Характеристика борта карьера




Характеристика уступа

Слой горных пород, имеющий форму ступени, называют уступом (рис. 19.2).

Рис. 19.2.Уступ и его элементы:

1 - верхняя площадка; 2 - верхняя бровка; 3 - нижняя площадка; 4 - забой; 5 - нижняя бровка; 6 - откос; a - угол откоса уступа

Поверхность, ограничивающая уступ сверху или снизу, называют верхней или нижней площадками. Вертикальное расстояние между верхней и нижней площадками — высота уступа.

Площадка уступа, на которой расположены транспортные пути, является транспортным горизонтом уступа. Уступ представляет собой один из основных технологических элементов карьера. От правильного определения высоты уступа в значительной степени зависит эффективность производственных процессов. Обычно высота уступа в карьерах изменяется в широких пределах от нескольких метров до 25 - 30 м. Каждый уступ имеет один транспортный горизонт. При расположении транспортного горизонта в середине уступа последний разделяется на два подуступа - верхний и нижний.

 

Рабочая площадка

Площадка уступа, на которой располагается основное оборудование для его отработки, называется рабочей площадкой. Ширина рабочей площадки в 2 - 4 раза больше высоты уступа.

Рабочая площадка (берма) — площадка, на которой размещают буровые станки, экскаваторы, транспортные средства и другое горнотранспортное оборудование. Ее ширина бывает от 30 до 70 м и зависит от типа оборудования, схемы его размещения и от высоты уступа.

Фронт горных работ уступа

Часть уступа (по его длине), подготовленная к разработке (фронт горных работ уступа), или суммарная протяжённость рабочих уступов карьера (фронт горных работ карьера). Величина фронта горных работ определяется условиями разработки месторождения и используется для расчёта количества горного и горнотранспортного оборудования, необходимого для ведения работ в карьере. На открытых работах различают фронт горных работ по пустым породам и полезных ископаемым. На наклонных и крутых месторождениях фронт горных работ определяют относительно простирания тела полезных ископаемых как продольный и поперечный с односторонним и двухсторонним развитием от разрезной траншеи; на горизонтальных месторождениях — с параллельным и веерным перемещением внутри карьерного поля. Фронт горных работ может также классифицироваться как однородный (при работе по однородным горным породам) и разнородный, тупиковый и сквозной (по характеру движения транспортных средств), фланговый и центральный (по расположению уступов относительно капитальных вскрывающих выработок), одинарный и сдвоенный (по характеру обслуживания транспортных технологических потоков).
Нормальный фронт горных работ уступа на 1 экскаватор при железнодорожном транспорте 500-600 м (минимум 300-400 м), при автомобильном транспорте и ленточных конвейерах 100-200 м (минимум 40-50 м). Фронт горных работ карьера достигает нескольких тысяч метров.

 

Характеристика борта карьера

БОРТ КАРЬЕРА — боковая ограничивающая поверхность карьера, образованная совокупностью откосов и площадок уступов. Различают рабочий и нерабочий борт карьера: на рабочем борту карьера производится выемка и погрузка горных масс (перемещается в процессе горных работ), нерабочим называется борт карьера, на котором в данный момент горные работы не производятся. При разработке наклонных и крутых залежей полезные ископаемые на нерабочем борту карьера располагаются предохранительные и транспортные бермы. Параметры борта карьера: высота (расстояние по вертикали между верхними и нижними контурами карьера) и углы наклона.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: