Путешествие по человеческому мозгу.




Человек может использовать свой мозг лишь на 10-15% - аксиома ученых или факт? А что люди могли бы сделать, используя весь его потенциал - биться за мировой прогресс или привести планету к регрессу? Сможет ли "медицина" помочь людям сделать память главным оружием? Как отличить сон от реальности и можно ли запомнить все, что происходило последние 24 часа, если у тебя амнезия? Ответ на эти интересные вопросы попытались дать режиссеры фильмов, цель которых раскрытие возможностей человеческого мозга и поиск самых дальних уголков памяти!

"Люси"

"В сущности, мы те же животные,
а во многих ситуациях дикие звери
оказываются человечнее нас".
Люк Бессон.

 

В данной работе Люк Бессон решил раскрыть идею забытого персонажа Лилу из "Пятого элемента", а конкретней - возможности ее мозга. Мила Йовович, прекрасно исполнившая роль этого элемента умела читать глазами, владела обостренными инстинктами и повышенной скоростью изучения информации. Но концепция того фильма заключилась немного в другом. В 2004 году, режиссер захотел раскрыть идею созданного им персонажа отдельной историей. И лишь спустя 10 кропотливых лет, на экраны вышла долгожданная картина " Люси " (со Скарлетт Йоханссон в главной роли). В данном фильме, рассказывается о мифе, что мы, якобы, используем мозг лишь на 10%. И это после стольких лет эволюции! Сама Люси, вряд ли использует даже эту часть потенциала. Попав в руки к японским мафиози, ей "предлагают работу", а именно перевезти новые синтетические препараты за границу. Но не в пакете, а у себя в животе! Но данное вещество, случайным образом, попадает в кровь Люси, "заряжая" ее мозг, словно тысяча доз эпинефрина, вколотых в бедро. Каждые несколько часов ее сознание работает все сильнее, а вместе с этим появляются новые способности. Все началось со скорости восприятия и мышления, продолжилось управлением электричеством, техникой и чтением мыслей, а закончилось телекинезом, телепатией и трансформацией любых материй. Заметив что такое количество знаний и силы может уничтожить ее, Люси поставила себе цель - сохранить все знания для человечества (а не показать всем окружающим, как ловко она водит авто и влезает в чужие телевизоры). Успеет ли Люси? Что будет с ней самой и каким образом удастся передать так много информации миру - вы узнаете после просмотра. Кто-то пишет, что фильм раскрыл люцифиранскую философию, кто-то пишет о концепции человечества, а кто-то про "интегральное вознесение". А что увидите в данной картине вы?

 

"Области тьмы"

"Была одна проблема:
если я не двигался вперёд,
мне казалось, что я взорвусь".


Режиссер "Иллюзиониста", Нил Бёргер, продолжает показывать фокусы на экране, но в этот раз с серьезным подтекстом, прибавив смысловой нагрузки своему кино. Я говорю про фильм "Области тьмы", снятый по мотивам романа Алана Глинна. Главный герой фильма - Эдвард Морра (Брэдли Купер), обычный неудачник, который ждет, когда, наконец, придет вдохновение для написание книги. От него ушла девушка, у него нет друзей, но он все еще надеется на чудо. И он дожидается "помощи", а именно - встречи старого знакомого, который предлагает попробовать новый "препарат" для улучшения работы мозга - "NZT". Данная таблетка заставляет ваши извилины включиться на все сто, будит ваше подсознание и делает из вас интеллектуальную машину. Цена этих препараты очень высока...но и здесь Эдду выпадает счастливый билет и он заполучает целый пакет данного средства задаром! Жаль, что нет справочки по противопоказаниям и побочным эффектам, что ставит нашего героя в опасное положение. Дело за малым - использовать его по назначению и надеяться, что организм выдержит. Наивно, не правда ли? Эдди использует таблетки для всего сразу - от написания книги и открытие бизнеса до развода соседки на "приход в гости". Но мозг-то не резиновый, а таблетки - остаются химией и наркотиком! Побочные эффекты все же начались...
А как бы использовали столь сильное средство вы? Изменили бы мир? Устроили бы войну? Стали бы ученым? Или же бизнесменом? А может быть президентом? А вам интересно, что же выбрал сам Эдди?

 

"Помни"

"Я не могу запомнить, что тебя забыл".

Режиссер знаменитой картины "Начало" Кристофер Нолан имеет за плечами опыт, раскрывая тему дальних уголков человеческого разума и памяти, придумывая планы по внедрению идей в голову человека. Ведь он не раз работал с такой сложной темой, как разум, сознание и память. К примеру, его первый "мозговой" фильм "Помни" - одна из интереснейших работ, раскрывающая тему воспоминаний и амнезии. Нарушение памяти героя начинаются лишь после травмы головного мозга. Он помнит все, что было до удара, но каждые последние полчаса его жизни стираются из памяти. Наш главный герой, Леонард Шелби - именно тот, кто страдает такой потерей памяти. Но его проблемы куда страшнее, чем эта травма - ведь последнее, что он помнит это убийство любимой жены. Его цель - отомстить за нее и даже то, что он забывает последние отрезки своей жизни его не останавливает. Его оружие против этой болезни - фотоаппарат Polaroid, тату в домашних условиях и подписи на снимках. Его стратегия - создание идеальной системы, что будет помогать ему помнить всю полученную им информацию за последнее время. Его главные враги - люди, что захотят воспользоваться его отклонением в своих целях, ведь он может стать потенциальной марионеткой в руке хитрых кукловодов. Но этот фильм не про то, что нужно делать, попав в такую ситуацию. Нет. Идея фильма - экранизация ветхозаветного принципа "...Око за око, зуб на зуб", то есть наказание за преступление. Данная картина раскрывает проблему мести, борьбы за справедливость и искупления, но в то же время это фильм о беспомощности перед судьбой, внутреннем "я" и о сложности человеческого сознания. Леонард совсем ничего не может запомнить, его единственные друзья - снимки, чернила и маркер. Но раз у него такие проблемы с памятью, где доказательства, что его жену вообще убили? Насколько давно это было и не придумал ли он убийцу сам?

 

 

"Начало"

"Я вернулся за вами,
чтобы кое о чём напомнить…

Что вы когда-то знали,
что этот мир нереальный…"


Среди трех лучших фильмов о памяти и человеческом сознании режиссера Кристофера Нолана ("Помни", "Начало", "Интерстеллар"), хотелось бы рассказать о самом сильном и глубоком, а именно - "Начало". Вы не задумывались о том, что наша реальная жизнь на самом деле не реальна? Что мы живем во сне, а наяву спим? А если это не правда, то как это можно проверить? Ведь нам так много раз хотелось остаться во снах, в этих прекрасных ночных грезах. Так может быть там и есть наша реальность? Именно так и размышляла героиня фильма Мол, покончив жизнь самоубийством, оставив своего мужа Кобба (Леонардо ДиКаприо) и двух маленьких детей после долгих путешествий во снах. Этот культовый фильм Нолана раскрывает тайны снов, мозга и разума. В этой картине показано детальное представление человеческого сознания. Главные герои - люди с необычными способностями. Они, используя технику и умения профессионального контроля над своим разумом, проникают в головы людей, воруя нужную им информацию. После смерти жены главного героя, его разыскивает полиция и он никак не может вернуться домой. Во время выполнения очередного задания, он знакомится с влиятельным человеком, который предлагает ему возможность перестать бегать от закона в обмен на серьезную услугу. Как у всякой компании есть конкуренция, так и у этого бизнесмена есть серьезный противник, которого он хочет устранить. Каким образом? Он просит Кобба и его друзей внедрить идею уничтожения фирмы молодому приемнику этой компании. Вспоминается фильм "11 друзей Оушена" - команда придумывает грандиозный план для выполнения задания. "Начало"раскрывает такие серьезные темы как: отличие сна и реальности, многогранность сторон личности, влияние нашего подсознания на нас и даже окружающих. Сам же режиссер хочет донести до нас то, что: "...не надо следовать за мечтой, нужно следовать за своей реальностью. А какова ваша реальность - решать только вам".

 

 

"Остров проклятых"

"Тебя объявляют безумным,

и все твои поступки – лишь часть этого безумия".

Хотелось бы выделить одну из совместных работ режиссера Мартина Скорсезе и актера Леонардо ДиКаприо. Далеко от банд Нью-Йорка и полицейских отступников, через небо, что так много значит для души авиатора - я приглашаю вас на остров, что называют проклятым. Ключевые герои - два маршала, посланные расследовать побег женщины из больницы умалишенных преступников. Это место находится далеко от цивилизации и больше походит на тюрьму, нежели на лечебное заведение. Один из героев - Тэдди Дэниэлс (Леонардо ДиКаприо) выбрал данное задание по личным причинам, ведь в этой "психушке" заточен убийца его жены, психопат по имени Эндрю. Кроме того, накануне, Тэдди общался с одним из бывших пациентов этой больницы. Он рассказал, что на том острове происходят ужасные вещи, пытки над "заключенными", эксперименты и другие акты насилия над людьми. В первые же дни пребывания в больнице, маршала начинают мучить мигрень, ему мерещится всякая чертовщина, сны, походящие на фильмы ужасов. Желание Тэдди покинуть это место становится неосуществимым, ведь в шторм паромы не работают, а значит ему придется остаться. Тогда маршал решает раскопать правду о насилии над пациентами. С каждым днем дела становится хуже, происходит всё больше и больше непонятного. Персонал ведет себя так, будто с ума сошли не только психи, а все на этом проклятом острове. В таких условиях главное - самому не потерять рассудок! Усердие, отточенный навык в расследованиях и знание психологии приносит свои плоды, но чем ближе Тэдди приближается к правде, тем суровей становятся обитатели острова. Охрана больницы, галлюцинации, мигрень, необъяснимые исчезновения людей...будто, всё пытается помешать маршалу докопаться до истины. Ему нужно взять себя и свой разум под контроль, иначе можно сойти с ума.

 

"Вечное сияние чистого разума"

"Ты есть во всех моих воспоминаниях".

Эта романтическая драма о настоящей любви. Ни о сказочной и волшебной, а о той, что реальна и не всегда конец - "долго и счастливо". О моменте, который нужно поймать и стараться не упускать, как можно дольше. Герои фильма - Джоэль (Джим Керри) и Клементина (Кейт Уинслет) влюбились друг в друга с первого взгляда и были счастливы вместе долгое время. Но быт, однообразие и погасшая искра в сердце Клем приводит ее в контору, владеющей инновационным механизмом. Эта "машина" позволяет стереть выбранные вами участки памяти. Клементина решает, что так ей будет проще и уничтожает воспоминания о возлюбленном из своей головы. Узнав о том, что Клем "убила их", Джоэль не выдерживает и решается пойти на тот же шаг. Во время работы программы - человек находится без сознания, но это не значит, что оно бездействует. Режиссер решил показать нам, что творится внутри головы человека без внешних признаков жизни. Во время процесса "стирания" Джоэль начинает осознавать, как сильно он ее любит и что не хочет забывать ее. Начинается противостояние человеческого интеллекта с искусственным. Герой понимает, что воспоминания любых красок важны, потому что вся наша жизнь и есть кусочки воспоминаний. Неправильно стирать "часть жизни". Джоэль, буквально, крадет Клем из своей памяти и прячет ее от программы в тех частях сознания, которых не знает робот. Их путешествие прокладывается от недавних событий до самых далеких уголков его воспоминаний.

И пусть герой понимает, что если он ее не забудет, он все равно не сможет вернуть ее память. Пусть, если они снова будут вместе, то со временем снова начнутся ссоры и далее по кругу...но это не значит, что быть вместе не имеет смысла. Эти ощущения не заменят никакие другие. Ведь лучше жить вдвоем и наслаждаться жизнью, пока можем, чем совсем не чувствовать ничего подобного.

 

 

"Я - начало"

"У всех людей на земле, уникальные глаза.

Каждый — это вселенная."

Фильм Майка Кэхилла "Я-начало" - экранизация теории о человеческом глазе. А именно научное расследование того, что глаза напрямую связаны с мозгом и разумом. Молодой ученый Иэн Грэй увлекается глазами людей и животных и даже фотографирует их. Его ассистентка Кенни проводит с ним эксперименты в поисках истинного происхождения глаз. В ходе сложной работы, они выявляют объяснение того, что глаза - не следствие "работы Всевышнего", а эволюционный процесс из 12-ти этапов. После такого успеха Иэн выпускает книгу, рассказывая всему миру о своем открытии. Совместная работа студентки и молодого ученого сближает их. Со временем они женятся и у них рождается ребенок. Сразу после родов, глаза всех детей фотографируют и заносят в базу данных. Но при сканировании сетчатки новорожденного сына Иэна и Кенни произошел сбой программы. В списке уже был человек с такими же глазами. Через некоторое время врачи заявляют о подозрении на аутизм у маленького Тобиаса. Их вызывают на прохождение теста, но вместо этого показывают непонятные картинки, наблюдая за выбором и реакцией ребенка. Но эти родители умнее, чем показалось врачам. Ученые начинают понимать в чем дело и Йэн отправляется в место, что видел на фотографиях. Там он обнаруживает, что все, изображенное на снимках - настоящие места. А человек с глазами, как у их сына, умер точно перед его рождением на свет. Родители не находят объективных объяснений и в суете начинают пробивать все старые фотографии глаз из коллекции Йэна по базе данных. В результате, глаза его бывшей девушки найдены в списке, но под другим именем. Ученый отправляется в Индию в поисках маленькой девочки, глаза которой - точная копия глаз Софи. Его цель - провести свои тесты и доказать правда ли " Глаза - это зеркало души"?

 

"Все еще Элис"

"Это может быть последнее лето, когда я ещё я"

Драма "Все еще Элис", снятая по книге Лизы Дженовой - заслуживает внимания любителей качественных драм, да и просто зрителей понимающих толк в кино. Эта картина про женщину 50-ти лет (Джулиана Мур), а точнее про то, какой неожиданный поворот судьбы был для нее предначертан. У нее есть все - здоровая и счастливая семья, любящий муж, отличная работа профессора лингвистики. Она написала научную книгу, по которой преподают миллионам студентам по всему миру. За свои пятьдесят лет она добилась очень многого. Ее сын Том хорошо образован, старшая дочь Анна беременна от умного и заботливого молодого человека, а младшая дочь Лидия может стать хорошей актрисой. Главное оружие лингвиста, а тем более преподавателя - язык и интеллект. То есть хорошая работа мозга и "вместительная" память. Но последнее время Элис забывает многие детали, что ей совсем не свойственно. После похода к неврологу, она узнает, что у нее редкая форма болезни. А именно - ранний Альцгеймер, передавшийся ей генетически. Более того, ее дети с пятидесяти процентным шансом могут получить то же отклонение. Наука до сих пор до конца не знает все особенности строения и функционирования работы мозга и не в состоянии вылечить эту болезнь. Но сила воли этой женщины не может быть сломлена просто так. Она делает упражнения, записывает, что боится забыть и проводит с собой различные тесты. Ее пугает, что к людям с этой болезнью, относятся, как к призракам, будто их уже нет. Элис говорит " Лучше бы у меня был рак ", потому что тогда она знала бы что умирает и смогла бы попрощаться с родными. А при последних стадиях болезни Альцгеймера такой возможности не будет. Ведь твое сознание - чистое, как при рождении...ты забываешь кто ты, где ты и даже как правильно разговаривать. Но этот фильм не только про болезнь - он показывает нам жестокость реальности, с которой ничего нельзя поделать, а также то как семья влияет на наше душевное состояние. Как отношения и любовь могут облегчить страдания даже в самых страшных моментах нашей жизни. О том, что именно такие люди, как Лидия, что идут против канонов социального общества и живут сами по себе имеют чувства куда более светлые, нежели остальные. Ведь именно она была рядом в те моменты, когда Элис пыталась остаться Элис.

 

"Эффект бабочки"

"Говорят, что даже такая мелочь,



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: