Методические указания к анализу кейсов




Федерального государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования

«Поволжский государственный университет

Телекоммуникаций и информатики»

_______________________________________________________

 

Кафедра электронной коммерции

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

 

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

 

 

Маркетинг и продажи

Телекоммуникационных технологи

 

по направлению:

 

210700.68 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи»

 

Составитель:

к.э.н. Кузьмин Е.В.

 

Самара

2013

Рекомендации по выполнению рефератов

 

Остановимся на основных требованиях, предъявляемых студенту при написании контрольных работ, рефератов и подготовке сообщений на семинарском занятии.

Научно-теоретический уровень содержания. В работе необходимо обоснованно изложить тему, представить собственную позицию по проблеме.

Теоретические положения должны быть показаны как обобщение, вывод к фактическому материалу, а фактический материал – как иллюстрация, конкретизация теоретических положений.

Связь теории с практикой. В работе должна быть раскрыта практическая значимость обоснованных теоретических положений, проявлено умение автора увязать их с жизнью, в том числе и со своей специальностью.

Самостоятельность и творчество в решении и изложении рассматриваемых вопросов. Работа не может быть результатом переписывания с одного источника, она должна быть итогом изучения обширного материала, содержать мысли и рекомендации автора.

Подбор и изучение литературы. Тема выбирается из списка, предложенного кафедрой. При выборе темы необходимо проконсультироваться с преподавателем. Остановиться нужно на той теме, которая представляет интерес для студента, работа над которой принесет автору наибольшую пользу. При подборе литературы следует ориентироваться на источники, изданные в последние годы. Если в литературе отсутствует единая точка зрения по тому или иному вопросу, студенту необходимо изложить взгляды авторов и сделать попытку их критической оценки, высказать свое личное мнение по данному вопросу. В заключении излагаются основные выводы по данному вопросу.

Оформление работы. Оптимальный объем реферата – 20–25 страниц печатного текста, формат А4, шрифт TimesNewRoman 14, интервал 1,5.

Необходимо составить план, включающий 2-3 вопроса. Тема излагается в соответствии с планом, делаются выводы. Завершает работу список литературы. Необходимо добиваться внутренней связи рассматриваемых вопросов, а также последовательности в изложении каждого вопроса.

Цитаты из работ заключаются в кавычки, пропуски слов в них отмечаются многоточием, при этом надо следить, чтобы сокращения не искажали смысл цитаты. При использования цитат и цифр необходимо делать ссылку.

В список используемой литературы включаются лишь те источники, которые действительно использовались. Список составляется в алфавитном порядке.


 

Тематика рефератов

 

1. История развития отрасли телекоммуникаций в России (Советском Союзе) до 1990 г.

2. История развития отрасли телекоммуникаций в России в 1990-2015 г.г.

3. Мировая история развития отрасли телекоммуникаций.

3. Статистика мирового развития отрасли телекоммуникаций (на данный момент и в динамике).

4. Статистика развития отрасли телекоммуникаций в России (на данный момент и в динамике).

5. Специфика продукции и особенности товарной политики в сфере телекоммуникаций.

6. Особенности ценообразования в сфере телекоммуникаций.

7. Особенности политики распределения в сфере телекоммуникаций.

8. Особенности рекламной политики в сфере телекоммуникаций.

9. Применение BTL-средств продвижения в сфере телекоммуникаций.

10. Особенности конкурентной борьбы в сфере телекоммуникаций.

11. Брендинг и его применение в сфере телекоммуникаций.

12. Проблемы, вызовы и будущее развития телекоммуникационной отрасли.

13. История развития крупных национальных операторов и телеком-компаний (Ростелеком, Мегафон, МТС, Билайн, ВымпелКом, DeutcheTelecom (T-mobile), AT&T, Vodafone, ChinaMobile, Verizon, Cisco, Nokia, FranceTelecom, Qualcomm, Motorola, JapanTelecom и пр.).

 


Методические указания к анализу кейсов

 

В процессе изучения дисциплины «Сервисная деятельность» для овладения практическими навыками студенты очной и заочной форм обучения работают с кейсами (ситуационными задачами).

Кейс (в переводе с англ. – случай) представляет собой проблемную ситуацию, предлагаемую студентам в качестве задачи для анализа и поиска решения.

Кейс – описание ситуации, которая возникает в процессе разработки, производства и обмена товаров и услуг. Ситуации, как правило, связаны с поведением покупателя, которое трудно предсказать или измерить, в таких кейсах нет ясного решения и достаточного количества информации. Обычно кейс содержит схематическое словесное описание, статистические данные, а также мнения и суждения.

Для успешного анализа кейсов следует придерживаться ряда принципов:

- используйте знания, полученные в процессе лекционного курса;

- внимательно читайте кейс для ознакомления с имеющейся информацией, не торопитесь с выводами;

- не смешивайте предположения с фактами.

Анализ кейса должен осуществляться в определенной последовательности:

1. Выделение проблемы.

2. Поиск фактов по данной проблеме.

3. Рассмотрение альтернативных решений.

4. Выбор обоснованного решения.

При проведении письменного анализа кейса помните, что основное требование, предъявляемое к нему, – краткость.

 

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: