Продолжительность и этапы реализации программы




Дополнительная общеобразовательная

Программа

«Индивидуально-ориентированная ко коррекционно-развивающая

Программа для детей дошкольного воз возраста «ИГРАЕМ, РАЗВИВАЕМСЯ»

       
 
   
 


Переславль-Залесский, 2013 г.

 

       
   
 
 
 
 

муниципальное образовательное учреждение для детей,

нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи,

Центр диагностики и консультирования «Доверие»

Утверждена приказом

МОУ Центра «Доверие»

От 21.10.2013 г. № 20

Дополнительная общеобразовательная программа

«Индивидуально-ориентированная коррекционно-развивающая программа для детей дошкольного возраста

«ИГРАЕМ, РАЗВИВАЕМСЯ»

 

 

Составитель: Кузнецова Марина Вячеславовна педагог-психолог муниципального образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Центра диагностики и консультирования «Доверие», г. Переславль-Залесский, ул. Свободы, 40, т/факс: (48535)3-20-12

 

 

г. Переславль-Залесский

Г.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Дошкольное детство – период активного развития и становления познавательной деятельности ребенка. В три-четыре года ребенок, пусть несовершенно, пытается анализировать то, что видит вокруг себя; сравнивать предметы друг с другом и выводить заключение об их взаимозависимостях. Начиная с пятилетнего возраста, дети выделяют собственно познавательные задачи, к концу дошкольного возраста наблюдается явное предпочтение интеллектуальных занятий практическим. Разрозненные, неосознанные впечатления об окружающей действительности становятся все более четкими, ясными и обобщенными, появляется некоторое целостное восприятие и осмысливание реальности, возникают зачатки мировоззрения.

В старшем дошкольном возрасте в познании окружающего мира все более значительную роль начинает играть наглядно-образное мышление, ребенок овладевает обобщенными представлениями о свойствах предметов и явлений и элементарными понятиями, начинает формироваться словесно-логическое мышление. Главной особенностью этого возраста является «интеллектуализация» психических функций (Л.С.Выготский), осознание ребенком собственной психической деятельности. Мышление оказывает влияние на все познавательные процессы, делая их осмысленными, что является основой для овладения своим поведением и деятельностью. К концу дошкольного возраста ребенок впервые приобретает способность произвольно управлять всеми познавательными процессами, хотя это управление осуществляется еще со значительным трудом и при участии взрослого.

Как и в более ранних возрастах, развитие познания ребенка происходит преимущественно в привычных для дошкольника видах деятельности – игре, рисовании, конструировании и др.

Главным условием развития познавательных процессов и психомоторных функций в дошкольном возрасте является специально организованное систематическое обучение детей. Именно в возрасте 3-7 лет наиболее активно развиваются такие психические процессы как память, внимание, наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, проявляются зачатки логического мышления. Росту познавательных возможностей способствует становление смысловой памяти, произвольного внимания, развитие речи и мелкой моторики руки.

Внимание. Уровень развития внимания во многом определяет успешность обучения ребенка в школе. Ребенок может долго на чем-то удерживать свое внимание, пока не угаснет интерес. Внимание и интерес неразделимы. Поэтому игры и упражнения по развитию внимания должны быть непременно интересны для ребенка. Но в дальнейшем, обучаясь в школе, ему придется выполнять ряд заданий, предполагающих удержание внимания волевым усилием. Поэтому для будущих первоклассников очень важно развитие произвольного внимания, которое развивается постепенно, по мере развития отдельных его свойств (объема, концентрации, распределения, переключения, устойчивости).

Память. Психолог должен научить ребенка различным формам пользования памятью. Все виды памяти тесно взаимосвязаны между собой и не изолированы друг от друга. Экспериментально доказано, что человек может запомнить любой объем материала, однако извлечь его из памяти – лишь при внешнем стимулировании определенных зон головного мозга. Для детей более естественно запоминание материала, включенного в игровую деятельность.

Восприятие. Сенсорное развитие в дошкольном возрасте – одно из направлений умственного развития. Быстрое выделение информативных свойств в предмете способствует его эффективному опознанию. Восприятие сочетается с практическими действиями, они как бы помогают друг другу. Неоценима роль восприятия в овладении ребенком навыками письма, чтения, счета.

Мышление. Мышление ребенка в дошкольном возрасте находится «в плену» его житейского опыта: он не может установить связи и отношения предметов логическим путем. Умение мыслить подразумевает: выделение существенных признаков предмета; синтезирование различных признаков в целое представление о предмете; сравнение предметов и выявление различий в них и т.д.

Ребенок дошкольного возраста обладает поистине огромными возможностями развития и способностями познавать. В нем заложен инстинкт познания и исследования мира. Необходимо помочь ребенку реализовать свои возможности и не жалеть для этого времени. Оно многократно окупится. Ребенок переступит порог школы с уверенностью, что учение будет для него не тяжелой обязанностью, а радостью, соответственной будет и его успеваемость.

Цель программы: развитие познавательной сферы детей дошкольного возраста.

Задачи программы:

- развитие познавательных процессов у детей;

- активизация познавательной деятельности у дошкольников;

- развитие общей и мелкой моторики;

- обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка во время занятия;

- развитие регуляторных механизмов познавательной деятельности.

Продолжительность и этапы реализации программы

Курс развивающих занятий рассчитан на два года обучения. Программа первого года занятий – до 144 занятий - предназначена для детей от 3 до5 лет (для младших дошкольников), второго года – до 72 занятий - для детей от 5 до 7 лет (для старших дошкольников).

 

Формы и режим занятий

Занятия могут проводиться как индивидуально, так и в подгруппах до 6 человек.

Предусмотрено 2 посещения в неделю для каждого ребенка, независимо от формы проведения занятия (индивидуальная или подгрупповая). Занятия проводятся по расписанию.

 

Продолжительность занятий:

1) для детей, в возрасте до 5 лет, 1 посещение составляет 40 минут и состоит из 2 занятий и перерыва между ними продолжительностью 10 минут. Продолжительность 1 занятия составляет 15 минут;

2) для детей, в возрасте от 5 до 6 лет, 1 посещение составляет 40 минут и включает в себя 1 занятие. Продолжительность занятия составляет 25 минут;

3) для детей, в возрасте от 6 до 7 лет, 1 посещение составляет 40 минут и включает в себя 1 занятие. Продолжительность занятия составляет 30 минут.

 

В перерывах между занятиями педагог-психолог консультирует родителей.

 

Количество коррекционно-развивающих занятий в неделю составляет:

– для детей от 3 до 5 лет – 4 занятия;

– для детей от 5 до 7 лет – 2 занятия.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: