по созданию и применению




ЭЛЕКТРОННОЕ ПОРТФОЛИО ОБУЧАЮЩЕГОСЯ (ЭПО)

ИНСТРУКЦИЯ

по созданию и применению

1. Статус ЭПО

Формирование ЭПО каждого студента предусмотрено Федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования. Одним из общесистемных требований к реализации образовательных программ, размещённых в ФГОС ВО, является следующее: «7.1.2 …. Электронная информационно-образовательная среда образовательной организации должна обеспечивать формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса».

Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимися в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, социальной, коммуникативной, проследить индивидуальную траекторию на всех этапах обучения будущего молодого специалиста и является важнейшим элементом практико-ориентированного подхода к образованию. Портфолио внедряется с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения, проверки освоения общих и профессиональных компетенций, формирования мотивации на достижение определенных результатов в освоении образовательной программы. Электронное портфолио является эффективным средством мониторинга образовательных достижений обучающегося, формируется как индивидуальное образовательное пространство и позволяет проводить оценку освоения общих и профессиональных компетенций.

Портфолио начинает формироваться с момента зачисления на обучение по образовательной программе и завершается с окончанием обучения. Обучающийся регулярно обновляет Портфолио во время обучения по основным и дополнительным направлениям подготовки, включает в него информацию, отражающую актуальные умения, навыки и наработку компетенций на каждом этапе обучения и развития.

Формирование Портфолио является обязательным для каждого обучающегося. Портфолио в дальнейшем может служить основой для составления резюме выпускника, при поиске работы, при продолжении образования. Основная цель электронного портфолио – анализ и представление значимых результатов, процессов профессионального и личностного становления выпускника, обеспечение мониторинга культурно-образовательного роста обучающегося.

В СПбГЛТУ действует Положение об индивидуальном электронном портфолио обучающегося в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет имени С.М.Кирова», которое находится на официальном сайте СПбГЛТУ по адресу https://spbftu.ru/UserFiles/study/aspirantura/Polozh_portfolio_2016.pdf.

Согласно ФГОСам и указанному Положению, Университет обязан предоставить условия для самостоятельного ведения обучающимся его индивидуального электронного портфолио. Однако, в целях осуществления программы ЭПО, её успешного функционирования и, следовательно, соответствия ОП рекомендуемым ФГОСам, субъект и объект данной нормы обязаны осуществлять взаимодействие.

 

2. Алгоритм взаимодействия директоратов и обучающихся в процессе создания и ведения ЭПО

В соответствии с Положением об индивидуальном электронном портфолио обучающегося в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет имени С.М.Кирова» необходимо установить следующий порядок создания и ведения ЭПО:

1) Обучающийся предоставляет в директорат соответствующего института адрес персональной электронной почты, который в дальнейшем будет им использоваться в качестве инструмента регистрации своего портфолио на сайте Университета и далее – в качестве логина для входа в него.

2) В связи со стратегической значимостью для Университета наличия заполненных ЭПО, директораты (деканат ОЕНГО) должны:

a. Проинформировать обучающихся о необходимости предоставления адресов персональной электронной почты;

b. Собрать адреса персональной электронной почты каждого обучающегося;

c. Занести собранные адреса персональной электронной почты обучающихся в электронную базу «Деканат» - в личную карточку студента;

d. Применить эффективные меры воздействия к должникам, не предоставляющим свои электронные адреса.

e. Возложить ответственность за мониторинг и модерацию заполняемых ЭПО на ответственное лицо. Мониторинг – процесс ведения статистики заполняемости ЭПО; модерация – процесс редактуры некорректно заполненных ЭПО и разрешения возникающих коллизий.

f. Разработать и донести до обучающихся систему мер по мотивации обучающихся своевременно заполнять ЭПО с разъяснением преимуществ сотрудничества с директоратами (например: возможность перехода на обучение по индивидуальному плану (графику), оформление именной стипендии и т.д.).

g. В контакте с кафедрами выработать процедуру предоставления обучающимся материалов для их самостоятельной загрузки в ЭПО и возвращения в архив кафедры.

3) Со своей стороны, обучающиеся должны:

a. Вовремя предоставить адрес персональной электронной почты в директорат института (деканат ОЕНГО);

b. Произвести однократную процедуру регистрации своего ЭПО: по сети Интернет зайти с любого удалённого компьютера по адресу 185.108.4.15 на сайт Университета в раздел «Электронное портфолио», опция «Вход» (рис. 1), ссылка «Прислать пароль» и, методом введения в пустую графу ранее предоставленного в деканат адреса персональной электронной почты (рис. 2), получить автоматически сгенерированный пароль для входа в своё ЭПО.

Рисунок 1. Окно авторизации в электронном портфолио

Рисунок 2. Получение пароля для входа в электронное портфолио

 

c. Используя полученный при регистрации индивидуальный пароль, регулярно заходить в своё ЭПО и заполнять его по мере появления необходимой для загрузки информации (рис. 3).

Рисунок 3. Интерфейс индивидуального электронного портфолио обучающегося

4) В случае возникновения затруднений, следует помнить, что:

a. Утраченный пароль можно получить повторно путём исполнения пункта 3b.

b. Ошибку, содержащуюся в адресе электронной почты, можно исправить путём обращения в директорат института.

5) Для ввода необходимой информации следует открыть соответствующую вкладку, выбрать вид деятельности и нажать кнопку «Добавить». Заполнение ЭПО является обязанностью обучающегося и включает в себя:

a. Просмотр предназначенных только для чтения вкладок «Личная информация» и «Учебная деятельность» на предмет ошибок и, в случае необходимости, исправление их путём личного обращения в директорат.

b. Самостоятельное заполнение вкладок «Общественная деятельность», «Научно-исследовательская деятельность», «Спортивная деятельность», «Культурно-творческая деятельность» методом загрузки документальных подтверждений успехов в указанных областях.

c. Загрузка в обязательном порядке во вкладку «Мои проекты»:

i. своих курсовых работ и проектов,

ii. отчётов по выполнению всех видов практик,

iii. выпускной квалификационной работы.

d. При наличии благодарственных писем, отзывов или иных рекомендательных документов, указать их во вкладке «Отзывы».

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: