По учебной дисциплине
«Охрана труда»
Отметка в баллах | Показатели оценки |
1 (один) | Учащейся узнает отдельные объекты изучения программного материала, ответа ни на один вопрос не дано. |
2 (два) | Различает отдельные понятия в области охраны труда, не имеет системного представления, не может самостоятельно воспроизвести определения, систему, структуру, классификацию. |
3 (три) | Учащийся фрагментарно воспроизводит учебный материал без осмысления связей между элементами задания, полного правильного ответа ни по одному вопросу не получено. |
4 (четыре) | Учащийся излагает большую часть программного учебного материала при ответе на вопрос задания. Определяет опасные и вредные производственные факторы, сохраняет последовательность изложения материала, при этом допускает единичные существенные ошибки. |
5 (пять) | Учащийся осознанно воспроизводит большую часть программного учебного материала, формулировки определений и понятии указаны неточно, мероприятия по устранению опасных и вредных производственных факторов излагаются неполно, без достаточного обоснования, затрудняется в подборе средств защиты. Допускает несущественные ошибки. |
6 (шесть) | Учащийся в полном объеме, в логической последовательности излагает программный учебный материал: дает определения понятиям, сохраняет последовательность действий при расследовании несчастных случаев, профзаболеваний, знает правила поведения при пожаре, несчастном случае на производстве. Называет коллективные и индивидуальные средства защиты от опасных производственных факторов, владеет навыками оказания первой помощи пострадавшему. Владеет учебным материалом в знакомой ситуации. Допускает несущественные ошибки. |
7 (семь) | Учащийся в полном объеме, детально излагает программный учебный материал при ответах на вопросы задания; применяет теоретические знания при решении практических ситуаций. В логической последовательности излагает порядок расследования несчастных случаев на производстве, профзаболеваний, знает правила поведения при пожаре, при несчастном случае. Называет коллективные и индивидуальные средства защиты от опасных производственных факторов, владеет навыками оказания первой помощи пострадавшему, грамотно обосновывает мероприятия по обеспечению безопасных и безвредных условий труда. Допускает несущественные ошибки. |
8 (восемь) | Учащийся в полном объеме, излагает программный учебный материал, дает развернутую характеристику понятий. В логической последовательности излагает порядок расследования несчастных случаев на производстве, профзаболеваний, классифицирует вредные и опасные факторы, указывает коллективные и индивидуальные средства защиты от различных производственных факторов, грамотно обосновывает мероприятия по обеспечению безопасных и безвредных условий труда, ориентируется в действующих нормативно-правовых актах по охране труда. Допускается наличие единичных несущественных ошибок, имеются погрешности. |
9 (девять) | Учащийся в полном объеме, излагает программный учебный материал при ответах на вопросы и задания, дает развернутую характеристику понятий, объясняет содержание всех основных мероприятий, проводимых по охране труда работающих, в логической последовательности излагает порядок расследования несчастных случаев, профзаболеваний, классифицирует вредные и опасные факторы, указывает коллективные и индивидуальные средства защиты от различных производственных факторов, действующих нормативно-правовых актах по охране труда, владеет навыками оказания первой помощи пострадавшему. Допускаются единичные погрешности. |
10 (десять) | Учащийся свободно оперирует программным учебным материалом при ответах на вопросы задания. Проявляет творческие способности при анализе и оценке теоретического материала, решает нестандартные задания по обеспечению безопасности производства, предлагает новые подходы к решению проблем безопасности. |
Примечание: отметка «0» выставляется при отсутствии ответа.
К существенным ошибкам относится:
- неточное определение понятий;
- нарушение логической связи в содержании ответов;
- неумение соединять теоретические знания с практическими заданиями в изложении ответа на вопрос.
К несущественным ошибкам относятся:
- недостаточное точное определение понятий;
- незначительные отговорки, не искажающий смысл излагаемого материала;
- недостаточно полные ответы (не уточняющие или не исключающие).