Перечень учебно-методического обеспечения




Пояснительная записка

Данная программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (утвержден 05.03.2004 г. № 1089); ФБУП (утвержден 09.03.2004 г. № 1312 с изменениями от 20.08.2008 г. № 241, от 30.08.2010 г. № 889, от 03.06.2011 г. №1994, от 01.02.2012 г. №74); Программой специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы, под редакцией В.В. Воронковой, допущенной Министерством образования и науки РФ, М.: Владос, 2013; Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа курса «Русский язык и развитие речи» ориентирована на использование УМК:

1. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Владос, 2013. – Сб.1. – 224 с.

2. Галунчикова Н. Г., Якубовская Э. В. Русский язык. Учебники для 5, 6,7,8,9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Цель: р азвитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения.

В школе для детей с нарушениями интеллектуального развития в старших (5-9) классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.

Учащиеся должны:

1) овладеть навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей;

2) получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;

3) научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

4) быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.

Специальная задача коррекции речи и мышления школьников с нарушениями интеллектуального развития является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.

В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.

Планируемые предметные результаты освоения предмета «Русский язык и развитие речи»

Учащиеся должны знать:

· части речи, использование их в речи;

· наиболее распространенные правила правописания слов.

Учащиеся должны уметь:

· писать небольшие по объему изложение и сочинения творческого характера;

· оформлять все виды деловых бумаг;

· пользоваться школьным орфографическим словарем.

Содержание учебного предмета «Русский язык и развитие речи»

 

№ №№ Содержание Формы организации учебных занятий Основные виды учебной деятельности
  Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие. Обозначение мягкости согласных буквой ь. Обозначение мягкости согласных буквами е, ё, ю, я, и. Буквы е, ё, ю, я в начале слова и после гласных. Гласные ударные и безударные. Алфавит. Разделительный мягкий и твердый знаки.   Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала); Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок); Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок); Комбинированный урок   Располагать слова в алфавитном порядке. Проверять написание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне; распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне и подбирать проверочные слова, сравнивать написание корня в проверочном и проверяемом словах. Отличать разделительный мягкий от разделительного твердого знака.
  Слово. Состав слова. Корень и однокоренные слова, подбор однокоренных слов, относящихся к различным частям речи, разбор их по составу. Окончание. Приставка. Образование слов при помощи приставок. Суффикс. Образование слов при помощи суффикса и приставки. Правописание безударных гласных в корне слова. Непроверяемые безударные гласные в корне слова. Правописание согласных в корне слова. Звонкие глухие согласные. Непроизносимые согласные. Правописание приставок. Приставки и предлоги. Буква ъ после приставок. Образование слов с Помощью приставок и суффиксов. Правописание приставок с о и а. Сложные слова. Образование сложных слов с соединительными гласными и без соединительных гласных. Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала); Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок); Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок); Комбинированный урок   Разбирать слова по составу. Подбирать однокоренные слова. Образовывать слова с помощью приставок и суффиксов. Применять правила правописания при письме. Образовывать сложные слова при помощи соединительных гласных о и е. Составлять текст, отражающий содержание картины; правильно строить предложения.  
  Части речи. Общее понятие о частях речи. Имя существительное Значение имени существительного в речи. Грамматические признаки имени существительного. Склонение имени существительного. Ударные и безударные окончания. Морфологический разбор имени существительного. Существительные с шипящей на конце. Сочинение-рассказ по картине.   Имя прилагательное. Роль прилагательного в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным. Безударные окончания прилагательных. Правописание прилагательных на –ий, -ья, -ье, -ые. Морфологический разбор имени прилагательного.   Местоимение. Личное местоимение как часть речи. Лицо и число местоимений. Склонение. Личные местоимения с предлогами. Правописание местоимений 3 лица. Заметка-сочинение. Различие имени существительного и местоимения.   Глагол. Различение глаголов по значению. Грамматические признаки глаголов. Род и число глаголов прошедшего времени. Правописание глаголов неопределенной формы на – ся. Правописание частицы не с глаголами. Изменение глагола по лицам и числам. Правописание глаголов 2 лица единственного числа. Спряжение глаголов. Правописание окончаний 1 и 2 спряжений. Правописание безударных окончаний. Повелительная форма глаголов. Правописание глаголов повелительной формы. Мягкий знак в глаголах. Сочинение-рассуждение.   Наречие. Наречие как часть речи. Наречия, обозначающие время, место, способ действия. Правописание наречий с а и о на конце. Наречия в памятках по трудовому обучению. Различение прилагательного и наречия.   Имя числительное. Имя числительное как часть речи. Числительные количественные и порядковые. Правописание числительных от 5 до 20 и 30, от 50 до 80, от 500 до 900, правописание числительных 90, 200, 300, 400. Числа в деловых бумагах. Отличительные признаки прилагательного и порядкового числительного. Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала); Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок); Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок); Комбинированный урок; Урок-викторина   Относить слова определенной грамматической категории. Распознавать имена собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные существительные. Определять склонение имен существительных. Применять правило правописания безударных падежных окончаний в единственном и множественном числе. Производить морфологический разбор имени существительного. Объяснять правописание существительных, оканчивающихся на шипящий. Составлять текст, отражающий содержание картины; правильно строить предложения.     Относить слова определенной грамматической категории. Ставить вопросы к прилагательным; определять род, число, падеж существительных и связанных с ними прилагательных. Проверять безударные окончания прилагательных способом постановки вопроса; выделять окончания прилагательных. Проводить морфологический разбор имени прилагательного.   Употреблять личные местоимения; указывать лицо и число. Склонять личные местоимения; определять падеж. Применять правило правописания личных местоимений с предлогами. Правильно строить предложения, осуществлять контроль за письмом.   Относить слова к определенной грамматической категории. Указывать время глаголов. Определять число, лицо и род глаголов. Указывать спряжение глаголов. Выделять личные окончания глаголов. Объяснять правописание глаголов 2 лица единственного числа; применять правило при письме. Обосновывать написание не с глаголами. Заменять глаголы повелительной формы единственного числа на множественное и наоборот. Составлять текст, отражающий содержание картины; правильно строить предложения.     Относить слова к определенной грамматической категории. Находить в предложении наречия, ставить к ним вопросы от глаголов. Указывать значение наречий. Объяснять написание наречий с о и а на конце. Восстанавливать последовательность операций при изготовлении изделия.   Ставить вопросы к числительным; определять количественные и порядковые числительные. Правильно оформлять доверенность.
  Предложение. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Нераспространенные и распространенные предложения. Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах. Обращение, знаки препинания при обращении. Сложное предложение. Дифференциация простого и сложного предложения. Сравнение простых предложений с однородными членами, соединенными союзами «и», «а», «но» со сложными предложениями с теми же союзами. Сложные предложения с союзами и без союзов. Сложные предложения с союзными словами, знаки препинания перед ними. Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи. Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала); Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок); Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок); Комбинированный урок   Выделять главные и второстепенные члены предложения. Определять однородные члены предложения, указывать, какими частями речи они выражены. Указывать связь однородных членов предложения с относящимися к ним словами. Объяснять постановку знаков препинания. Находить в предложении слова-обращения; выделять их на письме; объяснять знаки препинания. Оформлять прямую речь при письме. Составлять текст, отражающий содержание картины; правильно строить предложения.  

Перечень учебно-методического обеспечения

1). Учебное пособие для педагогических институтов под редакцией А.К.Аксеновой «Методика обучения русскому языку в коррекционной школе VIII вида».

2). «Уроки русского языка в коррекционной школе» под редакцией Н.Н. Бебешиной, Ф.И.Самсоновой.

​3). «Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания» под редакцией А.К.Аксеновой, Н.Г. Галунчиковой, М. «Просвещение», 2004 год.

Учебники:

· Н.Г. Галунчикова, Э.В.Якубовская «Русский язык» 5 класс. Учебник для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.- М.: «Просвещение», 2012 год.

· Н.Г. Галунчикова, Э.В.Якубовская «Русский язык» 6 класс. Учебник для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. - М.: «Просвещение», 2012 год.

· Н.Г. Галунчикова, Э.В.Якубовская «Русский язык» 7 класс. Учебник для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. - М.: «Просвещение», 2011 год.

· Н.Г. Галунчикова, Э.В.Якубовская «Русский язык» 8 класс. Учебник для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. - М.: «Просвещение», 2011 год.

· Н.Г. Галунчикова, Э.В.Якубовская «Русский язык» 9 класс. Учебник для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. - М.: «Просвещение», 2013 год.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: