Тема 4. Подготовка публичного выступления. Основы ораторского искусства.




Российской Федерации»

Уфимский филиал

Кафедра «Философия, история и право»

  УТВЕРЖДАЮ Директор филиала _____________ Р.М. Сафуанов «______»____________ 2017 г.

ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы деловой и публичной коммуникации

Разработчики рабочей программы дисциплины Баландина Л.А., Ганина Е.В., Федорова Е.А., Коробанова Ж.В., Полевая М.В.

Для направления 38.03.01 «Экономика», профиль «Финансы и кредит»

Год утверждения 2016

Актуализация проведена Валеевой З.Р.

 

Одобрено кафедрой «Философия, история и право»

протокол №10 от 22. 06. 2017 г.

Уфа 2017

СОДЕРЖАНИЕ

 

4.Объем дисциплины в зачетных единицах и академических часах с выделением объема аудиторной и самостоятельной работы обучающихся……………………………………………………………………...3

5.Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) дисциплины с указанием их объемов (в академических часах) и видов учебных занятий...............…………... …………………………………………..3

8.Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины………………………………. ………………………9

 

Объем дисциплины в зачетных единицах и в академических часах

С выделением объема аудиторной и самостоятельной работы обучающихся

Вид учебной работы Всего (в з.е. и часах) Семестр 1
Общая трудоёмкость дисциплины 3 з.е., 108 ч 108 ч
Аудиторные занятия    
Лекции    
Практические и семинарские занятия,    
в т.ч. занятия в интерактивных формах 4 ч\25% 4 ч\25%
Самостоятельная работа 72ч 72ч
В семестре 72ч 72ч
Вид промежуточной аттестации зачет зачет

 

Содержание практических и семинарских занятий

№ темы Наименование темы дисциплины Тематика семинарских занятий Формы проведения Трудоемкость (час.)
общ. в т.ч. интер.
1. Понятие и функции общения. Понятие и функции общения Фронтальный опрос студентов по теме занятия. Практическое задание – выступления с сообщениями Рекомендуемые источники: 8.2; 8.4; 8.7; 8.9   25%
2. Коммуникативная и интерактивная стороны общения. Коммуникативные качества речи. Речевой этикет Коммуникативная и интерактивная стороны общения Фронтальный опрос студентов по теме занятия. Презентация результатов самостоятельной работы. Практическое задание – выступления с сообщениями. Рекомендуемые источники: 8.1; 8.5; 8.7; 8.8   25%
  Перцептивная сторона общения.   Перцептивная сторона общения   Фронтальный опрос студентов по теме занятия. Деловая игра – «Расшифруй невербалику» Рекомендуемые источники: 8.1; 8.4; 8.8   25%
4. Психология публичного выступления Подготовка публичного выступления Фронтальный опрос студентов по теме занятия. Изучение методики подготовки к публичному выступлению. Рекомендуемые источники: 8.1; 8.3; 8.5; 8.10   25%
5. Конфликты и стрессы в деловом общении Управление конфликтами и стрессом в общении Фронтальный опрос студентов по теме занятия. Презентация результатов самостоятельной работы. Практическое задание – выступления с сообщениями. Рекомендуемые источники: 8.2; 8.4; 8.5   25%
6. Психологические механизмы воздействия в процессе деловых коммуникаций Психологическое влияние в деловом общении Фронтальный опрос студентов по теме занятия. Практическое задание – выступления с сообщениями Рекомендуемые источники: 8.1; 8.4; 8.5; 8.8   25%
  Коммуникативные качества речи. Коммуникативные качества Речевой этикет речи. Фронтальный опрос студентов по теме занятия. Практическое задание – тренинг навыков публичного выступления Рекомендуемые источники: 8.2; 8.6; 8.7; 8.9   25%
  Национальные особенности делового общения Национальные особенности делового общения Фронтальный опрос студентов по теме занятия. Презентация результатов самостоятельной работы. Практическое задание – выступления с сообщениями. Рекомендуемые источники: 8.4; 8.5; 8.8; 8.9   25%
Итого   25%

 

Тема 1. Понятие и функции общения.

1. Понятие общения в психологии.

2. Функции, виды общения, структура общения.

3. Деловое общение. Базовые коммуникативные навыки.

Тема 2. Коммуникативная и интерактивная стороны общения

1. Общение как обмен информацией. Средства коммуникации. Эффективная коммуникация.

2. Вербальные и невербальные средства в коммуникации.

3. Корректное отстаивание деловых интересов в команде. Способы преодоления агрессии. Приемы и способы конструктивной критики.

4. Общение как взаимодействие.

5. Эффективное взаимодействие на основе теории трансактного анализа.

6. Техника ассертивной просьбы. Техника ассертивного отказа.

 

Тема 3. Перцептивная сторона общения

1. Восприятие и понимание в процессе общения.

2. Эффекты межличностного восприятия.

Тема 4. Подготовка публичного выступления. Основы ораторского искусства.

1. От античной к современной деловой риторике: три уровня ораторского мастерства.

2. Этапы подготовки публичного выступления.

3. Психология публичного выступления

Тема 5. Управление конфликтами и стрессом в общении

1. Конфликты в общении. Управление конфликтами.

2. Структура и динамика конфликта

3. Диагностика стиля поведения в конфликте.

4. Способы предупреждения конфликтов.

5. Стрессы и стрессоустойчивость.

6. Приемы управления эмоциональным состоянием в конфликтной ситуации.

Тема 6. Психологическое влияние в деловом общении

1.Общая характеристика основных механизмов воздействия в общении.

2.Манипулятивное и цивилизованное влияние, приемы защиты от манипуляции и психологического нападения.

3. Убеждающее выступление, информационное выступление.

4.Способы преодоления барьеров во взаимопонимании. Подстройка к эмоциональному состоянию собеседника и управление чувствами в диалоге. 5. Техники обратной связи.

6. Лидерство в деловой коммуникации.

Тема 7. Коммуникативные качества речи. Речевой этикет

1.Функциональные стили современного русского языка (общая характеристика). Языковые признаки ОДС.

2.Качества хорошей речи. Основные направления совершенствования коммуникативных навыков.

3.Проблемы создания мотивации для формирования достойного речевого имиджа профессионала.

4.Анализ языковых особенностей личных деловых документов (заявление).

5.Деловое общение по телефону: типичные нарушения нормы (речевые и этические).

Тема 8. Национальные особенности делового общения

1. Культурно-национальная специфика общения.

2. Кросс-культурные различия и международный бизнес-этикет разных стран.

3.Классификация деловых культур по Р.Л. Льюису.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: