Понятие административной ответственности военнослужащих внутренних войск МВД России




Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………2

Глава 1. Понятие и основание административной ответственности военнослужащих внутренних войск МВД России…………………………3

§1.1. Понятие административной ответственности военнослужащих внутренних войск МВД России………………………………………………3

§1.2. Основание административной ответственности военнослужащих внутренних войск МВД России……………………………………………..19

Глава 2. Порядок и основания привлечения к дисциплинарной ответственности и полномочия различного рода начальников………..33

§2.1. Порядок и основания привлечения военнослужащих к дисциплинарной ответственности………………………………………….33

§2.2. Полномочия различного рода начальников при привлечении военнослужащих к дисциплинарной ответственности………………….39

Заключение…………………………………………………………………….41

Список используемой литературы…………………………………………43

 

Введение

Важнейшим элементом любой упорядоченной системы в административном управлении является дисциплина, которая представляет собой строгое и четкое выполнение предписанных законом норм. В обострившейся международной политической ситуации, и кризисе российской армии для меня, как для военнослужащего, особую актуальность приобретает рассмотрение вопросов связанных с дисциплиной, а именно с порядком привлечения военнослужащих к дисциплинарной ответственности. Целью работы ставлю рассмотреть порядок привлечения военнослужащих к дисциплинарной ответственности, полномочия различного рода командиров при этом, основания привлечения. Объектом являются общественные отношения, возникающие между подчиненным и командиром во время исполнения служебных обязанностей. Предметом являются такие понятия как дисциплина, дисциплинарная ответственность и порядок привлечения к дисциплинарной ответственности.

Для достижения поставленной цели считаю необходимым решить следующие задачи:

1. Дать понятие дисциплина и дисциплинарная ответственность

2. Определить место дисциплинарной ответственности в отличии от других видов ответственности

3. Показать порядок и основания привлечения к дисциплинарной ответственности

4. Выделить полномочия различного рода начальников при привлечении военнослужащих к дисциплинарной ответственности.


 

Глава 1. Понятие и основание административной ответственности военнослужащих внутренних войск МВД России

Понятие административной ответственности военнослужащих внутренних войск МВД России

Одним из основных понятий, определяющих юридическую ответственность и являющихся основанием для ее наступления, является понятие «правонарушение», под которым понимается общественно опасное, противоправное, виновное и наказуемое деяние (действие или бездействие), за совершение которого наступает юридическая ответственность.
Общественная опасность
характеризует правонарушение с точки зрения его способности нанести вред общественным отношениям, находящимся под защитой закона. Общественная опасность является критерием, по которому осуществляется разделение правонарушений на преступления и проступки.
Под противоправностью понимается направленность действия (бездействия) на нарушение нормы права.
Виновность характеризует правонарушение с точки зрения наличия в противоправном деянии вины правонарушителя, которая выступает в форме умысла или неосторожности.
Наказуемость характеризует правонарушение с точки зрения последствий его совершения для правонарушителя - т.е. наличие предусмотренных государством соответствующих мер взыскания.
По своему содержанию юридическая ответственность выражается в виде применения к лицу мер государственного принуждения, соответствующей санкции за нарушение правовой нормы.
Применение юридической ответственности к военнослужащим имеет ряд особенностей. Это связано с тем, что юридическая ответственность этой категории лиц регулируется как нормами российского права в целом, так и нормами военного права, учитывающими специфику воинских отношений.
Военнослужащие могут привлекаться к следующим видам юридической ответственности: дисциплинарной, уголовной, материальной, административной и гражданско-правовой.
Дисциплинарная ответственность военнослужащих имеет своей целью охрану воинской дисциплины и правопорядка, борьбу с их нарушениями, оказание воспитательного воздействия на других военнослужащих. Дисциплинарная ответственность как вид юридической ответственности военнослужащих установлена статьей 28 Федерального закона «О статусе военнослужащих». В соответствии с ней военнослужащие несут дисциплинарную ответственность за проступки, связанные с нарушением воинской дисциплины или общественного порядка, по основаниям и в порядке, которые определены общевоинскими уставами. Дисциплинарная ответственность установлена за нарушения норм как военного права, регулирующих воинскую дисциплину, так и административного права, устанавливающих правила поведения в общественных местах. Дисциплинарные взыскания на военнослужащих налагаются соответствующим командиром (начальником) в порядке, определенном Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации.
Административная ответственность наступает за совершение военнослужащими административных правонарушений, за которые не предусмотрено уголовное наказание. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания:
1) предупреждение;
2) административный штраф;
3) возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;
4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
5) лишение специального права, предоставленного физическому лицу;
6) административный арест;
7) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;
8) дисквалификация.
Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Применение к военнослужащим мер ответственности за административные правонарушения имеет некоторые особенности, учитывающие специфику правового положения этой категории граждан.
Статьей 2.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что военнослужащие и призванные на военные сборы граждане несут ответственность за административные правонарушения в соответствии с Дисциплинарным уставом. За нарушение законодательства о выборах и референдумах, в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, Правил дорожного движения, требований пожарной безопасности вне места службы, законодательства об охране окружающей природной среды, таможенных правил и правил режима государственной границы Российской Федерации, пограничного режима, режима в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, а также за административные правонарушения в области налогов, сборов и финансов, невыполнение законных требований прокурора, следователя, лица, производящего дознание, или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, военнослужащие несут ответственность на общих основаниях. К указанным лицам не могут быть применены административные наказания в виде административного ареста, а к военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, также в виде административного штрафа.
Дисциплинарная ответственность - ϶ᴛᴏ вид юридической ответственности, основным содержанием которой выступают меры (дисциплинарные взыскания), применяемые администрацией организации к сотруднику в связи с совершением им дисциплинарного проступка. Дисциплинарная ответственность направлена на формирование поведения сотрудников, на определение границ между правомерным и противоправным исполнением ими своих служебных обязанностей. Она предназначена служить одним из важнейших активных средств укрепления дисциплины в целях борьбы с нарушениями правопорядка, оказания воспитательного воздействия на других сотрудников.

Дисциплинарная ответственность работников определена гл. 30 ТК РФ, нормы которого не распространяются на военнослужащих при исполнении ими обязанностей военной службы (ст. 11 ТК РФ).

Дисциплинарная ответственность для военнослужащих предусмотрена Федеральным законом «О статусе военнослужащих» и конкретизирована ДУ ВС РФ, требования которого распространяются на военнослужащих, а также лиц гражданского персонала, замещающих воинские должности. При этом распространение действия ДУ ВС РФ и на лиц гражданского персонала, замещающих воинские должности, не означает, что и они привлекаются к дисциплинарной ответственности в том же порядке, что и военнослужащие. Указанные граждане обладают полномочиями по наложению дисциплинарных взысканий на подчиненных им военнослужащих, а привлечение их к дисциплинарной ответственности осуществляется в ином порядке˸ в соответствии с нормами ТК РФ и законодательства о государственной гражданской службе.

В соответствии со ст. 47 ДУ ВС РФ под дисциплинарным проступком принято понимать противоправное, виновное действие (бездействие), выражающееся в нарушении воинской дисциплины, совершение которого в соответствии с законодательством Российской Федерации не влечет за собой уголовной или административной ответственности.

В свою очередь, под воинской дисциплиной принято понимать обязательное для всех военнослужащих подчинение порядку и определенным правилам, закрепленным как в нормативных правовых актах (законах, воинских уставах), так и в законных приказах командиров (начальников). За неисполнение незаконных приказов военнослужащие не несут дисциплинарную ответственность. Воинская дисциплина имеет следующие особенности˸ она распространяется на внеслужебное время (но связана с исполнением обязанностей военной службы); она предъявляет более высокие требования к исполнителям, чем другие виды государственной дисциплины; за нарушение требований воинской дисциплины установлена более строгая юридическая ответственность по сравнению с другими видами государственной дисциплины (в том числе применение дисциплинарного ареста).

Таким образом, нарушение общественного порядка, не связанное с исполнением обязанностей военной службы, а также поведением в общественных местах в свободное от исполнения обязанностей военной службы время, не является дисциплинарным проступком.

Дисциплинарный проступок обладает меньшей общественной опасностью, чем преступление, а лицо, его совершившее, не представляет для общества такой опасности, как преступник. Вместе с тем, в ряде случаев грань между дисциплинарным проступком и преступлением представляется достаточно размытой. Так, к примеру, нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими может квалифицироваться и как преступление, и как грубый дисциплинарный проступок исходя из способа его совершения и наступивших в его результате вредных последствий.

Дисциплинарная ответственность предполагает применение к военнослужащим предусмотренных законодательством неблагоприятных для них мер дисциплинарного воздействия.

Дисциплинарная ответственность военнослужащих характеризуется следующими особенностями:

– распространяется на строго определенный круг лиц, указанных в ДУ ВС РФ, – военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы;

– включает специальные виды дисциплинарных взысканий, в т.ч. и более строгие по сравнению с возможными дисциплинарными взысканиями лиц гражданского персонала (вплоть до применения дисциплинарного ареста);

– дифференциация видов взысканий исходя из составов и категорий военнослужащих; для лиц гражданского персонала такая дифференциация не предусмотрена. Кроме общих дисциплинарных взысканий, применяемых ко всем военнослужащим (выговор, строгий выговор), ДУ ВС РФ предусматривает виды взысканий, применяемых только к отдельным категориям военнослужащих исходя из принадлежности к определенным составам (солдаты (матросы), сержанты (старшины), прапорщики (мичманы), офицеры) и форм прохождения военной службы (по призыву или по контракту);

– если гражданский персонал военной организации может привлекаться к дисциплинарной ответственности только решением руководителя этой организации, то военнослужащие привлекаются к этой ответственности любым из прямых командиров (начальников) или начальниками гарнизонов, т. е. для военнослужащих предусмотрен дифференцированный состав лиц (от командиров отделений до министра обороны Российской Федерации), правомочных применять дисциплинарную власть, что обусловливает дифференциацию объёма прав командиров (начальников) по ее применению к военнослужащим, чем достигается большая оперативность и гибкость средств ее применения;

– предусматривает специальный (служебный) порядок обжалования взысканий (гл. 6 ДУ ВС РФ), не умаляя при этом возможность их судебного оспаривания;

– в отличие от видового разнообразия составов правонарушений, предусмотренных законодательством об уголовной или административной ответственности, привлечение к дисциплинарной ответственности военнослужащих возможно только за правонарушения, связанные с прохождением военной службы, либо специально определенные КоАП РФ.

К дисциплинарной ответственности могут привлекаться военнослужащие, совершившие дисциплинарный проступок или административное правонарушение, в случаях, предусмотренных КоАП РФ. Основанием такой ответственности являются, во-первых, нормативные правовые акты, определяющие противоправность и общественную вредность дисциплинарных проступков военнослужащих, которые не влекут за собой уголовной и административной ответственности, но предусматривают обязательность их исполнения (правовое основание), и, во-вторых, совершение дисциплинарного проступка (фактическое основание).

Из всего огромного массива возможных дисциплинарных проступков выделяют 19 наиболее опасных по своим последствиям их разновидностей, квалифицируемых как грубые проступки. К ним относятся˸

– нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими;

– самовольное оставление воинской части или установленного за пределами воинской части места военной службы военнослужащим, проходящим военную службу по призыву;

– неявка в срок без уважительных причин на службу при увольнении из расположения воинской части или с корабля на берег, при назначении, переводе, а также из командировки, отпуска или лечебного учреждения;

– отсутствие военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, в воинской части или установленном за пределами воинской части месте военной службы без уважительных причин более четырех часов подряд в течение установленного ежедневного служебного времени;

– уклонение от исполнения обязанностей военной службы;

– нарушение правил несения боевого дежурства (боевой службы);

– нарушение правил несения пограничной службы;

– нарушение уставных правил караульной службы;

– нарушение уставных правил несения внутренней службы;

– нарушение уставных правил патрулирования в гарнизоне;

– нарушение правил несения службы по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности;

– умышленные уничтожение, повреждение, порча, незаконное расходование или использование военного имущества;

– уничтожение или повреждение по неосторожности военного имущества;

– нарушение правил сбережения вверенного для служебного пользования военного имущества, повлекшее по неосторожности его утрату или повреждение;

– нарушение правил обращения с оружием, боеприпасами, радиоактивными материалами, взрывчатыми или иными веществами и предметами, представляющими повышенную опасность для окружающих, военной техникой или правил эксплуатации военной техники, повлекшее по неосторожности причинение вреда здоровью человека, уничтожение, повреждение или утрату военного имущества либо иные вредные последствия;

– нарушение правил управления транспортными средствами или их эксплуатации, повлекшее по неосторожности причинение вреда здоровью человека, повреждение военного имущества либо иные вредные последствия;

– исполнение обязанностей военной службы в состоянии опьянения, а также отказ военнослужащего от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения;

– непринятие командиром в пределах его компетенции необходимых мер по предупреждению или пресечению дисциплинарного проступка, совершенного подчиненным ему по службе военнослужащим, привлечению военнослужащего к дисциплинарной ответственности за совершение дисциплинарного проступка либо по устранению причин и условий, способствовавших его совершению, а равно сокрытие командиром информации о совершении подчиненным ему по службе военнослужащим преступления, административного правонарушения или дисциплинарного проступка;

– административное правонарушение, за ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ военнослужащий в соответствии с КоАП РФ несет дисциплинарную ответственность.

При совершении военнослужащим грубого дисциплинарного проступка или при получении данных о его совершении непосредственный командир (начальник) военнослужащего обязан немедленно доложить об этом в установленном порядке командиру воинской части.

Процесс привлечения военнослужащего к дисциплинарной ответственности за указанные грубые дисциплинарные проступки имеет свои особенности. Вместе с тем, за грубые дисциплинарные проступки допустившие их военнослужащие, как правило, привлекаются к более строгой ответственности.

Объектом воинского дисциплинарного проступка являются общественные отношения, складывающиеся по поводу соблюдения военнослужащими правил воинской дисциплины, т. е. порядка и правил, установленных законами, общевоинскими уставами и приказами командиров (начальников). Следует иметь в виду, что здесь под законами принято понимать только те из них, которые регулируют воинские отношения. Законы, регулирующие, к примеру, порядок заключения и исполнения имущественных договоров (если это не относится к служебным обязанностям), брачно-семейные отношения и т. п., не относятся к военно-служебной деятельности военнослужащих, и нарушение указанных нормативных актов нарушением воинской дисциплины не является. Еще одним исключением из общего правила является совершение административных проступков, предусмотренных КоАП РФ, за которые военнослужащие привлекаются к дисциплинарной ответственности.

Различают родовой, видовой и непосредственный объекты воинского дисциплинарного проступка.

Родовым объектом воинского дисциплинарного проступка является воинская дисциплина, обеспечивающая интересы военной службы. Родовой объект подразделяется на виды, которые включают˸ обеспечение строгого соблюдения военнослужащими правопорядка; установление правильных взаимоотношений между военнослужащими, способствующих укреплению и поддержанию единоначалия; безусловное повиновение подчиненных законным приказам и распоряжениям командиров (начальников) в целях реализации принципа единоначалия, а также главного обеспечивающего фактора воинской дисциплины – боевой готовности воинских частей и подразделений. Боевая готовность достигается определенной укомплектованностью соединений, частей, кораблей и подразделений личным составом, вооружением и боевой техникой; наличием необходимых запасов материальных средств; содержанием в исправном состоянии и готовыми к применению оружия и боевой техники; высокой боевой подготовкой войск и т. д. Каждый такой элемент боевой готовности обеспечивается определенной стороной воинской дисциплины, которая, как правило, должна быть нарушена несколькими однородными дисциплинарными проступками.

Поскольку в законодательстве нет четкого выделения перечня воинских дисциплинарных проступков, постольку выделить видовую составляющую объекта воинского дисциплинарного проступка можно на примере перечня грубых дисциплинарных проступков, приведенного в ст. 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих». Среди них можно выделить:

1) воинские дисциплинарные проступки против порядка воинских уставных взаимоотношений (нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими);

2) воинские дисциплинарные проступки против порядка пребывания на военной службе (самовольное оставление воинской части или установленного за пределами воинской части места военной службы военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, или гражданином, призванным на военные сборы; неявка в срок без уважительных причин на службу при увольнении из расположения воинской части или с корабля на берег, при назначении, переводе, а также из командировки, отпуска или лечебного учреждения; отсутствие военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, в воинской части или установленном за пределами воинской части месте военной службы без уважительных причин более четырех часов подряд в течение установленного ежедневного служебного времени; уклонение от исполнения обязанностей военной службы; исполнение обязанностей военной службы в состоянии опьянения, а также отказ военнослужащего от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения);

3) воинские дисциплинарные проступки против порядка несения специальных видов военной службы (нарушение правил несения боевого дежурства (боевой службы); нарушение правил несения пограничной службы; нарушение уставных правил караульной службы; нарушение уставных правил несения внутренней службы; нарушение уставных правил патрулирования в гарнизоне; нарушение правил несения службы по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности);

4) воинские дисциплинарные проступки против порядка сбережения военного имущества (умышленные уничтожение, повреждение, порча, незаконное расходование или использование военного имущества; уничтожение или повреждение по неосторожности военного имущества; нарушение правил сбережения вверенного для служебного пользования военного имущества, повлекшее по неосторожности его утрату или повреждение);

5) воинские дисциплинарные проступки против порядка эксплуатации военно-технических средств (нарушение правил обращения с оружием, боеприпасами, радиоактивными материалами, взрывчатыми или иными веществами и предметами, представляющими повышенную опасность для окружающих, военной техникой или правил эксплуатации военной техники, повлекшее по неосторожности причинение вреда здоровью человека, уничтожение, повреждение или утрату военного имущества либо иные вредные последствия; нарушение правил управления транспортными средствами или их эксплуатации, повлекшее по неосторожности причинение вреда здоровью человека, повреждение военного имущества либо иные вредные последствия);

6) воинские должностные дисциплинарные проступки (непринятие командиром в пределах его компетенции необходимых мер по предупреждению или пресечению дисциплинарного проступка, совершенного подчиненным ему по службе военнослужащим, мер по привлечению военнослужащего к дисциплинарной ответственности за совершение дисциплинарного проступка либо по устранению причин и условий, способствовавших его совершению, а равно сокрытие командиром информации о совершении подчиненным ему по службе военнослужащим преступления, административного правонарушения или дисциплинарного проступка);

7) административные проступки, за которые военнослужащие или граждане, призванные на военные сборы, в соответствии с КоАП РФ несут дисциплинарную ответственность.

Указанный выше перечень из семи видов объектов воинских дисциплинарных проступков не является исчерпывающим, в реальности довольно часто встречаются дисциплинарные правонарушения против иных объектов, охраняемых военным законодательством˸ правил воинской вежливости, организации служебной переписки, рассмотрения обращений граждан и др.

Отдельный воинский дисциплинарный проступок посягает на непосредственный объект, который выделяется внутри видового объекта. В качестве такового выступает определенная сторона воинской дисциплины, направленная на обеспечение военно-служебных отношений, которой непосредственно причиняется или создается угроза причинения вреда со стороны военнослужащего.

Субъектом воинского дисциплинарного проступка признается военнослужащий (проходящий военную службу по призыву или в добровольном порядке по контракту) или гражданин, призванный на военные сборы, допустивший нарушение воинской дисциплины.

Объективная сторона воинского дисциплинарного проступка - ϶ᴛᴏ внешнее проявление посягательства на охраняемый законодательством объект. Объективная сторона воинского дисциплинарного проступка в качестве слагаемых включает˸ внешнюю сторону поведенческого акта военнослужащего в форме совершения каких-либо действий или бездействия; вредные последствия или создание угрозы причинения вреда; причинную связь между проступком и последствиями, а также иные обстоятельства (условия, место, время, обстановку совершения проступка).

Обязательным признаком состава любого воинского дисциплинарного проступка является деяние (действие или бездействие), ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ всегда представляет собой нарушение правовых норм, правил воинской дисциплины, устанавливающих требования, предъявляемые к военнослужащим (гражданам, призванным на военные сборы), и порядок их выполнения (тех или иных правил исполнения служебных обязанностей), закрепленных правовыми актами. Воинские дисциплинарные проступки могут проявляться в форме действия и в форме бездействия.

Вредные последствия в воинских дисциплинарных проступках представляют собой, прежде всего, причиненные деянием изменения в худшую сторону в охраняемых законом интересах военной службы (ослабление боевой готовности воинских подразделений, неполное выполнение боевых (учебно-боевых) задач, стоящих перед подразделением, падение авторитета командования и т. п.).

По содержанию вредные последствия в воинских дисциплинарных проступках бывают˸ а) физическими (к примеру, причинение вреда здоровью военнослужащего); б) имущественными (к примеру, повреждение военного имущества); в) организационными (к примеру, срыв каких-нибудь мероприятий); г) нравственными (унижение чести и достоинства военнослужащего).

Воинские дисциплинарные проступки бывают с материальным или формальным составом.

Ряд дисциплинарных проступков носят так называемый формальный характер, т. е. для привлечения к ответственности за их совершение не обязательно наличие каких-либо вредных последствий. К ним относятся различные виды уклонений от военной службы, указанные в п. 2 ст. 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих». Последствия этих деяний носят неопределенный и достаточно многозначный характер.

В воинских дисциплинарных проступках с материальным составом обязательным условием дисциплинарной ответственности является наличие причинной связи между деянием и наступившими последствиями (к примеру, умышленное уничтожение, повреждение, порча, незаконное расходование или использование военного имущества).

Причинная связь в воинских дисциплинарных проступках выражается в действии или бездействии и характеризуется общими признаками. К их числу можно отнести:

1) действие или бездействие при нарушении воинской дисциплины должно быть совершено ранее наступления вредных последствий;

2) действие или бездействие должно быть обязательной причиной наступления вредных последствий, при отсутствии таких действия или бездействия последствия не могут наступить;

3) действие или бездействие должно создавать реальную возможность наступления вредных последствий или обусловливать превращение реальной возможности этих последствий в действительность.

Субъективная сторона слагается из психических процессов, направляющих и корректирующих поведение лица, определяющих степень осознанности военнослужащим своего поведения, характер предвидения вредных последствий, мотивацию поведения, что в целом характеризует вину в форме умысла или неосторожности.

Дисциплинарный проступок признается совершенным умышленно, в случае если военнослужащий осознавал противоправный характер своего действия (бездействия), предвидел возможность или неизбежность наступления вредных последствий и желал наступления этих последствий либо не желал наступления вредных последствий, но сознательно допускал эти последствия либо относился к ним безразлично (п. 4 ст. 28.2 Федерального закона «О статусе военнослужащих»). Дисциплинарный проступок признается совершенным по неосторожности, в случае если военнослужащий предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных на то оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение этих последствий либо не предвидел возможности наступления вредных последствий, хотя при крайне важно й внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия (п. 5 ст. 28.2 Федерального закона «О статусе военнослужащих»).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: