Министерство культуры Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Челябинская государственная академия культуры и искусств»
Культурологический факультет
Кафедра социально-культурной деятельности
Утверждаю
Проректор по учебной работе
______________ С. В. Буцык
«___» ______________ 2013 г.
Корпоративная культура предприятия социокультурной сферы
Рабочая программа дисциплины
по направлению подготовки 071800 Социально-культурная деятельность
Профиль – «Менеджмент социально-культурной деятельности»
квалификация (степень) выпускника «бакалавр»
форма обучения – очная
срок изучения – 8 семестр
Челябинск 2013
УДК 316.77 (073)
ББК 88.5я73
К 69
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 071800 Социально-культурная деятельность
Автор-составитель: Т. П. Степанова, кандидат педагогических наук, доцент
Рецензент: Н. В. Погорелова, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой социально-культурной деятельности
Программа одобрена на заседании совета культурологического факультета от 16.09.2013 г., протокол №1.
|
Программа определяет цели и задачи освоения дисциплины, ее роль и место в структуре ООП. Определены компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины, раскрыта ее структура и содержание. Охарактеризованы образовательные технологии, используемы при изучении дисциплины. Представлены оценочные средства для контроля успеваемости и самостоятельной работы, учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины.
© Челябинская государственная
академия культуры и искусств, 2013.
Содержание
1. Цель и задачи освоения дисциплины 1.1. Цель освоения дисциплины | |
1.2. Задачи дисциплины | |
2. Роль и место дисциплины в структуре ООП | |
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины | |
4. Структура и содержание дисциплины | |
4.1. Структура преподавания дисциплины | |
4.1.1. Матрица компетенций | |
4.2. Содержание дисциплины | |
5. Образовательные технологии | |
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов | |
6.1. Темы рефератов, эссе и творческих заданий по дисциплине | |
6.2. Темы курсовых работ | |
6.3. Задания для проведения текущего контроля | |
6.3.1. Темы семинарских занятий | |
6.3.2. Темы для практических занятий | |
6.4. Содержание самостоятельной работы и формы контроля по темам | |
6.5. Вопросы для подготовки к зачету | |
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины | |
7.1. Основная литература | |
7.2. Дополнительная литература | |
7.3. Программное обеспечение, электронные издания и интернет-ресурсы | |
7.4. Журналы и сборники | |
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины | |
8.1. Список изданий по дисциплине, используемых для проведения занятий | |
8.2. Перечень используемых наглядных средств | |
8.3. Перечень используемых аудиовизуальных материалов | |
8.4. Технические средства, используемые на учебных занятиях | |
8.5. Учебно-лабораторная база для проведения учебных занятий |
Цель и задачи освоения дисциплины
Цель дисциплины
Цель дисциплины – исследовать сущность и особенности корпоративной культуры предприятия как инструмента менеджмента, выявить его специфику, а также разработать технологии формирования и развития корпоративной культуры предприятия.
В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции:
- уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);
- уметь критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);
- быть готовым осуществлять педагогическое управление и программирование развивающих форм социально-культурной деятельности всех возрастных групп населения, организовывать массовые, групповые и индивидуальные формы социально-культурной деятельности в соответствии с культурными потребностями различных групп населения (ПК-3);
- быть способным проектировать социально-культурную деятельность на основе изучения запросов, интересов с учетом возраста, образования, социальных, национальных, тендерных различий групп населения (ПК-25);
- уметь применять полученные знания и навыки в деятельности руководителя учреждения культуры в соответствии с культурной политикой страны и региона (ВК-3).
Задачи дисциплины
Перед курсом «Корпоративная культура предприятия социокультурной сферы» стоят следующие задачи:
- освоение теоретических основ корпоративной культуры предприятия;
- изучение культурологических, психологических, педагогических, этических и др. особенностей корпоративной культуры в учреждениях социально-культурной сферы;
- изучение структуры и функций корпоративной культуры в учреждениях социально-культурной сферы;
- ознакомление с теоретическими и практическими аспектами формирования и развития корпоративной культуры предприятия;
- изучение корпоративной культуры как технологии управления персоналом и формирования позитивного имиджа предприятия.
- освоение и практическое применение технологий управления корпоративной культурой предприятия социально-культурной сферы.
Роль и место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Корпоративная культура предприятия социокультурной сферы» относится к вариативной части дисциплин профессионального цикла. Дисциплина логически и содержательно-методически взаимосвязана с дисциплинами, изучаемыми в циклах:
- гуманитарный, социальный и экономический – «Философия», «Культурология», «Психология», «Педагогика», «Деловой иностранный язык»;
- общекультурологический и социально-культурный – «Теория и история социально-культурной деятельности», «Теория и история культуры», «Ораторское искусство», «Основы коммуникативной культуры», «Управление карьерой»;
- профессиональный – «Технологические основы социально-культурной деятельности», «Основы менеджмента социально-культурной деятельности», «Технология менеджмента социально-культурной деятельности», «Деловое общение», «Теория и практика связей с общественностью».
Данные дисциплины готовят студентов к эффективному изучению курса «Корпоративная культура предприятия социокультурной сферы», формируя следующие «входные» знания и умения:
- понимание особенностей менеджмента предприятий социокультурной сферы, значения корпоративной культуры как инструмента менеджмента предприятия;
- понимание интегративной сущности корпоративной культуры предприятия (ее культурологических, психолого-педагогических, этических основ);
- знание типов корпоративной культуры, ее структурных элементов;
- понимание роли корпоративной культуры в управлении развитием персонала, а также в формировании позитивного имиджа предприятия; понимание взаимосвязи имиджа и деловой репутации предприятия;
- понимание значения корпоративного досуга в командообразовании, развитии культурной идентичности, креативности, межличностных отношений персонала организации;
- умения анализировать корпоративную культуру предприятия, выявлять ее позитивные и проблемные стороны, ставить управленческие задачи, направленные на повышение эффективности менеджмента предприятия;
- знание и умения применения методики формирования и развития корпоративной культуры предприятия.
Освоение дисциплины «Корпоративная культура предприятия социокультурной сферы» будут необходимы при прохождении производственной (преддипломной) практики.