а) христианство (католическая церковь)




а) история возникновения и развития теоретических знаний о государстве, праве, политики

б) история законодательства

в) закономерности и законы права, политики и государства

г) закономерности власти и властных отношений

д) история государства и права

 

2) Конкретно-исторический аспект политико-правового содержания учения показывает:

 

а) какие именно исторически определенные и конкретные взгляды на общество, государство, право и политику развиты и обоснованы в данном учении

б) показывает, как эти взгляды соотносились с требованиями определенных социальных групп, слоев и классов

в) какие интересы и тенденции развития они выражали

г) какую концепцию занимал автор в контексте своей эпохи

д) все варианты верны (а, б, в, г)

3) Теоретический аспект политико-правового содержания учения отражает:

 

а) философские, общеметодологические, позновательно-гносеологические моменты учения

б) все варианты верны (а, в, г, д)

в) в какие теоретические концепции они оформлялись

г) какие исходные принципы положены в их основу, какие формы, модели и конструкции мысли отражены в рассматриваемой доктрине и является ведущими и определенными для данного мыслителя или впервые вводятся им в теоретический оборот

д) как и каким образом обосновывались конкретные политико-правовые взгляды

Политическая и правовая мысль в странах Древнего Востока.

1) В соответствии с мифологическими и религиозными воззрениями древних египтян, что олицетворяет богиня Маат (Ма-ат)?

 

а) олицетворение власти фараона, жрецов и чиновников

б) олицетворение божественной власти

в) олицетворение обычаев и традиций

г) правду, справедливость, правосудие

д) олицетворение порядка.

 

2) Каким понятием обозначается у древних греков «правда-справедливость»

а) «дике»

б) «рта» (рита)

в) «маат» (ма-ат)

г) «дао»

д) драхма

 

3) Что означает понятие «Веды»?

 

а) совет, наставление

б) закон, долг

в) обычаи, правило поведения

г) ведение, знание

д) изначальное искусство управлять

 

4) Кто является основателем моизма?

а) Конфуций

б) Лао-Цзы

в) Мо-цзы

г) Шан Ян

д) Ашоки

 

5) Назовите страну, где был письменно оформлен один из первых историко-политических памятников древней мысли «Закона Ману»?

 

а) Древний Египет

б) Древний Вавилон

в) Древняя Индия

г) Древний Китай

д) Древний Иран

 

Политические и правовые учения Древней Греции.

1) В древнегреческой политико-правовой мысли, отчетливо выделяется три периода. Обозначьте, хронологические рамки раннего периода (I периода)?

 

а) IX-VI вв. до н.э.

б) V- пер. пол.

в) вторая пол. IV – II в.в. до н.э.

г) конец III в. до н.э.- II в. до н.э.

д) 336-264 г.г.

 

2) Назовите автора работ “Илиада” и “Одиссея”?

 

а) Гераклит

б) Гесиод

в) Пифагор

г) Гомер

д) Гипподом

 

3) Кто является принципиальным критиком софистов?

 

а) Антифронт

б) Протагор

в) Горгий

г) Гиппий

д) Сократ

 

4) Кто является основателем и руководителем философской школой – Ликей (лицей)?

 

а) Платон

б) Аристотель

в) Полибий

г) Сократ

д) Протагор

 

5) Кто является основателем стоицизма?

 

а) Зенон

б) Эпикур

в) Полибий

г) Аристотель

д) Платон

 

Политическая и правовая мысль Арабского Востока.

 

1) Какое из понятий соответствует этому выражению – «свободное усмотрение судьи в случае молчания общепризнанных источников мусульманского права»?

 

а) Коран

б) «джихад»

в) «иджтихад»

г) Сунна

д) «иджма»

 

2) Кого называют отцом арабской философии?

 

а) Абу-Наср-аль Фараби

б) Ибн Сина

в) Ибн Рушд

г) Аль - Маварди

д) Ибн Халдун

 

3) С чьим именем связана классификация форм правления в политико-правовой мысли Арабского Востока?

 

а) Абу-Наср-аль Фараби

б) Ибн Сина

в) Ибн Рушд

г) аль- Маварди

д) Ибн Халдун

 

4) Основоположник идейного течения исламской реформации (конец XIX)?

 

а) Джемаль ад-Дин аль-Афгани

б) Мухаммед Абдо

в) Мухаммед Рашид Рида

г) Али Абдель Разек

д) Бен Ханбала

Политические и правовые учения в Западной Европе Средневековья.

 

1) В концепциях западноевропейской средневековой мысли, детерминировала религия. Какая религия?

 

а) христианство (католическая церковь)

б) мусульманство

в) даосизм

г) буддизм

д) зороастризм

 

2) Мыслитель ученый-богослов средневековой Европы, перенявший у Аристотеля мысль о том, что человек по природе есть «животное политическое»?

 

а) Грациан (монах)

б) М.Падуанский

в) Ян Гус

г) Ирнерий

д) Ф.Аквинский

3) Страна, где возникло в Средние века одно из крупных еретических движений, имевшее европейский резонанс – богомильство?

 

а) Северная Италия

б) Южная Франция

в) Фландрия

г) Германия

д) Болгария

 

4) Один из защитников класса «Бюргерства» и автор книги «Защитник мира» (1324-1326 гг.)

 

а) Аквинский

б) Падуанский

в) Ян Гус

г) Грациан

д) Ирнерий

 

Развитие русской политической и правовой мысли в XI – XIV вв.

1) В каком значении употребляется термин «закон» в русской политико-правовой мысли в XI – XIV в.в.?

 

а) рассматривался как проводник чужой воли: Бога или господина

б) достижение христианина высокого нравственного статуса

в) постижение Новозаветного учения

г) взаимоотношения с другими странами

д) воплощение Новозаветного учения в своем поведении и деятельности

 

2) В каком произведении В. Мономаха наиболее отчетливо представлены его политические взгляды?

 

а) «Русская Правда»

б) «Поучения»

в) «Слово в Законе и Благодати»

г) «Поучение детям»

д) «Отрывок»

 

3) Автор, в произведениях которого центральной политической идеей является образ великого князя?

 

а) Илларион

б) В.Мономах

в) Ярослав Мудрый

г) Д.Заточник

д) Князь Всеволод

 

4) В чьей политической программе, ведущее место занимают проблемы организации осуществление верховной власти?

 

а) Д.Заточник

б) В.Мономах

в) Ярослав Мудрый

г) Илларион

д) Князь Всеволод

5) В каком веке был написан первый русский политический трактат «Слово о Законе и Благодати»?

а) X в.

б) XI в.

в) XII в.

г) XIII в.

д) XIV в.

Политические и правовые учения эпохи Возрождения и Реформации.

 

1) Он первый из тех, кто отделил политику от морали, также он является политиком-практиком (14 лет работы на посту секретаря Флорентийской республики)?

а) Ж.Боден

б) Т.Мюнцер

в) М.Лютер

г) Ж.Кальвин

д) Н.Макиавелли

2) Какому идеологу эпохи Реформации принадлежит афоризм «управитель должен считать себя слугой, а не господином народа»

 

а) Н.Макиавелли

б) Т.Мюнцер

в) М.Лютер

г) Ж.Кальвин

д) Ж.Боден

 

3) В каком трактате, наиболее полно выражены политико-правовые взгляды Жана Кальвина?

 

а) «Наставление в христианской вере»

б) «Государь»

в) «Защита против тиранов»

г) «Статейное письмо»

д) «Шесть книг о республики»

 

4) Какую проблему разработал Ж.Боден, тем самым сделал крупнейший вклад в развитие политико-теоретического знания?

 

а) институционализма

б) конституционализма

в) парламентаризма



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: