Комплект разноуровневых задач и заданий




Задания для самостоятельной работы:

1) Коэффициент эластичности спроса на товары группы А равен 1, товары группы Б – 2, товары группы В – 0.

Дифференцируйте продукты по группам и присвойте следующим группам продуктов соответствующий коэффициент эластичности:

· репетиторские услуги (с понижением цены на данную услугу спрос не меняется);

· пошив вечерних платьев (с понижением цены на данную услугу спрос не меняется);

· пошив рабочей одежды на заказ (с понижением цены на единицу изделия на 10% объем спроса повышается на 20%);

· выпечка кондитерских изделий на дому (с понижением цены на единицу изделия на 10% объем спроса возрастает на 15-25%);

· шоколад (с понижением цены на 20% спрос возрастает на 20%);

· услуги СТО (с понижением цены на 10% спрос увеличивается на 10%).

Расшифруйте значения эластичности спроса и охарактеризуйте перечисленные товары (услуги) по коэффициенту эластичности:

А) товар, для которого характерен высокоэластичный спрос;

Б) товар, для которого характерен равномерно эластичный спрос;

В) товар неэластичного спроса.

Обоснуйте, в каких случаях и по какой причине спрос изменяется в зависимости от цены, а в каких случаях – не меняется. Укажите причины, например, отсутствие потребности и т.п.

2) Если бы рынок был идеальным, то спрос потребителей постепенно перераспределялся бы в пользу более конкурентоспособной компании. Однако в реальности имеют место разнообразные рефлексивные эффекты, которые искажают фактическое положение дел. В экономической литературе наиболее часто характеризуются два из них:

А) рефлексивный механизм первого уровня, сформулированный Дж. Соросом: для рынков важно не то, как есть на самом деле, а то, как люди думают.

Б) Рефлексивный механизм второго уровня, сформулированный А. Долгиным: для рынков важно не то, что люди думают, а то, куда устремляется большинство.

Раскройте сущность этих утверждений (в качестве вспомогательного материала можете использовать статью Е. Балацкого «Экономика брендов», приведенную ниже в списке литературы).

3) Маркетолог-аналитик проводит анализ конкурентоспособности товаров A, B, C по следующим критериям (параметрам качества) (табл. 5).

 

Параметр качества (p) Товар A Товар B Товар C Вес параметра по степени значимости (k)
дизайн        
цена        
надежность        
гарантийное обслуживание        
Итого        

 

Единица измерения – баллы – 1 – низший балл, 10 – высший балл.

Распределите вес параметра по его значимости для вас как для потребителя, например, дизайн – 0,1 и т.д. В сумме весы параметров должны составить 1 или 100%.

Присвойте балльную оценку параметрам качества и рассчитайте показатель конкурентоспособности по каждому товару по формуле:


,

Где Ʃ – сумма параметров качества;

n – количество параметров;

i – товар;

p – параметр качества;

k - вес параметра

 

Критерии оценки

Критерии Оценка Зачет
все задачи решены, сделаны выводы по каждой из задач Отлично Зачтено
задачи решены верно, нет выводов по каждой из них Хорошо
2 задачи из 3 предложенных решены правильно, нет выводов по решенным задачам Удовлетворительно
задачи не решены Неудовлетворительно Не зачтено

 

Закрытые тесты с одним вариантом ответа

1. Территория, на которой происходит обмен товаров и услуг, называется:

a) Размером рынка;

b) Долей рынка;

c) Сегментом рынка;

d) Нишей рынка.

Правильный ответ – a)

2. Множество продавцов и покупателей какого-либо однородного товара формируют рынок:

a) Монополистической конкуренции;

b) Чистой конкуренции;

c) Монополию;

d) Нет правильных ответов.

Правильный ответ – b)

3. Товар среднего качества по относительно доступной цене характеризуется конкурентным преимуществом:

a) По цене;

b) По качеству;

c) По дифференциации товаров;

d) Нет правильных ответов;

Правильный ответ – a)

4. Под маркетингом понимается комплекс мероприятий, призванный:

a) Выяснить потребности рынка;

b) Осуществлять поставку товаров и услуг;

c) Учитывать рентабельность деятельности;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

Правильный ответ – d)

5. Реклама предприятия, его успехов, достоинств, которая создает в обществе образ, вызывающий доверие к самому предприятию и выпускаемым товарам, называется:

a) Фирменной рекламой;

b) Товарной рекламой;

c) Брендом;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

Правильный ответ – a)

6. Товары, величина спроса на которые может снизиться при росте доходв покупателей, называются:

a) Товарами низшей категории;

b) Нормальными товарами;

c) Товарами повседневного спроса;

d) Производственными товарами.

Правильный ответ – a)

7. Какие условия понимаются стабильными при построении кривой спроса:

a) Неизменность уровня доходов покупателей;

b) Неизменность полезности данного товара;

c) Неизменность цен на другие товары, продающиеся в то же самое время и доступные тому же кругу покупателей;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

Правильный ответ – d)

8. Показатель реальной конкурентоспособности продукта традиционно рассматривается как отношение:

a) Качества к цене;

b) Качества к рекламе;

c) Качества и полезности;

d) Имиджа и полезности.

Правильный ответ – a)

9. Состояние рынка, характеризуемое соотношением спроса и предложения, уровнем инвестиционной и предпринимательской активности, динамикой цен, зазывается:

a) Конъюнктурой рынка;

b) Сегментом рынка;

c) Долей рынка;

d) Эластичостью спроса и предложения.

Правильный ответ – a)

 

10. Современная теория конкурентоспособности, нашедшая отражение в работах М. Портера, предполагает действие на рынке следующих основных факторов:

a) Соперничество между конкурирующими на рынке продавцами, стремление фирм из других отраслей привлечь покупателей к покупке производимых в этих отраслях товаров-заменителей,

b) Возможность и степень легкости появления на рынке новых конкурентов,

c) Рыночная сила в переговорном процессе, которой обладают поставщики сырья и комплектующих изделий, рыночная сила в переговорном процессе, которой обладают покупатели готовой продукции;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

Правильный ответ

Тема 4: План производства: его место и роль в структуре бизнес-плана инвестиционного проека

Вопросы для проведения фронтального экспресс-контроля

1. Типы производства.

2. Достижимая нормальная мощность и номинальная максимальная мощность.

3. Эффект масшатаба как фактор снижения издержек на единицу продукции.

4. Классификация производственных технологий. Капиталоемкость и трудоемкость как определяющие факторы при выборе технологии производства.

5. Соответствие оборудования требованиям выбранного технологического процесса как фактор минимизации инвестиционных затрат.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: