей семьи в судьбе страны стр.4-10

1. История довоенной поры, войны и депортации в судьбе моей прабабушки - Нимгировой Галины Хазыковны стр. 5-6

2. История войны и депортации в судьбе моей тети - Поляева Нюдля Нохалаевна стр. 7-9

3. История советско-финской и Великой Отечественной войн в судьбе моего прапрадедушки - Бовальдинова Дорджи Давидовича стр. 10

III. Заключение стр. 11

IV. Библиографический список стр. 12

V. Приложение 1 стр. 13-17

 

 

Введение

Актуальность данной темы состоит в том, семья – это самое ценное, что есть у человека. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать семья. Семья дает человеку ощущение своей нужности близким; веру, что есть на земле место, где его ждут и любят; заряд бодрости, сил творческих и духовных, без которых он не может нормально жить и работать. Семья нескольких поколений, а точнее род, своим внутренним укладом, традициями формирует в нас, подрастающем поколении, чувство привязанности к своей земле, родному краю, любовь к Родине. Не зря говорил Фрэнсис Бэкон, великий английский философ, «любовь к Родине начинается с семьи».Мне очень интересна история моей семьи, хотелось узнать глубже родословную, жизнь моих дедушек (аавы) и бабушек (ээдже), прадедушек, прабабушек, родственников. Материал для своей работы я взял из архивных материалов, лицейского музея, лицейской библиотеки, семейных документов и фотографий, а так же из рассказов моих родных (мамы, папы, бабушки, дедушки). Мною была изучена жизнь и деятельность членов семьи с первой половины 20 века по папиной и маминой линии: довоенное время, время Великой Отечественной войны и депортации калмыков в 1943-57 гг.

Объекты исследования:

1. Воспоминания и рассказы аавы (дедушки), ээджи (бабушки), родителей, родственников о жизни семьи.

2. Фотографии, документы, письма.

Предмет исследования: изучение истории моей семьи.

Цель моей работы: исследовать, как отражаются события, происходящие в стране на судьбе отдельной семьи.

Задачи: 1) изучить все доступные материалы о родственниках: документы, фотографии, воспоминания, которые сохранились в нашей семье 2) проследить и зафиксировать историю моей семьи, как часть истории России

3) рассказать о ярчайших представителях моей семьи.

 

Методы: 1. Изучение архивных материалов. 2. Беседы-интервью с родственниками. 3. Изучение писем и документов. 4. Сбор и систематизация сведений о своих родных.

Гипотеза: история страны находит отражение в судьбах многих поколений моей семьи, нашего рода.

Этапы и методы исследования. Исследование проводилось в течение июня2009 – января 2010 гг. и имело два этапа.

На первом этапе мы с нашим руководителем и ребятами нашего класса, занимающихся исследовательской деятельностью, побывали в республиканском архиве с целью поиска документов (каждый ученик по своей теме), затем - в республиканской библиотеке с целью поиска опубликованных материалов, продолжили работу беседами с членами семьи и родственниками, побывали в школьном музее, лицейской библиотеке, изучили литературу, просмотрели фотографии в семейных альбомах. Для этого использовались методы исследования: беседы, интервью, изучение документов, анализ литературы.

На втором этапе материал оформлен в исследовательскую работу и презентацию.

 

Обзор изученной литературы. Во время исследования мною были задействованы различные источники, освещавшие довоенную и военную историю страны, а также источники, содержащие информацию о депортации калмыков в Сибирь.

1) Рассказы родственников помогли мне узнать подробности довоенной жизни моей прабабушки.

2) В книге В.Скоробогатова «На астраханском направлении» я нашел информацию о боях за освобождение Хулхуты, в которых принимала участие моя тетя.

3) Данные архива помогли мне установить точную дату пропажи без вести моего прадеда (точную информацию об этом никто в нашей семье не знал).

Ш. Заключение

Изучив и проанализировав историю своей семьи и героических ее представителей, пришел к следующим выводам:

1. Я узнал много интересного о моих предках: их имена, местожительство, род занятий, награды, их судьбы.

2. Родственников по отцовской линии мы знаем лучше, о них больше известно; родственников по материнской линии моя мама и тети знают плохо.

3. Наша родословная очень большая, я смог записать судьбы только трех моих известных родственников.

4. Я не заканчиваю свою работу. Остались «белые пятна» в моей родословной по линии моей родной матери Сангаджиевой Булгун Васильевны.

5. Во время Великой Отечественной войны в боях за Родину воевали две женщины и пятеро мужчин – родственников (это только выясненные мною факты, а участвовало из рода больше людей). Пятеро мужчин погибли на фронтах войн.

6. В нашем роду было много талантливых и способных людей. Моя тетя, Поляева Нюдля Нохалаевна, одна из немногих женщин-калмычек, воевавших на морском флоте, вернулась живой с войны, мужественно перенесла годы депортации и вернулась на Родину, в калмыцкие степи.

7. Меня заинтересовала начатая исследовательская тема, поэтому я решил продолжить работу по поиску еще новых родственников и родственных связей. Это позволит мне узнать глубже и больше о том, как складывались судьбы моих других родственников в судьбе моей стране. Я хочу лучше знать свои корни, имена своих прародителей, знать, что сделал каждый конкретный предок для своей семьи, для своей страны.

8. Практическая значимость данной работы заключается в глубине осознания мною, какое важное значение имеет семья в жизни человека, каковы ее ценности. В настоящее время мы мало знаем о своих «далёких» близких, мало уделяем им внимания. Изучая историю моей семьи, задумываюсь об окружающем обществе, о своей семье, о родственниках, о своей дальнейшей взрослой жизни, в которой нужно найти правильную дорогу. Исследуя эту работу, узнал многое о своих родных, о которых не было известно. Обращаясь к прошлому, мы думаем о будущем, это помогает познать самих себя, задуматься о том, как много интересного и необычного происходит в жизни каждого человека, как судьба человека зависит от событий в стране и от самого человека.

IV. Библиографический список

1. Архивные данные (извещение о Д.Д.Бовальдинове).

2. Ред. коллегия: М. Аксенова, А. Желенин, С. Шокарев Энциклопедия для детей. [Т. 32.] История войн/ – М.: Мир энциклопедий, Аванта+, 2007 г. - с 423.

3. П. Д. Бакаев, Н. Ф. Бугай, Л. С. Бурчинова, С. А. Гладкова, А. С. Романов, А. О. Тапкина. Книга памяти ссылки калмыцкого народа. Том І. Книга 1-я. Ссылка калмыков: как это было. Сборник документов и материалов. - Э.: Калмыцкое книжное издательство, 1993 г. - с. 138

4. М. Дорджиев//Известия Калмыкии. 2001г. 25 апреля – 27 апреля. Ветеран Каспийской флотилии - с. 4.

5. С.Конокова //Известия Калмыкии. 1999 г. 22 июня. Ст. Война застала нас в Москве.

6. Максимов К.Н. История Калмыкии с древнейших времен до наших дней. Э.: ГУ Издательский дом Герел. 2009 г. - с. 542.

Скоробогатов В.П. На астраханском направлении. Документальные очерки, (к 30-летию Победы над фашисткой Германией). Элиста. Калмиздат. 1975 г. - с 24.

7. www. memorial. ru.

8. Фотографии.

9. Рассказы родственников.

11. Материалы музея лицея о Н.Н.Поляевой.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: