Актуальность исследования. Объект и предмет исследования. Цели и задачи исследования.




ОТЧЕТ

По научно-исследовательской практике

 

 

Руководитель магистерской программы, д.э.н., профессор     Сафонова Л.А.
  Дата, подпись  
Научный руководитель, к.э.н., доцент     Талдонова С.С.
  Дата, подпись  
Исполнитель студент гр.МГ-167     Алеников Д.Е.
  Дата, подпись  

 

Новосибирск 2017

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики»

(СибГУТИ)

 

 

  Кафедра производственного менеджмента и маркетинга

 

ПЛАН-ГРАФИК

ПРОХОЖДЕНИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ

направление 38.04.02 «Менеджмент»

(профиль «Менеджмент в сфере инфокоммуникаций»)

 

Студент 1 курса магистратуры: Алеников Д.Е.

Научный руководитель: доц.каф.ЭиФТалдонова С.С.

1. Сроки прохождения практики:29.05.2017-10.06.2017

2. Место прохождения: кафедра ПММ

3. Форма проведения практики-научно-исследовательская

 

№ этапа Виды работы Сроки выполнения Форма отчетности Отметка руководителя о выполнении
  Ознакомление с программой и планом-графиком практики. Инструктаж по технике безопасности. Ознакомление с правилами внутреннего трудового распорядка на предприятии (базе практики).      
  Определение проблемы и ее актуальности, объекта и предмета исследования; формулирование цели и задач исследования. 26.06-27.06 Материалы к отчету  
  Теоретический анализ литературы и исследований по проблеме магистерской работы 27.06-30.06 Материалы к отчету  
  Оформление первой главы магистерской работы, подготовка статьи 01.07-07.07 Материалы к отчету  
  Подготовка и оформление отчета по практике. Представление и защита отчета по практике. 08.07 Учебно-методические материалы  

 

 

Подпись магистранта ___________

 

Подпись научного руководителя ___________

Список использованных источников

 

1) А. Томпсон, А. Стрикленд «Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа», 2014 г.

2) А.С. Головачев «Конкурентоспособность организации», Вышэйшая школа, 2015 г.

3) В. Рамзанов, Статья «Графические методы оценки конкурентоспособности предприятий», 2015 г.

4) В. Крюков, Статья «Фазовая плоскость как основа моделей стратегического маркетинга», 2012 г.

5) Л. Белявский «Маркетинговые исследование: информация, анализ, прогноз», Учебное пособие - М. Финансы и статистика, 2011 г.

6) И. Ансофф, «Новая корпоративная стратегия», СПБ: Питер, 2012 г.

7) В. Глухов, Е. Балашова «Экономика и менеджмент в инфокоммуникациях» Питер, 2012 г.

8) И. Голубков «Основы маркетинга» 2-е издание, М:Финпресс, 2013 г.

9) В. Бабин, Статья «О практических аспектах оценки риска в бизнесе» 2015 г.

10) В. Артеменко, М. Белендир «Финансовый анализ», Издательство «ДИСС», 2012 г.

11) Вайсман Е.Д. Диссертационная работа «Повышение конкурентоспособности предприятия на основе инновационной модели развития», ГОУ ВПО, 2014;

12) Гаврилова М.Ю. Статья «Проблемы оценки конкурентоспособности предприятия», Казанский федеральный университет, 2015;

13) ЧайниковаЛ.Н.,Чайников В.Н. «Конкурентоспособность предприятия», Издательство ТГТУ, 2016.

 

Актуальность исследования. Объект и предмет исследования. Цели и задачи исследования.

Тема магистерской работы: Исследование вопросов оценки конкурентоспособности организации в сфере инфокоммуникаций.

В условиях высоко турбулентной рыночной среды, наблюдается закономерность, когда компании, обладающие высоким конкурентных потенциалом имеют менее независимую от условий внешней и внутренней среды, финансовую устойчивость.

С точки зрения реальной конкуренции инфотелекоммуникационная отрасль является явным лидером российской экономики. Наличие нескольких крупных операторов создало ситуацию, в которой сформировался ярко выраженный рынок потребителя. Это положение подчеркивает ибывший министр экономического развития РФ Эльвира Набиуллина: «Мы все время гордились, что сектор инфокоммуникаций дает нам пример положительных результатов развития конкуренции. От того, что появилось несколько операторов, они между собой конкурируют, происходит снижение цен для потребителей». Однако сегодня сектор встречается с новыми вызовами, в том числе и технологическими, поэтому очень важно понимать, как будет развиваться конкуренция в этом секторе.

Рынок инфокоммуникаций в настоящий момент представляет собой пример массового рынка. Рассматривая конкуренцию на услуги связи необходимо, в первую очередь, учитывать влияние ценового фактора как основного конкурентного преимущества. При этом, анализируя разницы цен отдельных инфокоммуникационных компаний, необходимо понимать, что логика отрасли предполагает анализ цен на базовые услуги связи.

Анализ спроса на инфокоммуникационный продукт показал, что базовые услуги связи являются предметом первой необходимости, ибо они формируют логику коммуникаций современного человека.

Разница цены на базовые услуги регионально может отличаться в зависимости от количества конкурентов, представленных в конкретном географическом регионе страны. В регионах, где есть четыре и больше игроков, такая разница составляет 20–40 %. Там, где игроков меньше, абонент переплачивает за мобильную связь. Средняя стоимость минуты разговора в России одна из самых низких в мире (порядка 2,5–3 центов). Ниже цены только в Индии, Бангладеш, Вьетнаме и некоторых других странах. В Европе, например, цена за минуту голосового трафика - это 10 центов иболее. Главная причина сложившейся ситуации заключается в том, что в то время, когда отрасль образоваласьи начала активно развиваться, не существовало инструментов ее регулирования.Таким образом, инфокоммуникационная компания должна обладать устойчивым и сильным конкурентным потенциалом.

Под конкурентным потенциалом необходимо понимать как реальную, так и потенциальную возможность организации успешно разрабатывать, проводить и реализовывать в конкретных сегментах рынка конкурентоспособную продукцию и услуги.

Отечественные компании на сегодняшний день вынуждены конкурировать с зарубежными компаниями не только на внешнем, но и на внутреннем рынке. Как показывает практика, большинство российских компаний не готовы к активному ведению конкурентной борьбы. В основном это связанно с непроработанностью методологической базы построения систем обеспечения конкурентоспособности, отсутствием у организаций эффективных управленческих и организационно-экономических механизмов реагирования на изменение внутренней и внешней среды, неразвитость, в отечественных компаниях, методов разработки конкурентных стратегий.

Определение конкурентоспособности предприятия является необходимым элементом любого хозяйствующего субъекта. Это позволяет разработать мероприятия по повышению конкурентоспособного статуса, составить программы выхода предприятия на новые рынки, осуществить эффективную инвестиционную кампанию, выбрать контрагентов для совместной деятельности. Конкурентный статус каждого отдельного предприятия зависит от большого количества характеристик. Для эффективной оценки необходимо объединить их в однородные группы, определить количественные и качественные показатели, а также методы их измерения. Принимать во внимание все свойства предприятия невозможно, поэтому каждая оценка зависит от целей анализа, практической возможности получения необходимой информации и используемой методики измерения показателей.

Выбор метода оценки является ключевым решением, которое, во-первых, должно давать функциональную полноту и достоверность оценки конкурентоспособности предприятия, во-вторых, быть оптимальным в отношении затрат времени и средств на ее определение. Поэтому этот этап является одним из ключевых шагов в алгоритме определения конкурентоспособного статуса предприятия, заключающийся в раскрытии его сущности, обосновании целесообразности и возможности получения оценки с минимальной погрешностью.

Большинство подходов основывается на выявлении максимального количества факторов, определяющих конкурентоспособность организаций и различных математических методов их обработки. Парадокс в том, что количество факторов конкурентоспособности, по сути, может быть бесконечным поэтому, как бы ни был обширен их перечень, он все равно не будет исчерпывающим, а значит, и основанная на таком неполном перечне оценка конкурентоспособности предприятия будет некорректной.Ограниченность исследуемых факторов, обуславливает ограниченность любого из метода.

Также некоторые из методов предполагают сопоставление схожих предприятий, которые производят идентичные товары и услуги и действующих в схожих экономических условиях. Однако на практике развитие товарно-денежных отношений приводит квсе большей диверсификации предприятийвсе большей дифференциации товаров и услуг, все более усугубляющимся различиям в экономических условиях деятельности предприятий. На данный момент сложно установить четкие границы того или иного рынка, определить перечень конкурирующих товаров и организаций, поэтому данные методы также могут некорректно отражать существующее конкурентоспособное положение хозяйствующего субъекта.

Для повышения уровня конкурентоспособности необходимо наличие объективного инструмента ее оценки. Ошибка при выборе метода может вызвать принятие неэффективных управленческих решений и потерю конкурентоспособного статуса.

Объект исследование: Конкурентоспособность организации.

Предмет исследования: Методы оценки конкурентоспособности организации.

Цель работы – совершенствование существующей методологии подходов коценки конкурентоспособности предприятия.

Задачи исследования:

1. Изучить информацию, связанную с темой исследования;

2. Проанализировать различные методы оценки конкурентоспособности;

3. Представить оптимальную классификацию методов оценки конкурентоспособности предприятия.

4. Модернизировать один из существующих подходов к оценке конкурентоспособности предприятия.

 

С точки зрения реальной конкуренции инфотелекоммуникационная отрасль является явным лидером российской экономики. Выбор метода оценки конкурентоспособности предприятия является ключевым решением, которое, во-первых, должно давать функциональную полноту и достоверность оценки конкурентоспособности предприятия, во-вторых, быть оптимальным в отношении затрат времени и средств на ее определение. Совершенствование существующей методологии подходов коценки конкурентоспособности предприятияявляется основной целью исследования. В частности: представить оптимальную классификацию методов оценки конкурентоспособности предприятия, усовершенствовать один из существующих подходов коценки конкурентоспособности предприятия.

В качестве научной новизны в работе предложена авторская классификация методов оценки конкурентоспособности предприятия, а также усовершенствован и обоснован один из методов оценки конкурентоспособности предприятия.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: