Раздел 1.
Введение в инструментарий маркетинговых коммуникаций.
Тема 1.
Маркетинговые коммуникации: принципы, основные элементы, инструментарий.
Определения маркетинговых коммуникаций. Основные инструменты маркетинговых коммуникаций. Процесс коммуникации и его основные элементы. Эволюция концепций маркетинговых коммуникаций. Мировая дискуссия по проблеме интегрированности маркетинговых коммуникаций. Современная концепция интегрированных маркетинговых коммуникаций (ИМК). Принципы разработки эффективных коммуникаций: определение целевой аудитории, выбор коммуникационного канала, разработка сообщения, бюджетирование, формирование коммуникационной программы, мониторинг и оценка.
Главы, параграфы основного учебника, соответствующие теме:
Росситер, Перси: Гл.2
Евстафьев, Ясонов: Гл.1, 2.
Смит, Бэрри, Пулфорд: Гл.1, 3.
Батра, Майерс, Аакер: Гл. 3.
Дополнительная литература:
Учебники и монографии
- Метелева Ю. А. Маркетинговые коммуникации. Правовое регулирование. М.: Статут, 2006. – 144 с. ISBN 5-8354-0362-3
- Шульц Д. Е., Танненбаум С. И., Лаутерборн Р. Ф. Новая парадигма маркетинга. Интегрируемые маркетинговые коммуникации. М.: Инфра-М, 2004. – 234 с. ISBN 5-16-001855-7, 0-8442-3452-4
Статьи
- Thomas, J. S.; Sullivan, U. Y. Managing Marketing Communications with Multichannel Customers. Journal of Marketing, Oct2005, Vol. 69 Issue 4, p239-251.
- Calder, B. J.; Malthouse, E. C. Managing Media and Advertising Change with Integrated Marketing. Journal of Advertising Research, Dec 2005, Vol. 45 Issue 4, p356-361.
- McGrath, J. M. IMC at a Crossroads: a Theoretical Review and a Conceptual Framework For Testing. Marketing Management Journal, Fall 2005, Vol. 15 Issue 2, p55-66.
- Peltier, J.; Schibrowsky, J. A.; Schultz, D. E.; Zahay, D. Interactive IMC: The Relational-Transactional Continuum and the Synergistic Use of Customer Data. Journal of Advertising Research, Jun2006, Vol. 46 Issue 2, p146-159.
- Lee, D. H.; Park, C. W. Conceptualization and Measurement of Multidimensionality of Integrated Marketing Communications. Journal of Advertising Research, Sep2007, Vol. 47 Issue 3, p222-236.
- Fitzpatrick, K. R. The Legal Challenge of Integrated Marketing Communications (IMC). Journal of Advertising, Winter2005, Vol. 34 Issue 4, p93-102.
Интернет-ресурсы:
Integrated Brand Communications By Interbrand at
https://www.marketingpower.com/content1294.php
Раздел 2.
Медиа-рынок и маркетинговые коммуникации.
Тема 2.
Средства массовых коммуникаций: анализ, стратегия и планирование.
Особенности различных СМИ и их использование в программах маркетинговых коммуникаций. Восприятие рекламных сообщений аудиторией в зависимости от вида СМИ. Российский медиа рынок.Медиа-исследования: телевидение, радио, пресса. Обзор мирового и российского опыта медиа-исследований, сравнительный анализ. Анализ коммуникационной эффективности рекламных и пиар кампаний.Качественные и стоимостные показатели. Методика прогноза эффективности. Деятельность по планированию медийных маркетинговых коммуникаций: этапы формирования плана. Принципы и методы составления медиа-плана.Формат медиа-планов.
Главы, параграфы основного учебника, соответствующие теме:
Росситер, Перси: Гл.15-17
Смит, Бэрри, Пулфорд: Гл.6-9.
Батра, Майерс, Аакер: Гл. 16, 17
О’Гуинн, Ален, Семенник: Гл. 14, 15.
Дополнительная литература:
Учебники и монографии
- Бузин В.Н. Медиапланирование для практиков. М.: Вершина, 2008. – 448 с. ISBN: 978-5-9626-0081-9
- Щепилов К. Медиаисследования и медиапланирование. М.: РИП-Холдинг, 2007. – 222 с. ISBN 5-900045-61-1
- Климин А. Медиапланирование своими силами (+ CD-ROM). СПб.: Питер, 2007. – 192 с. ISBN 978-5-91180-342-1
- Кочеткова А. Медиапланирование. Социологические и экономические аспекты. М.: РИП-Холдинг, 2006. – 208 с. ISBN 5-900045-44-7
- Мартынов Д., Оськин А. Рынок печатных СМИ в России и в мире. М.: Вершина, 2006. – 320. ISBN 5-9626-0227-7
- Вартановой Е.Л. Энциклопедия мировой индустрии СМИ. М.: Аспект Пресс, 2006. – 376 с. ISBN 5-7567-0437-X
- Сиссорс Дж., Бэрон Р. Рекламное медиа-планирование. 6-е изд. СПб.: Питер, 2004. – 416 с. ISBN 5-314-00045-8
- Брайант Д., Томпсон С. Основы воздействия СМИ. М.: Вильямс, 2004. – 432 с. ISBN 5-8459-0597-4, 0-0724-3576-3
Статьи
- Malthouse, E. C.; Calder, B. J.; Tamhane, A. The Effects of Media Context Experiences on Advertising Effectiveness. Journal of Advertising, Fall2007, Vol. 36 Issue 3, p7-18.
- Bronner, F.; Neijens, P. Audience Experiences of Media Context and Embedded Advertising: A Comparison of Eight Media. International Journal of Market Research, 2006, Vol. 48 Issue 1, p81-100.
- Soberman, D. The Complexity of Media Planning Today. Journal of Brand Management, Aug2005, Vol. 12 Issue 6, p420-429.
- Carlin, I. A Vision of Media Planning in 2010. Journal of Advertising Research, Mar2005, Vol. 45 Issue 1, p2-4.
- Advertising and Media Planning Sources. Journal of Business & Finance Librarianship, 2004, Vol. 9 Issue 2/3, p157-188.
- Coulter, K.; Sarkis, J. Development of a Media Selection Model Using the Analytic Network Process. International Journal of Advertising, 2005, Vol. 24 Issue 2, p193-215.
Интернет-ресурсы:
https://www.gipp.ru/ Гильдия издателей периодической печати
https://www.mediaatlas.ru/ Электронный атлас российских СМИ
https://www.tns-global.ru/rus/ Медиаисследования
https://www.comcon-2.ru/ Медиаисследования
https://www.espar.ru/ Исследования наружной рекламы
Understanding Media Math By Enza V. Chiodi and Jill Newman at https://www.marketingpower.com/content1497.php
Principles of Media Planning By Barbara Langbecker and Enza V. Chiodi at
https://www.marketingpower.com/content1024.php
Раздел 3.
Инструменты маркетинговых коммуникаций: стратегия принятия решений.
Тема 3.