Рабочая программа дисциплины (модуля)
Б3.ДВ.8 «ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫОХРАНЫТРУДА»
Направление подготовки
030900 «Юриспруденция»
Профиль подготовки
гражданско-правовой
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
очная, заочная
Вологда
«СОГЛАСОВАНО»
_____________/ Н.Д. Минская /
Директор библиотеки ВГПУ
"_____"__________________201__ г.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению 030900 «Юриспруденция» и гражданско-правовому профилю подготовки.
Автор: доцент кафедры гражданского права ВГПУ Юлия Юрьевна Осокина
Рецензент (ы) канд.юрид.наук, доцент Попаденко Е.В.
Программа одобрена на заседании методической комиссии юридического факультета
протокол № 1 от 30 августа 2012 года.
Изменения рабочей программы дисциплины «Правовые основы охраны труда», утвержденные методической комиссией факультета
№ | № протокола и дата заседания методической комиссии факультета | Содержание изменения | Подпись председателя методической комиссии |
Цель освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины (модуля) «Правовые основы охраны труда» является детальное изучение основного института трудового права — трудового договора и овладение практическими основами его реализации в различных условиях.
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.
Для изучения дисциплины «Правовые основы охраны труда» обучающийся должен изучить такие дисциплины как «Теория государства и права», «Гражданское право», «Конституционное право», «Административное право», «Уголовное право», а также «Трудовое право». Наиболее тесная связь данной дисциплины с «Трудовым правом».
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) «Правовые основы охраны труда».
Общекультурные компетенции:
владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);
способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);
обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);
имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);
способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);
способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);
Профессиональные компетенции:
в правоприменительной деятельности:
способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);
способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);
способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);
способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);
владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);
в правоохранительной деятельности:
готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);
способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);
способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);
способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);
способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);
в экспертно-консультационной деятельности:
готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);
способен толковать различные правовые акты (ПК-15);
способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);
в педагогической деятельности:
способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать: сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовой статус субъектов, особенности правоотношений, возникающих при реализации трудовых отношений.
Уметь: оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; давать квалифицированные юридические заключения и консультации; правильно составлять и оформлять юридические документы.
Владеть: юридической терминологией; навыками работы с правовыми актами; навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности, анализа правоприменительной практики, разрешения правовых проблем и коллизий, реализации норм материального права; принятие необходимых мер защиты прав человека и гражданина.
4. Структура и содержание дисциплины (модуля) «Правовые основы охраны труда».
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы 72 часа.
ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
№ п/п | Раздел (модуль) дисциплины | Семестр | Неделя семестра | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | |||
лек. | сем. | СРС | Итого | |||||
Раздел I. Общая часть | ||||||||
Понятие охраны труда | Формы текущего контроля опрос решение задач | |||||||
Законодательство, нормы и правила по охране труда и производственной санитарии | Опрос Решение задач | |||||||
Правовое положение работников и работодателей в области охраны труда | Опрос Решение задач | |||||||
Организационно-правовые формы обеспечения охраны труда | опрос Решение задач | |||||||
Раздел II. Особенная часть | ||||||||
Средства, обеспечивающие компенсацию и нейтрализацию вредного воздействия производственных факторов | Опрос Решение задач | |||||||
Расследование и учет несчастных случаев, связанных с производством | Опрос Решение задач | |||||||
Надзор и контроль за соблюдением законодательства об охране труда | опрос решение задач | |||||||
Социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний | Опрос решение задач | |||||||
ИТОГО | Форма промежуточной аттестации зачет |
ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
№ п/п | Раздел (модуль) дисциплины | Семестр | Неделя семестра | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | |||
лек. | сем. | СРС | ||||||
Раздел I. Общая часть | ||||||||
Понятие охраны труда | Формы текущего контроля опрос решение задач | |||||||
Законодательство, нормы и правила по охране труда и производственной санитарии | Опрос Решение задач | |||||||
Правовое положение работников и работодателей в области охраны труда | Опрос Решение задач | |||||||
Организационно-правовые формы обеспечения охраны труда | опрос Решение задач | |||||||
Раздел II. Особенная часть | ||||||||
Средства, обеспечивающие компенсацию и нейтрализацию вредного воздействия производственных факторов | Опрос Решение задач | |||||||
Расследование и учет несчастных случаев, связанных с производством | Опрос Решение задач | |||||||
Надзор и контроль за соблюдением законодательства об охране труда | опрос решение задач | |||||||
Социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний | Опрос решение задач | |||||||
ИТОГО | Форма промежуточной аттестации зачет |