Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в бланк




 

2. Укажите предложение, в котором содержится информация, не соответствующая содержанию текста.

1. Машина Большакова съехала в кювет, и цистерна с горючим лопнула по шву.

2. Чтобы сохранить горючее, Большакову приходилось чеканить шов через каждые десять-двадцать километров.

3. По подсчётам водителя, горючего вытекло не более пятидесяти литров.

4. Несмотря на усталость, Большаков был уверен, что доставит груз вовремя.

 

3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является оксюморон.

1. Деревья задевали сучьями машину, и на крышу кабинки падали снежные хлопья, сучья царапали бока цистерны.

2. Бензин лился ему на руки, и бензин был какой-то странный. Он жёг ледяным огнём.

3. Ему уже начало от усталости казаться, что он не едет, а стоит на месте и каждые сорок минут хватает зубило, а щель всё ширится и смеётся над ним и его усилиями.

4. Сон налегал на плечи, как будто за спиной стоял великан и давил ему голову и плечи большими руками в мягких, толстых рукавицах.

 

4. Из предложений 32-34 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от следующего за ней согласного.

 

5. Из предложений 53-58 выпишите слово, в котором правописание Н/НН в суффиксе определяется тем, что это краткое причастие.

 

6. Замените разговорное слово «двужильный» в предложении 5 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

 

7. Замените словосочетание «с удивлением посмотрел» в предложении 58, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

 

8. Из предложений 40—48 выпишите составное именное сказуемое.

 

9. Среди предложений 32—38 найдите предложение(-я) с обособленным определением. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

 

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.

Большаков,(1) сплёвывая, (2) в безмолвном отчаянии разбивал шов и замазывал его мылом.

— Шов чеканил, (3) товарищ доктор,(4) — сказал он,(5) сжимая зубы от боли.

 

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 52. Ответ запишите цифрой.

 

 

12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

То наползает туман, (1) то дохнёт с Ладоги ветер, (2) какого он нигде не встречал,(3) — пронзительный,(4) ревущий,(5) долгий.

Он,(6) проваливаясь в снег, (7) пошёл к кабинке, (8) открыл ящик со своими инструментами, (9) и они показались ему орудиями пыток.

 

13. Среди предложений 20—31 найдите сложноподчинённое(-ые) предложение(-я) с придаточным изъяснительным. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

 

14. Среди предложений 46—57 найдите сложное(-ые) предложение(-ия) с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

 

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

 

15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из учебника русского языка: «Благодаря тропам авторы художественных текстов получают возможность передать новые смыслы ».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл следующего предложения текста: «А где-то внутри его, замёрзшего, в дым усталого существа, жила одна непонятная радость: он твёрдо знал, что он выдержит ».

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

15.3. Как Вы понимаете значение слова ПОДВИГ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое подвиг?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример -аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: