V 1: Этапы становления медицины в России




V 1: Медицина Нового времени

S: Немецкий врач, основоположник целлюлярной теории патологии в Новое время:

+: Вирхов

S: Метода перкуссии в Западной Европе в 1761 г. внедрил:

+: Ауэнбруггер

S: Немецкий врач, опираясь на введенное им понятие «животного магнетизма», в 1774 г. начал использовать для лечения болезней силу воздействия так называемых «концентрированных волн» (гипноз):

+: Месмер

S: Известный голландский анатом и хирург XVII в., с именем которого связано возникновение одного из символов врачебной деятельности – горящей свечи и девиза «Светя другим, сгораю» («Aliis inserviendo consamer»):

+: Н. Тюльп

S: Открытие английского врача Эдварда Дженнера в борьбе с инфекционным заболеванием:

+: вакцинация против натуральной оспы

S: Луи Пастер и Роберт Кох являются основоположниками:

+: микробиологии и вирусологии

S: Выдающийся голландский врач XVIII в., представитель клинического направления в медицине, первым начавший применять в клинике термометрирование больных и инструментальные методы диагностики:

+: Бургав

S: Французский врач Нового времени, предложивший метод выслушивания звуков в организме человека стетоскопом (аускультацию):

+: Лаэннек

S: Голландский анатом XVII–XVIII вв., создавший первый анатомический музей и лично подготовивший уникальную коллекцию музейных экспонатов, часть которых вместе с препаратами и инструментами приобрел Петр I:

+: Ф. Рюйш

S: Открытие закона сохранения вещества и превращения энергии в организме принадлежит:

+: Ломоносову и Лавуазье

S: Венский врач Леопольд Ауэнбруггер в 1761 г. предложил новый метод исследования больного:

+: выстукивание грудной клетки (перкуссия)

S: В 1865 г. английский хирург Дж. Листер в целях борьбы с послеоперационным нагноением ран:

+: разбрызгивал карболовую кислоту в операционной

S: Немецкий физик Вильгельм Рентген впервые публично продемонстрировал лучи, позднее названные его именем, в:

+: 1895 г.

S: Французский физиолог и патолог XIX в., один из основоположников современной физиологии и экспериментальной патологии:

+: Клод Бернар

S: Немецкий врач, основоположник гомеопатии, в 1810 г. провозгласивший принцип лечения «подобное подобным»:

+: Ганеманн

S: Выдающийся анатом и физиолог XVIII в., швейцарский врач и ученый, создавший учение о раздражимости, показавший роль нервов как носителей чувствительности и проводников раздражения:

+: Галлер

S: Немецкий врач конца XIX в., совершенствуя методы микроскопических исследований, в 1883 г. открыл холерный вибрион:

+: Кох

S: Основоположник эволюционного учения:

+: Дарвин

S: Английский хирург, основоположник антисептики:

+: Листер

S: Основоположник учения о наследственности:

+: Мендель

S: Первооткрыватель периодического закона химических элементов:

+: Менделеев

S: Альтернативное направлениемедицины, связанное с опытно-экспериментальным методом исследования, в ходе которого проверяются эмпирические знания и философские идеи и вырабатываются новые методы лечения:

+: научная медицина

S: Альтернативное направлениемедицины, связанное с опытно-экспериментальным методом исследования, в ходе которого вырабатываются новые методы лечения ###

+: научная медицина

Q: Последовательность трех великих открытий в области естествознания XIX в.:

Закон сохранения и превращения энергии

Учение о клеточном строении живых организмов

Эволюционная теория

S: Соотнесите имя врача Нового времени и его вклад в медицину:

L1: Л. Пастер

L2: Р. Кох

L3: Г. Бурхаве

L4: В. Рентген

R1: создал вакцину против бешенства

R2: открыл микробактерию туберкулеза

R3: ввел термометрирование больных

R4: открыл Х-лучи

Q: Последовательность открытий в области микробиологии, повлиявших на развитие медицины:

Р. Кох открыл бактерии туберкулеза

Л. Пастер предложил метод вакцинации против бешенства

А. Флеминг открыл пенициллина

S: Соотнесите имя врача и его вклад в медицину:

L1: Дженер

L2: Галлер

L3: Лаэннек

L4: Ауэнбругер

R1: создал вакцину против натуральной оспы

R2: создал учение о возбудимости

R3: применил стетоскоп при аускультации

R4: ввел перкуссию

S: Соотнесите имя врача и его вклад в медицину:

L1: Ганеман

L2: Кох

L3: Листер

L4: Флеминг

R1: стало основоположником гомеопатии

R2: открыл вирус туберкулеза

R3: заложил основы антисептики

R4: открыл пенициллин

S: Американский зубной врач, в 1846 г. вместе с Джоном Уорреном впервые провел хирургическую операцию под наркозом:

+Мортон

S: Американский хирург, в 1846 г. вместе с Уильямом Мортоном впервые провел хирургическую операцию под наркозом:

+: Дж. Уоррен

V 1: Этапы становления медицины в России

S: После принятия Христианства в Киевской Руси возникла:

+: монастырская медицина

S: Самая ранняя рукопись, в которой содержатся сведения о монастырских врачевателях Древней Руси:

+: «Киево-Печерская Патерика»

S: В Древней Руси преобладающей формой врачевания было:

+: народное

S: Распространение монастырской медицины в Древней Руси было связано с:

+: принятием христианства в 988 г.

S: Направление медицины Древней Руси, имевшее повсеместное распространение на протяжении многих веков ###

+: народная медицина

S: Центром развития монастырской медицины в Киевской Руси считается:

+: Киево-Печерская Лавра

S: Льчец Киево-Печерской лавры, прославившийся тем, что вылечил Великого князя Владимира Мономаха:

+: Агапит

S: Рукопись, обнаруженная в XV в. в Кирилово-Белозерском монастыре, представлявшая собой небольшой переводной трактат-комментарий, в котором кратко излагались теории медицины античных авторов:

+: «Галиново на Ипократа»

S: Первая аптека в Московском государстве была организована в:

+: 1581 г.

S: Первая аптека в Московском государстве была организована в период царствования:

+: Ивана Грозного

S: Событие 1620 г. в области медицины Московского государства связано с:

+ созданием Аптекарского приказа

S: Высший орган медицинской службы в Московском государстве:

+: Аптекарский приказ

S: Подготовка светских врачевателей на Руси вплоть до XVII в. осуществлялась в основном:

+: в системе ученичества

S: Первая школа лекарей в России была открыта в:

+: 1654 г.

S: Один из первых русских врачей времен Петра I, получивший медицинское образование и степень доктора врачебной науки в Падуанском университете, однако больше прославившийся на дипломатической службе:

+: П. Посников

S: Лейб-медик Петра I, ученик Г. Бургава, сыгравший большую роль в организации медицинского дела в России и прославившийся как русский учитель хирургии:

+: Н. Л. Бидлоо

S: После Петровских реформ функции Аптекарского приказа с расширенным кругом решаемых вопросов были переданы новому органу:

Первый ответ)

S: М. В. Ломоносов – автор сочинения, придавшим импульс развитию российской медицины:

+: «О сохранении и размножении российского народа»

S: Великий русский ученый, автор письма графу Шувалову под названием «О сохранении и размножении российского народа»:

+: Ломоносов М.В.

S: Госпитальные школы были отделены от госпиталей и преобразованы в самостоятельные медико-хирургические училища в:

+: 1786 г.

S: Автор медицинского произведения «Искусство повивания, или наука о бабичьем деле»:

+: Н. М. Амбодик-Максимович

S: Соотнесите имя русского врача и событие:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: