Отповедь так называемой теории «общенародного государства»




 

На ⅩⅩⅡ съезде КПСС Хрущёв открыто поднял знамя борьбы против диктатуры пролетариата, объявив о замене гоcударства диктатуры пролетариата так называемым «общенародным государством». В Программе КПСС говорится, что в СССР «диктатура пролетариата перестала быть необходимой», что «государство, которое возникло как государство диктатуры пролетариата, превратилось на новом, современном этапе в общенародное государство».

Всякий, кто хоть мало-мальски разбирается в марксизме-ленинизме, знает, что государство — это классовое понятие. «Признак государства,— указывал Ленин,— наличность особого класса лиц, в руках которого сосредоточивается власть »468-1. Государство есть орудие классовой борьбы, есть орган угнетения одного класса другим. Всякое государство есть диктатура определённого класса. Пока существует государство, оно не может быть надклассовым, общенародным.

Пролетариат и его политическая партия никогда не скрывают своих взглядов и открыто заявляют, что пролетарская социалистическая революция призвана свергнуть господство буржуазии и установить диктатуру пролетариата. После победы социалистической революции пролетариат и его политическая партия должны настойчиво и неуклонно осуществлять историческую миссию диктатуры пролетариата, добиваясь ликвидации классов и классовых различий и отмирания государства. Только буржуазия и её политические партии всемерно стараются прикрыть классовую суть государственной власти и всячески изображают находящуюся в их руках государственную машину как нечто «всенародное», «надклассовое», пытаясь этим ввести в заблуждение народные массы.

Хрущёв объявил об отмене диктатуры пролетариата в СССР и выдвинул так называемую теорию «общенародного государства». Сам этот факт свидетельствует о подмене Хрущёвым марксистско-ленинского учения о государстве буржуазной ложью.

После того как абсурдное положение об «общенародном государстве» было подвергнуто критике со стороны марксистов-ленинцев, хрущёвская ревизионистская клика стала поспешно оправдываться и усердно подводить под него «теоретическую» базу. Она стала говорить, что, мол, под историческим периодом диктатуры пролетариата Маркс и Ленин имели в виду лишь период перехода от капитализма к первой фазе, а не к высшей фазе коммунизма. Она также заявляет, что «диктатура пролетариата перестаёт быть необходимой раньше, чем отмирает государство»469-1. Отсюда выходит, что якобы после диктатуры пролетариата должен следовать ещё и этап «общенародного государства».

Это — сплошная софистика.

К. Маркс в «Критике Готской программы» выдвинул известное положение о том, что диктатура пролетариата является государством переходного периода от капитализма к коммунизму. Относительно этого марксова положения Ленин дал чёткое разъяснение.

В. И. Ленин говорил: «Маркс писал в критике Готской программы: „Между капиталистическим и коммунистическим обществом лежит период революционного превращения первого во второе. Ему соответствует и политический переходный период, государством которого не может быть ничего иного, кроме как революционная диктатура пролетариата“. До сих пор эта истина была бесспорна для социалистов, а в ней заключается признание государства вплоть до перерастания победившего социализма в полный коммунизм»469-2.

Ленин также говорил: «Сущность учения Маркса о государстве усвоена только тем, кто понял, что диктатура одного класса является необходимой не только для всякого классового общества вообще, не только для пролетариата, свергнувшего буржуазию, но и для целого исторического периода, отделяющего капитализм от „общества без классов“, от коммунизма»470-1.

Совершенно очевидно, что Маркс и Ленин под историческим периодом существования диктатуры пролетариата имели в виду не только период перехода от капитализма к первой фазе коммунизма, как об этом утверждает хрущёвская ревизионистская клика, а весь период перехода от капитализма к «полному коммунизму», к ликвидации всех классовых различий, к «обществу без классов», то есть к высшей фазе коммунизма.

Совершенно ясно и то, что Маркс и Ленин, говоря о государстве переходного периода, имели в виду лишь диктатуру пролетариата, а не что-либо иное. Диктатура пролетариата есть форма государства в период перехода от капитализма к высшей фазе коммунизма, то есть последняя форма государства в истории человечества. Отмирание диктатуры пролетариата означает и отмирание государства. Ленин говорил: «Маркс вывел из всей истории социализма и политической борьбы, что государство должно будет исчезнуть, что переходной формой его исчезновения (переходом от государства к не-государству) будет „организованный в господствующий класс пролетариат“»470-2.

В процессе исторического развития диктатура пролетариата в той или иной стране, на том или ином этапе может принимать различные формы, но сущность её будет одна и та же. «Переход от капитализма к коммунизму,— говорил Ленин,— конечно, не может не дать громадного обилия и разнообразия политических форм, но сущность будет при этом неизбежно одна: диктатура пролетариата »470-3.

Следовательно, утверждение о том, что «диктатура пролетариата перестает быть необходимой раньше, чем отмирает государство», что после этапа диктатуры пролетариата должен следовать ещё и этап «общенародного государства», есть измышление ревизиониста Хрущёва, но никак не точка зрения Маркса и Ленина.

Чтобы как-то обосновать свою антимарксистскую, антиленинскую точку зрения, хрущёвская ревизионистская клика, с большим трудом отыскав одно из высказываний Маркса, передёрнула и исказила его. Эти люди упорно твердят, что «будущая государственность коммунистического общества», о которой говорил Маркс в «Критике Готской программы», есть «„государственность коммунистического общества“, которая уже не является диктатурой пролетариата»471-1. Они весьма самодовольно заявляют, что китайцы не смеют цитировать эти слова Маркса. Хрущёвской ревизионистской клике кажется, что эти слова Маркса действительно могут оказать ей какую-то услугу.

Ленин как будто давно предвидел, что ревизионисты используют эти слова Маркса для искажения марксизма. В своей работе «Марксизм о государстве» он дал блестящее разъяснение этих слов Маркса. Ленин писал: «Итак, диктатура пролетариата есть „политический переходный период“… Но дальше Маркс говорит о „будущей государственности коммунистического общества“!! Итак, даже в „ коммунистическом обществе“ будет государственность!! Нет ли тут противоречия?». «Нет»,— отвечает Ленин. Затем он приводит таблицу и в ней показывает три периода развития государства — от буржуазного государства к отмиранию государства вообще:

Первый период — в капиталистическом обществе государство нужно буржуазии, это — буржуазное государство.

Второй период — в период перехода от капитализма к коммунизму государство нужно пролетариату, это — диктатура пролетариата.

Третий период — в коммунистическом обществе государство не нужно, оно отмирает.

Ленин говорил, что вот это и есть «полная последовательность и ясность!!».

В таблице Ленина даны только буржуазное государство, диктатура пролетариата и отмирание государства. Своей таблицей Ленин как раз и показал, что при коммунизме государство отомрёт и там не будет никакой государственности.

Поэтому становится просто смешно, когда хрущёвская-ревизионистская клика в оправдание своих ошибок цитирует те же места из книги Ленина «Марксизм о государстве». Приведя цитату Ленина, она ни с того ни с сего заявляет: «В нашей стране первые два периода, отмеченные Лениным в приведённом суждении, принадлежат уже истории. В Советском Союзе возникло и развивается общенародное государство — коммунистическая государственность, государственность первой фазы коммунизма»472-1.

Если первые два периода, отмеченные Лениным, в СССР принадлежат уже истории, то государство там должно было бы отмереть; тогда спрашивается, откуда же возникло «общенародное государство»? Если же государство ещё не отмерло, то оно может быть только диктатурой пролетариата, а отнюдь не каким-то «общенародным государством».

Стремясь оправдать своё «общенародное государство», хрущёвская ревизионистская клика всячески обвиняет диктатуру пролетариата в отсутствии демократии. Она распространяется о том, что дальнейшее развитие демократии, превращение её в «подлинно всенародную демократию» возможно только при условии замены государства диктатуры пролетариата «общенародным государством». Хрущёв представляет даже дело так, будто отмена диктатуры пролетариата выражает линию на «всемерное развитие демократии», будто «пролетарская демократия превращается во всенародную социалистическую демократию»472-2.

Всё это свидетельствует лишь о том, что хрущёвская ревизионистская клика ничего не смыслит в марксистско-ленинском учении о государстве и злонамеренно искажает его.

Всякий, кто хоть мало-мальски разбирается в марксизме-ленинизме, знает, что и демократия, и диктатура, как форма государства, есть понятие классовое. Существует лишь классовая демократия, и не может быть какой-то «всенародной демократии».

Ленин говорил: «Демократия для гигантского большинства народа и подавление силой, т. е. исключение из демократии, эксплуататоров, угнетателей народа,— вот каково видоизменение демократии при переходе от капитализма к коммунизму»473-1. Диктатура пролетариата осуществляет в отношении эксплуататорских классов диктатуру, а в отношении трудящихся — демократию. Таковы два аспекта одного вопроса. Лишь при диктатуре пролетариата возможно небывалое развитие и расширение демократии для трудящихся масс. Без диктатуры пролетариата не может быть и речи о подлинной демократии для трудящихся.

Буржуазная демократия исключает пролетарскую демократию; и наоборот, пролетарская демократия исключает буржуазную демократию. Одно исключает другое, иначе не может быть, и компромисс тут невозможен. Чем полнее и основательнее искореняется буржуазная демократия, тем шире развивается пролетарская демократия. С точки зрения буржуазии, такое положение вещей означает отсутствие демократии в стране. А в действительности утверждается пролетарская демократия и уничтожается буржуазная демократия. Хрущёвская ревизионистская клика выступает против этого основного положения марксизма-ленинизма. Она фактически считает, что при наличии диктатуры в отношении врага не может быть и речи о демократии, что развитие демократии может быть только при отмене диктатуры и подавления в отношении врага и осуществлении какой-то «всенародной демократии».

Эта точка зрения и точка зрения ренегата Каутского о «чистой демократии» схожи как две капли воды.

Критикуя Каутского, В. И. Ленин говорил: «…„чистая демократия“ есть не только невежественная фраза, обнаруживающая непонимание как борьбы классов, так и сущности государства, но и трижды пустая фраза, ибо в коммунистическом обществе демократия будет, перерождаясь и превращаясь в привычку, отмирать, но никогда не будет „чистой“ демократией»474-1.

В. И. Ленин также указывал: «Диалектика (ход) развития такова: от абсолютизма к демократии буржуазной; от буржуазной демократии к пролетарской; от пролетарской к никакой»474-2. Это значит, что на высшей фазе коммунизма наряду с исчезновением классов и отмиранием диктатуры пролетариата отомрёт и пролетарская демократия.

Говоря без обиняков, так называемая «всенародная демократия», о которой трубит вовсю Хрущёв, так же как и «общенародное государство», это всего-навсего чистейший обман. Собрав старьё у буржуазии и старых ревизионистов, Хрущёв подштопал, починил его и приклеил свою марку не иначе как для того, чтобы обмануть советский народ и революционные народы всего мира, чтобы скрыть свои тёмные дела — измену диктатуре пролетариата и антисоциалистическую деятельность.

В чём же суть хрущёвского «общенародного государства»?

Отменив диктатуру пролетариата в Советском Союзе, Хрущёв установил диктатуру возглавляемой им самим ревизионистской клики, то есть диктатуру буржуазной привилегированной прослойки в СССР. Его так называемое «общенародное государство» на самом деле не диктатура пролетариата, а государство, где ничтожная горстка людей — хрущёвская ревизионистская клика — осуществляет диктатуру в отношении широких масс рабочих, крестьян и революционной интеллигенции. В условиях господства хрущёвской клики нет никакой демократии для трудящихся Советского Союза, там существует лишь демократия для ничтожной горстки людей — хрущёвской ревизионистской клики, для привилегированной прослойки, для новых и старых буржуазных элементов. Хрущёвская так называемая «всенародная демократия» есть стопроцентная буржуазная демократия, то есть диктаторство и деспотизм хрущёвской клики в отношении советского народа. Всякий, кто в Советском Союзе отстаивает ныне пролетарскую позицию, отстаивает марксизм-ленинизм, смеет высказываться, оказывать сопротивление и бороться, подвергается надзору, слежке, допросу и даже аресту и заключению или объявляется «душевнобольным» и насильно отправляется в «психиатрическую больницу». В последнее время советская печать открыто заявила, что «надо бороться» с теми, кто проявляет хоть малейшее недовольство, и призывала «дать беспощадный бой» «острякам-гнилушкам»475-1, которое осмелятся сказать хоть одно колкое слово по адресу сельскохозяйственной политики Хрущёва. Особенно чудовищно то, что хрущёвская ревизионистская клика дошла до того, что не раз подавляла и топила в крови забастовки рабочих и демонстрации протеста народных масс.

«Ликвидация диктатуры пролетариата, но сохранение общенародного государства» — вот формула хрущёвской ревизионистской клики. Эта формула раскрывает её сокровенную мысль: решительно выступать против диктатуры пролетариата, но ни в коем случае не отказываться от государственной власти. Хрущёвская ревизионистская клика прекрасно понимает, как важно держать в своих руках государственную власть. Государственная машина нужна этой клике для угнетения трудового народа и подавления марксистов-ленинцев Советского Союза. Эта машина нужна ей для того, чтобы проложить путь к реставрации капитализма в Советском Союзе. Такова подлинная цель, которую преследует Хрущёв, подняв знамя «общенародного государства» и «всенародной демократии».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: