Автоматическая реорганизация




 

Исторически сложилось так, что пользователи Smalltalk всегда применяли средство просмотра классов как неотъемлемую часть интегрированной среды разработчика. В отличие от web-браузеров, средства просмотра классов позволяют пользователям перемещаться по иерархиям и методам класса и проверять их.

Обычно средства просмотра классов позволяют редактировать текст программы, создавать новые методы, классы и т. д. Следующей вариацией на эту тему является браузер реорганизации.

Этот браузер может в полуавтоматическом режиме проводить операции, обычные при реорганизации: разбивать длинную подпрограмму на несколько более коротких, автоматически перенося изменения на имена методов и переменных, а также осуществлять операцию "буксировки и перетаскивания", что помогает в перемещении текста программы и т. д.

Во время написания данной книги этой технологии еще предстояло выйти за пределы мира Smalltalk, но скорее всего она начнет меняться с той же скоростью, что и язык Java, – быстро. В то же время исторический браузер реорганизации Smalltalk можно отыскать в Интернете [URL 20].

 

3. Двигайтесь обдуманно и не спеша: переместите поле из одного класса в другой, объедините два подобных метода в суперкласс. Часто при реорганизации вносится много локальных изменений, которые приводят к серьезным сдвигам. Если вы двигаетесь без спешки и проводите тестирование после каждого шага, вы избежите длительной процедуры отладки.

На данном уровне тестирование будет обсуждаться в разделе "Программа, которую легко тестировать", тестирование на более высоком уровне – в разделе "Безжалостное тестирование"), но мнение г-на Фаулера о тщательном регрессионном тестировании является ключом к надежной реорганизации.

Также весьма полезно удостовериться в том, что серьезные изменения в некоем модуле, такие как изменения его интерфейса или его функциональной возможности неподобающим способом, приведут к нарушению процесса сборки. Это означает, что прежние клиенты этой программы не смогут пройти компиляцию. Тогда вы можете отыскать старых клиентов и внести необходимые изменения, чтобы осовременить их.

Поэтому в следующий раз, когда вам попадется фрагмент программы, который не совсем такой, каким ему надлежит быть, исправьте и его, и все то, что от него зависит. Научитесь управлять этой головной болью: если она досаждает вам сейчас, то потом будет досаждать еще больше, у вас есть шанс устранить ее совсем. Помните уроки, полученные в разделе "Энтропия в программах": не живите с разбитыми окнами.

 

Другие разделы, относящиеся к данной теме:

 

• Мой исходный текст съел кот Мурзик

• Энтропия в программах

• Суп из камней и сварившиеся лягушки

• Пороки дублирования

• Ортогональность

• Программирование в расчете на стечение обстоятельств

• Программа, которую легко тестировать

• Безжалостное тестирование

 

Упражнения

 

38. По всей вероятности, за последние годы представленная ниже программа переписывалась несколько раз, но эти изменения никак не способствовали улучшению ее структуры. Проведите ее реорганизацию. (Ответ см. в Приложении В.)

if (state==TEXAS) {

rate=TX.RATE;

amt=base * TX_RATE;

calc=2*basis(amt) + extra(amt)*1.05;

}

else if ((state==OHIO) || (state==MAINE)) {

rate=(state==OHIO)? OH_RATE: MN_RATE;

amt=base*rate;

calc=2*basis(amt) + extra(amt)*1.05;

if (state==OHIO)

points = 2;

}

else {

rate=1;

amt=base;

calc=2*basis(amt) + extra(amt)*1.05;

}

 

39. Класс Java, представленный ниже, нуждается в поддержке дополнительных форм. Произведите реорганизацию этого класса, чтобы подготовить его к этим дополнениям. (Ответ см. в Приложении В.)

public class Shape {

public static final int SQUARE = 1;

public static final int CIRCLE = 2;

public static final int RIGHTTRIANGLE = 3;

private int shapeType;

private double size;

public Shape(int shapeType, double size) {

this.shapeType = shapeType;

this.size = size;

}

//… другие методы…

public double area() {

switch (shapeType) {

case SQUARE: return size*size;

case CIRCLE: return Math.PI*size*size/4.0;

case RIGHT TRIANGLE: return size*size/2.0;

}

return 0;

}

40. Данная программа на языке Java представляет собой часть некоего скелета, который будет использоваться во всем вашем проекте. Произведите реорганизацию этой программы, чтобы сделать ее более общей и упростить ее расширение в будущем. (Ответ см. в Приложении В.)

 

public class Window {

public Window(int width, int height) {…}

public void setSize(int width, int height) {…}

public boolean overiaps(Window w) {…}

public int getArea() {…}

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: