При эксплуатации РПС возникает необходимость в его экипировке дизельным топливом и другими материалами. Расстояние безэкипировочного следования является важным эксплуатационным показателем.
Перечень основных и вспомогательных пунктов экипировки, на которых организуется снабжение РПС и АРВ топливом, горюче-смазочными материалами, хладагентом, питьевой и дистиллированной водой приведен в [ 4 ]. Расстояние безэкипировочного пробега зависит от емкости топливных баков, суточного расхода топлива, маршрутной скорости " холодных" поездов и рефрижераторных вагонов и определяется по формуле
, (6.2.)
- маршрутная скорость, км/ сут;
Исходные данные (кг) для расчета см. табл.6.1
Таблица 6.1
РПС | |||
21,23-вагонные поезда | |||
12-вагонная секция | |||
5-вагонная секция | |||
АРВ |
Полное время нахождения рефрижераторного подвижного состава на станции экипировки составляет
, (6.3)
где -продолжительность обработки поезда по прибытии, ч;
-время нахождения поезда под грузовыми операциями,ч;
-продолжительность экипировки рефрижераторного подвижного состава, ч;
-продолжительность подачи и уборки вагонов на пути экипировки,ч;
- продолжительность обработки поезда по отправлению, ч.
продолжительность экипировки не должна превышать установленных норм:
а) на вспомогательных пунктах: поезда и 12-вагонной секции 1,5 – 2 ч.; 5-вагонной секции и АРВ 1-1,5 ч.
б) на пунктах снабжения водой; поезда 1 - 1,5; секции -1ч.
Время на экипировку поезда на основных пунктах хладагентом увеличивается до 3,5 ч.
6.2.Анализ организации и технологии работы с ИПС в процессе транспортировки СПГ
Специфические свойства СПГ, их достаточно высокая стоимость, ограниченный срок хранения и транспортировки требуют выполнения ряда специальных технологических операций по их обслуживанию в пути следования. К ним относятся правильный выбор режима эксплуатации холодильного и отопительного оборудования, использование вентиляционных устройств, обеспечение постоянного контроля температуры в грузовом помещении вагона, проведение выборочного контроля необходимого температурно-влажностного режима.
Режим эксплуатации холодильного или отопительного оборудования определяет для группового подвижного состава обслуживающая бригада, а для АРВ-механики пунктов технического обслуживания (ПТО АРВ). Температурный режим перевозки конкретного груза бригада устанавливает на основании [7], а соответствующие параметры (температуру кипения, конденсации, всасывания, нагнетания) определяют по признакам нормальной работы эксплуатируемого оборудования.
В работе необходимо отразить вопросы организации контроля работы оборудования и температуры в грузовом помещении. Указать формы документов, в которых регистрируются результаты замеров.
Режим вентилирования также устанавливается в соответствии с [7]. В работе необходимо составить принципиальные схемы движения воздуха в режиме вентилирования и циркулирования грузовых помещений вагонов и описать порядок использования специальных заслонов вагона.
В процессе транспортировки СПГ может возникнуть необходимость их выгрузки, перегрузки или переадресовки. В проекте необходимо рассмотреть порядок выполнения одной из этих технологических операций и описать действия обслуживающей бригады и работников попутных станций в данных случаях.
6.3 Определение расстояния между пунктами технического обслуживания автономных рефрижераторных вагонов
Расстояние между ПТО АРВ рассчитывается по формуле
, (6.7)
где - продолжительность работы оборудования АРВ между техническим обслуживанием, = 24 30ч.
При определении расстояния между транзитными ПТО необходимо учитывать размещение на данном направлении технических и участковых станций, так как техническое обслуживание АРВ целесообразно совмещать с техническими станционными операциями.
В работе необходимо отразить классификацию ПТО АРВ по назначению, отличительные особенности технологии работы.
7. НОМЕНКЛАТУРА СПГ ПО ГРУППАМ, ОРГАНОЛЕПТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫОПРЕДЕЛЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ
В данном разделе, используя , необходимо привести номенклатуру СПГ по группам, а также указать органолептические методы определения качества продукции. Полученные данные необходимо свести в таблицу произвольной формы.
8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБОРОТА ВАГОНА
Оборот вагона характеризует затраты времени в сутках (или часах) на определенный цикл от одной погрузки СПГ до другой.
За время оборота изотермический вагон находится на одной станции погрузки и одной станции выгрузки (в случае отсутствия порожнего пробега данные станции совпадают), в пути следования в груженом состоянии (в том числе на попутных технических станциях, пунктах экипировки и санитарной обработки) и в порожнем состоянии до станции новой погрузки. В обороте АРВ дополнительно учитывают время нахождения вагона на пунктах технического обслуживания (ПТО и УПТО).
Полный оборот изотермического вагона состоит из следующих составных элементов: в движении, под грузовыми операциями, на технических станциях, на транзитных пунктах экипировки и обслуживания перед погрузкой.
Определение оборота следует рассмотреть для трех вариантов:
-1-й вариант предусматривает закрепление вагонов за обслуживанием определенного направления (станция последующей и предыдущей погрузок совпадают), т.е. ; ;
-2-й вариант полностью исключает порожний пробег вагона (станция выгрузки и последующей погрузки совпадают), т.е. ;
-3-й вариант предусматривает последующую погрузку вагона в районах массового производства СПГ, т.е. .
Оборот вагона на принятом направлении для РПС определяется по формуле
, (8.1)
где - полный рейс вагона, км;
участковая скорость, км/ч;
-вагонное плечо или среднее расстояние между техническими станциями;
- средний простой изотермического вагона под одной грузовой операцией;
-коэффициент местной работы, определяется по формуле (7.2.);
-средний простой изотермического вагона на одной технической станции;
-груженый рейс, км;
-допускаемый пробег между смежными экипировками или техническим обслуживанием АРВ, км;
-средний простой изотермического вагона под техническим обслуживанием и экипировками на транзитных пунктах, определяется по формуле (7.3);
-среднее время простоя изотермического вагона под первоначальной экипировкой, техническим обслуживанием АРВ и охлаждением до погрузки, ч, определяется по формуле (7.4);
-доля работы, приходящаяся на экипировку, определяется по формуле (7.5).
Коэффициент местной работы определяется как
(8.2)
где , - число погруженных и выгруженных изотермических вагонов;
- работа дороги или отделения (сумма погрузки и приема груженых вагонов ).
Средний простой изотермического вагона под транзитными экипировками и техническим обслуживанием определяется как
, (8.3)
где -простой всех изотермических вагонов под транзитными экипировками и техническим обслуживанием, вагоно-ч;
-число изотермических вагонов, экипированных и технически обслуженных.
Средний простой изотермических вагонов под первоначальной экипировкой и обслуживанием, ч определяется
, (8.4)
где -сумма вагоно-часов простоя под экипировкой и техническим обслуживанием подаваемых под погрузку изотермических вагонов.
Доля работы, приходящаяся на экипировку определяется по формуле
, (8.5)
где - число изотермических вагонов, прошедших первоначальную экипировку или техническое обслуживание.
Далее необходимо построить график оборота вагона (для трех вариантов) и разработать мероприятия способствующие его сокращению.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта российской федерации»,2003,-95с.
2.Сборник правил перевозок грузов на железнодорожном транспорте-Москва,2003.-599с.
3.Тертеов М.Н., Лысенко Н.Е., Панферов В.Н. Железнодорожный хладотранспорт.-М.: Транспорт, 1987.-255с.
4. Перевозка скоропортящихся грузов: Справочник, А.П.Леонтьев-М.:Транспорт,1986.-304с.
5.Лысенко Н.Е., Панферов В.Н. Справочные материалы для курсового и дипломного проектирования по дисциплине «Хладотранспорт»:Методические указания.-Москва:МИИТ,1997-45с.
6.Л.Я.Левенталь, Н.Е.Лысенко. Энергетика и технология хладотранспорта.-М.:Транспорт,1993.-228с.
7.Инструкция по обслуживанию перевозок скоропортящихся грузов в международном сообщении между государствами-участниками Содружества, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой.№ДЧ-1998,49с.
8.Т.В. Иванова «Информационно-справочные материалы по дисциплине «Транспортная энергетика», Чита, 2003,-27с.
Таблица 5
№ варианта | Направление перевозки | Грузопоток, тыс.т/ год (!!!) | % каждого вида СПГ по направлениям | Расчетные параметры наружного воздуха (для лета) | ||||||||||||||||
мясо | рыба | Фрукты, ягоды | овощи | Масло животное | яйца | Консервация | Вино | Пиво | Минерральные воды | |||||||||||
Учассток | стан-ция | морожено | охлажден | морожена | охлажден | живая | Темпер | влажност | ||||||||||||
Новосибирск-Москва | - | - | - | - | - | - | ||||||||||||||
Астрахань- Москва | - | - | - | - | - | - | - | |||||||||||||
Ташкент-С-Петербург | - | - | - | - | - | |||||||||||||||
Унгены-Москва | - | - | - | - | - | - | ||||||||||||||
С-Петербург-Иркутск | -- | - | - | - | - | - | ||||||||||||||
С-Петербург-Чита | - | - | - | |||||||||||||||||
Владивосток-Свердловск | - | - | - | - | - | - | ||||||||||||||
Хабаровск-Уфа | - | - | - | |||||||||||||||||
Благовещенск-Москва | - | |||||||||||||||||||
Новосибирск-Одесса | - | - | - | |||||||||||||||||