Технологический процесс разборки и сборки скважинного центробежного электронасоса




Наименование операций Содержание операций Оборудование, прис­по­соб­ление и инструмент
     
Разборка насоса
Затаскивание насоса     Поднять насос краном со стеллажа, уста­но­вить на рольганги Кран
Очистка наружной по­верх­­ности насоса   Подать насос на устройство для мойки Установка для мойки на­со­са
Установка насоса на верс­­таке   Снять защитные крышки, отвернуть вин­ты установочные и гайку подшип­ни­ка Ключи гаечные  
Снять с вала опорное кольцо, шарико­под­шипниковый узел и опорное коль­цо Крючок  
Провести распайку стыков Паяльник
Отвернуть ловильную головку Трубные ключи
Установка насоса на верс­таке   Снять опорное кольцо, втулки и детали пяты, отвернуть ниппель Крючок, ключ спе­циаль­ный
Отвернуть основание насоса, укреп­ляя на концах вала шайбы опорные Трубные ключи
Извлечь вал с пакетом ступеней из кор­пу­са насоса Стенд для извлечения ро­то­ра
Снять с вала рабочие колеса и нап­рав­ляю­щие аппараты  
Сборка насоса
Мойка Установить насос на стенде на спе­циаль­ных прокладках Верстак для сборки на­со­са
Вставить шпонку в шпоночный паз вала
Провести сборку пакета ступеней и дру­гих деталей согласно сборочному чер­те­жу
Смазать пакет ступеней графитной смаз­кой
Укрепить на концах вала шайбы, ввести в корпус насоса со стороны ловильной го­ловки Стенд для сборки насоса
Завернуть основание в корпус и набить саль­никовое уплотнение Трубный ключ
Промыть полость насоса транс­фор­ма­тор­ным маслом
Надеть на вал подшипниковый узел
Подать вал насоса со стороны ловильной головки в корпус насоса, собрать верх­нюю пяту, установить шайбу и опорное ко­лесо
Навернуть на ниппель ловильную го­лов­ку Трубный ключ
Провести пайку резьбовых стыков Паяльник
На коней вала надеть шлицевую муфту  

 

Насосы, отработавшие 6 лет и более, списывают. Разрешается повторно использовать следующие узлы и дета­ли: аппараты направляющие, имеющие износ опорного бурта не более 0,5 мм и не имеющие задиров и дефектов на опор­ной поверхности; рабочие колеса в сборе, имеющие износ опорной по­верх­нос­ти текстолитовой шайбы не более 0,5 мм и не имею­щие задиров на этой по­верх­ности.

При сборке насоса все детали очищают от стружки, эмуль­сии и других заг­ряз­нений и смазывают индустриальным мас­лом И-5А или И-8А (ГОСТ 20799-88) или трансформаторным (ГОСТ 982-80) с добавлением консервирующей при­садки АКОР-1 (ГОСТ 15171-78) количестве 5 %.

Резиновые уплотнительные кольца при сборке смазывают глицерином.

При сборке текстолитовые шайбы рабочих колес плотно под­гоняют к ко­ле­су. Рабочие колеса вдоль вала должны переме­щаться без заедания от усилия ру­ки. Пакет ступеней насоса, собранный на валу, должен свободно входить в кор­пус насоса. Затяжку направляющих аппаратов в корпус секции насоса и ос­нова­ния головки осуществляют при помощи шарнирных клю­чей крутящим момен­том 800—1000 Н·м. Вал секции должен плав­но проворачиваться при приложе­нии вращающего момента не более 6 Н·м. Окончательно в собранном насосе вал должен по­ворачиваться без заедания при приложении крутящего момента не более 8,5 Н·м.

После ремонта все насосы подвергают контрольному ис­пытанию. Про­ве­ряют напорную характеристику насоса при номинальном, максимальном и ми­ни­мальном значениях по­дачи. Испытание насосов проводят на воде. Перед испы­тани­ем каждый насос подвергают обкатке на воде на номиналь­ном режиме в течение 2 часов. На консервационной жидко­сти насосы гидравлической мощ­ностью до 35 кВт испытыва­ют в течение 0,5 ч, а насосы с гидравлической мощ­ностью свыше 36 кВт — в течение 1 ч. После испытания на воде каж­дую сек­цию насоса подвергают разборке для ревизии и удале­ния воды.

На поверхности ловильной головки насоса ударным спосо­бом наносят наи­ме­но­вание или товарный знак предприятия, номер капитального ремонта с индек­сом «Р», дату ремонта.

Капитальный ремонт двигателей проводят в соответствии с требованиями УК39-01-131-82 и РДС39-01-038-80. Двигатель, сдаваемый в ремонт в собран­ном виде, очищают от грязи, нефти и песка. Перед разборкой корпусных дета­лей необходимо уда­лить пайку стыков. Развинчивание корпусных деталей про­во­дят шарнирным ключом.

При извлечении ротора из статора двигателя необходимо со­блюдать сле­дую­щие правила:

- ротор должен выниматься в сторону, противоположную выходным кон­цам статора;

- ось извлекаемого ротора должна являться продолжением оси статора.

Заклиненные колодки основания подпятника освобождают выпрессовкой. В случае прихвата втулки подшипника или сер­дечника ротора к валу допус­кает­ся вырубка втулки для последу­ющей выпрессовки сердечника.

После разборки двигателя (рис. 1.159) (табл. 1.82) составляют ведомость де­фектации отбракованных, годных и требующих ре­монта деталей и сборочных еди­ниц. Перечень деталей, подлежа­щих обязательной замене при капитальном ре­монте, указывают в техническом условии на капитальный ремонт двигателей.

В результате дефектации детали рассортировывают на группы:

1) детали, годные, без ремонта;

2) детали, годные только при сопряжении с новыми или вос­становленными де­талями;

3) детали, имеющие дефекты и подлежащие восстановлению;

4) детали, имеющие хотя бы один неисправимый дефект.

Таблица 1.82



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: