Роль и место дисциплины в структуре ООП




Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Челябинская государственная академия культуры и искусств»

Культурологический факультет

Кафедра социально-культурной деятельности

 

Утверждаю

Проректор по учебной работе

______________ С. В. Буцык

«___» ______________ 2013 г.

 

Корпоративная культура предприятия социокультурной сферы

Рабочая программа дисциплины

 

по направлению подготовки 071800 Социально-культурная деятельность

Профиль – «Менеджмент социально-культурной деятельности»

квалификация (степень) выпускника «бакалавр»

форма обучения – очная

срок изучения – 8 семестр

 

Челябинск 2013

УДК 316.77 (073)

ББК 88.5я73

К 69

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 071800 Социально-культурная деятельность

 

Автор-составитель: Т. П. Степанова, кандидат педагогических наук, доцент

 

Рецензент: Н. В. Погорелова, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой социально-культурной деятельности

 

Программа одобрена на заседании совета культурологического факультета от 16.09.2013 г., протокол №1.

 

К 69
Корпоративная культура предприятия социокультурной сферы: рабочая программа дисциплины по направлению подготовки 071800 Социально-культурная деятельность, квалификация (степень) выпускника «бакалавр», профиль – «Менеджмент социально-культурной деятельности»; форма обучения – очная, срок изучения – 8 семестр / авт.-сост. Т. П. Степанова; Челяб. гос. академия культуры и искусств. – Челябинск, 2013. – 24 с.

 

Программа определяет цели и задачи освоения дисциплины, ее роль и место в структуре ООП. Определены компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины, раскрыта ее структура и содержание. Охарактеризованы образовательные технологии, используемы при изучении дисциплины. Представлены оценочные средства для контроля успеваемости и самостоятельной работы, учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины.

 

 

© Челябинская государственная

академия культуры и искусств, 2013.


Содержание

1. Цель и задачи освоения дисциплины 1.1. Цель освоения дисциплины  
1.2. Задачи дисциплины  
2. Роль и место дисциплины в структуре ООП  
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины  
4. Структура и содержание дисциплины  
4.1. Структура преподавания дисциплины  
4.1.1. Матрица компетенций  
4.2. Содержание дисциплины  
5. Образовательные технологии  
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов  
6.1. Темы рефератов, эссе и творческих заданий по дисциплине  
6.2. Темы курсовых работ  
6.3. Задания для проведения текущего контроля  
6.3.1. Темы семинарских занятий  
6.3.2. Темы для практических занятий  
6.4. Содержание самостоятельной работы и формы контроля по темам  
6.5. Вопросы для подготовки к зачету  
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины  
7.1. Основная литература  
7.2. Дополнительная литература  
7.3. Программное обеспечение, электронные издания и интернет-ресурсы  
7.4. Журналы и сборники  
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины  
8.1. Список изданий по дисциплине, используемых для проведения занятий  
8.2. Перечень используемых наглядных средств  
8.3. Перечень используемых аудиовизуальных материалов  
8.4. Технические средства, используемые на учебных занятиях  
8.5. Учебно-лабораторная база для проведения учебных занятий  

 


Цель и задачи освоения дисциплины

Цель дисциплины

Цель дисциплины – исследовать сущность и особенности корпоративной культуры предприятия как инструмента менеджмента, выявить его специфику, а также разработать технологии формирования и развития корпоративной культуры предприятия.

В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции:

- уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

- уметь критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

- быть готовым осуществлять педагогическое управление и программирование развивающих форм социально-культурной деятельности всех возрастных групп населения, организовывать массовые, групповые и индивидуальные формы социально-культурной деятельности в соответствии с культурными потребностями различных групп населения (ПК-3);

- быть способным проектировать социально-культурную деятельность на основе изучения запросов, интересов с учетом возраста, образования, социальных, национальных, тендерных различий групп населения (ПК-25);

- уметь применять полученные знания и навыки в деятельности руководителя учреждения культуры в соответствии с культурной политикой страны и региона (ВК-3).

Задачи дисциплины

Перед курсом «Корпоративная культура предприятия социокультурной сферы» стоят следующие задачи:

- освоение теоретических основ корпоративной культуры предприятия;

- изучение культурологических, психологических, педагогических, этических и др. особенностей корпоративной культуры в учреждениях социально-культурной сферы;

- изучение структуры и функций корпоративной культуры в учреждениях социально-культурной сферы;

- ознакомление с теоретическими и практическими аспектами формирования и развития корпоративной культуры предприятия;

- изучение корпоративной культуры как технологии управления персоналом и формирования позитивного имиджа предприятия.

- освоение и практическое применение технологий управления корпоративной культурой предприятия социально-культурной сферы.

Роль и место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Корпоративная культура предприятия социокультурной сферы» относится к вариативной части дисциплин профессионального цикла. Дисциплина логически и содержательно-методически взаимосвязана с дисциплинами, изучаемыми в циклах:

- гуманитарный, социальный и экономический – «Философия», «Культурология», «Психология», «Педагогика», «Деловой иностранный язык»;

- общекультурологический и социально-культурный – «Теория и история социально-культурной деятельности», «Теория и история культуры», «Ораторское искусство», «Основы коммуникативной культуры», «Управление карьерой»;

- профессиональный – «Технологические основы социально-культурной деятельности», «Основы менеджмента социально-культурной деятельности», «Технология менеджмента социально-культурной деятельности», «Деловое общение», «Теория и практика связей с общественностью».

Данные дисциплины готовят студентов к эффективному изучению курса «Корпоративная культура предприятия социокультурной сферы», формируя следующие «входные» знания и умения:

- понимание особенностей менеджмента предприятий социокультурной сферы, значения корпоративной культуры как инструмента менеджмента предприятия;

- понимание интегративной сущности корпоративной культуры предприятия (ее культурологических, психолого-педагогических, этических основ);

- знание типов корпоративной культуры, ее структурных элементов;

- понимание роли корпоративной культуры в управлении развитием персонала, а также в формировании позитивного имиджа предприятия; понимание взаимосвязи имиджа и деловой репутации предприятия;

- понимание значения корпоративного досуга в командообразовании, развитии культурной идентичности, креативности, межличностных отношений персонала организации;

- умения анализировать корпоративную культуру предприятия, выявлять ее позитивные и проблемные стороны, ставить управленческие задачи, направленные на повышение эффективности менеджмента предприятия;

- знание и умения применения методики формирования и развития корпоративной культуры предприятия.

Освоение дисциплины «Корпоративная культура предприятия социокультурной сферы» будут необходимы при прохождении производственной (преддипломной) практики.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: