ПРОГРАММа производственной практики
По профессиональному модулю
Технология составления бухгалтерской отчетности (ПМ 04)
По специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет
Волгоград 2013 г.
Программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Волгоградский технологический колледж»
Разработчики:
1. Гуреева Е.Ю., Фоменко Е.А., Искричева Л.Ф преподаватели кафедры специальных дисциплин «Экономика и бухгалтерский учет» ГБОУ СПО «Волгоградский технологический колледж»
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ программы производственной практики | стр. |
2. результаты освоения программы производственной практики | |
3. СТРУКТУРА и содержание производственной практики | |
4. условия реализации производственной практики | |
5. Контроль и оценка результатов освоения производственной практики |
Паспорт ПРОГРАММЫ
Производственной практики
По профессиональному модулю
Составление и использование бухгалтерской отчетности (ПМ 4)
Область применения программы производственной практики
Программа производственной практики – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
Производственная практика является частью учебного процесса и направлена на формирование у обучающихся практических профессиональных умений, по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности:
ПМ 4. Составление и использование бухгалтерской отчетности
1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.
2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.
3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, отчетность по страховым взносам и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.
4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.
1.2. Цели и задачи производственной практики:
- формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, приобретение опыта практической работы по специальности.
Требования к результатам освоения производственной практики
В результате прохождения производственной практики по профилю специальности, в рамках модулей ОПОП СПО по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО, обучающийся должен приобрести практический опыт работы:
ВПД | Практический опыт работы |
Составление и использование бухгалтерской отчетности | Составления бухгалтерской отчетности и использования ее для анализа финансового состояния организации; Составления налоговых деклараций, отчетов по страховым взносам во внебюджетные фонды и формы статистической отчетности, входящие в бухгалтерскую отчетность, в установленные законодательством сроки; Участия в счетной проверке бухгалтерской отчетности; Анализа информации о финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности. |
Количество часов на освоение программы практики
Рабочая программа рассчитана на прохождение обучающимися практики в объеме 72 часа.
Распределение разделов и тем по часам приведено в тематическом плане.
результаты освоения программы производственной практики
Результатом освоения программы учебной практики является сформированность у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модуля ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности (ВПД): документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации, необходимых для последующего освоения ими профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций:
Код компетенций | Наименование результата освоения практики |
ПК 1. | Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период |
ПК 2. | Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки. |
ПК 3. | Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, отчетность по страховым взносам и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки. |
ПК 4. | Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
Содержание обучения по междисциплинарному курсу (МДК) Практические основы бухгалтерского учета имущества организации
(См след стр.)