ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ




 

1. Дайте определение следующим понятиям:

· геноцид;

· сатисфакция;

· наказание.

· реторсия;

· рабочее время;

· международный обычай.

· трудовая дисциплина;

· жилищное право;

· репрессалии.

· закон;

· дисциплинарное взыскание;

· международное право.

· государство;

· дисциплинарный проступок;

· международный договор.

· международный деликт;

· сделка;

· ресторация.

2. Перечислите виды трудовых споров. Дайте их характеристику.

3. Перечислите категории работников, которые не допускаются к сверхурочным работам.

4. Перечислите функции современного международного права.

5. Перечислите виды административных взысканий. Дайте им характеристику.

6. Перечислите субъекты международного права. Дайте им характеристику.

7. Перечислите категории работников, которым запрещено отказывать в приёме на работу.

8. Опишите порядок усыновления ребенка.

9. Опишите полномочия Президента Республики Беларусь (не менее 10)

10. Опишите полномочия Палаты представителей и Совета республики.

11. Опишите основания прекращения трудового договора.

12. Опишите особенности регулирования труда молодёжи.

13. Охарактеризуйте принципы международного права.

 


ЛИТЕРАТУРА

 

1. Конституция Республики Беларусь, Мн., 2005.

2. Гражданский кодекс Республики Беларусь, Мн., Амалфея, 2004.

3. Трудовой кодекс Республики Беларусь, Мн., Амалфея, 2005.

4. Кодекс Республики Беларусь о браке и семье, Мн., Амалфея, 1999.

5. Уголовный кодекс Республики Беларусь, Мн., 2000.

6. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях, Мн., 2000.

7. Закон РБ «О гражданстве Республики Беларусь», г-та «Республика», № 15 (28) от 23 августа 2002 года

8. Комментарии к Трудовому кодексу РБ, Мн., Амалфея, 2000

9. Комментарии к Гражданскому кодексу РБ, книга первая, Мн., 2000

10. Уч-к «Гражданское право» под ред. В.Ф. Чигиря, ч. 1, Мн., Амалфея, 2000

11. Уч-к «Трудовое право» под ред. В.И. Семенкова, 2000

12. И.И. Котляр «Права человека», Мн., Тесей, 2002

13. Н.Н. Белякович «Права и свободы граждан», Молодежное научное общество, Мн., 2000

14. Д.Н. Колбасин, «Гражданское право республики Беларусь», общ. часть, Молодежное научное общество, Мн., 2000

15. «Основы права», под ред. В.Н. Витушко, В.Г. Тихнини, Г.Б. Шишко, Мн., БГЭУ, 2002

16. «Правовое регулирование хозяйственной деятельности предприятия», под ред. М.Г. Прониной, Мн., «Вышэйшая школа», 2000

17. Уч-к «Основы права» под ред. Г.Б. Шишко, Мн., Амалфея, 2002

18. «Административное право» уч. пособие под ред. Д.А. Гавриленко, Мн., Амалфея, 2002

19. «Трудовое законодательство» справочник-комментарии под ред. Г.А. Василевича, Мн., «Книжный дом», 2003

20. В.В. Паневчик «Делопроизводство», Мн., Амалфея, 2000

21. Э.Н. Давыдов, А.Е. Рыбаков «Делопроизводство», Мн., 1998


Критерии оценки результатов учебной деятельности учащихся

Отметка в баллах Показатели оценки
(один) Узнавание отдельных объектов программного учебного материала предъявляемых в готовом виде. Основные понятия гражданского, трудового, семейного, уголовного, административного права. Низкая осознанность этих понятий, трудности с ответами на наводящие вопросы преподавателя.
(два) Различение объектов изучения программного материала, предъявляемые в готовом виде. Бессистемное изложение программного материала. Ответы только при помощи наводящих вопросов преподавателя, низкая степень самостоятельности. Неумение применить знание при решении правовых ситуаций.
(три) Воспроизведение отдельных объектов программного материала. Фрагментарный пересказ изучаемого материалов с существенными ошибками, искажение материала. Поиск нормы права при решении ситуаций по наводящим вопросам преподавателя.
(четыре) Воспроизведение значительной части программного материала по памяти (дает определение понятий права, нормативных актов, оснований возникновения гражданских правонарушений, институтов трудового права, семейного, административного, конституционного правового статуса гражданина, механизма правосудия) без осознания внутренних закономерностей и логической взаимосвязи и последовательности. Наличие единичных существенных ошибок.
(пять) Осознанное воспроизведение большой части программного учебного материала. Знание понятий по изучаемым отраслям права с объяснением структурных связей между ними, допуская несущественные ошибки.
(шесть) Полное знание и осознанное воспроизведение всего программного учебного материала (характеристика основных правовых категорий, выявление основных закономерностей и связей между ними, приведение примеров из практики по данным понятиям), допуская несущественные ошибки. Применение знаний в знакомой ситуации (решение задач и правовых ситуаций стандартного характера) с несущественными ошибками. Недостаточно прочное владение навыками самостоятельной работы с кодексами и другими нормативными актами.
(семь) Полное прочное знание и осознанное воспроизведение всего программного учебного материала (развернутая характеристика Конституции, Гражданского кодекса, Трудового кодекса, Кодекса о браке и семье, Кодекса об административных правонарушениях, Гражданского процессуального кодекса и т.п.) с выявлением, обоснованием и доказательством причинно-следственных связей и формированием выводов, допуская единичные ошибки. Абсолютно самостоятельное и полное выполнение стандартных заданий средней сложности. Выполнение более сложных заданий с помощью преподавателя, наличие единичных несущественных ошибок. Прочное владение навыками самостоятельной работы с Конституцией, кодексами, учебно-методической и справочной литературой.
(восемь) Полное, прочное, глубокое знание и осознанное воспроизведение всего программного материала (развернутое описание и объяснение объектов изучения, раскрытие сущности правовых категорий, обоснование признаков, характеристика структуры и элементов правовых отношений в различных отраслях права, формирование выводов). Наличие единичных несущественных ошибок. Самостоятельное выполнение любых стандартных заданий соответствующих программным требованиям любой сложности, решение любых стандартных правовых ситуаций с наличием единичных несущественных ошибок.
(девять) Полное, прочное, глубокое, системное знание программного учебного материала. Оперирование программным учебным материалом и частично измененной ситуации (умение трактовать вопрос, выявить проблему, дать логическое умозаключение на основе анализа и интерпретации). Оперативное применение учебного материала, как на основе известных правил и предписаний, так и поиск нового знания, новых способов решения учебных задач, наличие действий творческого характера для выполнения заданий. Самостоятельное и правильное выполнение заданий проблемного характера, поиск нестандартных правовых ситуаций. Прочное владение навыками самостоятельной работы с нормативной, учебно-методической и справочной литературой. Получение новых знаний из различных источников.
(десять) Свободное оперирование программным учебным материалом различной степени сложности (анализ нормативного материала, выявление различий по сравнению с законодательством других государств). Проявление гибкости и применение знаний, осознанное и оперативное трансформирование полученных знаний для решения правовых проблем в незнакомых ситуациях, демонстрация рациональных способов решения задач, выполнение творческих работ и заданий исследовательского характера (предложение и обоснование путей совершенствования законодательства РБ)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: