Программа проектных мероприятий




Основные мероприятия по реализации проекта

Перечень работ Объекты Содержание деятельности Сроки
Благоустройство территорий Прилагающая территория к школе. Сбор мусора вокруг школы Раз в неделю - суббота
Акция «Мы содержим в порядке наши книги и тетрадки» Классная комната. Изготовление обложек для книг, учебников Январь
Озеленение класса 5 - класс Посадка цветов и саженцев в Ленинском саду.   Март
Творческая мастерская Классная комната Изготовление поделок из бумаги, ткани, бисера к 8 марта. Март
Акция «Помоги птицам зимой» Кабинет труда. Изготовление скворечников из подручных материалов Март
Акция «Убери мусор» Ленинский сад. Подшефный ветеран Уборка мусора Уборка территорий возле дома. Апрель

7.Оценка ожидаемых результатов.
Научить воспитанников некоторым трудовым приемам еще не означает, что мы добились каких - то результатов, необходимо выработать и закрепить выполнение приобретенных навыков и умений систематически. А для этого, на наш взгляд, необходимо использовать разнообразные формы и методы обучения с опорой на конкретный материал, взятый из окружающей жизни и природы, на непосредственный опыт и наблюдение обучающихся.

Мы предлагаем проект «Труд и терпение превращаются в умения», как одну из форм приобщения воспитанников к труду, желания самому творить и раскрывать свой трудовой потенциал. В данном проекте предусмотрена тесная взаимосвязь трудового воспитания и духовно- нравственного воспитания. В проекте большое значение уделяется трудовому воспитанию, экологическому образованию, досуговой деятельности. Труд - это инструментарий всеобщего развития личности, основной источник материального и духовного богатства общества, главный критерий престижа человека и его обязанность.

8.Критериями результативности можно считать:

  • Количественный охват субъектов образовательного процесса системой гражданского и трудового воспитания;

· Положительное отношение к труду на благо своей школы и села.

· Позитивное отношение к окружающей среде, ответственность за экологическую обстановку своей «малой родины».

· Развитие в детях лидерских качеств, коммуникативных навыков и умений работать в команде, стремления к творческому росту и самоуправлению.

Механизмы реализации проекта.

· Представленная проектная работа реализуется в следующих формах:

· - сбор и анализ информации;

· - презентации, встречи, беседы;

· - конкурс на лучшую поделку для подарка;

· - акции.

· В рамках проекта применяются следующие средства:

· - использование ресурсов сети Интернет; - цифровые средства (проектор, ПК);

· - материал для ремонта книг и изготовления обложек;

· - материал для посадки комнатных растений (горшки, земля);

· - материал для изготовления поделок.

10.Материально-технические ресурсы:

· Интерактивное и звуковоспроизводящее оборудование.

· Садовый инвентарь (ведерки, лейки, лопатки, мешки для мусора, перчатки и т.п.)

· Материалы для творчества (бумага, краски, карандаши и т.п.)

Нормативно-правовое обеспечение проекта.

· 1.Конституция РФ.

· 2.Федеральный закон №273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»

· 3.Федеральный закон от 24 июля 1998г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (в редакции от 17.12.2009г. № 326-ФЗ)

· 4.Конвенция ООН о правах ребенка.

12.Использованная литература:

· 1. Воронов В.В. Технология воспитания. М., 2000

· 2. Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня. Под ред. Н.Л. Селивановой. М., 1998.

· 3. Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире. М., 1999

· 4. Крившенко Л.П. Педагогика. М., 2004г.

· 5. Поляков С.Д. Технологии воспитания. М., 2002

· 6. Пидкасистый П.И. Педагогика. М., 2002

· 7. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Общая педагогика. В 2 ч. М., 2002

· 8. Социология молодежи /Отв. Ред. Лисовский В.Т. С-Петербург.1996

· 9. Смирнов М. И. Проблема трудового общения школьников.М.,2004

 

 

Приложение

 

 

Анкета для школьников

1. С удовольствием ли ты выполняешь домашнюю работу?

2. Есть ли у тебя постоянная обязанность в семье? Какая?

3. Охотно ли ты ее выполняешь?

4. Что тебе не нравится делать по дому?

5. Наказывают ли тебя родители, если ты не выполняешь порученное дело?

6. Часто ли ты выполняешь какую-либо работу вместе со своими родителями?

7. Нравится ли тебе работать вместе с родителями? Почему?

8. Помогаешь ли ты бабушке и дедушке?

9. Как ты думаешь, домашние дела - это трудная работа?

10. Какое из последних домашних поручений было для тебя новым и необычным?

11. Профессию кого из своих родителей ты бы хотел освоить?

 

В рамках данного проекта предусматривается:

- подготовительный этап: сбор информации о необходимости озеленения класса, облагораживания территории школы. Согласование с руководством школы.

Анкетирование детей;

- акция «Чистое село» - воспитанники собирают мусор вокруг школы и очищают реку;

- акция «Мы содержим в порядке наши книги и тетрадки» - обучающиеся выполняют ремонт книг, учебников, изготавливают обложки для книг.

- поисковая деятельность, в рамках которой учащимся предоставляется самостоятельная возможность поиска информации о комнатных растениях, об уходе за растениями;

- акция «Помоги птицам зимой»: в рамках данной акции воспитанники под руководством учителя технологий выполняют скворечники для птиц из подручных средств;

- конкурс «Подарок своими руками» - в рамках данного конкурса будут рассматриваться поделки к 8 марта мамам.

Период и этапы реализации:

I этап – сбор информации, подготовка бесед с учащимися (сентябрь);

II этап – проведение бесед и презентаций (январь);

III этап – акция «Мы содержим в порядке наши книги и тетрадки» - (февраль).

IV этап - поисковая деятельность, в рамках которой воспитанникам предоставляется самостоятельная возможность поиска информации о комнатных растениях, об уходе за ними ( март -май)

Материально-технические ресурсы:

· Интерактивное и звуковоспроизводящее оборудование.

· Садовый инвентарь (ведерки, лейки, лопатки, мешки для мусора, перчатки и т.п.)

· Материалы для творчества (бумага, краски, карандаши и т.п.)

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: