Познавательных способностей, памяти, внимания, воображения (15минут)




Используемые на этом этапе занятия задания не только способствуют развитию этих так необходимых качеств, но и позволяют, неся соответствующую дидактическую нагрузку, углублять знания ребят, разнообразитьметоды и приемы познавательной деятельности, выполнять логически-поисковые и творческие задания. Все задания подобраны так, что степень их трудности увеличивается от занятия к занятию.

 

ВЕСЕЛАЯ ПЕРЕМЕНКА (3-5 минут)

Динамическая пауза, проводимая на данных занятиях, будет не только развивать двигательную сферу ребенка, но и способствовать развитию умения выполнять несколько различных заданий одновременно.

 

ПОСТРОЕНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ КАРТИНОК, ШТРИХОВКА (15 минут)

На данном этапе занятия ребята штрихуют предметы, которые они нарисовали или построили при помощи трафаретов с вырезанными геометрическими фигурами. Обведение по геометрическому трафарету фигур, предметов помогает ребятам рисовать предметы с натуры, они не искажают пропорции и форму. Штриховка же не только подводит детей к пониманию симметрии, компози­ции в декоративном рисовании, но и формирует и совершенствует тонкую моторику кисти и пальцев рук. Составление, моделирование и штриховка предметов и попутное составление ребятами небольших рассказов по теме, продолжение начатого рассказа, работа над словом, словосочетанием, - это и способ развития речи, и овладение выразительными свойствами языка. Тренируя тонкую моторику рук, ребята одновременно развивают устную речь.

 

Основные принципы распределения материала:

1) системность: задания располагаются в определенном порядке;

2) принцип «спирали»: через каждые 7 занятий задания повто­ряются;

3)принцип «от простого - к сложному»: задания постепенно усложняются;

4) увеличение объема материала;

5) наращивание темпа выполнения заданий;

6) смена разных видов деятельности.

 

Таким образом, достигается основная цель обучения - расши­рение зоны ближайшего развития ребенка и последовательный перевод ее в непосредственный актив, то есть в зону актуально­го развития.

 

Учебно – тематический план

№ темы Тема урока Количество часов
  Незнайка развивает познавательные способности. Игра «Выполни по образцу»  
  Развитие концентрации внимания. Что съели поросята? Игра «Раскрась фигуру»  
  Буратино тренирует внимание. Составь новые слова. Игра «Внимание»  
  Тренировка слуховой памяти.. Игра «Найди фигуру».  
  Тренировка зрительной памяти. Игра «Запомни и нарисуй»  
  Задания Красной Шапочки. Игра «Найди буквенную закономерность»  
  Среди гостей на карнавале найди разбойника. Игра «Незаконченные рисунки»  
  Развивай логическое мышление. Подпиши фамилии мальчиков. Игра «Найди лишнее»    
  Развитие концентрации внимания. Составляем новые слова. Игра «Сравни зайчиков»  
  Тренируй внимание. Найди отличия. Игра «Лабиринт»  
  Золушка тренирует слуховую память. Игра «Найди слова в цепочках»  
  Тренировка зрительной памяти. Помоги Наф-Нафу убежать от волка. Игра «Составь новые слова». Ответь быстро на вопросы.  
  Поиск закономерностей. Дорисуй недостающие фигуры. Игра «Магические треугольники».  
  Совершенствование воображения. Помоги Винни-Пуху дорисовать из треугольников картинки. Игра «Художник»  
  Развивай логическое мышление. Какую рыбу рыбак поймал раньше? Игра «Шифровальщик»  
  Развитие концентрации внимания. Найди цыпленка, который вылупился из яйца. Игра «Лабиринт»  
  Тренируй внимание. Расшифруй слова. Игра «Магический квадрат»  
  Тренировка слуховой памяти. Послушай и ответь быстро на вопросы. Игра «Так же, как…..»  
  Тренировка зрительной памяти. Запомни и нарисуй. Игра «Наборщик»  
  Поиск закономерностей. Назови номер нужной фигуры. Игра «Отгадай слово».  
  Совершенствование воображения. Дорисуй маски. Игра «Разгадай кроссворд»  
  Развивай логическое мышление. Кто длиннее всех? Игра «Отгадай ребус»  
  Развитие концентрации внимания. Найди одинаковые части. Игра «Наборщик»  
  Тренируй внимание. Произнеси слова наоборот. Игра «Отгадай сказочного героя»  
  Тренировка слуховой памяти. Помоги Незнайке правильно написать слова. Игра «Составляем новые слова»  
  Тренировка зрительной памяти. Запомни и нарисуй. Игра «Отгадывание ребусов»  
  Поиск закономерностей. Заполни пустые квадраты. Игра «Четвертый лишний»  
  Совершенствование воображения. Нарисуй слово схематично. Игра «Кроссворд»  
  Развивай логическое мышление. Помоги обезьянкам узнать свое имя. Игра «Найди фигуру».  
  Развитие концентрации внимания. Глазками узнай, кому звонил Чебурашка? Игра «Зашифруй слова»  
  Тренировка слуховой памяти. Ответь на вопросы. Игра «Расшифруй пословицу».  
  Тренировка зрительной памяти. Игра «Найди 10 отличий.  
  Конкурс эрудитов. Итоговое занятие.  
     
     

 

Содержание курса

В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач.

Развитие восприятия. Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умение ориентироваться в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры по развитию восприятия и наблюдательности.

Развитие памяти. Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала.

Развитие внимания. Диагностика произвольного внимания. Тренировочные упражнения на развитие способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания.

Развитие мышления. Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности. Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.

Развитие речи. Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Обогащение и активизация словаря учащихся. Развитие умения составлять загадки, небольшие рассказы- описания, сочинять сказки. Формирование умения давать несложные определения понятиям.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: