Prоtocol: TCP or UDP (Протокол: TCP или UDP). 14 глава




1. В обычном режиме (рис. 15.5) рабочее окно имеет три панели. На левой панели отображается структура презентации в виде последовательности слайдов с их номерами и размещенным текстом. Правая панель занимает большую часть поля, и в ней отображается слайд со всеми размещенными объектами. Третья панель небольшой высоты располагается в нижней части рабочего поля и предназначена для внесения заметок разработчиком презентации или другими людьми (если это разрешено автором).

 

Рис. 15.5. Окно PowerPoint в обычном режиме

 

2. В режиме структуры размер панели с отображаемой структурой увеличен, панель заметок располагается вертикально, а слайд отображается в виде эскиза. Именно в режиме структуры удобно вводить и форматировать текст.

Следует иметь в виду следующие особенности, которые могут ввести в заблуж­дение пользователя, привыкшего работать с текстовым процессором Microsoft Word. При начале ввода текста на пустом слайде ему автоматически присваива­ется формат заголовка первого уровня (то есть уровня названия слайда). Попытка создания следующего абзаца нажатием клавиши ENTER приводит к появлению нового слайда. Понижение уровня текста уничтожает созданный слайд и пере­носит текст на предыдущий.

 

Начинающему пользователю, чтобы не ошибиться, лучше воспользоваться готовыми шаблонами и затем адаптировать их под свои задачи.

 

3. В режиме слайдов каждый кадр занимает основную часть рабочего окна, а структура презентации отображается на узкой панели слева, где представлены только символы слайдов и их номера. В этом режиме удобно работать с объектами, размещенными на слайде, особенно мелкими.

4. В режиме сортировщика слайдов кадры представлены эскизами, занимающими все рабочее поле, под каждым из которых размещаются значки, указывающие на параметры смены слайдов, анимации, времени экспозиции кадра. Соответ­ственно меняется и панель инструментов, где появляются необходимые эле­менты управления, и контекстное меню, открываемое щелчком правой кнопкой мыши на эскизе слайда. Двойной щелчок на эскизе автоматически переводит программу в режим слайдов.

5. При переходе в режим показа слайдов автоматически запускается полноэк­ранная демонстрация с параметрами, выставленными в режиме сортировщика слайдов. Демонстрация начинается с текущего (выбранного) слайда. Завер­шить ее можно в любой момент нажатием клавиши ESC. При этом происходит возврат в режим, который был текущим перед запуском демонстрации.

Специфическими для PowerPoint являются элементы интерфейса, предназначен­ные для управления вставкой и созданием объектов, их свойствами, демонстрацией презентации. Они сосредоточены в основном в пунктах строки меню: Вставка, Фор­мат, Показ слайдов, — а также на панели инструментов (отображаются соответ­ствующими значками).

Содержание конкретных операций над объектом зависит от его типа, однако неко­торые операции могут быть общими для всех типов объектов. Например, все объекты можно анимировать различными способами путем настройки параметров в диалоговом окне Настройка анимации. Таким способом добиваются динамичного «роста» диаграмм, «выпадающих» или вращающихся надписей и прочих эффектов оформ­ления, оживляющих презентацию.

Важным элементом интерфейса, особенно для начинающих пользователей, слу­жит пункт меню Справка. Там можно найти ответы на большую часть вопросов, возникающих при работе с программой PowerPoint.

В качестве первого шага после запуска программы полезно просмотреть электронный учебник Введение в PowerPoint (Справка → Справка по Microsoft PowerPoint → Содер­жание Приступая к работе Введение в PowerPoint, электронный учебник Демонстрация). В учебнике доступно показаны новые возможности версии PowerPoint 2000, описаны основные элементы интерфейса, приведены этапы создания презентации с помощью готовых шаблонов.

В последней версии программы новым в меню Справка является пункт Найти и устра­нить, запускающий средство автоматического контроля целостности ключевых файлов. Иногда это полезно при невозможности самостоятельно найти причину постоянных сбоев при работе с PowerPoint.

В качестве средства автоматизации при собственноручном создании первых пре­зентаций можно положиться на инструкции Мастера автосодержания и восполь­зоваться готовыми шаблонами слайдов. На примере работы этого мастера мы и рассмотрим этапы создания документа в PowerPoint.

Позже, с накоплением опыта, можно постепенно переходить к самостоятельному созданию отдельных объектов презентации, изменению их свойств, накоплению собственной библиотеки объектов, выработке своего стиля эффектов анимации, действий, показа слайдов, демонстрации презентации.

15.3. Разработка презентаций

Этапы разработки презентаций

 

Разработка презентационных документов, как и любых других, выполняется в несколько этапов. Но прежде чем приступить к описанию содержания этих эта­пов, мы должны обратить особое внимание на важность «нулевого этапа» — подго­товки содержательной части презентации. Компьютер для этого не нужен, и основ­ная часть работы должна быть проведена заранее. Приложение PowerPoint служит лишь инструментом и не может определить за автора ни содержания, ни целевой аудитории, ни структуры презентации. Переходить к работе с программой следует лишь тогда, когда все уже продумано.

 

Создавая презентацию «с нуля», особенно в первый раз, удобно воспользоваться име­ющимся в PowerPoint автоматическим средством — мастером автосодержания.

Планирование презентации

 

Содержание презентации должно зависеть от целей докладчика, заинтересован­ности и подготовленности аудитории. Используйте простые и понятные слова и фразы, фокусируя внимание на цели выступления. Когда определено содержание, можно задаться вопросом оценки отношения аудитории к предлагаемой теме.

Прежде всего необходимо определить, на кого ориентирована презентация, каковы знания потенциальных слушателей по данной теме. Следует оценить потребности и предпочтения аудитории. Очень важно правильно сформулировать цель презен­тации и установить, как она соотносится с ожидаемыми результатами. Сформули­руйте задачи презентации в следующей последовательности:

• что необходимо довести до аудитории;

• в чем следует убедить слушателей;

• нужно ли чему-то научить аудиторию;

• как мотивировать свои тезисы.

Когда цель и задачи точно сформулированы, можно приступать к отбору средств для их реализации.

Подготовка структуры презентации

 

На следующем этапе формируется структура презентации. Документ, подготовленный средствами PowerPoint, должен быть в центре доклада. Для этого включите в него важнейшие моменты, опирающиеся на факты.

Подготовьте эффектное начало презентации, сразу привлекающее внимание. Можно удивить аудиторию курьезным или необыкновенным случаем, добиться внимания бесспорными фактами и постулатами, цитированием высказываний по данной теме выдающихся людей. При расчете времени на вводную часть отводится не более 10% от общей продолжительности презентации.

Далее формируются главные идеи доклада, с обоснованием их статистикой, доку­ментами, аналогиями или наглядными примерами. Все идеи и тезисы должны быть неразрывно связаны с темой доклада. Необходимо учитывать, что при средней сте­пени концентрации внимания люди способны запоминать от 4 до 6 разных пози­ций. Основная часть доклада должна занимать 80-85% отводимого времени.

Правильное завершение презентации, соответствующее цели доклада и создаю­щее надолго запоминающееся впечатление, является важной частью успеха. В зави­симости от целей доклада и характера аудитории это может быть подведение итогов, другая формулировка темы или внесение сомнений в ряды слушателей. Иногда эффективным приемом служит возврат к началу доклада. При выборе способа завершения следует определить, какая реакция ожидается от слушателей. Завер­шение презентации должно занимать не более 10% времени.

Работа с мастером автосодержания

 

При запуске PowerPoint (если не изменены установки, принятые по умолчанию) автоматически появляется диалоговое окно PowerPoint с переключателями: Мас­тер автосодержания, Шаблон оформления, Пустая презентация, Открыть презента­цию. Перейти к работе с мастером можно, открыв диалоговое окно Создать презен­тацию (Файл Создать) и выбрав в нем пункт Мастер автосодержания (на самом деле создается, конечно же, не содержание, а шаблон презентации, который следует наполнить самостоятельно). В диалоговом окне Мастер автосодержания переход к следующему этапу осуществляется щелчком на кнопке Далее.

Определение вида и стиля презентации

 

Автору необходимо определить, каким образом состоится публикация презента­ции. Очевидно, что, например, при защите дипломной работы представлять ее на экране компьютера или публиковать в Интернете нет смысла. Не каждое учебное заведение обладает комплектом компьютерной проекционной аппаратуры (если таковая имеется, следует выбрать вариант презентации на экране) или сетью интранет.

Во многих случаях удобно выводить презентационный документ на 35-мм слайды, потому что слайд-проекторы весьма распространены. Многие модели позволяют управлять демонстрацией дистанционно. Однако в этом варианте есть свои подводные камни. Bo-первых, слайд-принтеры, переносящие изображение с компью­тера на слайды, — чрезвычайно дорогое и редкое оборудование. Во-вторых, доклад предстоит делать в полумраке, необходимом для проецирования изображения со слайда на экран, что не всегда уместно.

Остаются еще два варианта: распечатать презентацию на прозрачной пленке в черно-белом или цветном режиме. Мы советуем выбирать цветную распечатку, но если нет доступа к цветному принтеру (струйному или лазерному), подойдет и черно-белая печать.

Важным параметром является определение формата страниц презентации. Следует помнить, что при распечатке слайдов надо указывать реальные размеры печатного листа. В случае вывода на экран компьютера в режиме создания презентации используется то разрешение и тот цветовой охват, которые установлены по умол­чанию в операционной системе. Напомним, что цветовой охват документов для публикации в Интернете не может превышать 256 цветов.

Работа с текстовым содержанием

 

В нижнем колонтитуле на каждом слайде следует указать заголовок презентации. Он должен совпадать с темой презентации. На левой панели структуры презента­ции показаны значки всех слайдов и весь текст, размещенный на них. Если исполь­зованы шаблоны, предлагаемые PowerPoint, то их текст следует заменить собствен­ным содержанием.

Иногда полезно изменить принятый по умолчанию размер шрифта заголовка, если он занимает более двух строк и выглядит неопрятно. Часто для лучшего представ­ления следует изменить тип выравнивания заголовка. Обычно заголовки вырав­нивают по центру.

Ниже заголовка обычно размещен текстовый блок, в который автоматически зано­сятся сведения об авторе, взятые программой из данных операционной системы. При необходимости надо подставить данные о реальном авторе презентации.

На следующем этапе полезно выровнять положение текстовых блоков на слайде, для чего их можно выделить (при этом границы блока должны обозначаться серым цветом) и с помощью клавиш управления курсором разместить в нужном месте.

 

Обратите внимание на то, что колонтитул по умолчанию присутствует и на первой стра­нице. Это считается ошибкой, так как колонтитулы призваны дублировать заголовки.

 

Текстовое содержание на слайдах можно создавать, ориентируясь на советы, име­ющиеся в тексте самого шаблона. Однако, в первую очередь, следует исходить из собственного представления о методике преподнесения темы слушателям. В шаб­лонах даны самые лишь общие рекомендации, к тому же составленные исходя из американских методических представлений.

Любая часть текста на слайдах может быть отформатирована согласно предпочте­ниям автора. Для этого служат кнопки управления параметрами форматирования на панели инструментов и средства, предоставляемые диалоговыми окнами Шрифт и Список.

Важным инструментом PowerPoint при работе с текстом являются средства про­верки орфографии. Хотя они и не могут в полной мере заменить профессиональ­ного корректора, в большинстве случаев они страхуют автора от досадных непри­ятностей. При этом нельзя забывать, что ответственность за правописание лежит все-таки на авторе, а не на программе.

Работа с таблицами

 

Таблицы, размещаемые на слайдах презентации, должны быть простыми и понят­ными. Недопустимо применение таблиц со сложной структурой, так как времени на их изучение у аудитории нет. Назначение и характер данных в таблице должны быть понятны с первого взгляда.

Вообще таблица не самый выигрышный вариант представления материала. Попро­буйте заменить ее более наглядным объектом представления, например диаграм­мой или графиком. Но если отказаться от таблиц не удается, применяйте их в мини­мально возможном количестве. Две-три таблицы на доклад можно считать верхним пределом, большее число вызовет потерю внимания аудитории.

Размещая таблицу на слайде, сделайте ее ячейки крупными, чтобы все данные в них читались ясно. Следует избегать размещения в ячейках текста длиной более одного-двух слов. Лучше всего таблицы выглядят, когда в ячейках размещаются только цифры и специальные значки.

Для привлечения внимания к таблице используются следующие элементы оформ­ления: разделительные линии разной толщины и цвета; фоновый цвет для отдель­ных ячеек, столбцов, строк или таблицы в целом; эффекты анимации.

Таблица в PowerPoint может быть создана несколькими способами.

1. Рисованием непосредственно в поле слайда с помощью инструмента Таблицы и Границы панели инструментов.

2. Интерактивным указанием числа строк и столбцов (протягиванием мыши в рабочем поле) инструмента Добавить таблицу панели инструментов.

3. Копированием и вставкой через буфер обмена таблиц из внешних приложе­ний (например Microsoft Word, Microsoft Excel и других).

4. Вставкой объекта (таблицы) из внешних приложений (с внедрением или свя­зыванием) средствами меню Вставка.

У каждого из описанных способов есть свои преимущества и недостатки. При рисо­вании таблицы в PowerPoint обеспечены наглядность и интерактивность, простые методы редактирования. При вставке таблицы из внешнего приложения можно использовать уже готовые наработки, а связав таблицу с файлом, быть всегда уве­ренным, что на слайде отражены последние изменения в данных.

Работа с диаграммами

 

Диаграммы и графики являются одним из наиболее эффективных и наглядных средств представления данных. Их преимущество заключается в возможности визу­ализации значений «сухих» цифр. Глядя на цифры, человек длительное время осмысливает их значение и анализирует соотношения. Диаграмма способна сразу показать относительные параметры и развитие тенденций. Поэтому применение, диаграмм различного типа в презентации всячески приветствуется. К тому же, про­грамма PowerPoint поддерживает некоторые специальные средства для создания и анимации диаграмм.

Непосредственно на слайде диаграмму создают с помощью внешнего приложения Microsoft Graph, запускающая кнопка которого находится на панели инструментов PowerPoint. Такой способ удобен благодаря простому, интуитивно понятному интерфейсу и доступу к многочисленным инструментам редактирования диаграммы. К тому же, к диаграммам в формате Microsoft Graph может быть применена особая анимация, позволяющая выводить элементы диаграммы по частям.

Другим способом размещения диаграммы на слайде является вставка объекта Диаграмма Microsoft Excel. В этом случае редактирование содержания возможно только средствами Excel. Однако такой объект может автоматически отслеживать изменения в файле-родителе (при их связывании) и тем самым приобретает свой­ство автоматического обеспечения актуальности. Это особенно важно при группо­вой разработке проекта, когда согласованность данных, используемых разными исполнителями, имеет ключевое значение.

Работа с иллюстрациями

 

Под иллюстрацией мы понимаем графическое изображение, созданное во внеш­них по отношению к PowerPoint приложениях. Выразительные, правильно подо­бранные иллюстрации способны существенно улучшить привлекательность пре­зентации любого стиля.

В некоторых случаях иллюстрации могут играть ключевую роль, стать основной темой доклада. Например, без качественного иллюстративного ряда невозможно подготовить презентации, связанные с архитектурой, строительством, туристичес­кими услугами. Простые иллюстрации можно взять из библиотек готовых элемен­тов (клипартов), входящих в пакет поставки Microsoft Office. Существуют также библиотеки изображений самой разной тематики, распространяемые на CD-ROM. Многие из них отличаются хорошим качеством и вполне могут быть использованы в презентации. Важным источником иллюстраций является Интернет, хотя в каж­дом конкретном случае следует выяснить у их публикатора, как обстоит дело с правами на их использование.

Вместе с тем, настоящие профессионалы предпочитают создавать собственные иллюстрации в таких программах, как Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, CorelDraw, Painter и других. Хотя такая работа отличается трудоемкостью, индивидуальный подбор иллюстраций позволяет добиться высочайшего качества презентаций, что будет по достоинству оценено аудиторией.

У готовых изображений, взятых из свободно распространяемых коллекций, есть недостаток, связанный с тем, что они широко известны. Слушатели могут поду­мать, что докладчик либо готовил материалы в спешке, либо посчитал, что для данной темы этого достаточно. Особенно негативную реакцию такой подход вызо­вет в среде профессионалов компьютерной графики, рекламного дизайна, средств массовой информации. Если презентация рассчитана на аудиторию, разбирающу­юся в компьютерах и графике, особенно при открытой публикации ее в Интернете, следует самым серьезным образом подойти к вопросу создания иллюстраций, а не использования готовых коллекций.

Использование некоторых форматов графических файлов в PowerPoint имеет свои особенности и специализированные области применения. Эти особенности надо четко представлять, чтобы не получилось так, что при публикации в Интернете невозможно просмотреть иллюстрацию из-за ее огромного размера, а при печати на принтере невозможно получить качественный оттиск из-за низкого разреше­ния изображения. В PowerPoint допустимо использовать графические файлы сле­дующих форматов.

•.BMP (BitMap) — формат хранения растровых изображений, ориентированный на операционную систему Windows. Такие изображения удобно переносить через буфер обмена. Рекомендуется использовать для снимков экрана, знач­ков и других элементов Windows.

•.CDR (CorelDraw) — формат хранения векторных изображений программы CorelDraw. Программа PowerPoint поддерживает импорт файлов.cdr,.cdt,.cmx и.pat версий 3.0, 4.0, 5.0 и 6.0. На файлы накладываются следующие ограниче­ния: текстуры Object и PostScript заменяются сплошной серой заливкой; гради­ентная заливка распадается на одноцветные полосы; текст абзацев в несколь­ких блоках не импортируется. Рекомендуется использовать для векторной графики, рассчитанной на печатное устройство.

•.CGM (Computer Graphics Metafile) — универсальный формат хранения вектор­ных изображений, принятый для систем автоматизированного проектирова­ния. Используется для представления чертежей.

•.EMF (Enhanced MetaFile) — расширенный метафайл Windows. Может быть вставлен через буфер обмена. Использовать не рекомендуется.

•.EPS (Encapsulated PostScript) — формат хранения векторных и растровых изоб­ражений, разработанный компанией Adobe Systems. Файлы.eps с внедренными предварительными образами форматов TIFF и WMF (метафайл Windows) могут отображаться на экране. Рекомендуется использовать при печати презентации, но только на принтерах, совместимых со стандартом PostScript.

•.FPX (FlashPix) — является общим форматом обмена данными, используемым многими цифровыми фотокамерами. Рекомендуется использовать для элект­ронной публикации презентации.

•.GIF (Graphics Interchange Format) — средство хранения сжатых изображений с фиксированным (256) количеством цветов. Последняя версия формата GIF89a позволяет выполнять чересстрочную загрузку изображений, создавать рисунки с прозрачным фоном и встроенной анимацией. Может быть вставлен через буфер обмена. Рекомендуется применять при публикации в Интернете.

•.JPG (Joint Photographic experts Group) — средство хранения растровых изобра­жений с возможностью управления степенью сжатия. Чем выше степень сжа­тия, тем ниже качество рисунка. Может быть вставлен через буфер обмена. Рекомендуется использовать только для электронной публикации, в том числе в Интернете.

•.PCD (PhotoCD) — формат хранения графических изображений высокого каче­ства. Файл имеет внутреннюю структуру, позволяющую хранить изображение с фиксированными величинами разрешений. По умолчанию в PowerPoint импортируется изображение с разрешением 768×512. Рекомендуется исполь­зовать для печати презентации на 35-мм слайдах или выводных устройствах высокого качества.

•.РСТ (Macintosh PICT) — формат рисунков операционной системы компьютеров Apple Macintosh. Копируя файлы Macintosh PICT на компьютер, работающий под управлением операционной системы Windows, необходимо присваивать им имена с расширением.pсt, чтобы в PowerPoint они опознавались как графика PICT.

•.PCX (PC PaintBrush) — устаревший формат хранения растровых изображений, разработанный фирмой Z-Soft. Число цветов ограничено (256). В настоящее время используется редко. Не рекомендуется применять в презентациях.

•.PNG (Portable Network Graphics) — формат хранения изображений, ориентиро­ванных на публикацию в Интернете. Поддерживается глубина цвета до 24 бит. Может быть вставлен через буфер обмена. Рекомендуется использовать для электронных публикаций.

•.TIF (Tagged Image File format) — средство хранения растровых изображений высокого качества. Диапазон глубины цвета до 32 бит. Рекомендуется приме­нять при выводе презентации на печатное устройство.

•.WMF (Windows MetaFile) — формат хранения векторных изображений опера­ционной системы Windows. Может быть вставлен через буфер обмена. Исполь­зовать не рекомендуется.

•.WPG (WordPerfect Graphics) — формат хранения изображений программы WordPerfect. Программа PowerPoint поддерживает файлы версий 1.0, l.0e и 2.0, что соответствует версиям WordPerfect 6.х и более ранним. В файлах, имеющих внедренные изображения Encapsulated PostScript, теряются данные. Исполь­зовать не рекомендуется.

Перечисленные выше форматы графических файлов поддерживаются либо напря­мую (их можно вставлять через буфер обмена и обрабатывать в PowerPoint), либо через собственные фильтры импорта PowerPoint. Однако допустимо использовать графику других форматов, если родительское приложение соответствует специ­фикации OLE. Так, например, на слайды можно вставлять файлы изображений высокого качества программы Adobe Photoshop (расширение имени.psd). В этом случае они могут редактироваться средствами родительской программы.

Работа с эффектами анимации

 

Напомним, что под анимацией в PowerPoint понимается порядок появления объекта на слайде, его представления и, при необходимости, скрытия. Анимация является свойством, которое может быть присвоено любому объекту презентации, кроме фона. Параметры анимации настраиваются индивидуально для каждого объекта на слайде. Сгруппированные объекты воспринимаются и анимируются как одно целое.

Существуют некоторые виды объектов, к которым может быть применена эксклю­зивная анимация, невозможная для объектов иного типа. В текстовом объекте могут отдельно анимироваться абзацы, слова и даже отдельные буквы. Но характер эффекта анимации применим только к текстовому объекту целиком. То есть нельзя, к при­меру, одному абзацу назначить Вылет слева, а другому — Вылет сверху. Важной особенностью является возможность анимации текста, импортированного из дру­гих приложений.

Другим объектом с эксклюзивными свойствами анимации выступают диаграммы. Элементы диаграммы можно анимировать отдельно, по категориям. Следует иметь в виду, что импортируемые диаграммы (например, из программы Excel) восприни­маются, как обычные объекты, и анимируются только целиком.

Особым эффектом анимации служит так называемое Действие после анимации, то есть характер преобразования объекта по завершении анимации. Например, объект можно скрыть или перекрасить в другой цвет.

Принимая решение об анимации объекта, важно соблюдать меру и художествен­ный вкус. Анимация должна служить привлечению внимания слушателей, но не его отвлечению или рассеиванию. Поэтому на одном слайде не рекомендуется ани­мировать более одного-двух объектов, иначе эффекты оформления могут отвлечь внимание от содержания презентации.

Работа со звуком и видео

 

Если презентация предназначена для представления в Интернете, автономного просмотра на компьютере и других видов электронной публикации, ее можно сопро­вождать звуковым оформлением. Это могут быть музыка, речь, звуковые эффекты. Обычно звуковые эффекты используют как элементы для привлечения внимания к отдельным слайдам, а музыка часто выступает самостоятельным элементом доклада при представлении творческой темы.

Речь обычно используют для комментирования презентации, ориентированной на автономный просмотр. Вместе с тем, запись речи можно применять и для подго­товки аудиторного доклада. Например, посредством звукозаписи можно предста­вить обращение известного лица, привести цитату из речи исторического деятеля.

Звуковые эффекты вставляют для привлечения внимания аудитории либо к слайду в целом, либо к его объектам. Например, демонстрируя фотографию автомобиля, уместно в качестве звукового фона использовать звукозапись работы его двигателя. Если надо привлечь внимание к очередному слайду, можно вставить звук фанфар.

Надо иметь в виду, что передача звука в Интернете связана с определенными труд­ностями, так как объемы звуковых файлов могут быть весьма велики. Рекоменду­ется применять специальные форматы звуковых файлов, обеспечивающие высо­кую степень сжатия с возможностью управления качеством, например формат МР3.

Если требуется передавать речь и звуковые эффекты, вполне достаточно оциф­ровки со средним качеством, чтобы получить файлы небольших размеров. В слу­чае передачи музыки следует опытным путем подобрать наиболее эффективное соотношение между качеством звучания и размером файлов.

Видеоклипы включают в презентацию обычно в том случае, если она демонстри­руется на достаточно мощном компьютере или в производительной локальной сети. Для публикации в Интернете видеоклипы использовать не рекомендуется, так как качество получается настолько низким, что ухудшает восприятие презентации. Чтобы гарантировать верное воспроизведение видеоклипов, лучше применять стан­дартные форматы, например файлы.avi или файлы.mov приложения QuickTime.

Настройка действия

 

Специфическим средством программы PowerPoint является возможность настройки действия при щелчке или наведении указателя мыши на объект. К числу таких действий относятся: переход к другому слайду, документу, файлу, завершение показа, запуск макрокоманды или внешней программы, воспроизведение звука и так далее. Таким образом, реакция объекта на манипуляции с мышью становится его свой­ством.

Настройку действия рекомендуется применять при разработке и демонстрации сложных презентаций, например таких, которые состоят из разных частей, храня­щихся на разных компьютерах сети. Полезно применять настройку действия для объектов, по которым могут понадобиться дополнительные разъяснения.

 

Предположим, что по требованиям наглядности на слайде отображена таблица с дан­ными только за отчетный период. У слушателей могут возникнуть вопросы по предше­ствующим периодам. В этом случае можно настроить такое действие, чтобы по щелчку мыши открывался файл таблицы Excel, содержащий полную информацию.

Совместная работа над документами

 

Для управления обменом данными в режиме реального времени между компьюте­рами, подключенными к сети, предназначено приложение Microsoft NetMeeting, входящее в пакет Microsoft Office. Совместная разработка презентации или ее пред­варительное представление в корпорации возможны методом проведения «собра­ния по сети» (сетевой конференции). Такую конференцию можно начать из любого приложения Office или непосредственно из NetMeeting. При открытии сетевой конференции из приложения Microsoft Office в фоновом режиме автоматически запус­кается программа NetMeeting, позволяющая начать совместное использование каких-либо ресурсов. Любой пользователь может начать собственную сетевую кон­ференцию или быть приглашенным для участия в другой конференции.

Открытие сетевой конференции. Конференцию можно запланировать заранее с помощью приложения Microsoft Outlook (см. главу 16) или открыть в любой момент из презентации PowerPoint, которую требуется использовать совместно. Если уча­стники конференции доступны в данный момент и принимают приглашение, сете­вая конференция начинается.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: