Задания к контрольной работе по дисциплине
«численные методы»
И МЕТОДИЧЕСКИЕ указания для их выполнения
для студентов заочной формы обучения специальности
080801.65 – Прикладная информатика (в экономике)
Екатеринбург 2012
Задания к контрольной работе по дисциплине «Численные методы» и методические указания для их выполнения для студентов заочной формы обучения специальности 080801.65 – Прикладная информатика (в экономике) / Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун‑т», 2012 г. 15 с.
Составитель И.А. Суслова, канд.пед.наук, доцент кафедры СИС
Одобрены на заседании кафедры сетевых информационных систем и компьютерных технологий обучения. Протокол от «_12_» _января__ 2012 г., № _7__.
Заведующий кафедрой _______________________ Е.В. Чубаркова
Рекомендованы к печати методической комиссией института электроэнергетики и информатики. Протокол от «_16_» _января___ 2012 г., № _4__.
Заместитель председателя методической
комиссии ЭлИн ФГАОУ ВПО РГППУ _____________________ А.А. Карасик
Ó ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2012
содержание
Методические указания. 4
1 Цель преподавания дисциплины.. 4
2 Порядок выполнения контрольной работы.. 6
3 Оформление контрольной работы.. 8
Приложение 1. 10
Приложение 2. 11
Приложение 3. 13
Учебная литература. 14
Методические указания
Цель преподавания дисциплины
Данная дисциплина имеет своей целью:
· сформировать представление, первичные знания, умения и навыки студентов по основам численных методов, достаточные для дальнейшего продолжения образования и самообразования их в области компьютерной техники и смежных с ней областях;
· подготовить студентов к системному восприятию дальнейших дисциплин учебного плана, а также смежных направлений и специальностей подготовки;
· дать представление о роли и месте вычислительной математики и информатика-экономиста при постановке, выборе эффективных алгоритмов и интерпретации результатов решения задач в области проектирования и эксплуатации средств вычислительной техники.
В результате изучения дисциплины у студентов должны быть сформированы представления о:
· теоретических и практических проблемах вычислительной математики как области знаний и практической деятельности человека, связанных с необходимостью проведения численных расчётов при постановке вычислительных экспериментов как средства проверки математических моделей;
· разделах вычислительной математики, её структуре;
· формальных, прикладных средствах методов вычислений, основных вычислительных схемах алгоритмов численного анализа;
· месте и роли вычислительной математики в обществе.
После изучения дисциплины студент должен знать содержание:
· базовых определений и понятий, проблемы вычислительной математики и её основных разделов;
· требований к формальному аппарату, к постановке основных задач по разделам вычислительной математики;
· структур, назначений, особенностей и краткой характеристике функциональных возможностей различных вычислительных процедур, формальных, технических (аппаратных, программных, математических, методических и т.п.) средств их поддержки;
· современное состояние соответствующих разделов вычислительной математики и методику их применения для решения задач проектирования системного анализа, исследования операций.
После изучения дисциплины студент должен приобрести умения и навыки:
· ориентироваться в области вычислительной математики, пользоваться специальной литературой в изучаемой предметной области;
· уметь обосновать выбор средств для решения конкретных задач численного анализа;
· сводить постановки задач на содержательном уровне к формальным и относить их к соответствующим формальным моделям численного анализа или к прикладным средствам вычислительной математики;
· ориентироваться в структуре математических моделей как средствах вычислительной математики, возможностях и перспективах развития с учётом их компьютерной реализации.
Порядок выполнения контрольной работы
Выполнение контрольной работы по изучению численных методов предусматривает использование одного из языков программирования – Pascal, С++, Basic (выбор языка реализации методов остается за студентом).
При подготовке к выполнению каждой работы студент должен:
· изучить соответствующие разделы литературы, указанной в списке учебной литературы;
· ознакомиться с описанием рассматриваемого метода;
· подготовить таблицы для записи результатов.
При выполнении контрольной работы студент заполняет таблицы экспериментальных данных, производит необходимые расчёты, строит графики и подготавливает отчёт о работе. Отчёт выполняется по каждой работе отдельно. Студент защищает отчёт во время аудиторных занятий сессионного периода.
Номер варианта для заданий определяется следующим образом: берутся две последние цифры номера зачетной книжки, и делятся нацело на 20 для задания 1 и на 10 для задания 2, остаток от деления и будет номером варианта. Если же две последние цифры меньше указанного значения, то деление производить не надо, они автоматически являются номером варианта.
Например, две последние цифры номера зачетки:
· 61, остаток от деления 61 на 20 равен 1, поэтому номер варианта равен 1.
· 19, остаток от деления 19 на 10 равен 9, поэтому номер варианта равен 9.
· 10, номер варианта равен 10.
· 03, номер варианта равен 3.