Prоtocol: TCP or UDP (Протокол: TCP или UDP). 19 глава




Совокупность правил работы в системе Дело для каждого пользователя ставится в соответствие специальному имени пользователя — идентификатору, значение которого хранится в системной таблице. Каждый сеанс работы начинается с того, что пользователь вводит в систему свой идентификатор, в соответствии с которым ему предоставляются те или иные возможности. Чтобы обеспечить защиту от несанк­ционированного доступа к системе, пользователь обязан подтвердить свое право работы, набрав секретную комбинацию символов — пароль.

При автоматизации процесса делопроизводства с помощью системы Дело могут быть реализованы различные подходы к распределению пользовательских функ­ций, которые предусматривают различную степень привлечения сотрудников пред­приятия в качестве пользователей системы.

Так, если предусматривается порядок, при котором исполнители (см. рис. 17.1 на с. 626) продолжают работать с бумажными документами (оригиналами и их копи­ями), а автоматизации подлежат лишь регистрационные и контрольные функции, то в качестве пользователей системы Дело может быть привлечен ограниченный круг делопроизводителей (в частном случае — один сотрудник), в основные функ­ции которых входит:

• регистрация документов (заведение электронных регистрационных карточек);

• отслеживание момента вынесения резолюции по документу и ввод в регистра­ционную карточку (РК) текста резолюции, фамилий автора резолюции и испол­нителей документа, а также срока исполнения документа;

• периодический поиск в картотеке и просмотр РК документов, находящихся на исполнении (на контроле), с целью напоминания исполнителям о сроках испол­нения документов;

• получение формируемых системой стандартных отчетов о степени исполне­ния документов для доклада руководству;

• отслеживание момента исполнения документа и ввод текста отчета исполни­теля в РК;

• отслеживание момента списания документа в дело и внесение в РК номера (наименования) дела согласно номенклатуре дел предприятия.

Нетрудно заметить, что выполнение приведенных выше делопроизводственных функций может быть частично возложено на исполнителей документа. При этом оперативность системы значительно возрастает. Так, если руководители и испол­нители готовы стать пользователями системы, то возможно следующее перерас­пределение функций:

• одновременно с вынесением резолюции традиционным способом, руководи­тель дублирует текст резолюции в РК документа, а также вносит в РК фами­лии исполнителей документа и дату его исполнения;

• исполнитель самостоятельно просматривает картотеку и отслеживает сроки исполнения направленных ему документов, а после того как работа по доку­менту завершена, вводит в РК текст отчета и номер дела, в которое списан доку­мент.

Если же целью автоматизации является переход к безбумажной технологии, то есть предусматривается работа исполнителей только с электронными копиями документов, то пользователями системы должны стать все участники делопроиз­водственного процесса, включая и руководителей, и исполнителей.

Наконец, обязательной категорией пользователей системы являются системные администраторы. В функции системного администратора входит наиболее слож­ная и ответственная часть работы с системой Дело — настройка системы на конк­ретную организационную структуру предприятия, определение правил делопро­изводства и документооборота, которые будут поддерживаться системой.

Система Дело устанавливается в локальной сети, и доступ к картотеке (к поиску РК в картотеке) может быть осуществлен с любого из компьютеров, объединен­ных в локальную сеть. В общем случае, целесообразно, чтобы количество компью­теров, объединяемых в локальную сеть, совпадало с количеством пользователей системы Дело.

Настройка системы на организационную структуру предприятия

 

Главной особенностью системы автоматизации делопроизводства и документо­оборота Дело является настраиваемость на ту уникальную схему документообо­рота, которая сложилась на предприятии. В свою очередь схема документооборота определяется организационной структурой предприятия и правилами делопроиз­водства.

Под организационной структурой предприятия будем понимать состав и органи­зационную подчиненность подразделений предприятия, а также перечень сотруд­ников подразделений, непосредственно участвующих в работе с документами, то есть обладающих правом резолюции либо являющихся исполнителями докумен­тов. Таких сотрудников в дальнейшем будем называть должностными лицами.

Настройка системы на организационную структуру предприятия, прежде всего, позволяет упорядочить и локализовать поиск РК документов, исполняемых раз­личными должностными лицами.

На рис. 17.2 приведена упрощенная модель доступа к РК документов, исполняе­мых в различных подразделениях. После того как документ зарегистрирован (будем считать, что это входящий документ), его РК оказывается в картотеке. Предполо­жим, что в момент первичной регистрации документу присваивается регистраци­онный номер и определяется должностное лицо (в РК вписывается фамилия долж­ностного лица), которому предстоит вынести резолюцию по поступившему документу. Например, таким лицом может быть директор предприятия.

 

Рис. 17.2. Схема создания кабинета в системе Дело

 

Факт вынесения резолюции отражается в РК документа путем ввода текста резо­люции, для чего необходимо отыскать РК в картотеке. В общем случае система позволяет осуществить поиск РК документа во всей картотеке, задав в качестве критерия поиска регистрационный номер документа или фамилию того лица, кото­рому направлен документ. Но данный метод обладает тем существенным недостат­ком, что при достаточно большом количестве карточек в картотеке такой поиск может занять много времени, включая время на формирование поискового запроса.

Кроме того, если доступ к карточкам будет осуществляться только через поиск по всей картотеке, то пользователи будут иметь возможность доступа не только к «своим», но и к «чужим» документам.

Чтобы избежать подобных проблем, система Дело предоставляет возможность авто­матического выделения из всей совокупности РК, находящихся в картотеке, тех РК документов, исполнение которых в текущий момент времени зависит от опре­деленных должностных лиц (или лица). Такая усеченная картотека получила назва­ние кабинета, а должностные лица, относительно которых происходит отбор доку­ментов, — владельцев кабинета.

Например, после вынесения руководством резолюций (и назначения исполните­лей) в картотеке появились карточки документов, среди исполнителей которых обязательно есть кто-либо из сотрудников Подразделения 1 (на рис. 17.2 эти кар­точки выделены темным цветом). Создание кабинета, владельцами которого явля­ются все должностные лица подразделения, приведет к тому, что в кабинет попа­дут дубликаты всех РК документов, исполнение которых требует участия кого-либо из сотрудников подразделения. Но при необходимости можно настроить систему так, что у кабинета будет произвольное число владельцев, например только один владелец. В этом случае в кабинет будут попадать документы, относящиеся только к данному должностному лицу. Количество же создаваемых кабинетов в системе не ограничено.

 

Последнее обстоятельство требует введения жесткого правила: одно и то же должно­стное лицо не может быть владельцем нескольких кабинетов, иначе процесс поиска документа по признаку участия того или иного должностного лица в его исполнении теряет однозначность.

 

После того как кабинет создан, доступ пользователя к документам может быть ограничен совокупностью РК, попавших в свой кабинет. Такой подход очень удобен при внедрении безбумажной технологии: исполнитель «видит» только предназна­ченные ему документы.

 

Можно провести аналогию между кабинетом и рабочим столом делопроизводителя, на котором скапливаются РК документов, ход исполнения которых данный делопро­изводитель должен отследить. При этом в должностные обязанности делопроизводи­теля входит работа только с документами, которые либо имеют резолюцию конкрет­ных должностных лиц, либо исполняются конкретными должностными лицами.

 

Как было показано выше, осуществить доступ к документу можно путем поиска по всей картотеке. Но, как правило, удобнее при настройке системы повторить организационную структуру предприятия, создав кабинеты, как минимум, по коли­честву самостоятельных подразделений. В этом случае делопроизводители различ­ных подразделений будут обращаться за документами в свои кабинеты.

Более того, для ускорения поиска и разграничения доступа к документам целесо­образно разбить одну большую картотеку на несколько картотек подразделений. Подобное разбиение также может и должно производиться, если какое-либо под­разделение ведет свое собственное делопроизводство, то есть документ может быть создан (зарегистрирован) внутри подразделения. В этом случае кабинеты будут создаваться уже при картотеках подразделения. Пример такой организации хра­нения РК продемонстрирован на рис. 17.3.

 

Рис. 17.3. Пример настройки системы на организационную структуру предприятия

 

Так, в Картотеке 1 накапливаются регистрационные карточки документов, требу­ющих вынесения по ним резолюции руководства. Делопроизводитель, отслеживающий действия руководства, находит карточки в Кабинете 1, вводит текст резолю­ции и фамилии назначенных исполнителей. Как только резолюция введена, соответствующая РК документа дублируется в картотеке подразделения (Карто­тека 2 или Картотека 3), при которой создан кабинет, владельцем которого является назначенное исполнителем должностное лицо.

Одновременно карточка дублируется и в кабинете исполнителя. Если в качестве исполнителя определено не конкретное должностное лицо, а подразделение,токарточка окажется в кабинете, среди владельцев которого есть начальник подраз­деления.

В ходе работ по одному и тому же документу может быть вынесено несколько резо­люций. На рис. 17.3 иллюстрируется случай, когда по документу, попавшему в Каби­нет 3, выносится очередная резолюция, в соответствии с которой исполнителем является один из владельцев Кабинета 4 (например, сотрудник Отдела 2). В этом случае РК документа дублируется в Картотеке 3 и, соответственно, в Кабинете 4.

 

Если подразделение ведет собственное делопроизводство, то возникновение РК в картотеке подразделения может быть связано не только с пересылкой документа испол­нителю — сотруднику данного подразделения, но и в результате создания документа (регистрации документа) внутри подразделения.

 

Из примера, приведенного на рис. 17.3, следует, что, например, все карточки Кар­тотеки 3 напрямую дублируются в Кабинете 4. Однако это не означает, что созда­ние кабинета в данном случае является бесполезным и лишним. Карточки, попа­дая в кабинет, не остаются без движения. В зависимости от того, на каком этапе исполнения находится документ в текущий момент времени, его РК попадает в отдельный массив — так называемую папку кабинета. Таким образом, поиск тре­буемой карточки еще более локализуется, позволяя пользователю обращаться непо­средственно к интересующей его папке. С другой стороны, с точки зрения разгра­ничения прав доступа к данным, доступ к любой из папок кабинета для части пользователей может быть закрыт. Всего таких папок в кабинете пять (рис. 17.4).

 

Рис. 17.4. Движение РК по папкам кабинета

Папка поступивших документов

 

Попадая в кабинет из картотеки, РК документа ложится в папку Поступившие. Таким образом, в папке накапливаются РК документов, требующих от владельцев кабинета либо исполнения, либо вынесения резолюции.

Обратившись к папке (открыв папку), пользователь, имеющий доступ к кабинету, увидит список, каждая строка которого содержит основные реквизиты документа, включая:

• регистрационный номер;

• фамилию сотрудника — владельца кабинета, если документ попал в кабинет согласно резолюции, в которой данный сотрудник значится исполнителем;

• фамилию автора резолюции, если документ попал в кабинет согласно резолюции;

плановую дату исполнения резолюции, если резолюция, согласно которой доку­мент направлен в кабинет, является контрольной.

 

Запись о документе, направленном владельцу кабинета, появляется в папке в момент ввода резолюции и, таким образом, может рассматриваться как уведомление о ско­ром получении бумажного документа.

 

Факт получения владельцем кабинета бумажного документа, то есть принятия его к исполнению, сопровождается «перекладыванием» РК документа из папки Посту­пившие в папку На исполнении.

Папка документов, находящихся на исполнении

 

В папке На исполнении хранятся РК документов, принятых владельцами кабинета к исполнению и находящихся в работе. При этом по отношению к документу среди владельцев кабинета может быть выделено две группы:

• непосредственные исполнители документа, то есть те должностные лица, фами­лии которых указаны в вынесенной по документу резолюции в качестве исполнителей документа;

• должностные лица, которые должны определить дальнейшую судьбу документа: либо вынести по нему резолюцию, либо перенаправить документ другому долж­ностному лицу (если, например, документ попал к ним по ошибке), либо спи­сать документ в дело.

Если документ попал в кабинет по неконтрольной резолюции (фамилия владельца кабинета указана в резолюции в качестве исполнителя документа), то РК доку­мента будет находиться в папке На исполнении до тех пор, пока пользователь не сообщит системе о завершении работы с документом (об исполнении документа). Выполнение этой процедуры сопровождается оформлением отчета о проделанной работе, после чего РК документа удаляется из папки и кабинета. Таким образом, РК исполненного документа можно будет найти только в картотеке.

Если же документ попал в кабинет по контрольной резолюции (документ постав­лен на контроль исполнения), то факт завершения работы исполнителем является необходимым, но не достаточным условием. РК документа покинет папку (и каби­нет) только после того, как в системе будет отражено снятие документа с контроля автором резолюции, то есть после утверждения отчета исполнителя.

Если документ направлен владельцу кабинета для принятия им какого-либо реше­ния, то таким решением может быть одно из следующих.

Списание документа в дело в том случае, если документ не требует исполнения (например, направлен для ознакомления). Выполнение этой операции сопровождается внесением в РК документа номера дела согласно номенклатуре дел, после чего РК удаляется из папки На исполнении и из кабинета.

Перенаправление документа другому должностному лицу в том случае, если принятие решения по документу лежит вне компетенции данного владельца кабинета. В результате выполнения этой операции РК документа покидает папку На исполнении и кабинет, после чего ложится в папку Поступившие каби­нета, владельцем которого является другое должностное лицо.

Вынесение неконтрольной резолюции. В результате выполнения этой операции, заключающейся во внесении в РК документа текста резолюции и фамилий исполнителей, дубликаты РК ложатся в папку Поступившие тех кабинетов, владельцами которых являются должностные лица — исполнители документа. Поскольку документ с неконтрольной резолюцией не требует контроля испол­нения, то с вынесением резолюции работу владельца кабинета с документом можно считать завершенной. Поэтому, чтобы РК документа покинула папку На исполнении, пользователю, имеющему доступ к кабинету, достаточно сооб­щить системе о факте завершения работы с документом.

Вынесение контрольной резолюции. В отличие от предыдущего случая, наряду с пересылкой дубликатов РК в кабинеты исполнителей, РК ложится и в папку На контроле. Тем самым в системе отражается факт, что на автора резолюции возлагается дополнительная функция — контроль исполнения документов с его резолюцией. Следствием этого является то, что РК контрольного документа может покинуть папку На исполнении только после того, как документ снят с контроля (то есть покинул папку На контроле).

Вынесение проекта резолюции (контрольной или неконтрольной). Вынесение проекта резолюции сопровождается дублированием РК документа в папках У руководства и На рассмотрении. О назначении этих папок будет рассказано ниже, а их взаимосвязь с папкой На исполнении заключается в том, что пока РК документа находится в этих папках, документ не может быть исполнен (не может быть удален из папки На исполнении).

 

Данный случай является достаточно редким и отражает порядок, при котором, напри­мер, секретарь-референт составляет текст проекта резолюции, а руководитель утвер­ждает проект. При этом и секретарь-референт, и руководитель должны быть вла­дельцами одного и того же кабинета.

Папка документов, находящихся на контроле

 

В папке На контроле хранятся РК документов, по которым владельцем кабинета была вынесена контрольная резолюция, то есть резолюция, в которой по сравне­нию с неконтрольной резолюцией помимо фамилий исполнителей указывается срок исполнения документа.

Периодически открывая эту папку, пользователь может осуществлять оператив­ный контроль исполнения резолюций, чему способствуют следующие возможности системы:

• строка списка хранящихся в папке РК документов, соответствующая неиспол­ненной в срок резолюции, окрашивается в красный цвет;

• в строке исполненной резолюции, то есть резолюции, по которой от всех испол­нителей, включая ответственного исполнителя, был получен отчет об испол­нении, появляется специальный маркер.

Если автор контрольной резолюции удовлетворен качеством работы исполните­лей, то исполненный документ снимается с контроля — в РК документа вносится дата фактического исполнения документа. Выполнение данной операции приво­дит к тому, что:

• РК документа удаляется из папки На контроле;

• дубликаты РК документа удаляются из папок На исполнении тех кабинетов, владельцы которых являются исполнителями документа.

Папки документов, находящихся у руководства и на рассмотрении

 

Как уже отмечалось выше, данные папки задействуются в случае вынесения по документу проекта резолюции. При этом устанавливается следующий порядок утверждения резолюции.

1. Должностное лицо (например секретарь-референт) принимает к исполнению документ (РК документа попадает в папку На исполнении) и выносит во нему проект резолюции. В результате ввода в РК проекта резолюции дубликаты РК одновременно оказываются в папках У руководства и На рассмотрении.

2. Руководитель знакомится с текстом проекта резолюции, в случае необходимо­сти редактирует его и утверждает проект резолюции. Данные действия руко­водителя отслеживаются в системе редактированием РК (текста проекта резо­люции) и удалением РК из папки На рассмотрении. Таким образом, данная папка предназначена только для отслеживания работы руководства.

3. Пользователь периодически открывает папку На рассмотрении, в которой отображается список документов, находящихся на утверждении у руководителя, — тем самым осуществляется оперативный контроль исполнения документов на уровне руководства.

Как только руководитель утверждает проект резолюции, данный факт отобража­ется и в папке На рассмотрении — рядом с соответствующей строкой списка РК появляется специальный маркер. Секретарь-референт для сведения просматривает текст утвержденной резолюции и выполняет операцию рассылки документа, в резуль­тате которой РК документа удаляется из папки На рассмотрении и помещается в папки Поступившие тех кабинетов, владельцы которых назначены исполнителями документа.

 

Если резолюция контрольная, то РК документа также помещается и в папку На контроле кабинета, владельцами которого являются секретарь-референт и руководитель. В дальнейшем контроль исполнения осуществляется по вышеизложенным правилам.

Дополнительные замечания

 

На практике должностные лица, определенные в системе как владельцы кабинета, не всегда являются пользователями системы и продолжают традиционно работать только с бумажными документами. В этом случае все вышеизложенные функции (внесение в РК текстов резолюций или отчетов исполнителей, сообщение системе о фактах исполнения документа, снятие документа с контроля и т. п.) осуществляет вместо них другой персонал. Этот персонал отслеживает движение бумажных доку­ментов и имеет доступ к кабинетам (папкам кабинетов), а также к соответствую­щим функциям системы.

Создание кабинетов является обязательным условием для функционирования системы, так как автором резолюции может стать только владелец кабинета (при заполнении РК фамилия автора резолюции выбирается из списка владельцев каби­нета). Количество создаваемых кабинетов зависит от принятой на предприятии технологии делопроизводства.

Справочники системы

 

Все вышеизложенные правила, поддерживаемые системой и связанные с переда­чей документа в определенные картотеки и перемещением документа между каби­нетами и папками, подразумевают, что в системе Дело должна храниться модель организационной структуры предприятия. Эта модель должна отражать следую­щие ключевые моменты:

• сколько подразделений существует на предприятии и какова их структурная подчиненность;

• какие из подразделений имеют собственную картотеку;

• списочный состав должностных лиц каждого подразделения;

• какие кабинеты и при каких картотеках (подразделениях) созданы, а также кто является владельцами созданных кабинетов;

• поскольку должностное лицо, как правило, не является пользователем системы, должен существовать списочный состав пользователей системы;

• какими правами доступа обладает каждый пользователь системы (какие кар­тотеки, кабинеты, папки, грифы допуска доступны пользователю).

Все эти данные содержатся в справочниках системы. — списках, оформленных по определенным правилам. Настройка системы, осуществляемая системным техно­логом, как раз и заключается во вводе данных в эти справочники.

Наряду с системными справочниками существует еще целый ряд справочников, в которых содержится информация, используемая при заполнении реквизитов РК. В этих справочниках хранятся все допустимые значения того или иного реквизита РК. Таким образом, заполнение реквизита сводится к выбору одного из значений в соответствующем справочнике, что исключает ошибки при вводе информации, а также ускоряет процесс ввода. Так, например, при заполнении реквизита РК Исполнители документа действия пользователя сведутся к выбору требуемой фамилии из списка фамилий всех должностных лиц предприятия.

Существует возможность редактирования значений справочников. Изменения организационной структуры предприятия или его штатного расписания отслежи­ваются путем добавления, удаления, изменения элементов справочника (напри­мер путем удаления фамилий уволившихся сотрудников).

Справочник может иметь как линейную, так и иерархическую структуру. Линей­ный справочник представляет собой простой список, каждый элемент которого явля­ется одним из возможных значений реквизита РК.

Иерархический справочник содержит списки нескольких уровней иерархии. Напри­мер, при выборе фамилии исполнителя документа сначала формируется список верхнего уровня, состоящий из наименований подразделений предприятия. При выборе какого-либо подразделения раскрывается список его отделов, а уже после выбора отдела открывается список должностных лиц, сотрудников выбранного отдела.

Элементы иерархического справочника, которые могут быть детализированы спис­ком значений более низкой степени иерархии, называются вершинами. Конечные элементы справочника, то есть элементы, которые нельзя детализировать (напри­мер фамилии должностных лиц), называются листьями.

Настройка системы в соответствии с правилами делопроизводства

 

К моменту внедрения системы Дело на предприятии уже могут существовать усто­явшиеся правила делопроизводства. К таким правилам можно отнести:

• порядок первичной регистрации документа;

• порядок формирования регистрационного номера документа;

• порядок отслеживания движения оригиналов документов между исполните­лями;

• порядок списания документов в дело в соответствии с номенклатурой дел;

• порядок рассылки исходящих документов.

Решения, заложенные в системе Дело для реализации правил делопроизводства, ориентированы на российские стандарты.

Первичная регистрация документов

 

Все документы, подлежащие регистрации, делятся на несколько групп, каждая из которых регистрируется отдельно, то есть имеет отличные от других групп правила формирования регистрационного номера и, как правило, различный набор рекви­зитов. Система поддерживает три базовые группы:

• Входящие;

• Исходящие (внутренние);

• Письма и обращения граждан.

 

Группа Входящие предназначена для регистрации служебной корреспонденции, поступающей в организацию. Группа Исходящие (внутренние) предназначена для регистрации внутренних документов и корреспонденции, исходящей из организа­ции. Группа Письма и обращения граждан служит для регистрации поступающих в организацию писем граждан.

Система допускает разбиение каждой из групп документов на произвольные под­группы, объединяющие документы по общему тематическому признаку, признаку подразделений или признаку переписки. Каждую из подгрупп, в свою очередь, можно разбивать на более мелкие подгруппы и так далее. Например, группу Исходящие можно разбить на подгруппы Отправляемые документы и Внутренние доку­менты, а подгруппу Внутренние документы — на подгруппы Приказы, Распоряже­ния и Инструкции и т.д.

Разбиение на подгруппы определяется правилами документооборота и потребно­стями справочно-аналитической работы, а их состав и правила формирования реги­страционных номеров хранятся в системном справочнике Группы документов.

В зависимости от того, к какой базовой группе отнесен документ, его РК содержит разный набор реквизитов. Состав реквизитов каждой из групп документов также определяется действующими российскими стандартами. При этом возможности автоматизации привносят некоторую специфику в работу с РК.

1. Реквизиты заполняются путем выбора значений из справочников системы.

2. Практически все значения реквизитов РК являются ключами поиска доку­мента. С их помощью система позволяет формировать достаточно сложные поисковые запросы, результатом выполнения которых является подборка доку­ментов, удовлетворяющих заданным параметрам.

Другой задачей, возникающей на этапе первичной регистрации, является определение должностного лица, которому должен быть передан документ для принятия по нему конкретного решения (вынесение резолюции, списание в дело, перена­правление в другую организацию и т. п.). В системе Дело предусмотрены два основ­ных сценария первичной регистрации.

Первый сценарий регистрации. Этот сценарий соответствует случаю, когда в адрес предприятия ежедневно поступает большое количество корреспонденции и в задачи первичной регистрации входит присвоение документу регистрационного номера и передача документа в подразделение или должностному лицу в соответствии с какими-либо формальными правилами. Так, если на документе не проставлен адре­сат в явном виде (например, «Директору»), то он может быть передан в какое-либо подразделение в соответствии со своей тематической направленностью (напри­мер, все дилерские договора передаются в отдел маркетинга). Обычно такой поря­док принят в больших организациях, имеющих экспедицию.

При реализации данного сценария системой Дело поддерживается режим авто­матической передачи документа в соответствии со значением, установленным в момент первичной регистрации для реквизита РК Кому (кому адресован документ). При этом:

• если значением реквизита является наименование подразделения, то документ передается в кабинет, среди владельцев которого есть руководитель этого под­разделения;

• если задана фамилия должностного лица, то документ передается в кабинет данного должностного лица;

• если значение не задано (например, сотрудник, осуществляющий первичную регистрацию, не знает, кому передать документ), то документ передается в под­разделение и кабинет, заданные в системе в параметрах регистрации.

После того как документ оказался в каком-либо кабинете, его дальнейшая регист­рация поручается более квалифицированному персоналу, в результате чего доку­мент либо перенаправляется в другое подразделение, либо начинается его испол­нение (по документу выносится резолюция и т. д.).

 

! Чтобы системой поддерживался режим автоматической передачи документов, должно быть соблюдено следующее формальное правило: пользователи, осуществляющие первичную регистрацию в какой-либо картотеке, не должны иметь доступа к кабине­там данной картотеки.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: