СЕМИНАР 8. Проблема нарушения дисциплины на уроке: меры воздействия.




СЕМИНАР 5. Профессиональное саморазвитие педагога

Понятие профессионального самосознания. Структура профессионального самосознания учителя и его динамика. Стадии профессионального становления личности. Проблема профессионального саморазвития. Психологическая готовность к труду учителя.

 

Домашнее задание направлено на рефлексию себя как профессионала и своих профессиональных возможностей и ресурсов.

 

 

1. Составьте описание своего профессионального самосознания по структуре, выделенной Демидовой (4 элемента)

 

2. Составьте программу собственного профессионального саморазвития

 

3. Определите свой уровень психологической готовности к профессиональной деятельности на основе рефлексии.

 

Предоставить обоснование вывода о своем уровне психологической готовности к проф.деятельности

 

 

Примечание:

к заданию 1 и 3: структуру прроф. самосознания и описание уровней можно взять в учебнике Демидовой. Прикрепляла к 4 семинару, или посмотрите дополнительную информацию в интернете о психологической готовности к профессиональной деятельности.

 

СЕМИНАР 6. Конфликты между различными участниками педагогического процесса

Внешние позиции партнеров общения. Внутренние позиции партнеров общения. Понятие конфликта. Виды конфликтов. Классификация педагогических конфликтов. Структура конфликта. Сфера конфликта. Регуляция собственного психического состояния в конфликте. Разрешение учителем конфликта с учеником. Разрешение учителем конфликта между учениками. Методика посредничества в конфликте. Способы выхода из конфликтов с родителями учеников. Позиции родителей в конфликте. Методика ведения конструктивного диалога.

 

Эффективность педагогического общения.

Общепсихологический контекст проблемы педагогических затруднений

 

 

Домашнее задание

1. Проведите сравнительный анализ монологического и диалогического характера педагогического общения.

 

2. Разработайте систему критериев оценки эффективного педагогического общения.

 

3. Сделать конспект статьи Карандашев В. Н. Стиль педагогического общения из хрестоматии.

 

СЕМИНАР 7. Проблема нарушения дисциплины на уроке. Основные мотивы нарушения дисциплины

 

Школьный план действий - пять шагов работы с нарушителями дисциплины. Привлечение внимания как цель «плохого» поведения. Власть как цели «плохого» поведения. Месть как цель «плохого» поведения. Избегание неудачи как цель «плохого» поведения.

 

 

Домашнее задание:

 

1. Привести пример (достаточно одного (найти интернете, свой опыт) ситуаций нарушения дисциплины на каждый мотив нарушения дисциплины.

Пример описания пед.ситуации: «В самом начале каждого занятия обучающийся заявляет вам: «Я не думаю, что вы, как педагог, сможете насчему–тонаучить» или «Вы сами то знаете эту тему, чтобы нам ее давать??» и т.п. При этом показывая свое превосходство над педагогом, наблюдая за реакцией класса и учителя.

 

2. Составить сравнительную таблицу мотивов нарушения дисциплины по параметрам:

 

 

  привлечение внимания власть месть избегание неудачи
Активное поведение        
Пассивное поведение        
Реакция учителя        
Ответы ученика на реакцию учителя        
Происхождение (причины) поведения НПВ        

 

 

3. Определите мотив нарушения дисциплины:

 

Алина и Саша всегда громко и долго смеются на уроке над любой шуткой или выходкой одноклассников. Когда учитель подходит к Алине, прикасается к ней, к ее школьным принадлежностям, или делает ей замечание, она замолкает. Саша, на замечание не реагирует и продолжает демонстративно веселиться.

Определите мотивы нарушения дисциплины с их обоснованием.

 

 

СЕМИНАР 8. Проблема нарушения дисциплины на уроке: меры воздействия.

Выбор техники экстренного педагогического вмешательства. Меры экстренного педагогического воздействия при поведении, направленном на привлечение внимания. Меры экстренного педагогического вмешательства при властном и мстительном поведении. Санкция и наказание. Меры экстренного педагогического воздействия при поведении, направленном на избегание неудачи. Разработка стратегии поддержки обучающихся.

 

Домашнее задание:

1. Заполните таблицу по стратегиям и техникам мер воздействия на каждый мотив нарушения дисциплины

 

Мотив нарушения дисциплины Стратегия Техники
     
     
     
     
     

 

 

2. Опишите ситуацию нарушения дисциплины. (Примеры описания представлены в домашних заданиях к семинару 7).

Определите ее основной мотив и выберите несколько приемов педагогического воздействия из описанных в этом параграфе. Выбирая приемы, учитывайте три фактора: возраст ученика, его индивидуальные особенности (что для него будет наиболее действенным и впечатляющим?), свой индивидуальные особенности (что более всего подходит вашему стилю преподавания и вашей личности?).

.

3. Стратегии поддержки учеников (Шаг №4) Целесообразно оформить в таблицу

 

 

СЕМИНАР 9. ИТОГОВЫЙ.

(итоговое тестирование, проверка конспектов лекций).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: