ПРИЛОЖЕНИЕ 1 РАБОТА В ГРУППАХ «ОСНОВНЫЕ СРАЖЕНИЯ ГРЕКО- ПЕРСИДСКИХ ВОЙН».




Технологическая карта урока по ФГОС

 

Предмет: История

Класс: 5

Тема урока: Греко- персидские войны

Количество часов на изучение темы: 2 часа (14 февраля и 16 февраля)

Планируемые образовательные результаты:

 

Предметные результаты:

Выявить причины Греко- персидских войн

Формулировка плана урока и постановка учебной задачи

Сформулировать представление об основных сражениях Греко- персидских войн

Ответить на проблемный вопрос: Причины победы греков Греко- персидской войне

Итоги Греко-персидских войн и как они повлияли на дальнейшее развитие Древней Греции и Персии

 

Систематизация и контроль знаний.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Коммуникативные УУД:

Планирование учебного сотрудничества.

Активность во взаимодействии для решения коммуни­кативных и познава­тельных задач

Способность представить результат деятельности перед группой и классом

Способность дать устный и письменный ответ на ответ на основе систематизации знаний

Аргументация своего мнения

Аргументация учебного сотрудничества

 

Познавательные УУД:

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия, структурирование знаний

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности

Самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале.

Рефлексия способов и условий действий

 

 

Личностные УУД:

Формирование мотивации к обучению и целенаправленной деятельности

Самоопределение

Смыслообразование.

 

Регулятивные УУД

Принятие учебной задачи, сформированной вместе с учителем.

 

Опреде­ление последовательности промежуточных целей с учётом конечного ре­зультата

Составление плана и последователь­ности действий

Самостоятельное выделение и осознание учащимися усвоенного материала.

Оценка результатов работы

Самооценка и прогнозирование результатов

 

Тип урока: Изучение нового материала

Форма урока: индивидуальная и групповая

Межпредметные связи: история, литература, география

Основные понятия, используемые (изучаемые) на занятии:

Марафон, экспансия, стратег, триера

 

Условия реализации урока и оборудование урока:

 

Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015). [Электронный ресурс]. – URL: https://www.consultant.ru/popular/edu/43_2.html (дата обращения: 12.02.2017).

 

Прием кластер на уроке. Что это такое и как его использовать? Примеры https://pedsovet.su/metodika/priemy/5673_metod_klaster_na_uroke (Дата обращения 12.02.2017)

ТЕСТ 6. ГРЕКО - ПЕРСИДСКИЕ ВОЙНЫ https://istoriya-otvet.ru/testy-po-istorii/9-testy-po-istorii-drevnego-mira-5-klass/67-test-6-greko-persidskie-vojny-variant-2.htm

(Дата обращения 12.02.2017)

 

Учебная литература

Учебник Вигасин А.А.

Всеобщая история. История Древнего мира: 5 класс: учеб. для общеобразоват.

организаций /А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая;

Под ред. А.А. Искандерова - М., Просвещение, 2014.

 

 

Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии)

Сорокина Е.Н. Поурочные разработка по всеобщей истории. История Древнего мира. 5 класс. -М.: ВАКО, 2016- 208 С.- (В помощь школьному учителю).

 

Оборудование

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 РАБОТА В ГРУППАХ «ОСНОВНЫЕ СРАЖЕНИЯ ГРЕКО - ПЕРСИДСКИХ ВОЙН».

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ТАБЛИЦА ГРЕКО - ПЕРСИДСКИЕ ВОЙНЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ЛИСТОЧКИ С НЕЗАКОНЧЕННЫМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 КЛАСТЕР НА ТЕМУ ГРЕКО – ПЕРСИДСКИЕ - ВОЙНЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ 5 ТЕСТЫНА ТЕМУ ГРЕКО - ПЕРСИДСКИЕ ВОЙНЫ

 

Ход урока:

Этап урока (название, время, цель) Деятельность учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Деятельность учащихся Планируемые результаты
Предметные УУД (универсальные учебные действия)
I Организационный этап   Цель: включение учащихся в учебную деятельность. Проверяет готовность к уроку. Проверка отсутствующих на уроке. Проверить свою готовность к уроку (тетрадь, ручку, учебник, дневник).   Сообщают о готовности к уроку.   - Коммуникативные УУД: Планирование учебного сотрудничества;  
II Мотивационный этап Цель: выработка на личностном значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.   Создает условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность     Составить 2 – 3 предложения по описанию греческих и персидских воинов на основе иллюстраций из учебника стр.161-169       Работа с иллюстративным материалом учебника. Составляют описание греческих и персидских воинов, используя рисунки параграфов 34- 35 стр. 161-169   .   Появление у учеников первичного понимания что такое Греко- персидские войны   Регулятивные:   Принятие учебной задачи, сформированной вместе с учителем.   Коммуникативные:   Планирование учебного сотрудничества   Личностные Формирование мотивации к обучению и целенаправленной деятельности
  III Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи). Цель: подготовка учащихся к осознанию ими внутренней потребности к построению нового способа действ     Учитель организует работу с настенной картой (прикрепляется магнитами к середине учебной доски)         На какой территории возникло Персидское государство?   - Основные направления завоевательных походов персов?   Какие государства завоевала Персидская держава?   Как звали самого могущественного персидского царя?   Формулируется ПЛАН УРОКА   1 Причины Греко- персидских войн 2 Основные сражения Греко - персидских войн 3 Причины победы греков в Греко- персидской войне (проблемный вопрос)         Обучающиеся показывают на карте и дают пояснения.     Формулировка плана урока и постановка учебной задачи   Личностные УУД:   Самоопределение Смыслообразование.   Познавательные УУД:   Анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия, структурирование знаний   Самостоятельное создание алгоритмов деятельности.   Самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале.   Коммуникативн ые: Активность во взаимодействии для решения коммуни­кативных и познава­тельных задач   Регулятивные:   Опреде­ление последовательности промежуточных целей с учётом конечного ре­зультата   Составление плана и последователь­ности действий.    
IV Изучение нового материла. Решение учебной задачи (проблемного вопроса)   Цель: подвести учащихся к пониманию поставленной задачи   1 пункт плана Индивидуальная форма работы(Работа с учебником) 2 пункт плана Групповая форма работы (работа с учебником) Приложение 1 РАБОТА В ГРУППАХ «ОСНОВНЫЕ СРАЖЕНИЯ ГРЕКО - ПЕРСИДСКИХ ВОЙН».     а) Инструктаж   Учитель проводит деление класса на 3 группы – команды, выборы капитанов команд. Команды выбирают одно из сражений и выполняют задания(план рассказа каждой группы о выбранном с сражении + аргументация сражения как решающего в ходе греко – персидских войн)     б) Деятельностный этап   Помощь учителя в выполнении заданий   в) Презентационный этап Корректировка ответов выступления обучающихся Оценка учителем 1. работы класса 2. работы каждой команды 3. работы капитанов команд 4. индивидуальной работы учащихся   3 пункт плана   Индивидуальная форма работы: (Работа с учебником) 1 пункт плана Выделяют причины греко-персидских войн, прослеживая по карте походы персидского войска и отмеченные места сражений     а) Инструктаж Выполнение инструкций учителя обучающимися.   б) Деятельностный этап   - Составить развернутый план рассказа о выбранном сражении каждой команде   - Привести наибольшее количество аргументов в пользу того, что выбранное каждой командой сражение сыграло решающую роль в победе над персами.     в) Презентационный этап Выступление представителей от каждой группы с выполненным заданием     .   3 пункт плана   Сформулировать 3 причины победы греков в борьбе с персидской державой   1 пункт плана . Выделить не менее 2 причин греко-персидских войн на основе приведенной в параграфе карты и текстов учебника.     а) Инструктаж Обучающиеся делятся на 3 группы - команды выбирают капитанов команд и одно из сражений   б) Деятельностный этап Команды выбирают одно из сражений, готовят о нем рассказ, убеждая класс, что именно это сражение сыграло решающую роль в победе греков над персами, стараясь привести больше доказательств в свою пользу     в) Презентационный этап Выбор представителей от каждой группы с целью презентации выполненных заданий     3 пункт плана   Формулируют причины победы греков над персами.       Получение полных систематических знаний по поставленной проблеме . Познавательные УУД:   Анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, структурирование знаний; Регулятивные УУД: Самостоятельное выделение и осознание учащимися усвоенного материала.   Оценка результатов работы   Коммуникативные УУД:   Способность представить результат деятельности перед группой и классом
V Подведние итогов уроков. Осмысление нового материала. Решение проблемного задания.     Таблица Греко-персидские войны. Приложение 2 2 Итоговая беседа 3 «Опиши по рисунку» - задание в учебнике стр. 169 4 Решение проблемного вопроса: Подходит к концу наш урок и следует ответить на поставленную проблемную задачу 5 Работа с терминами 6 Самостоятельная работа (тест) 2 варианта Приложение 5 1 Заполнить таблицу по графам - дата - место сражения - результат   Докажите, опираясь на ход битвы, что Мильтиад был опытным и талантливым полководцем.?   Как личные качества спартанцев проявились в трагических событиях Фермопильской битвы?   -В чем проявился героизм трехсот спартанцев и царя Леонида?   3 Бой в Саламинском проливевоенные корабли персов и греков. Как происходили в древности морское сражение?     4 В чем причины победы греков над персами?     5 Дать определение терминам: Марафон, экспансия, стратег, триера 6 Вопросы (Приложение 5) Заполнение таблицы обучающимися     Ответы обучающихся на поставленные вопросы     Ответы обучающихся     4 Ответы (предполагаемые) -. Греки мужественно сражались за свою Родину. -. На время войны греческие государства объединили свои силы в борьбе с врагом. -Войско персов состояло из наемников, в любой момент они могли отказаться от выполнения боевой задачи. - Проявился незаурядный талант Фемистокла.   5 Самостоятельная работа обучающихся со словарем учебника   6 Самостояятельное выполнение заданий на оценку Обобщение и систематизация знаний по теме греко- персидские войны.   Личностные УУД:   Смыслообразование . Регулятивные УУД: Самооценка и прогнозирование результатов   Коммуникативные. УУД:   Способность дать устный и письменный ответ на ответ на основе систематизации знаний    
VI. Рефлексия Цель: закрепить полученные знания и умения. Учитель дает задание по рефлексии Приложение 3. Листочки с незаконченными предложениями.   Итак, подводим итог нашего урока. Перед вами листочки с незаконченными предложениями. Выберите 1 любое предложение и продолжите его. "После урока мне захотелось…"; "Сегодня я узнал …"; "Сегодня мне удалось…"; "Я сумел…"; "Было интересно…"; "Было трудно…"; "Я понял, что…"; "Теперь я могу…"; "Я научился…"; "Меня удивило…"   Выполнение задания по рефлексии. Индивидуальная работа Систематизация знаний по теме греко-персидские войны Коммуникативные УУД   Аргументация своего мнения Аргументация учебного сотрудничества Познавательные УУД   Рефлексия способов и условий действий
VII Домашнее задание Цель: обсудить и записать домашнее задание..   Опрос домашнего задания   Домашнее задание записывают в дневники. Выставление оценок     Учитель с начала по желанию, затем из списка журнала вызывает учеников(2-3 человека) к доске и спрашивает основное содержание параграфов. Затем собирает теради/ листочки с выполненным письменным домашним заданием- кластером и к следующему уроку приносит проверенное домашнее задание с оценкой. Выучить параграфы 34-35, и составить кластер по теме «Греко-персидские войны», Приложение 4 выделить в нем следующие смысловые блоки: 1. Причины войны 2. Сухопутные сражения 3. Морские сражения 4. Итоги греко-персидских войн     Добросовестное выполнение домашнего задания учениками. Запись домашнего задания в дневник     Ученики отвечают устно параграф и организованно передают на стол учителя выполненное письменное домашнее задание с последних парт на первые. Систематизация и контроль знаний. Личностные УУД:   Смыслообразование.   Регулятивные УУД: Самооценка и прогнозирование результатов.
               

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 РАБОТА В ГРУППАХ «ОСНОВНЫЕ СРАЖЕНИЯ ГРЕКО- ПЕРСИДСКИХ ВОЙН».

 

1 группа- команда Марафонская битва (параграф 34, пункт 2, стр.161-164)

2 группа- команда Бой в Фермопильском ущелье (параграф 35, пункт 3, стр.166-167)

3 группа- команда Саламинское сражение (параграф 35, пункт 4, стр. 167-169)

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ТАБЛИЦА ГРЕКО- ПЕРСИДСКИЕ ВОЙНЫ

Источник Сорокина Е.Н. Поурочные разработка по всеобщей истории. История Древнего мира. 5 класс. -М.: ВАКО, 2016- 208 С.- (В помощь школьному учителю).

 

 

.

Дата Место сражения Результат
490 г. до н. э. Марафон Победа греков
480 г. до н. э. Фермопильское ущелье Победа персов
480 г. до н. э. Саламинский пролив Победа греков

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: