рефрижераторного подвижного состава




 

При эксплуатации РПС возникает необходимость в его экипировке дизельным топливом и другими материалами. Расстояние безэкипировочного следования является важным эксплуатационным показателем.

Перечень основных и вспомогательных пунктов экипировки, на которых организуется снабжение РПС и АРВ топливом, горюче-смазочными материалами, хладагентом, питьевой и дистиллированной водой приведен в [ 4 ]. Расстояние безэкипировочного пробега зависит от емкости топливных баков, суточного расхода топлива, маршрутной скорости " холодных" поездов и рефрижераторных вагонов и определяется по формуле

, (6.2.)

- маршрутная скорость, км/ сут;

Исходные данные (кг) для расчета см. табл.6.1

Таблица 6.1

РПС
21,23-вагонные поезда      
12-вагонная секция      
5-вагонная секция      
АРВ      

 

Полное время нахождения рефрижераторного подвижного состава на станции экипировки составляет

, (6.3)

где -продолжительность обработки поезда по прибытии, ч;

-время нахождения поезда под грузовыми операциями,ч;

-продолжительность экипировки рефрижераторного подвижного состава, ч;

-продолжительность подачи и уборки вагонов на пути экипировки,ч;

- продолжительность обработки поезда по отправлению, ч.

продолжительность экипировки не должна превышать установленных норм:

а) на вспомогательных пунктах: поезда и 12-вагонной секции 1,5 – 2 ч.; 5-вагонной секции и АРВ 1-1,5 ч.

б) на пунктах снабжения водой; поезда 1 - 1,5; секции -1ч.

Время на экипировку поезда на основных пунктах хладагентом увеличивается до 3,5 ч.

6.2.Анализ организации и технологии работы с ИПС в процессе транспортировки СПГ

 

Специфические свойства СПГ, их достаточно высокая стоимость, ограниченный срок хранения и транспортировки требуют выполнения ряда специальных технологических операций по их обслуживанию в пути следования. К ним относятся правильный выбор режима эксплуатации холодильного и отопительного оборудования, использование вентиляционных устройств, обеспечение постоянного контроля температуры в грузовом помещении вагона, проведение выборочного контроля необходимого температурно-влажностного режима.

Режим эксплуатации холодильного или отопительного оборудования определяет для группового подвижного состава обслуживающая бригада, а для АРВ-механики пунктов технического обслуживания (ПТО АРВ). Температурный режим перевозки конкретного груза бригада устанавливает на основании [7], а соответствующие параметры (температуру кипения, конденсации, всасывания, нагнетания) определяют по признакам нормальной работы эксплуатируемого оборудования.

В работе необходимо отразить вопросы организации контроля работы оборудования и температуры в грузовом помещении. Указать формы документов, в которых регистрируются результаты замеров.

Режим вентилирования также устанавливается в соответствии с [7]. В работе необходимо составить принципиальные схемы движения воздуха в режиме вентилирования и циркулирования грузовых помещений вагонов и описать порядок использования специальных заслонов вагона.

В процессе транспортировки СПГ может возникнуть необходимость их выгрузки, перегрузки или переадресовки. В проекте необходимо рассмотреть порядок выполнения одной из этих технологических операций и описать действия обслуживающей бригады и работников попутных станций в данных случаях.

 

6.3 Определение расстояния между пунктами технического обслуживания автономных рефрижераторных вагонов

 

Расстояние между ПТО АРВ рассчитывается по формуле

 

, (6.7)

где - продолжительность работы оборудования АРВ между техническим обслуживанием, = 24 30ч.

При определении расстояния между транзитными ПТО необходимо учитывать размещение на данном направлении технических и участковых станций, так как техническое обслуживание АРВ целесообразно совмещать с техническими станционными операциями.

В работе необходимо отразить классификацию ПТО АРВ по назначению, отличительные особенности технологии работы.

 

7. НОМЕНКЛАТУРА СПГ ПО ГРУППАМ, ОРГАНОЛЕПТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫОПРЕДЕЛЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ

В данном разделе, используя , необходимо привести номенклатуру СПГ по группам, а также указать органолептические методы определения качества продукции. Полученные данные необходимо свести в таблицу произвольной формы.

8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБОРОТА ВАГОНА

Оборот вагона характеризует затраты времени в сутках (или часах) на определенный цикл от одной погрузки СПГ до другой.

За время оборота изотермический вагон находится на одной станции погрузки и одной станции выгрузки (в случае отсутствия порожнего пробега данные станции совпадают), в пути следования в груженом состоянии (в том числе на попутных технических станциях, пунктах экипировки и санитарной обработки) и в порожнем состоянии до станции новой погрузки. В обороте АРВ дополнительно учитывают время нахождения вагона на пунктах технического обслуживания (ПТО и УПТО).

Полный оборот изотермического вагона состоит из следующих составных элементов: в движении, под грузовыми операциями, на технических станциях, на транзитных пунктах экипировки и обслуживания перед погрузкой.

Определение оборота следует рассмотреть для трех вариантов:

-1-й вариант предусматривает закрепление вагонов за обслуживанием определенного направления (станция последующей и предыдущей погрузок совпадают), т.е. ; ;

-2-й вариант полностью исключает порожний пробег вагона (станция выгрузки и последующей погрузки совпадают), т.е. ;

-3-й вариант предусматривает последующую погрузку вагона в районах массового производства СПГ, т.е. .

Оборот вагона на принятом направлении для РПС определяется по формуле

 

, (8.1)

 

где - полный рейс вагона, км;

участковая скорость, км/ч;

-вагонное плечо или среднее расстояние между техническими станциями;

- средний простой изотермического вагона под одной грузовой операцией;

-коэффициент местной работы, определяется по формуле (7.2.);

-средний простой изотермического вагона на одной технической станции;

-груженый рейс, км;

-допускаемый пробег между смежными экипировками или техническим обслуживанием АРВ, км;

-средний простой изотермического вагона под техническим обслуживанием и экипировками на транзитных пунктах, определяется по формуле (7.3);

-среднее время простоя изотермического вагона под первоначальной экипировкой, техническим обслуживанием АРВ и охлаждением до погрузки, ч, определяется по формуле (7.4);

-доля работы, приходящаяся на экипировку, определяется по формуле (7.5).

Коэффициент местной работы определяется как

(8.2)

где , - число погруженных и выгруженных изотермических вагонов;

- работа дороги или отделения (сумма погрузки и приема груженых вагонов ).

Средний простой изотермического вагона под транзитными экипировками и техническим обслуживанием определяется как

, (8.3)

где -простой всех изотермических вагонов под транзитными экипировками и техническим обслуживанием, вагоно-ч;

-число изотермических вагонов, экипированных и технически обслуженных.

Средний простой изотермических вагонов под первоначальной экипировкой и обслуживанием, ч определяется

 

, (8.4)

 

где -сумма вагоно-часов простоя под экипировкой и техническим обслуживанием подаваемых под погрузку изотермических вагонов.

Доля работы, приходящаяся на экипировку определяется по формуле

, (8.5)

где - число изотермических вагонов, прошедших первоначальную экипировку или техническое обслуживание.

Далее необходимо построить график оборота вагона (для трех вариантов) и разработать мероприятия способствующие его сокращению.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

1.Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта российской федерации»,2003,-95с.

2.Сборник правил перевозок грузов на железнодорожном транспорте-Москва,2003.-599с.

3.Тертеов М.Н., Лысенко Н.Е., Панферов В.Н. Железнодорожный хладотранспорт.-М.: Транспорт, 1987.-255с.

4. Перевозка скоропортящихся грузов: Справочник, А.П.Леонтьев-М.:Транспорт,1986.-304с.

5.Лысенко Н.Е., Панферов В.Н. Справочные материалы для курсового и дипломного проектирования по дисциплине «Хладотранспорт»:Методические указания.-Москва:МИИТ,1997-45с.

6.Л.Я.Левенталь, Н.Е.Лысенко. Энергетика и технология хладотранспорта.-М.:Транспорт,1993.-228с.

7.Инструкция по обслуживанию перевозок скоропортящихся грузов в международном сообщении между государствами-участниками Содружества, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой.№ДЧ-1998,49с.

8.Т.В. Иванова «Информационно-справочные материалы по дисциплине «Транспортная энергетика», Чита, 2003,-27с.


Таблица 5

 

№ варианта Направление перевозки Грузопоток, тыс.т/ год (!!!) % каждого вида СПГ по направлениям Расчетные параметры наружного воздуха (для лета)
мясо рыба Фрукты, ягоды овощи Масло животное яйца   Консервация Вино Пиво Минерральные воды
Учассток стан-ция морожено охлажден морожена охлажден живая Темпер влажност
  Новосибирск-Москва       - -   -           - -   -    
  Астрахань- Москва     - -           - -   - - -      
  Ташкент-С-Петербург         - - -     - -              
  Унгены-Москва         - - -     - -       -      
  С-Петербург-Иркутск     -- -       - -         -   -    
  С-Петербург-Чита       - -           -              
  Владивосток-Свердловск     - -         -   -     - -      
  Хабаровск-Уфа       -             -     -        
  Благовещенск-Москва         -                          
  Новосибирск-Одесса         - - -                      
                                         

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: