Дополнительные упражнения




Задания 12–14 в тетради № 1.

Задание 13 может быть предложено для домашней работы.

УРОК 4

Тема: "Классификация фигур по форме".

Упражнение 1

Материал: набор фигур.

Задание: найдите ошибку в узоре.

Упражнение 2

Материал: рамка, карандаши, набор фигур, лист бумаги.

Задание: найдите на рамке такую же фигуру и нарисуйте ее.

Способ выполнения: учитель выставляет на фланелеграф одну за другой фигуры, а дети находят их на рамке и рисуют на листе бумаги.

– Дайте название каждой фигуре.

Если учащиеся называют прямоугольник, учитель пользуется этим названием. Если слово "прямоугольник" дети не называют, учитель предлагает придумать название для фигур 3 и 5 (если дети знают слово "прямоугольник", то тогда только для 5).

Возможен такой вариант:

– Ребята, как называют фигуру 1? (Треугольник.) Сколько у него углов? (Три.) А сколько углов у этой фигуры? (Четыре.) Как же можно ее назвать? (Четырехугольник.) Правильно.

– А теперь попробуйте ответить на такой вопрос: из этих пяти фигур одна очень сильно отличается от всех других. О какой фигуре я говорю? Кто догадался?

После нескольких попыток дети обычно выделяют круг. (У него нет углов.)

– Верно. Я его уберу. Осталось четыре фигуры. Но одна из них снова отличается от других. Кто догадался, о какой фигуре я говорю?

Возможны два варианта: дети выделяют фигуру 1 или 5. Верный выбор – треугольник. Объяснение: у него три угла, а у остальных – четыре угла.

Чтобы дети понимали, почему верный выбор – треугольник, им предлагается последний вопрос: "Попробуйте дать одно название всем оставшимся фигурам".

Если выбрана фигура 5, то тогда такое название дать невозможно (понятие "многоугольник" детям незнакомо), если выбрана фигура 1, то общее название – четырехугольники.

Упражнение 3

Учитель предлагает детям провести анализ рисунков (Сколько треугольников? Сколько четырехугольников? Покажите эти фигуры на рамке).

Задание 16. Составь из четырех треугольников эти фигуры.

Задание 17. Сосчитай треугольники на рисунке "Кошка". Впиши в окошко домика столько палочек, сколько треугольников.

Упражнение 4

Материал: образец орнамента в полосе, рамка, полоска бумаги у каждого ученика, цветные карандаши.

Способ выполнения: учитель проводит знакомство с орнаментом в полосе. Орнамент располагается от центра по осевой линии. Центр находится сгибанием полосы пополам. Линия сгиба пересекает осевую линию в центре.

Для выполнения орнамента дети получают треть обычного альбомного листа (в длину) – полоса. Дети выполняют орнамент в полосе по рамке с раскрашиванием, осевая линия на полосках у детей заранее нарисована. Они могут по желанию либо следовать образцу, либо составить свой орнамент, следуя правилам его составления, используя рамку.

Дополнительные упражнения

Задания 16 и 17 дети могут выполнять самостоятельно в тетради.

УРОК 5

Тема: "Треугольник".

Упражнение 1

Материал: набор фигур или рисунок на доске.

Задание: найти лишнюю фигуру и объяснить свой выбор. При обяснении фиксируются признаки фигур: количество сторон и углов.

Упражнение 2

Материал: рамка, карандаши, лист бумаги.

Задание: найти в рамке все треугольники и обвести их на листе бумаги. Сколько их? (Если дети обвели фигуру , эту ошибку надо обсудить: у нее четыре угла).

Упражнение 3

Материал: счетные палочки, карточки с рисунками фигурок.

Задание: сложите фигуру из палочек.

Способ выполнения: учитель показывает каждый контур на карточке 2–3 секунды и убирает. Дети складывают конструкцию по памяти. Затем сверяют ее с образцом. Упражнение развивает внимание, образную память и рефлексию.

Упражнение 4

Задание: сложитетреугольник из:

а) трех палочек;
б) пяти палочек (следует дать время на решение этой конструктивной задачи и обязательно дождаться хотя бы одного самостоятельного варианта);
в) шести палочек;
г) семи палочек.

Упражнение требует преодоления шаблонного восприятия треугольника в виде .

Аналогично выполняется следующее задание.

Сложите четырехугольник из:

а) четырех палочек;
б) пяти палочек;
в) шести палочек;
г) семи палочек;
д) восьми палочек.

– Можно ли сложить из палочек круг? (Нет, из палочек получаются только фигуры с углами.)

Упражнение 5

Материал: рамка, цветная бумага, ножницы, клей, альбомные листы.

Способ выполнения: учитель предлагает игровую ситуацию:

– Пятачок идет на день рождения к Иа-Иа и несет в подарок шарики. Разноцветные шарики мы с вами сейчас сделаем.

Учитель показывает образец аппликации и помогает детям провести ее анализ ("Сколько шариков? Какие шарики? Сколько одинаковых?" – и т.п.).

– Найдите на рамке круг для большего шарика.
– Обведите его на цветной бумаге.

Дети обводят по рамке несколько разноцветных шариков, вырезают их и крепят на лист клеевым карандашом. Ниточки дорисовывают. По качеству вырезанных шариков учитель легко может судить об уровне владения ножницами.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: