Тема 4: Диагностика использования рабочего времени. Рациональная организация рабочего времени.




Время как важнейший ресурс. Инвентаризация времени. Способы изучения структуры времени, затрат на деловые мероприятия. Анализ потерь рабочего времени и выявление их причин. Использование ключевых областей в профессиональной деятельности и диагностике рабочего времени. Анализ использования времени, определение степени эффективности затрат времени, разработка мероприятий по устранению потерь, нерационального использования рабочего времени.

Принципы построения рационального распорядка дня. Составление рамочного плана дня, недели. График работоспособности и его применение. Значение биоритмов в повышении результативности труда. Законы Паркинсона и их применении при анализе рабочего времени.

Тема 5: Организация личного труда руководителя и делегирование полномочий.

Планирование и распределение рабочего времени. Анализ, оценка и принципы эффективного использования рабочего времени руководителя. Значение фактора времени. Типичные ошибки руководителей. Техника планирования личного времени руководителя. Правила личной организованности и самодисциплины. Методы учета и анализа использования времени руководителя. План и распорядок рабочего дня.

Управление стрессом. Причины стресса. Внешние и внутренние факторы стресса. Стадии стресса. Индивидуальные и групповые факторы стресса. Эффекты стресса на рабочем месте. Индивидуальные и групповые методы борьбы со стрессом. Стресс-менеджмент в организациях.

Делегирование полномочий: сущность, цели и задачи. Преимущества и недостатки делегирования. Основные факторы повышения эффективности делегирования.

Понятие процесса делегирования в персональном менеджменте, его цель. Содержание процесса делегирования. Значение развития делегирования для результативной деятельности руководителя, подчиненных, для всей организации в целом. Техника правильного делегирования. Причины недостаточного делегирования в практике руководителей.

Сущность и задачи управления поведением организации. Соотношение целевых установок поведения организации и поведения работников. Организационная социализация работника. Карьера работника. Управление процессами социализации и карьерой работника. Критерии оценки персонального развития работника в организации.

Тема 6: Контроль достижения результатов

Функции контроля в персональном менеджменте. Контроль процесса в персональном менеджменте. Контроль результатов. Обзор истекшего дня.

Контроль результатов достижения стратегических и тактических целей.

Фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине

4.1. Формы и методы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

4.1.1. В ходе реализации дисциплины ФТД.1 «Персональный менеджмент» используются следующие методы текущего контроля успеваемости обучающихся:

– при проведении занятий семинарского типа:

Опрос, тестирование, решение практических заданий.

4.1.2. Промежуточная аттестация проводится в форме: зачета

4.2. Материалы текущего контроля успеваемости.

Тема 1. Концептуальные основы персонального менеджмента

Примерный перечень тем для дискуссии

1. Понятие персонального менеджмента. Соотношение понятий: персональный менеджмент, самоменеджмент, менеджмент персонала.

2. Содержание труда руководителя.

3. Современный менеджер: способность к самоуправлению.

4. Элементы персонального менеджмента: диагностика рабочего времени, постановка целей профессионального роста, планирование работы, определение приоритетов дел, делегирование, организационные основы результативной деятельности, контроль достижения результатов, эффективные коммуникации и информация.

 

Критерии оценки участия в дискуссии

За участие в дискуссии студенту начисляются баллы в соответствии с критериями, представленными в таблице.

Критерий оценки Балл
1. Теоретический уровень знаний  
2. Качество ответов на вопросы  
3. Подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.)  
4. Практическая ценность материала  
5. Способность делать выводы  
6. Способность отстаивать собственную точку зрения  
7. Способность ориентироваться в представленном материале  
8. Степень участия в общей дискуссии  
Итоговая сумма баллов:  

Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.

Количество баллов Оценка Зачет
76–100 Отлично Зачтено
51–75 Хорошо
26–50 Удовлетворительно
0–25 Неудовлетворительно Не зачтено

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: