Госнадзор и контроль в области ОБД




КУРС

ЛЕКЦИЙ

По предмету Служба ГИБДД

Для специальности 240400 "Организация и безопасность движения"

Составил: доц. Каф. ОПТ Горшенина Е.Ю.

Саратов, 2012 г.

ИСТОРИЯ СЛУЖБ АВТОИНСПЕКЦИИ

Создание службы ОДД на автодорогах

Решение проблемы БДД в РФ можно отнести к 1936 г. В этом году было принято постановление советского наркома о создании ГАИ. На ГАИ возлагалось:

1. контролирующая функция по регистрации и учёту ТС;

2. выдача номерных знаков;

3. контроль за техническим состоянием ТС;

4. регулирование движения ТС;

5. оформление автодорожных происшествий.

Эти функции существовали до 1968 г. (когда СССР вступил в международную конвенцию при ООН). В 1968 г. в Вене 18 стран выработали общее ПДД, были определены общие требования к водителю, водительским документам и дорожным знакам.

Было выработано положение о допуске ТС к международным перевозкам. На основании этой конвенции вышел ГОСТ 108.07-71 «Дорожные знаки», а в подразделах ГАИ стали создавать службы по ОДД. Они стали заниматься:

1. учётом ОДД по дорожным условиям;

2. рассматривать причины ДТП;

3. разрабатывать меры по сокращению числа ДТП и тяжести их последствий.

В это время выходят различные постановления, направленные на БДД. Это ПДД, являющиеся юридическим документом, на основе которого определяется виновность водителя, пешехода и т.д.

Виновность дорожных условий в них не отображалась. Дорожные организации слабо реагировали на имеющиеся недостатки в БДД, Т.к. в правовых актах не было статей к руководителям этих подразделений за неудовлетворительное содержание и ремонт автодорог. В 1991г. образовалось РФ, пришлось пересмотреть всю концепцию БДД, начали с разработки ПДД, которые были введены с 1 июля 1994 года, одновременно были введены за нарушения ПДД штрафы.

Госдума 15 ноября 1995 г. принимает закон об БДД. Для реализации этого закона правительство РФ разработало федерально-целевую программу «повышение БДД в РФ» на 1996-98 гг. Разработка программ была вызвана тем, что в России ежедневно совершалось более 500 ДТП, в которых погибало более 100 человек и получало ранение свыше 600 человек, при этом 60 % погибших от 16 до 40 лет.

Ежегодно из-за ДТП количество инвалидов возрастает приблизительно на 3 тыс. человек. В это время были практически реформированы службы ОДД на а/д, ликвидированы службы БДД на АТП, строительство дорог сокращали службу эксплуатации а/д. Увеличение парка ТС, снижение объёмов и темпов строительства привели к значительному ухудшению качества а/д.

Основным причинам, способствующим ДТП является:

1 управление ТС в нетрезвом состоянии

2. превышение скорости движения

3. невыполнения правил обгона

4. выезд на полосу встречного движения

5. нарушений правил поезда перекрёстка

6. крайне неудовлетворительное положение служб эвакуации пострадавших при ДТП.

Целью программы по ОДД является: обеспечение охраны жизни и здоровья граждан и их имущество; обеспечение гарантий из законных прав на безопасное движение по а/д.

Задачи данной программы:

1. Организовывание общественных поддержек и мероприятий по улучшению БДД;

2. Выявление и устранение участков ДТП;

3. Создание информационной системы об ДТП;

4. Совершенствование системы и эвакуации при ДТП;

5. Создание консультативных служб для реализации программ;

6. Проведение научно-исследовательской и опытно-конструкторной работы;

7. Совершенствование подготовки специалистов по ОДД.

Госнадзор и контроль в области ОБД

В соответствии с положением в ГАИ, ГАИ представляет собой орган государственного контроля в сфере об ОДД. ГИБДД входит в систему внутренних дел РФ. В 1920 г. был подписан декрет СНК об автодвижении по городу Москва и её окрестностях. Этим документом предусматривалось создание спецоргана, предусмотренного для контроля за соблюдением ПДД и содержанием автотранспорта. ГАИ как общественный орган был образован в 1935 г. А в 1963 г. ГАИ передали в состав рабочей крестьянской милиции. В июле 1936 г. было утверждено первое положение о ГАИ. В дальнейшем деятельность ГАИ усложнялась, появлялись новые обязанности, постепенно терялось чёткое представление процесса дорожного движения.

Если вначале своего существования ГАИ обладало правом контроля за соблюдением нормативов, касающихся БДД, то в дальнейшем в этом вопросе возникла неопределенность.

В типовом положении ГАИ в одно время было записано, что это служба признана обеспечивать безопасное движение ТС и пешеходов, способствовать улучшению технического состояния ТС.

Учитывая эти обстоятельства в 1972 г. были уточнены права и обязанности ГАИ. Установлено, что в ГАИ МВД ССР, разрабатывает в установленном порядке правила, нормативы, стандарты, относящиеся к обеспечению дорожного движения или принимает участие в разработке таких норм. А так же соблюдают контроль за соблюдением всеми предписаниями.

Таким образом, было установлено то место ГАИ в системе государственного управления, которая в наибольшей степени соответствует интересам борьбы с аварийностью.

В 1978г. было утверждено новое положение ГАИ, в нем отмечалось. Что главной задачей этой службы является совершенствование ОДД с целью обеспечения безопасности и повышения эффективности использования АТ.

В соответствии с действующим положением о ГАИ главной задачей является обеспечение соблюдений министерствами, ведомствами, учреждениями. И т.д. независимо от форм собственности соблюдением нормативов и стандартов в сфере обеспечения ДД с целью сохранения жизни и здоровья людей.

Деятельность ГАИ направлена на проведение профилактических мероприятий по представлению дорожно-транспортного травматизма. А так же пресечение нарушений в сфере ОДД.

Начальник ГАИ МВД РФ является по должности главным государственным автоинспектором РФ. Начальник ГАИ субъектов РФ является по должности главным государственным автоинспектором этих территориальных образований. В состав ГАИ (ГИБДД) входят различные подразделения:

1. ДПС (в том числе строевые и специальные подразделения, сопровождение оперативного реагирования и розыск)

2. автотехническая

3. пропаганда БДД

4. регистрационно-экзаменационные работы

5. организация движения и дорожная инспекция

6. информационное обеспечение и внедрение технических средств

7. Секретариаты и комиссии по БДД

8. диагностические станции.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: