Информационные технологии и программное обеспечение




Цель проведения практики

Формирование у будущих бакалавров умений психологически обоснованно планировать и реализовывать научно-исследовательскую работу в ситуациях профессиональной деятельности; способности решать воспитательные задачи в учебной и внеучебной деятельности.

 

Вид, способы и формы проведения практики

Научно-исследовательская работа относится к блоку «Практики» вариативной части основной профессиональной образовательной программы.

 

Вид, способ и форма проведения практики:
– вид практики: производственная;
– способ проведения: стационарная, выездная;
– форма проведения: дискретная.

 

Место практики в структуре образовательной программы

 

Научно-исследовательская работа является обязательным разделом основной профессиональной образовательной программы и представляет собой вид занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

Профильной для данной практики является научно-исследовательская профессиональная деятельность.

Для прохождения практики «Научно-исследовательская работа» обучающиеся используют знания, умения, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Возрастная анатомия, физиология и гигиена», «Педагогика», «Психология», «Экономика образования», прохождения практики «Педагогическая практика (воспитательная)».
Прохождение данной практики является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «Методика обучения предмету (по второму профилю)», «Методика обучения предмету (по первому профилю)», прохождения практики «Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности».

Планируемые результаты прохождения практики

 

В результате прохождения практики выпускник должен обладать следующими компетенциями:

 

– готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

– способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2);

– готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса (ОПК-3);

– готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11);

– способностью руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся (ПК-12).

 

В результате прохождения практикиобучающийся должен:

Знать

– образовательную среду современной школы;
– содержание исследовательских задач в области образования; способы руководства учебно-исследовательской деятельностью обучающихся;

Уметь

– описывать педагогическую ситуацию с использованием научных психологических знаний и формулировать исследовательскую гипотезу в целях проектирования взаимодействия с участниками образовательного процесса;
– планировать воспитательную работу школы и класса;
– проводить первичную диагностику, интерпретировать ее результаты; определять свои возможности и ограничения в использовании психологических методов; прогнозировать динамику педагогической ситуации, выявляя возможные факторы риска; определять пути психолого-педагогической поддержки обучающихся в исследуемой педагогической ситуации;
– проводить внеклассное мероприятие;
– соотносить содержание исследовательской гипотезы и диагностических средств по ее проверке; ставить задачи саморазвития в исследовательской деятельности в области образования;
– анализировать внеклассное мероприятие;

Владеть

– навыком постановки и решения исследовательских задач в области изучении педагогической ситуации;
– способами анализа собственной активности при решении исследовательских задач в области образования.

 

Объём и продолжительность практики

 

количество зачётных единиц – 3,

общая трудоёмкость практики – 2 нед.,

распределение по семестрам – 5.

 

Содержание практики

№ п/п Наименование разделапрактики Содержание раздела практики
  Ориентировочно-диагностический этап Ориентировка в реальных условиях практической работы, осознание ее задач. Знакомство с документацией образовательного учреждения. Посещение уроков и других мероприятий (в том числе и внеурочных). Наблюдение за поведением и деятельностью участников педагогической ситуации. Постановка исследовательской гипотезы. Составление индивидуального плана практики: цель и ожидаемые результаты, конкретные сроки его выполнения.
  Исследовательский этап Проведение первичной диагностики с использованием методов психологического исследования (наблюдение, анализ документации, анализ продуктов деятельности, опросные методы) с целью проверки исследовательской гипотезы относительно психологического содержания педагогической ситуации. Интерпретация полученных результатов. Прогноз динамики ситуации. Выявление ограниченности в используемых средствах изучения педагогической ситуации. Планирование взаимодействия с другими специалистами, участвующими в психолого-педагогическом сопровождении обучающихся. Планирование и реализация психолого-педагогической поддержки (профилактическая беседа, индивидуальные и групповые развивающие игры, фокус-группа, мероприятие просветительской направленности) обучающихся в исследуемой педагогической ситуации.
  Рефлексивно-аналитический этап Анализ собственных компетентностей, необходимых для осуществления профессиональной активности (в контексте задач практики). Определение задач саморазвития в освоении профессии, подготовка отчета по практике.

7. Учебная литература и ресурсы Интернета

7.1. Основная литература

1. Слободчиков В.И. Психология человека. Введение в психологию субъективности [Электронный ресурс]/ Слободчиков В.И., Исаев Е.И.— Электрон. текстовые данные.— М.: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2013.— 360 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/34942.— ЭБС «IPRbooks».
2. Социальная психология [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов/ А.Н. Сухов [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 615 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/8573.— ЭБС «IPRbooks».
3. Кулагина И.Ю. Психология развития и возрастная психология. Полный жизненный цикл развития человека [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов/ Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Академический проект, 2015.— 421 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/36766.— ЭБС «IPRbooks».
4. Педагогическая психология [Электронный ресурс]: учебник для студентов высших учебных заведений/ Н.В. Клюева [и др.].— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2016.— 235 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/42768.— ЭБС «IPRbooks».
5. Педагогическая практика бакалавра профессионального обучения [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Е.А. Гараева [и др.].— Электрон. текстовые данные.— Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2013.— 166 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/30072.html.— ЭБС «IPRbooks».

 

7.2. Дополнительная литература

1. Нуркова В. В. Психология [Электронный ресурс]: учебник / В. В. Нуркова, Н. Б. Березанская. - 2-е изд. перераб. и доп. - Электронная книга. - М.: Юрайт: ИД Юрайт, 2011..
2. Асмолов А.Г. Психология личности. Культурно-историческое понимание развития человека [Текст]: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Психология", "Клинич. психология" и направлению подготовки "Психология" / А. Г. Асмолов. - 4-е изд., испр. - М.: Смысл: Академия, 2007,б2010. - 447 с..
3. Общая психология. Тексты. Том 3. Субъект познания. Книга 1 - 4 [Электронный ресурс]/ — Электрон. текстовые данные.— М.: Когито-Центр, 2013.— 704 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/15277.— ЭБС «IPRbooks», по паролю.
4. Кондратьев М.Ю. Социальная психология в образовании [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Кондратьев М.Ю.— Электрон. текстовые данные.— М.: Пер Сэ, 2008.— 383 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/7440.— ЭБС «IPRbooks».
5. Андреева Г.М. Социальная психология [Электронный ресурс]: учебник для высших учебных заведений/ Андреева Г.М.— Электрон. текстовые данные.— М.: Аспект Пресс, 2009.— 363 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/8862.— ЭБС «IPRbooks».
6. Хьюстон М. Введение в социальную психологию. Европейский подход [Электронный ресурс]: учебник/ Хьюстон М., Штрёбе В.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 622 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/16459.— ЭБС «IPRbooks».
7. Слободчиков В.И. Психология развития человека. Развитие субъективной реальности в онтогенезе [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Слободчиков В.И., Исаев Е.И.— Электрон. текстовые данные.— М.: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2013.— 400 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/34941.— ЭБС «IPRbooks».
8. Эльконин Д. Б. Детская психология [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии / Д. Б. Эльконин; ред.-сост. Б. Д. Эльконин. - 5-е изд., стер. - М.: Изд. центр "Академия", 2008. - 383 с..
9. Фоминова А.Н. Педагогическая психология [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Фоминова А.Н., Шабанова Т.Л.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2014.— 333 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/19532.— ЭБС «IPRbooks».

 

Ресурсы Интернета

 

Перечень ресурсов Интернета, необходимых для проведения практики:

1. Образовательный портал Волгоградского государственного социально-педагогического университета. — URL: https://edu.vspu.ru.
2. Электронная библиотечная система IPRbooks. — URL: https://iprbookshop.ru.
3. Портал психологических изданий PsyJournals.ru. —URL: https://psyjournals.ru.
4. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU. — URL: https://elibrary.ru.

Информационные технологии и программное обеспечение

 

Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости):

1. Комплект офисного программного обеспечения.
2. Технологии разработки и публикации сетевых документов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: