Мощность, л. с. | Напряжение, В | Ток, А | Длина, мм | Масса, кг |
14,0 | 1950,7 | 94,5 | ||
20,5 | 2530,0 | 123,0 | ||
28,0 | 3383,0 | 164,0 | ||
51,0 | 4236,7 | 207,0 | ||
38,0 | 4236,7 | 207,0 | ||
51,5 | 4816,0 | 233,6 | ||
51,0 | 5425,4 | 300,0 | ||
37,0 | 5425,4 | 300,0 | ||
30,0 | 5425,4 | 300,0 | ||
25,0 | 5425,4 | 300,0 |
Многосекционные двигатели 375 серии имеют мощности от 25 до 106 л.с. Максимальное количество секций — 5.
Таблица 1.21
Электродвигатели серии 456, диаметр 115,8 мм
Мощность, л. с. | Напряжение, В | Ток, А | Длина, мм | Масса, кг | Тип |
17,5 | 1310,6 1310,6 | 97,5 | S UT | ||
26,5 | 1676,4 1706,9 | 112,5 | S UT | ||
17,5 | 1676,4 1706,9 | 112,5 | S UT | ||
2042,2 2072,6 | 138,3 | S UT | |||
2042,2 2072,6 | 138,3 | S UT | |||
2407,9 2438,4 | 164,2 | S UT | |||
2407,9 2438,4 | 164,2 | S UT | |||
2773,7 2804,2 | 191,4 | S UT | |||
2773,7 2804,2 | 191,4 | S UT | |||
3505,2 3535,7 | 243,6 | S UT | |||
37,5 | 3505,2 3535,7 | 243,6 | S UT | ||
3505,2 3535,7 | 243,6 | S UT | |||
3505,2 3535,7 | 243,6 | S UT | |||
4236,7 4267,2 | 296,6 | S UT | |||
37,5 | 4236,7 4267,2 | 296,6 | S UT | ||
4236,7 4267,2 | 296,6 | S UT | |||
29,5 | 4236,7 4267,2 | 296,6 | S UT | ||
53,5 | 4968,2 4998,7 | 299,4 | S UT | ||
4968,2 4998,7 | 299,4 | S UT | |||
4968,2 4998,7 | 299,4 | S UT | |||
5699,8 5730,2 5760,7 | 383,3 | S UT CT | |||
44,5 | 5699,8 5730,2 5760,7 | 383,3 | S UT CT | ||
5699,8 5730,2 5760,7 | 383,3 | S UT CT | |||
26,5 | 5699,8 5730,2 | 383,3 | S UT CT | ||
64,5 | 6531,3 6431,3 6492,2 | 430,9 | S UT CT | ||
6531,3 6431,3 6492,2 | 430,9 | S UT CT | |||
6531,3 6431,3 | 430,9 | S UT | |||
7894,3 7894,3 7955,3 | 542,0 | S UT CT | |||
64,5 | 7894,3 7894,3 7955,3 | 542,0 | S UT CT | ||
7894,3 7894,3 | 542,0 | S UT | |||
9357,4 9357,4 9418,3 | 662,2 | S UT CT | |||
9357,4 9357,4 9418,3 | 662,2 | S UT CT | |||
37,5 | 9357,4 9357,4 | 662,2 | S UT |
Примечание. S — односекционный электродвигатель, CT — средний электродвигатель; UT — верхний электродвигатель, LT — нижний электродвигатель. Нижние электродвигатели имеются для всех типоразмеров
Рис. 1.106. Нагрузочная характеристика ПЭД серии 456 типа 91 производства фирмы REDA
В коррозионно-стойких двигателях корпусные детали выполнены из ферритной стали Redalloy (редаллой), содержащей 0,008 % углерода. Эти стали предназначены для условий работы в активно коррозионной среде. Редаллой выдерживает длительное воздействие пластовой жидкости с высоким содержанием углекислого газа и сероводорода. Покрытия из напыленного металла и на основе полимеров, по мнению фирмы, недостаточно эффективны из-за их повреждения при проведении спускоподъемных операций, ремонте оборудования и его транспортировке [3, 9].
Жести (листы) статора и ротора штампуют из высококачественной электротехнической стали с высокими магнитными свойствами и равномерной толщиной по всей площади. Пазы статора имеют закрытую форму. Статор состоит из магнитных и немагнитных пакетов. Расположение магнитных пакетов совпадает с положением ротора, а немагнитные пакеты — под роторными подшипниками. Корпуса подшипников выполнены из закаленной азотированной стали, втулки — из бронзы. Стопорение корпусов подшипников в статоре отсутствует, а их проворот предотвращается за счет высокой точности изготовления. Зазор между ротором и статором — 0,5 мм. Вал двигателя полый, выполнен из высококачественной стали марки 4130. Кривизна вала и корпуса не превышает 0,028 мм на 1 м длины.
Обмотка статора выполняется впротяжку проводом с нагревостойкой изоляцией, состоящей из полиимидной пленки типа «Кантон», поверх которой имеется полиимидноамидное и политетрафилюорэтиленовое покрытие. В качестве пазовой изоляции используются высокотемпературные ленты из пленки типа «Кантон» и стеклофторопласта, а также трубки из специальных теплостойких изоляционных материалов.
Статор после обмотки многократно пропитывается нагревостойким лаком на фенольной основе и запекается в печи. Выполненная таким образом обмотка допускает нагрев до 220 °С (собственный нагрев двигателя при полной нагрузке составляет 28 °С).
В двигателях фирмы REDA применяется масло Reda № 2 (торговое название Соннеборн 310).
Двигатель REDA, заполненный маслом Reda № 2, допускает эксплуатацию в пластовой жидкости, имеющей температуру до +149 °С.
Масло типа «Reda-2» имеет следующие характеристики:
Плотность при 15 °С, г/см3……………………. | 0,87 |
Вязкость, мм2/с: | |
при 99 °С……………………………………... | 8,6 |
при 65 °С……………………………………... | 22,0 |
при 38 °С……………………………………... | 68,0 |
Температура, °С: | |
вспышки……………………………………… | |
воспламенения……………………………….. | |
застывания…………………………………… | -20 |
Диэлектрическая прочность, кВ, не менее…... |
Смазывающие и противоизносные свойства масла, по данным фирмы, в 3 раза выше аналогичных показателей масел, применяемых другими изготовителями.
Электродвигатели комплектуются модульными протекторами с разделительными эластичными элементами, лабиринтами и торцовыми уплотнениями. Типы и массогабаритные характеристики модульных протекторов 387/456 серии представлены в табл. 1.22 [3].
Модульная конструкция позволяет собирать различные типы протекторов, используя унифицированный набор деталей.
В протекторе устанавливаются торцевые уплотнения разных материальных исполнений.
Таблица 1.22