Дайте определения следующим понятиям




  Филогенез а процесс индивидуального развития организма или личности
  Онтогенез б постепенное изменение форм органического мира в процессе эволюции
  Антропогенез в процесс становления и развития общества
  Социогенез г происхождение и развитие всех видов и подвидов рода человек в органическом, психическом и социокультурном отношении
д параллельный процесс становления и развития общества и человека

 

14. Укажите в нужной последовательности фазы филогенеза (уровни развития психики):

1. перцептивный уровень

2. интуитивно-сущностный уровень

3. уровень недефференцированной чувствительности

4. сенсорный уровень

5. интуитивно-избирательный уровень


 

 

Дайте определения следующим понятиям

  Развитие а процесс «узнавания» на уровне врожденных «биологически смысловых связей»
  Созревание б процесс, зависящий от индивидных (унас­ледованных) свойств человека; процесс, состоящий в по­следовательности генетически запрограммированных из­менений не только внешнего вида организма, но и его сложности, интеграции, организации и функций
  Рост в процесс необратимых, на­правленных и закономерных изменений, приводящий к воз­никновению количественных, качественных и структур­ных преобразований психики и поведения человека
  Становление г процесс количественных изменений в ходе со­вершенствования той или иной функции
д саморазвитие человека – следствием его собственной активности, тех сфер и видов деятельности, которыми он занимается, отношениями с окружающим миром, совершаемыми выборами

 

16. В чем суть психосоциальной сферы развития?

а) внешние и внутренние изменения тела человека

б) изменения эмоциональной и личностной сфер, становление Я-концепции и самосознания

в) развитие умственных способностей, интеллекта, познавательных процессов

 

17. В чем суть психофизической сферы развития?

а) внешние и внутренние изменения тела человека

б) изменения эмоциональной и личностной сфер, становление Я-концепции и самосознания

в) развитие умственных способностей, интеллекта, познавательных процессов

 

18. В чем суть когнитивной сферы развития?

а) внешние и внутренние изменения тела человека

б) изменения эмоциональной и личностной сфер, становление Я-концепции и самосознания

в) развитие умственных способностей, интеллекта, познавательных процессов

 

19. Установить соответствие:

  Ведущий тип деятельности   Возраст
  Учеба а Детство
  Труд б Младший школьный
  Игра в Средний школьный
  Общение г Старший школьный
д Взрослость

 

20. Концепция В.В. Давыдова предполагает формирование у учащихся учебных понятий:

а) от общего к частному (дедукция)

б) от частного к общему (индукция)

 

21. Установить соответствие:

  Понятие «учение»   Определение
  Учение с позиции биологии а условие связи индивидуального и обществен­ного сознания
  Учение с позиции физиологии б нейрогуморальных механизмов выработки условных рефлексов, за­кономерностей высшей нервной деятельности (концентрации и иррадиации возбуждения и торможения, положительной и от­рицательной индукции, доминанты), аналитико-синтетической деятельности мозга
  Учение с позиции психологии в информационный процесс в обучающейся системе, характеризу­ющейся управлением по каналам прямых и обратных связей, вы­работкой и изменением стратегий, программ и алгоритмов
  Учение с позиции социологии г адаптацион­ный процесс, где рассматриваются наследственность, среда, при­способление, регуляция (непосредственная, генетически обус­ловленная и «косвенная» от окружающей среды)
д активность субъекта, деятельность, фактор психического разви­тия

 

Дайте определения следующим понятиям

  Интериоризация а система ориентиров и указаний, сведений о всех компонентах действия (предмет, продукт, средства, состав и порядок выполнения операций)
  Ориентировочная основа действий (ООД) б процесс преобразования внешней предметной деятельности во внутреннюю, психическую деятельность, формирование внутренних интеллектуальных структур психики посредством усвоения внешней социальной действительности
  Учение в процесс решения жизненных задач человеком, который побуждается той целью, на достижение которой он направлен
  Деятельность г главный аспект изменения действия на пути его преобразования из внешнего (материального) во внутреннее (умственное)
д всякая деятельность, поскольку в результате у ее исполнителя формируются новые знания и умения или прежние знания и умения приобретают новые качества

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: