Шреях-каирава-чандрика-витаранам.




Воспевание Святого Имени подобно прохладному лунному свету, в сиянии которого распускается белый лотос удачи. Белые лотосы распускаются только тогда, когда их лепестков коснется лунный свет. Подобно этому, лунный свет святого Имени открывает перед человеком возможность избавиться от последствий греховных деяний, совершенных ранее.

Видья-вадху-дживанам.

Воспевание Святого Имени – суть всех духовных познаний. Санскритское слово вадху переводится как «невеста»; в сердце преданного, воспевающего Святое Имя, является Бхакти-деви, невеста Господа, вместе с двумя своими сыновьями: знанием и отречением. Святое Имя пробуждает в сердце духовное начало и избавляет живое существо от материальных привязанностей.

Анада-амбудхи-вардханам.

Воспевание Святого Имени является основой плодотворной духовной жизни. Иными словами, духовная жизнь рождается из воспевания Святого Имени, подобно тому, как огромное дерево вырастает из маленького семечка.

Прати-падам пурна-амрита-асваданам.

Воспевание святого Имени дарит нам вкус божественного нектара.

Шрила Бхактивинода Тхакур писал:

Святое Имя – бутон цветка божественной любви, обитель удивительных духовных вкусов. По мере того, как Святое Имя распускается, подобно прекрасному цветку, оно являет моему взору свою божественную форму и качества, которые похищают мое сердце и навеки приковывают его к Кришне. Когда цветок Святого Имени распускается полностью, он позволяет мне приобщиться к любовным развлечениям Враджи.

Святое Имя Господа дарует мне вечное духовное тело и безжалостно рушит материалистический образ мыслей. Имя Кришны – божественный философский камень, сокровищница духовной реальности. Оно является олицетворением чистой расы. Когда все препятствия, стоящие на пути к чистому воспеванию Святого Имени будут преодолены, мне откроется истинное счастье.

Сарва-атма-снапанам.

Воспевание Святого Имени охлаждает горячие головы живых существ, влачащих жалкое существование в материальном мире. Желание наслаждаться материальной жизнью подобно огню, побуждающему обусловленную душу жить греховной жизнью, порой даже против собственной воли.

В «Бхагавад-гите» Господь Кришна утверждает следующее:

Это лишь вожделение, Арджуна. Оно рождается от соприкосновения с гуной страсти и перерастает в гнев; оно – греховный, всепожирающий враг этого мира.

Воспевание Святого Имени гасит огонь вожделения и кладет конец материальной жизни. Тот, кто искренне воспевает и слушает Святое Имя, сможет помнить о Господе в час смерти и, благодаря этому, будет вознесен в духовное царство.

Святое Имя — Юга-дхарма

В век Кали нет религиозной деятельности благотворнее, чем воспевание Святого Имени, которое является сердцем всех ведических гимнов. Воспевание Святого Имени – юга-дхарма, метод религиозного поклонения, рекомендованный для века Кали.

В «Шримад-Бхагаватам» о различных эпохах и соответствующих им юга-дхармах сказано следующее:

1. Сатья-юга: медитация на Вишну;
2. Трета-юга: совершение жертвоприношений;
3. Двапара-юга: поклонение Божеству Господа;
4. Кали-юга: воспевание Святого Имени Господа.

Духовное благо, которое в предыдущие эпохи достигали следованием соответствующим юга-дхармам, в Кали-югу даруется людям, которые воспевают Святые Имена Господа.

Господь Чайтанья Махапрабху говорил:

В Ввек Кали Святое Имя Господа является воплощением Господа Кришны. Воспевая Святое Имя, человек обращается с Господом, такой человек получает духовное освобождение

Интересное утверждение содержится в «Шри Кришна-самхите» Шрилы Бхактивиноды Тхакура. Он пишет, что проанализировав уровни духовного развития людей, мудрецы прошлого указали Святые Имена, наиболее благотворные для людей каждой эпохи; такие Имена известны как тарка-брахма-нама. Святые Имена, дарующие освобождение в Сатья-югу, таковы:

Нарайана-пара веда нарайана-паракшарах
Нарайана-пара муктир нарайана-пара гатих

Господь Нараяна – высшая цель знания. Более того, Господь Нараяна есть высшее освобождение.

Эта молитва олицетворяет почтение и благоговение перед величием Абсолютной Истины, являющей Себя в облике Нараяны. Итак, в Сатья-югу дух преданности выражался, главным образом, в шанта-расе (почтении) и, в меньшей степени, в дасья-расе (служении).

Для следующей эпохи, трета-юги, была составлена такая тарака-брахма-нама:

Рама нарайанананта мукунда мадхусудана
Кршна кешаве камсаре харе ваикунтха вамана

Я поклоняюсь Всевышнему Господу, произнося Его божественные Имена: Рама, Нараяна, Ананта, Мукунда, Мадхусудана, Кришна, Кешава, Касари, Хари, Вайкунтха и Вамана

Все эти Имена Господа тоже указывают на доблесть Нараяны. Однако Имена Мадхусудана («убивший демона Мадху») и Касари («враг Камсы») имеют отношение к расе дружбы (сакхья). Друзья Кришны нередко употребляют эти имена, обращаясь к Нему. Таким образом, в трета-югу в полной мере проявлена дасья-раса и в некоторой степени – сакхья-раса; однако по-прежнему превалирует дух преклонения и благоговения.

В Двапара-югу, эпоху, предшествующую Кали-юге, для достижения освобождения рекомендовалась следующая мантра:

Харе мураре мадху-каитабхаре
Гопала говинда мукунда шауре
Йаджнеша нарайана кршна вишно
Нирашрайам мам джагадиша ракша

О Господь Хари, враг демонов Муры, Мадху и Кайтабхи; о Гопала, Говинда, Шаури; О Мукунда, дарующий освобождение; о Нараяна, властелин жертвоприношений; о Кришна, О Вишну, о Господь вселенной, пожалуйста, защити меня, ибо у меня нет иного прибежища

Имена, перечисленные в данном стихе, свидетельствуют о том, что Господь является единственным прибежищем для беззащитных живых существ. На этой стадии преобладают шанта, дасья, сакхья и ватсалья.

Тарака-брахма-намой для века Кали является маха-мантра:

Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе
Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе

Шрила Бхативинода Тхакур описывает исключительность маха-мантры следующими словами:

Кришна и Рама – самые сладостные Имена Господа. В этом стихе отсутствует молитва как таковая, но он свидетельствует о сильной привязанности к Господу, обусловленной пробуждением духовных рас. В этой молитве отсутствует упоминание о доблести Господа и молитвы об освобождении; эта мантра указывает лишь на то, что любая душа наделена любовным влечением к Высшей Душе.

Эта молитва предназначена для тех, кто идет по пути мадхурья-расы (супружеской любви). Постоянное размышление над величием этих Имен есть высшая форма поклонения Господу

© Шачинандана Свами (Океан Святого имени)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: