Разноуровневые задачи и задания




Тест «Оценка уровня планирования работы»

Данный тест направлен на выявление способностей правильно планировать личное время. Ответьте на вопросы теста, подчеркнув один вариант, который Вам подходит больше всего. Подсчитайте баллы и посмотрите ключ (в конце теста).

1. Когда просыпаетесь, Вы приступаете к:

а) срочным повседневным делам (2);

б) делам, которые остались с прошлого вечера (3);

в) делам, которые легко выполняются и не требуют больших затрат времени (1).

2. Выполнение различных заданий и задач:

а) Вы планируете с прошлого вечера все задачи, которые Вы должны выполнить (3);

б) приступаете к выполнению задач по мере необходимости (2);

в) вообще не приступаете к выполнению задач (1).

3. При решении задач Вы:

а) полагаетесь только на себя (2).

б) Вы полагаетесь не только на себя, но и привлекаете своих друзей (подчиненных) к решению задач (3).

в) полагаетесь наудачу (1).

4. Задачи, которые Вы выполнили:

а) сразу забываете (1);

б) проверяете, сколько времени Вы на них затратили и с какой эффективностью выполнили (3);

в) анализируете с другими задачами, которые выполнили (2).

5. Будучи студентом, Вы отдаете предпочтение при планировании:

а) долгосрочным целям (1);

б) среднесрочным целям (2);

в) краткосрочным целям (3).

6. Что, по Вашему мнению, является важнейшим в планировании:

а) правильно составить список дел и определить на каждое дело требуемое время (3);

б) вести письменную запись дел (2);

в) зачем планировать, если все дела можно делать на ходу (1).

7. Когда Вы планируете намеченные Вами дела:

а) утром, перед их выполнением (2);

б) вечером, тщательно планируя и оставляя резерв времени (3);

в) не планирую, да и зачем планировать (1).

8. При планировании Вы обычно пользуетесь:

а) календарем-ежедневником (2);

б) графиками-таблицами распорядка дня (3);

в) ни чем не пользуюсь (1).

9. Как Вы считаете, руководитель должен уметь анализировать свое рабочее время и составлять план личной работы?

а) да(3);

б) нет(1);

в) иногда (2).

10. Как Вы думаете, при планировании эффективно использовать ежедневник-календарь, графики работы и т.д.?

а) иногда (2);

б) всегда (3);

в) никогда (1).

11. Нужно ли планировать свое время, ставить задачи и правильно распределять их в качестве экономии своего времени?

а) да(3);

б) нет (2).

Ключ к тестовому заданию «Оценка уровня планирования работы»

От 25 до 33 баллов – Вы отлично планируете свое время и распределяете его так, что остаются даже резервы для срочных дел. При выполнении определенных задач Вы привлекаете к их решению подчиненных, друзей, что позволяет экономить время.

От 18 до 24 баллов – не расстраивайтесь, Вы еще только учитесь правильно распоряжаться временем, поэтому Вы не можете точно спланировать свое время. Но Вы быстро сможете набрать нужный Вам опыт.

От 18 баллов и менее – наверно, Вам не стоит быть руководителем, так как Вы не считаете нужным правильно планировать время.

7.5. Тест «Оценка эффективности планирования труда и отдыха» [37, с. 315]

Этот тест поможет определить, какие факторы отрицательно влияют на Вашу работу. Определив эти факторы, с ними можно эффективно бороться. Постарайтесь проанализировать свои ответы на вопросы.

Как часто приведенные ниже факторы мешают Вам продуктивно трудиться? Отметьте соответствующую позицию:

Соответствие вариантов ответа: никогда – 1 балл; редко – 2 балла; иногда – 3 балла; часто – 4 балла; всегда – 5 баллов.

1. Работающие с Вами люди не знают, что они могут от Вас ожидать.

2. Вы убеждены, что делаете не то, что нужно.

3. Вы чувствуете, что не в состоянии удовлетворить разноречивые требования вышестоящих руководителей.

4. Вы ощущаете перегрузку.

5. Вам не хватает времени, чтобы отлично выполнить работу.

6. Вы чувствуете, что работа отражается на личной жизни.

7. Вы часто не знаете, какую работу Вам дадут.

8. Вы чувствуете, что для исполнения работы Вам не хватает власти.

9. Вы чувствуете, что не можете уяснить всю необходимую Вам информацию.

10. Вы не знаете, как Вас оценит Ваш начальник.

11. Вы не в состоянии предугадать реакции вышестоящих начальников.

12. Ваши взгляды коренным образом расходятся со взглядами Вашего начальника.

Ключ к тестовому заданию «Оценка эффективности планирования труда и отдыха»

Данный тест имеет 4 блока: конфликтность (1, 2, 3); перегрузка (4, 5, 6); сферы деятельности (7, 8, 9); напряженность с руководством (10, 11, 12).

Подсчитайте количество набранных баллов по блокам. Количество от 12 баллов и выше указывает на тот факт, что в данной сфере у Вас имеют место неурядицы.

Общее количество баллов по всему тесту составит 12 – 60. Показатель от 36 баллов и выше свидетельствует о том, что Ваша работа изобилует стрессогенными факторами. Подумайте, так ли уж Вас устраивает работа, которую Вы выбрали.

От 25 до 29 баллов – Вы замкнуты в себе, неразговорчивы, предпочитаете одиночество и поэтому имеете мало друзей.

От 19 до 24 балла – Вы в меру общительный человек и относительно легко приспосабливаетесь к новой ситуации. Ваши высказывания иногда содержат слишком много сарказма, главным образом безосновательного, но это легко можно исправить.

От 14 до 18 баллов – Вы открытый, общительный человек. Не боитесь приниматься за новые дела. Смело идете навстречу новым людям, хотя, пожалуй, не любите слишком шумное общество и раздражаетесь от болтовни других.

От 6 до 13 баллов – везде чувствуете себя как дома. Охотно разговариваете на любую тему, даже если имеете о ней смутное представление. Принимаетесь за новое дело, но... не всегда доводите его до конца. Подумайте об этом.

От 5 баллов и менее – Ваша «общительность» просто неестественна. Вы не только разговорчивы, но даже болтливы, любите соваться не в свои дела. Ваша вспыльчивость, обидчивость, чрезмерный субъективизм являются причиной того, что с Вами трудно общаться.

7.6. Ситуации

Ситуация 1

Наблюдая за работой своего подчиненного, Вы видите, что он не умеет планировать время, отводимое на выполнение поручений, в результате чего происходят срывы. Что следует предпринять в подобной ситуации?

Ситуация 2

Вы стали свидетелем беседы двух своих коллег. Один из них утверждает, что планирование необходимо осуществлять, начиная с перспективных дел, т.е. на год. Его оппонент считает, что планирование удобно начинать с записей дел на неделю. Чью точку зрения Вы поддерживаете? Обоснуйте свою позицию.

Ситуация 3

Один из Ваших подчиненных отстаивает свое мнение, согласно которому все поручения, которые он получает от Вас, невозможно выполнить за отведенное время, и, следовательно, необходимо либо уменьшить количество поручений, либо увеличить время на их выполнение. Что можно ответить подчиненному?

Ситуация 4

Используя имеющиеся знания и навыки, разработайте форму планирования дел на неделю, месяц и год.

Ситуация 5

К завтрашнему дню Вам необходимо предоставить перспективный и среднесрочный планы работы Вашей организации Вашему руководителю. Но Ваш компьютер «завис», и Вы не справляетесь с заданием. Ваши действия.

 

Критерии оценивания

См. критерии, прописанные в теме 1

Вопросы для подготовки к зачету

1. Понятие персонального менеджмента. Соотношение понятий: персональный менеджмент, самоменеджмент, менеджмент персонала.

2. Управленческая деятельность и труд руководителя: сущность и содержание.

3. Техника работы менеджера.

4. Постановка целей в профессиональной деятельности.

5. Концепция SMART и ее применение при постановке целей в персональном менеджменте.

6. Соотношение целей и результатов.

7. Определение целей и средств их достижения.

8. Планирование и управление профессиональной карьерой.

9. Мотивация как основа целеориентированной деятельности.

10. Теория мотивации В. Врума и ее применении при планировании карьеры.

11. Анализ соотношения «Риск/доходность» при планировании личной трудовой карьеры.

12. Принципы тайм-менеджмента при планировании целей. Общее понятие приоритетности дел.

13. Принцип Паретто, его трактовка в персональном менеджменте, возможности использования.

14. Концепция приоритетности дел С. Кови при планировании целей.

15. АБВ анализ, его содержание, определение дел, относящихся к важнейшей категории «А».

16. Ускоренный анализ по принципу Эйзенхауэра, группировка дел в соответствии с их срочностью и значимостью.

17. Диаграмма и матрица приоритетов, их использование в практической деятельности. Преимущества работы по приоритетам.

18. Анализ потерь рабочего времени и выявление их причин.

19. Принципы построения рационального распорядка дня. Составление рамочного плана дня, недели.

20. График работоспособности и его применение. Значение биоритмов в повышении результативности труда.

21. Законы Паркинсона и их применение при анализе рабочего времени.

22. Анализ, оценка и принципы эффективного использования рабочего времени руководителя.

23. Методы учета и анализа использования времени руководителя.

24. Управление стрессом. Причины стресса. Внешние и внутренние факторы стресса.

25. Стресс-менеджмент в организациях.

26. Делегирование полномочий: сущность, цели и задачи. Преимущества и недостатки делегирования.

27. Сущность и задачи управления поведением организации.

28. Соотношение целевых установок поведения организации и поведения работников.

29. Функции контроля в персональном менеджменте.

30. Контроль процесса в персональном менеджменте. Контроль результатов.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: