Задание 4. Кейс. Вывод инновации на рынок




Оцените описанный в кейсе путь инновации на рынок: как создать и закрепить конкурентное преимущество средствами маркетинга?

 

Путь ноу-хау от рождения до массовой популярности тернист и труден. Созданный в Новосибирске медиакомплекс «Спутник» — так называют свое детище создатели — яркий пример проблем, с ко­торыми придется столкнуться любой инновации на пути к успеху. Одна из идей, которую пытаются реализовать сибирские бизнесме­ны, это создание сети многофункциональных терминалов с самым широким списком функций. За год с начала запуска он прошел очень показательный путь развития. Задуманный не только как коммер­ческий, но и как социальный проект, «Спутник» с трудом находит себе дорогу. Компания «РоссМаркет», созданная для развития про­екта, вначале собиралась сама обслуживать терминалы; было уста­новлено более двух десятков «Спутников».

Самые разнообразные терминалы стоят по всему городу уже дав­но, однако большинство из них принимают лишь оплату сотовой связи, Интернета и коммунальных услуг и не выполняют своей ос­новной функции — открытый доступ в Интернет. Медиакомплекс «Спутник», который по виду мало отличается от большинства тер­миналов, на самом деле намного более функционален. В качестве одной из составляющих в систему входит трехмерная электронная карта города. Идея по представлению карты и справочника города на терминалах давно витала в воздухе. Многие компании пытались ее реализовать, однако существовало множество сложностей.

Помимо карты «Спутник» предоставляет массу других возможно­стей — отправка SMS,электронной почты. Существует также раздел новостей, структурированный интернет-каталог, доска объявлений, погода, законодательная база Российской Федерации и другая спра­вочная информация. «Спутник» также дает возможность управления банковскими счетами, оплату различных услуг, в частности перечис­ления коммунальных платежей и оплаты сотовой связи. «Мы явля­емся посредниками между услугами и конечным пользователем, стараемся сфокусировать все функции «в одном окне», сделав их удобными для пользования», — говорит один из учредителей.

В качестве главного конкурента медиакомплекса можно рассмат­ривать прежде всего популярную городскую информационную сис­тему «ДубльГИС», которая представляет собой карту города с интег­рированной базой данных всех организаций. Этот проект также приносит деньги за счет рекламных сборов. Однако руководитель компании отмечает: «Мы не рассматриваем свою компанию в каче­стве конкурента уже имеющимся игрокам, так как наш комплекс дает человеку возможность пользоваться в системе «одного окна» большим количеством информации. Также стоит отметить, что, в от­личие от широко распространенных в Новосибирске мультикасс, новая система не взимает процентов при оплате сотовых и комму­нальных услуг. Также, в противоположность другим системам, где объекты изображены в виде прямоугольников и квадратов, «Спут­ник» позволяет рассмотреть здания в объеме, увидеть вход, опреде­лить подъездные пути к нему».

Помимо уличных терминалов, существует версия для персональ­ного компьютера. База данных находится на жестком диске в самой программе. Таким образом, система позволяет работать и получать информацию, не выходя в Интернет. Серверная часть и программа для жесткого диска связаны между собой. Программа, называемая «Offline-партнер», ежечасно обновляется. В персональной версии доступен весь набор сервисов, как и в терминале. Связь с централь­ным сервером системы и выход в Интернет организованы посредством сотовой связи стандарта CDMAна скорости 115 килобит/с.

Одним из главных достоинств системы является способность принимать рекламно-информационные сообщения и мгновенно размещать их на страницах «Спутника». Схема работы системы в этом механизме достаточно проста. При получении отправленного частным лицом или организацией рекламно-информационного со­общения программа-обработчик автоматически преобразует полу­ченное от пользователя сообщение в формат программы, который отвечает за размещение информации в базе данных. Затем он при­сваивает пользователю личный идентификационный номер из шес­ти цифр. Система классифицирует информацию. Если она опозна­ется как рекламная, клиенту на электронный адрес отправляется счет на оплату. В течение пяти дней информация клиента хранится в сис­теме, после чего в случае неоплаты — удаляется. Если платеж посту­пает, рекламное сообщение размещается наличной странице инфор­матора или в других отведенных для этого местах программы по до­говоренности. Существует несколько возможных режимов: просмотр каталога фирм, каталога сайтов, частных объявлений, фотобазы, телевитрины товаров, каталога поиска по логотипу и виртуального навигатора по Новосибирску. Пользователь может выбрать для ра­боты один из существующих режимов.

Проект компании «РоссМаркет» достаточно затратный — стои­мость одного терминала без софтверной оболочки составляет 70 тыс. руб., с софтом — больше 100 тыс. Большие затраты идут на арен­ду: за каждый терминал в бизнес- или торговом центре — 50 тыс. руб. ежемесячно. «Одной из главных проблем для нас является тот факт, что место, требуемое для установки терминала, предлагается «РоссМаркету» только за арендную плату, несмотря на ряд преимуществ, которые дает его наличие в любом месте. В Новосибирске сложная ситуация в том плане, что места являются очень дорогими, за аренду терминалов приходится много платить. Также много конкурирующих между собой организаций в плане самих платежных устройств.

Получать доход создатели проекта планировали не за счет про­дажи рекламных модулей внутри программы, а от абонентской пла­ты компаний, которые предоставляют о себе информацию любого типа: «Наша компания несет расходы за интернет-трафик, работу сотрудников по внесению и обновлению информации. Поэтому правильнее это будет назвать платой за обслуживание. Планируе­мый размер абонентской платы — 1000 руб. в месяц, и повышать мы ее пока не собираемся». Есть и бесплатная информация. Любой человек может открыть свою личную страничку. Если, например, пользователь выкладывает личные фотографии, он ничего не пла­тит. Если же через систему он торгует услугами, то это коммерческая составляющая, за которую нужно платить. Помимо текстов, видео, логотипов рекламную или личную информацию можно разместить, используя трехмерную графику или компьютерную анимацию. Кстати, в Москве подобная сеть уже давно существует, в том числе и в виде некоммерческого проекта, охватывающего московские школы.

Еще в начале 2007 г. руководители компании рассчитывали на то, что затраты на запуск проекта окупятся в ближайшие два месяца. Но к концу года стало понятно, что доходов, которые приносит про­ект, недостаточно для того, чтобы обслуживать сеть, несмотря на то что в базе системы было девять тысяч компаний, а ежемесяч­ный оборот составлял более 10 млн руб. в месяц.

«Трафик Интернета и обслуживание терминалов стоит денег. Мы предлагаем людям: берите терминалы и зарабатывайте на них. Например, банк поставит терминал у себя, клиент может воспользо­ваться своим счетом, пополнить кредитную карточку. Те, кому мы ставим терминалы, должны это понимать и хотя бы аренду не брать», — говорит директор компании. Понимающих проблемы «РоссМаркета» не нашлось, и теперь проект переформатирован. Все уже действующие терминалы убраны. Установка их бесплатно про­исходит только там, где владельцы площадей согласны размещать их без абонентской платы. По замыслу авторов проекта «Спутник», магазин привлекает к себе новых посетителей за счет существования медиакомплекса, а «РоссМаркет» продает рекламу, которая трансли­руется в этих терминалах. Второй вариант — это продажа или поставка в лизинг компаниям, которые готовы зарабатывать на них. Владельцы и создатели проекта не теряют оптимизма, но пока тер­миналы стоят на складе компании в ожидании новых хозяев.

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: