Условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины




РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Обществознание

 

 

Набережные Челны, 2015

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины «Обществознание» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования: Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Организация-разработчик: Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Набережночелнинский строительный колледж»

 

 

Разработчики:

 

Н.Г. Карагезян, преподаватель высшей квалификационной категории

Д.Р. Хамадиева, преподаватель первой квалификационной категории

 

Рекомендовано методической комиссией гуманитарных дисциплин ГАОУ СПО «Набережночелнинского строительного колледжа»

 

Протокол № ____1_ от «____» __сентября_____________ 2015 г.


 

Содержание:     стр.
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   4-6
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 7-24
3. условия реализации учебной дисциплины 25-26
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины 27-28

 


Паспорт рабочей ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНе

«обществознание»

Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Общеобразовательный цикл

 

1.3.Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

*развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

*воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

*освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

*овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

*формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

Знать/понимать

· биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

· тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

· необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

· особенности социально-гуманитарного познания.

 

Уметь:

 

· характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

· анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

· объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

· раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

· осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов(правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

· оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

· формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

· подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

· применять с оциально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
  • совершенствования собственной познавательной деятельности;
  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.
  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

 

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

 

максимальной учебной нагрузки обучающегося 162 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 108 часа;

самостоятельной работы обучающегося 54 часов.

 

 


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 162
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 108
в том числе:  
теория 76
практические занятия 32
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 54
   
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета 2

 


2.2Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Обществознание» СПО

 

  Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) Объем часов Уровень освоения
         
  Раздел 1. Человек как творец и творение культуры (12час)    
  Тема 1. Мышление и деятельность Содержание учебного материала 2
  Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Философские и научные представления о социальных качествах человека. Мышление и деятельность. 2-3
  Самостоятельная работа обучающихся · поиск дополнительного материала по теме урока «Творчество в деятельности. Формирование характера. Потребности, способности и интересы» · подготовка реферата на тему: «Человек как результат биологической и социокультурной эволюции»
  • работа с законодательной базой с использованием средств коммуникации
1  
  Тема 2. Многообразие и диалог культур Содержание учебного материала 2
  Понятие культуры. Многообразие и диалог культур как черта современного мира. Традиции и новаторство в культуре. 2-3
  Самостоятельная работа обучающихся · поиск и сбор дополнительного материала для написания реферата «Многообразие и диалог культур» · подготовка выступления на тему: «Традиции и новаторство в культуре»  
  Тема 3. Познавательная деятельность человека Содержание учебного материала 2
  Познавательная деятельность человека. Чувственное и рациональное познание. Проблема познаваемости мира. 2.Понятие истины, её критерии. 2-3
  Самостоятельная работа обучающихся · поиск дополнительного материала по теме урока «Познавательная деятельность человека»
  • характеристика особенностей проблемы познаваемости мира работа с законодательной базой с использованием средств коммуникации
  • работа с законодательной базой с использованием средств коммуникации
1  
  Тема 4 Особенности социального познания Содержание учебного материала 2 2-3
  Свобода совести. Веротерпимость. Основные особенности научного мышления, методы научных исследований. Особенности социального познания.
  Самостоятельная работа обучающихся · поиск дополнительного материала по теме урока «Творчество в деятельности. Формирование характера. Потребности, способности и интересы» · составить сообщение на тему: «Личность в современном обществе»
  Тема 5. Мировоззрения в духовном мире. Содержание учебного материала    
  Мировоззрение, его место в духовном мире человека. Типы мировоззрения. Философия. Искусство. Религия
  Практические занятия · характеристика философских и научных представлений о социальных качествах человека по дополнительной литературе · заполнение таблицы: Мышление и деятельность 2ЛПЗ
  Самостоятельная работа обучающихся · поиск дополнительного материала по теме урока «Творчество в деятельности. Формирование характера. Потребности, способности и интересы» · составить сообщение на тему: «Личность в современном обществе 1  
  Тема 6. Типы мировоззрения. философы о соц. качествах человека. Содержание учебного материала    
  Что такое мировоззрение? Каким бывает мировоззрение? Убеждение и вера. Мировоззрение и деятельность человека. Менталитет человека.
  Практические занятия: · Заполнение таблицы (виды мировоззрения) · Написать ЭССЕ «Мировоззрение в моем понимании, это система поведение судьбу каждого человека" 2ЛПЗ
  Раздел 2.Общество как сложная динамическая система (8 час)  
  Тема 1. Общество: элементы и подсистемы Содержание учебного материала  
  Представление об обществе как сложной системе: элементы и подсистемы. Социальные взаимодействия и общественные отношения. Понятие о социальных институтах, нормах, процессах. Основные институты общества. 2-3
  Практические занятия: · заполнение таблицы «Общество: элементы и подсистемы»
  • составление аналитической справки на тему: Современные военные конфликты.
  • выявление и составление схемы существенных особенностей современного мира
2ЛПЗ  
  Самостоятельная работа · ответить на вопросы параграфа по учебнику
  • поиск дополнительного материала на тему: Фундаментальные характеристики человека.
  • подготовка реферата на тему: «Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации»
1
  Тема 2. Особенности современного общества. Содержание учебного материала 2  
  Единство в многообразии. Азиатский прорыв. Особенности традиционных общества современном этапе развития. Достижения и противоречия западной цивилизации. Постиндустриальное общество.
  Тема 3. Общественный прогресс: понятие и противоречивость. Содержание учебного материала   2-3
  Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция как формы социального изменения. Понятие общественного прогресса, его противоречивость. 2.Цивилизация, формация. Традиционное (аграрное) общество. Индустриальное общество. Постиндустриальное (информационное) общество.
  Практические занятия
  • составление аналитической справки на тему: Причины современных военных конфликтов
2ЛПЗ 2  
  Самостоятельная работа · ответить на вопросы параграфа по учебнику · подготовка дополнительного материала на тему: Фундаментальные человека
  • характеристика основных черт традиционного и индустриального обществ
  Тема 4. Особенности современного мира Содержание учебного материала  
  Процессы глобализации. Антиглобализм. Компьютерная революция.2. Социальные и гуманитарные аспекты глобальных проблем. 2-3
  Практические занятия · составить сообщения на тему: Общество и человек перед лицом угроз · и вызовов XXI века. 2ЛПЗ  
  Самостоятельная работа · поиск дополнительного материала на тему: Современные военные конфликты. · подготовка реферата на тему «Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации» 1
  Раздел 3.Социальные отношения (8 час)  
  Тема 1. Социальная структура и социальные отношения Содержание учебного материала 2
  Социальная стратификация, неравенство. Социальные группы, их типы. 2.Социальный конфликт. Виды социальных конфликтов, их причины. Пути и средства их разрешения 2-3
  Самостоятельная работа · подготовка по конспекту на тему «Формы прогресса и модернизация общества» · составление аналитической справки на тему: Виды социальных конфликтов, их причины. 1  
  Тема 2. Виды социальных норм Содержание учебного материала 2
  Виды социальных норм. Социальный контроль и самоконтроль. Отклоняющееся поведение. Наркомания, преступность, их социальная опасность. 2-3
  Самостоятельная работа
  • подготовка дополнительного материала на тему: Наркомания, преступность, их социальная опасность.
· работа с законодательной базой с использованием средств коммуникации · работа над рефератом на тему: Отклоняющееся поведение.
1  
  Тема 3. Социальная мобильность Содержание учебного материала 2 2-3  
  Социальная мобильность, виды социальной мобильности в современном обществе. Каналы социальной мобильности.2. Молодёжь как социальная группа, особенности молодёжной субкультуры. Этнические общности. Нации. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации.  
  Самостоятельная работа обучающихся · работа с законодательной базой с использованием средств коммуникации · составление сообщения «Религиозные объединения и организации в Российской Федерации» · поиск дополнительного материала на тему: Этнические общности. Нации. 1  
  Тема 4. Семья как социальный институт Содержание учебного материала 2  
  Семья и брак. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. 2.Современная демографическая ситуация в Российской Федерации. Опасность сектантства. 2-3  
  Самостоятельная работа обучающихся · подготовка реферата по теме «Современная демографическая ситуация в Российской Федерации» · поиск дополнительного материала по теме:,этносоциальные конфликты, пути их разрешения · работа над докладом на тему: Межнациональные отношения в РФ. 2    
  Раздел 4. Человек в системе общественных отношений (12 час)      
  Тема 1. Общественное и индивидуальное сознание Содержание учебного материала   2-3  
  Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида. Социальная роль. Социальные роли в юношеском возрасте. Духовная жизнь человека. Самосознание индивида и социальное поведение. Ценности и нормы. Мотивы и предпочтения.  
  Практические занятия
  • заполнение таблицы «Человек в системе общественных отношений»
  • характеристика основных социальных объектов и существенных признаков, закономерностей развития на тему «Социальные роли в юношеском возрасте»
2ЛПЗ    
  Тема 2. Духовная жизнь человека Содержание учебного материала 2  
  Духовная жизнь человека. Самосознание индивида и социальное поведение. Ценности и нормы. Мотивы и предпочтения. 2-3  
  Тема 3. Свобода и ответственность Содержание учебного материала 2    
  Свобода и ответственность. Отклоняющееся поведение, его типы. Общественная значимость и личностный смысл образования. Интеграция личности в систему национальной и мировой культуры. Знания, умения и навыки людей в условиях информационного общества.    
  Самостоятельная работа обучающихся · поиск дополнительного материала по теме «Свобода и ответственность» · подготовка по конспекту, на тему: Интеграция личности в систему национальной и мировой культуры · работа с законодательной базой с использованием средств коммуникации · работа над выступлением на тему: Отклоняющееся поведение, его типы. 2    
Тема 4. Человек в системе экономических отношений Содержание учебного материала 2 2-3  
Свобода экономической деятельности. Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина.  
Самостоятельная работа обучающихся · работа над выступлением на тему: Свобода экономической деятельности · работа с законодательной базой с использованием средств коммуникации · работа над выступлением на тему: Предпринимательство в современной России 2  
Тема 5. Человек в политической жизни Содержание учебного материала 2  
Человек в политической жизни. Политический статус личности. Политическая психология и политическое поведение. Политическое участие. Абсентеизм, его причины и опасность. Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые. 2-3  
Самостоятельная работа обучающихся · поиск дополнительного материала на тему: «Политическая психология и политическое поведение» · подготовить доклад на тему: «Политический статус личности» 2    
Тема 6. Итоговая контрольная работа. Итоговая контрольная работа по разделу «Обществознание» 2ЛПЗ    
  Обяз.: 40    
  Теория: 26    
  ЛПЗ 14    
  Сам.раб. 20    
  Всего 60    
                           

2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины

«право»

Тема №1 Современное правопонимание Содержание учебного материала 2      
Понятие и система права. Задачи, функции, структура, нормы права. Норма, мораль, право, политика система права. Определение признаков системы права. 2-3    
2-3    
Самостоятельная работа · поиск дополнительного материала по теме урока · характеристика особенностей проблемы современной системы права 1      
Тема №2 Основы теории государства и права Содержание учебного материала 2    
Характеризовать политическую, государственную власть как систему государственных отношений Власть, государственная власть, государство, форма правления, государственно-правовой режим 2-3    
2-3    
Практические занятия
  • работа с законодательной базой с использованием средств коммуникации
  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные правовые ситуации
  • составление аналитической справки на тему
2      
Самостоятельная работа · поиск дополнительного материала по теме урока · подготовка реферата на тему: «Условия и факторы, влияющие на формирование культуры предпринимательства» 1    
Тема №3 Конституционное право Содержание учебного материала      
  Понятие, предмет, метод конституционного права РФ. Гражданство РФ: понятие, правовое регулирование. Отрасль права, права и свободы человека, гражданство. 2-3    
     
Называть основные источники конституционного права. Характеризовать основные способы приобретения гражданства 2-3    
Практические занятия · заполнение таблицы: Отрасль права, права и свободы человека, гражданство · характеристика конституционного права РФ        
Самостоятельная работа · поиск дополнительного материала по теме урока: Понятие гражданско-правового договора · характеристика особенностей заключения договора · Подготовка реферата на тему: Гражданство РФ 1    
Тема №4 Гражданское право Содержание учебного материала 2    
Гражданское право как отрасль права. Источники гражданского права. Методы правового регулирования общественных отношений. Гражданское правоотношение, неимущественные права, способы защиты Гражданское правоотношение. Структура гражданских правоотношений, неимущественные права, способы защиты Возникновение гражданских прав и обязанностей, осуществление и защита гражданских прав 2-3    
     
Практические занятия
  • работа с законодательной базой с использованием средств коммуникации
  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные правовые ситуации
  • составление аналитической справки на тему: Структура гражданских правоотношений, неимущественные права, способы защиты
2      
Самостоятельная работа · поиск дополнительного материала по теме урока: Защита гражданских прав. · характеристика особенностей Судебной системы РФ. 1    
Тема №5 Трудовое право Содержание учебного материала 2    
Характеристика трудового права. Источники трудового права. Предмет трудового права. Признаки трудового договора. Содержание трудового договора. Порядок и форма заключения трудового договора. Оформление приема на работу.   2-3  
2-3  
Практические занятия
  • работа с законодательной базой с использованием средств коммуникации
  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные правовые ситуации
  • работа с источниками, дискуссия вокруг вопросов по плану темы: Трудовые отношения
 
     
Самостоятельная работа обучающихся · подготовка доклада на тему: Трудовая правосубъектоность работника.
  • составление аналитической справки на тему: прекращение и изменение трудовых отношений
1  
Тема №6 Дисциплина труда Содержание учебного материала    
Дисциплина труда. Материальная ответственность. 2-3  
Охрана труда. Труд молодежи. Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением. Профессиональные союзы. 2-3  
Практические занятия
  • работа с законодательной базой с использованием средств коммуникации
  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные правовые ситуации
2    
Самостоятельная работа обучающихся · подготовка реферата на тему: Законодательство о занятости и трудоустройстве · составление схемы на тему: Гарантии государства в реализации права граждан на труд 2  
Тема №7 Государственное социальное страхование Содержание учебного материала 2  
Государственное социальное страхование. Пособия. Больничный лист. Пенсионное страхование 2-3  
   
Практические занятия · решение познавательных и практических задач, отражающих типичные правовые ситуации · заполнение таблицы: Признаки трудового договора · моделирование ситуации из реальной жизни на тему:Оформление приема на работу      
  • Самостоятельная работа обучающихся
  • работа с законодательной базой с использованием средств коммуникации
· поиск дополнительного материала по теме урока · характеристика особенностей методов заключения трудового договора
2  
Тема №8 Административное право Содержание учебного материала    
Понятие. Понятие административной ответственности. Признаки административной ответственности. Административное правонарушение. Субъекты административного правонарушения. Объекты административного правонарушения. 2-3  
Административно – правовые формы. Административная ответственность.      
Практические занятия
  • работа с законодательной базой с использованием средств коммуникации
  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные правовые ситуации
  • составление аналитической справки на тему: Административное правонарушение.
2    
Самостоятельная работа обучающихся · поиск дополнительного материала по теме урока · характеристика особенностей видов рабочего времени 1  
                   
Тема №9 Семейное право Содержание учебного материала 2  
    Общая характеристика семейного права. Порядок заключения и прекращения брака. Личные имущественные права и обязанности супругов. Права и обязанности родителей и детей. 2-3
   
Практические занятия
  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные правовые ситуации
  • заполнение таблицы на тему: Права и обязанности родителей и детей.
   
Самостоятельная работа обучающихся
  • работа с законодательной базой с использованием средств коммуникации
· составление аналитической справки на тему: Системы оплаты труда и стимулирующие выплаты.
1
Тема №10 Образовательное право. Законодательство об образовании Содержание учебного материала 2
Основы образовательного права. Особенности правового регулирования управленческих отношений в системе я. Особенности государственной политики в сфере образования. Международное законодательство об образовании. 2-3
 
Практические занятия
  • работа с законодательной базой с использованием средств коммуникации
  • моделирование ситуации из реальной жизни на тему: решение познавательных и практических задач, отражающих типичные правовые ситуации
   
Самостоятельная работа обучающихся · составление аналитической справки на тему: Особенности государственной политики в сфере образования. · характеристика особенностей Международного законодательства об образовании. 1
Тема №11 Уголовное право Содержание учебного материала 2  
Общая характеристика уголовного законодательства. Понятие преступления. Наказания. Виды преступлений. 2-3
Практические занятия
  • работа с законодательной базой с использованием средств коммуникации
  • работа с источниками, дискуссия вокруг вопросов по плану на тему: Обстоятельства, исключающие преступность деяния.
   
Самостоятельная работа обучающихся
  • Подготовка доклада на тему: Виды преступлений.
  • Заполнить таблицу: понятие преступления, признаки, состав
2
Тема №12 Социальная защита и социальное обеспечение Содержание учебного материала 2
Социальная защита и социальное обеспечение. Предмет права социального обеспечения. Метод права социального обеспечения. Система права социального обеспечения. Принципы и задачи права социального обеспечения. Понятие и виды трудового стажа. Общий трудовой стаж. 2-3
Практические занятия
  • работа с законодательной базой с использованием средств коммуникации
  • моделирование ситуации из реальной жизни на тему: Социальная защита и социальное обеспечение
  • заполнение таблицы: Понятие и виды трудового стажа
2  
Самостоятельная работа обучающихся · составление схемы на тему: Система права социального обеспечения. · поиск дополнительного материала по теме «Предмет права социального обеспечения» 1
Тема №13 Предпринима - тельское право Содержание учебного материала  
Правовой режим имущества я. Предпринимательский договор. Банкротство. 2 2-3
Практические занятия
  • работа с законодательной базой с использованием средств коммуникации
· решение познавательных и практических задач, отражающих типичные правовые ситуации
   
Самостоятельная работа · поиск дополнительного материала по теме урока · характеристика особенностей предпринимательского права · заполнение таблицы на тему: Особенности правонарушений. 1
Тема №14 Итоговая контрольная работа Практические занятия 2  
       
  Обяз.    
  Теория    
  ЛПЗ    
  Самост.раб.    
  Всего    
         

2.2. Тематический план и содержание учебного предмета «Экономика»

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) Объем часов Уровень освоения
       
Раздел 1. Экономика и экономическая наука   2-3
Тема 1.1. Что изучает экономическая наука Содержание учебного материала Экономика, экономическая теория, экономическая наука, экономические закономерности, экономические проблемы.  
Тема 1.2. Потребности. Ограниченность ресурсов Содержание учебного материала  
Потребности. Ограниченность ресурсов. Свободные и экономические блага. Выбор и альтернативная стоимость. Факторы производства и факторные доходы.
Тема 1.3. Главные вопросы экономики Содержание учебного материала
Главные вопросы экономики. Разделение труда, специализация и обмен.
Раздел 2. Экономические системы  
Тема 2.1. Понятие об экономических системах Содержание учебного материала   2-3
Понятие об экономических системах. Частная собственность, конкуренция.
Тема 2.2. Типы экономических систем. Содержание учебного материала
Типы экономических систем. Собственность. Конкуренция. Экономическая свобода.
Примерный перечень самостоятельной работы студента по разделу 2  
  • Подготовить презентацию по теме «Экономические системы»
 
Раздел 3. Семейная экономика  
Тема 3.1. Семейный бюджет. Влияние инфляции на семейную экономику. Содержание учебного материала  
Семейный бюджет. Источники доходов. Расходы семьи. Реальный и номинальный доход. 2-3
Практические занятия № 1 Рассчитать семейный бюджет ЛПЗ
Тема 3.2. Неравенство благосос


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: