Позиционирование товара.




Позиционирование – это операция, обеспечивающая выгодные позиции в сознании потенциальных покупателей. То есть позиционируется продукт в умах покупателей.

Позиционирование, в сущности, является ни чем иным как, поиском ниш: как на рынке, так и в сознании потенциальных потребителей. Под нишей понимается часть сегмента рынка продуктов, представляющая наилучшие условия для деятельности предприятия и получения наибольшей прибыли.

Позиционирование – процесс сложный. И для его правильного осуществления необходимы ни только качественные и подробные маркетинговые исследования, деньги, но и объективность дополненная изнаночным мышлением.

Определяются основные свойства продукции, на основании каких потребители осуществляют ее оценку при принятии решения о покупке. В случае ООО «Агентство Гвардия», когда в речь идет об охранных услугах, мы предлагаем использовать 2 свойства: надежность, принятую за скорость реагирования мобильной группы и квалификацию сотрудников для физической охраны, и цену услуг.

Строится схема позиционирования уже существующей в избранных сегментах продукции, т.е. товар конкурентов. Для этого формируется система координат, в качестве осей приняты ранее выбранные свойства продукции. В нашем случае это надежность охранного предприятия и его цена (рис.2а). Потом в виде точки на плоскости определяется положение каждого уже существующего вида услуг в анализируемых сегментах рынка. В результате формируется схема позиционирования существующей продукции, которая показывает, что рынок охранных достаточно свободен и сконцентрирован в центре и правом углу координатной плоскости, а это соответствует средней и высокой цене при среднем качестве услуг.

Рис.2а. Схема позиционирования товаров конкурентов.

Строится схема позиционирования потребительских преимуществ при выборе продукции. В результате ее построения организация должна выяснить, чего именно, с точки зрения избранных свойств, хотят от предлагаемых услуг потребители. С этой целью в той же системе координат, что и при позиционировании товара, строится множество точек, каждая из которых отражает требования конкретного потребителя к свойствам создаваемого товара в анализируемых сегментах. Эта схема приведена на рис.2б. Из нее следует, что существуют три четко выраженных участка потребительских преимуществ:

1) низкая цена - низкая надежность охраны;

2) средняя цена- средняя надежность охраны;

3) высокая цена- высокая надежность охраны.

Рис.2б. Схема позиционирования потребительских пожеланий.

Построение схем позиционирования товара (рис.2а) и потребительских преимуществ (рис. 2б) позволяет организации сформировать сводную схему, на основании которой она сможет выполнить позиционирование своего товара.

Формируется сводная схема и осуществляется позиционирование товара организации. Для этого на одной координатной плоскости совмещают две ранее сформированные схемы (рис. 2а и 2б). В итоге появляется возможность анализа текущего состояния целевого рынка (рис.2в). Здесь возможны два варианта позиционирования своего товара.

В первом случае на координатной плоскости сводной схемы определяется точка на участке потребительских преимуществ высокой плотности, рядом с которой отсутствуют товары других фирм-конкурентов.

Во втором случае на сводной схеме определяется точка на том же участке, рядом с которой уже существуют товары других фирм.

В первом случае организация может свободно выходить на рынок, потому что не возникает противодействия со стороны конкурентов из-за их отсутствия в этой части сегмента.

Во втором случае организация должна разработать стратегию своего поведения на целевом рынке, учитывая присутствие конкурентов. Стратегия маркетинга это генеральная программа маркетинговой деятельности на целевых рынках. Она включает главные направления маркетинговой деятельности фирмы и инструментарий комплекса маркетинга (маркетинг-микс), с помощью которого разрабатывают и осуществляют маркетинговые мероприятия для достижения поставленных целей.

Выбрав целевые сегменты, предприятие должно принять решение, какую стратегию охвата рынка избрать. Для анализируемого предприятия наиболее актуальной является стратегия дифференцированного маркетинга, с тем, чтобы охватить как можно больше сегментов целевого рынка, увеличив кол-во клиентов и прибыль.

Рис.2в. Сводная схема позиционирования товара.

На рис. 2в приведена сводная схема позиционирования товара организации, где ее товар обозначен знаком "плюс" (+).

Таким образом, позиционирование товара организации позволяет ей установить свое место на целевом рынке и определить комплекс качеств, которыми должен отличаться ее товар.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Миссия ООО "Агентство Гвардия" - удовлетворение потребности наших клиентов в квалифицированной службе безопасности наравне с высококачественным обслуживанием.

Для достижения этой миссии предприятию необходимо достичь ряда целей:

- Рост прибыльности деятельности фирмы;

- Расширение спектра представляемых услуг;

- Обеспечение надежности и эффективности выполнения услуг и договорных обязательств.

Таким образом, из вышесказанного можно сделать вывод, что фирма имеет намерение проводить стратегию роста, и будет стремиться занять место лидера на рынке охранных услуг. Руководство ООО "Агентство Гвардия" применяет активные методы для достижения поставленных перед собой целей. Для их достижения делается большой акцент на качестве и цене продукции, а также на системах менеджмента, маркетинга организации и управления персоналом.

 

Литература

1. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. - СПб: Питер, 1998.

2. Котлер Ф., Армстронг Г. и др. Основы маркетинга: Пер с англ. - 2-ое европ. изд. - К., М., СП.6.: Издат. дом "Вильямс", 1998.

3. Иванова І.В. Менеджмент предприятия. Практикум: Навч. посіб. - К.: Киев. нац. торг.-екон. ун-т, 2001.

4. Немцов В.Д., Довгань Л. Е. Сініок Г.Ф. Менеджмент организации: Навч. пособие для студ. вищ. навч. закл. - К.: ООО "УВПК ЕксОб", 2000.

5. Патлатюк В.С., Рим Н.Н, Ткачук В.О. Менеджмент: Пособие для студ. вищ. навч. заведений. - Львов: ЛБІНБУ, 2001.

6. Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: ЮНИТИ, 1995.

7. Менеджмент организации / под редакцией З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина /. М.: ИНФРА - М., 1996.

8. Виноградский Н.Д., Шканова Е.Н. " Управление торговлей", - Москва, 1989г.

9. Устав ООО "Агенство Гвардия".

10. Волкова К.А. "Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции", Москва, ОАО "Издательство Экономика", 1997.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: