Дифференциал и шестеренки на вал двигателя




ТЮНИНГ MINI-Z

Вряд ли японские инженеры компании Kyosho 11 лет назад, а именно тогда была выпущена первая радиоуправляемая автомодель серии Mini-Z, могли предположить, что обычная игрушка может превратиться в полноценную высокотехнологичную радиоуправляемую модель с весьма серьёзными характеристиками.

Скорость современной Mini-Z может достигать на трассе 60 км/ч и более, а варианты настройки вполне сопоставимы с аналогичными настройками старших собратьев в масштабе 1:10-1:6. За счет дополнительно приобретаемых запчастей стандартнуюMini-Z можно превратить в серьёзный спортивный снаряд.

Прежде чем начинать рассказывать про тюнинг Mini-Z хочу сразу оговориться и сказать следующее:

-Я не вижу смысла вкладывать деньги в тюнинг Mini-Z, если вы не имеете достойных соперников, с которыми вы можете сравнить свою модель. Если у вас нет трассы с засечкой и вы не собираетесь принимать участие в соревнованиях, то покупать тюнинг бессмысленно.

Mini-Z является весьма надёжной и стойкой к поломкам радиоуправляемой автомоделью, которая в стандартной комплектации «из коробки» развивает вполне приличную скорость, достаточную для полноценного контроля модели. Скорость стандартной Mini-Z «из коробки» на прямых, как правило, не превышает 18-20 км/ч. Для сравнения, поверьте, что аналогичные по цене большие радиоуправляемые китайские игрушки из «Детского мира» с надписью на коробке 40-60 км/ч, вряд ли в реальности могут развить скорость 20 км/ч.

Если же вы являетесь счастливчиком, и в вашем городе есть трасса и достойные соперники, то стандартнуюMini-Z, за счет дополнительно приобретаемых запасных частей (тюнинга), можно превратить в спортивный болид, скорость которого может превышать 60-70 км/ч. Но помните, Mini-Z имеет относительно малый вес и размеры, и чем выше скорость вашей модели, тем менее управляемой она становится. Цель тюнинга Mini-Z – добиться максимальной управляемости модели на максимальной скорости.

 

Покрышки

Первое, что придется купить каждому, это покрышки (резину). Стандартная Mini-Z «из коробки» поставляется с очень жесткой резиной, которая подходит только для езды по мягким резиновым коврикам. На других покрытиях Mini-Z на такой резине ведет себя «как корова на льду». Резину стоит выбирать исходя из того, на каком покрытии вы собираетесь кататься. Жесткость резины измеряется в градусах – 6о, 8о, 10о, 20о, 30о, 40о, 60о (чем меньше цифра, тем мягче резина). Резина 6о-8ос протектором от компаний ATOMIC или PN Racing прекрасно подходит для езды по паркету, линолеуму или ламинированным покрытиям.

· Резина для Mini-Z принципиально делится всеми производителями на два типа – для ковровых покрытий (Carpet) и для трасс RCP Track.

· Как правило на передних колесах используется более узкая резина, чем на задних … всё зависит от ширины дисков, которые установлены на вашей модели.

· Для лучшей управляемости модели на передние колеса ставится более мягкая резина, чем на задние (стандартный пример для ковровых покрытий: 30 градусов на задние колеса и 20 – на передние).

· Для дрифта на Mini-Z AWD приобретается специальная жесткая резина, которая предназначена только для дрифта.

· Мягкая резина 6о,8о,10о очень быстро изнашивается … покупайте с запасом.

От себя: -Я катался на очень многих типах резины с протектором. При езде по ковровым покрытиям рисунок протектора особого значения не имеет, но мне очень нравится использовать на задних колесах широкую резину с продольным протектором от ATOMIC

Двигатель

Kyosho не единственный производитель двигателей для Mini-Z. Двигатели для Mini-Z с различными характеристиками производят много компаний – ATOMIC, PN Racing, Tamiya, 3Racing и т.д. Кроме того, вы можете сами собрать для себя двигатель из комплектующих, которые можно приобрести отдельно (корпус, арматура, магниты, подшипники, щетки, провода).

Все двигатели, которые производятся для моделизма, разделяются по классам – для Mini-Z подходят двигатели только 130-класса (см. Википедию).

Производители двигателей для Mini-Z делят все двигатели на два принципиально разных класса – Stock и Modified. Двигатели класса Stock можно устанавливать на стандартнуюMini-Z без модификации электроники. Двигатели класса Modified можно устанавливать на Mini-Z только лишь с использованием на модели турбомодуля (устанавливается дополнительно к стандартной электронике Mini-Z) или вам потребуется вмешательство в стандартную электронику модели (замена FET-ов).

Если вы собираетесь готовить свою модель к соревнованиям, то заранее стоит обратить внимание на технический регламент, в котором, как правило, строго оговаривается тот или иной тип двигателя, который разрешается применять на Mini-Z в конкретном классе. Стоит так же обратить внимание на минимальный вес модели, который допустим для участия в том или ином классе соревнований.

На весе модели хочется заострить ваше особое внимание. Здесь всё как в обычных гонках на автомобилях – чем меньше вес модели, тем динамичнее и быстрее ваша модель!

Если вы собираетесь использовать на модели двигатель класса Modified, то стоит позаботится заранее о его охлаждении. Двигатели класса Modified в процессе езды перегреваются значительно больше, чем двигатели класса Stock. Стандартная пластиковая моторама может не выдержать температуры нагрева двигателя и может расплавиться. Вам необходимо приобрести мотораму из алюминия.

Помимо этого, как я сказал выше, стоит обратить внимание на вес двигателя. Двигатель класса Modified весит значительно больше стандартного двигателя.

 

Аккумуляторы

Пожалуй аккумуляторы, один из самых важных элементов в тюнинге Mini-Z, на который стоит обратить ваше внимание. Если вы купите самый мощный двигатель и перепашите всю электронику на модели, а потом купите обычные бытовые аккумуляторы, то грош цена вашему тюнингу!

Как показывает опыт всех Mini-Zетчиков мира бытовые аккумуляторы (GP, Duracell и т.п.) сильно проигрывают по токоотдаче аккумуляторам, которые специально производятся для моделизма, а точнее для Mini-Z. Разница от езды на обычных аккумуляторах и на специальных, даже для непросвещенного новичка, становится очевидной сразу … модель резче стартует, максимальная скорость выше и т.д.

Культовыми аккумуляторами для Mini-Z стали аккумуляторы от компании Intellect. Кроме того, специально для Mini-Z аккумуляторы производят компании TeamOrion, MuchMore, LRP, R1Wurks

Стоит помнить, что для обслуживания аккумуляторов для Mini-Z желательно использовать зарядные устройства, которые могут разряжать и заряжать каждый аккумулятор отдельно. Такие зарядные устройства продлят срок службы ваших аккумуляторов и позволят из аккумуляторов выжать максимум.

Для извращенцев: если электроника вашей Mini-Z уже подверглась глобальной модификации, то можете приобрести Литий-ионные (Li-ion) аккумуляторы типоразмера AAA в интернет-магазине AtomicMods. Но знайте, настроить под трассу и управлять потом Mini-Z с такими аккумуляторами становится практически невозможно! Дури много – толку мало! Плюс ко всему ресурс двигателя и электроники снижается в несколько раз. Если вы хотите заняться Драг-рейсингом или установить рекорд скорости, то Литий-ионные аккумуляторы для вас

Дифференциал и шестеренки на вал двигателя

Если вы используете на своей Mini-Z стандартный двигатель Kyosho или двигатель класса Stock, то не стоит заморачиваться с покупкой шарикового дифференциала. Обычный стандартный пластиковый сателитный дифференциал вполне достойно справляется со своей задачей. В случае использования на модели двигателя класса Modified вам придется приобрести шариковый дифференциал, т.к. обычный уже не справляется со своей задачей, т.е. при резком старте модели он просто напросто начинает прокручиваться.

Преимущества шариковых дифференциалов вполне очевидны. Вы можете отрегулировать, путем закручивания гайки на дифференциале, его жесткость, т.е. тот момент, когда дифференциал начинает прокручиваться. Не стоит полностью зажимать дифференциал. В этом случае при старте модель начнет уходить в сторону. Настройка степени жесткости дифференциала – личное дело каждого пилота. Кому-то нравится подлавливать модель при резком газе на зажатом дифференциале, а кому-то нравится вполне предсказуемый более плавный старт.

Шариковые дифференциалы от различных производителей имеют приблизительно одну и ту же конструкцию, но имеют ряд отличий друг от друга:

· титановая или стальная ось (титановая ось на 20% и более, легче аналога из стали)

· большая шестеренка (SpurGear – спур) может быть с разным количеством зубов. Напомню, что стандартный пластиковый сателитный дифференциал имеет на шестеренке 44 зуба

· в шестеренках (Spur) от разных производителей вставляются стальные, керамические или карбонокерамические шарики (керамические и карбонокерамические шарики имеют значительно больший ресурс по сравнению со своими собратьями из стали). Диаметр и количество шариков в дифференциале у разных производителей разное

· компания PN Racing, в отличии от других производителей, выпускает серию шестеренок (Spur), внутрь которой вставляется дополнительный подшипник

Желательно при покупке дифференциала сразу заказывать маленькие шестеренки, которые устанавливаются на вал двигателя (PinionGear – пиньёны), от того же производителя, что и дифференциал. Не всегда шестеренки двигателя (PinionGear) от одного производителя полностью совместимы с большой шестеренкой дифференциала (SpurGear) от другого производителя.

ТАБЛИЦА ПЕРЕДАТОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ шестеренок для Mini-Z

Если вы собираетесь использовать на своей модели двигатель класса Modified, то желательно приобретать шестеренки на вал двигателя (PinionGear) из алюминия или шестеренки из делрина с алюминиевым креплением. Как я уже говорил, двигатель класса Modified в процессе езды может прилично нагреваться, и цельная шестеренка из пластика или делрина может расплавиться



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: