Обеспечение безопасности при железнодорожных перевозках




Обеспечение безопасности пассажиров при авиаперевозках.

Авиакомпании серьезно подходят к вопросу обеспечения безопасности перевозок пассажиров. Среди мер, предпринимаемых в этих целях:

постоянное повышение квалификации летного состава;

медицинский контроль за состоянием здоровья пилотов;

совершенствование авиационной техники и систем безопасности:

меры по контролю и досмотру экипажа и пассажиров на борту самолета перед посадкой с целью недопущения диверсионных и угонных действий и т.д.

Работники туристских фирм должны знать правила перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушных линиях, правила безопасности полетов и инструктировать туристов о мерах обеспечения личной и общественной безопасности в полетах.

Туристы должны знать, что в качестве незарегистрированного багажа (ручной клали) разрешается иметь при себе необходимые в полете вещи.

В целях обеспечения безопасности полетов, охраны жизни и здоровья пассажиров и членов экипажей гражданских воздушных судов органам гражданской авиации, милиции, таможенным учреждениям и пограничным войскам предоставляется право производить досмотр багажа и личный досмотр пассажиров гражданских воздушных судов.

Туристы должны быть заранее проинформированы о целях проведения досмотра, предметах и веществах, запрещенных к перевозке на воздушных судах, и об ответственности за нарушение правил перевозки.

На борту самолета пассажиры должны строго соблюдать правила безопасности полета на воздушном транспорте, с которыми их ознакомит стюардесса, а также выполнять все распоряжения командира воздушного судна или членов экипажа.

Обеспечение безопасности на автотранспорте.

По количеству аварий и их жертв наиболее опасным видом транспорта является автомобильный. Это является следствием того, что имеется большая степень риска на автодорогах.

Анализ автотранспортных происшествий показывает, что наибольшее их количество происходит из-за нарушения водителями правил дорожного движения (превышения скорости движения, несоблюдения правил проезда перекрестков, правил обгона и выезда на левую сторону дороги).

Безопасность движения обеспечивается исправностью и хорошим техническим состоянием автотранспортного средства, квалификацией водителя и знанием правил дорожного движения той страны, в которой проходит путешествие.

В случаях стихийных явлений или изменений дорожно - климатических условий на маршруте движение туристских автобусов может быть временно прекращено. Правилами дорожного движения установлен перечень особо опасных гидрометеорологических явлений (туман, ливень, град, пыльная буря, гололед в сочетании с большой скоростью ветра и т.д.). О причинах и времени прекращения движения автобуса по туристскому маршруту делается специальная запись в путевом листе водителя и наряде.

Если на маршруте произошло дорожно-транспортное происшествие, угрожающее жизни и здоровью туристов, водитель автобуса и гид должны организовать их экстренную эвакуацию из автобуса.

В соответствии с Правилами дорожного движения при дорожно-транспортных происшествиях, приведших к несчастному случаю, водитель, обнаруживший это, независимо от назначения его автомобиля и выполняемой работы обязан немедленно принять необходимые меры для оказания помощи потерпевшим: сообщить органам здравоохранения, милиции, предоставить автомобиль под перевозку пострадавших к месту оказания помощи. На других видах транспорта имеются свои правила обеспечения безопасности перевозки туристов и пассажиров.

Обеспечение безопасности при железнодорожных перевозках

ЖД является удобным средством сообщения для транспортировки любых категорий туристов - от туристов-индивидуалов, малых и больших туристических групп на регулярных линиях и чартерных поездах до организации специальных туристско-экскурсионных поездов. И обеспечение туристской безопасности должно стать непременным атрибутом общей стратегии национальной безопасности государств и первоочередной задачей всех организационных структур турбизнеса. Это сложная многоаспектная проблема, которая стоит немалых денег и они должны быть потрачены целенаправленно и эффективно. В противном случае развитие туристской индустрии в целом, и прежде всего въездного туризма для любой страны, и России в особенности, будет оставаться под большим вопросом. Ведь зарубежный турист относится к безопасности более чем основательно. Казалось бы достаточно сильный мотив к путешествию способен преодолеть любые барьеры, но, как показывает практика, большинство туристов с трудом преодолевает такие барьеры, как страх и безопасность. И обеспечение транспортной безопасности в туризме - является доминирующим направлением в комплексной системе безопасности.

Железнодорожные туры сами по себе являются не новшеством, а наоборот, впервые туризм начал развиваться именно на железной дороге, основателем чего был Томас Кук, организовавший путешествие для 570 человек по железной дороге в поезде, где пассажирам был предоставлен комплекс услуг, включавший в себя питание и духовой оркестр для развлечения. Но не смотря на это, в настоящий момент, железнодорожные туры обретают все большую популярность, во-первых потому, что с каждым годом комфортабельность купе повышается, сервис становится более качественным, во-вторых, по всему миру растет сеть высокоскоростных железнодорожных магистралей, ну и в-третьих, как уже было сказано, большинство пассажиров уверены, что железнодорожный транспорт - один из самых безопасных средств передвижений.

Однако полная безопасность железнодорожных перевозок пассажиров является иллюзией. Человек должен быть готов к возникновению характерных опасностей железнодорожных перевозок и заранее предпринять определенные меры к снижению негативных последствий аварий.

 

 

6) Общие требования безопасности. При оказании туристских услуг должен быть обеспечен приемлемый уровень риска для жизни и здоровья туристов, как в обычных условиях, так и в чрезвычайных ситуациях (стихийных бедствиях, пожарах и т. п.), возникающих в стране путешествий.

Риск для жизни и здоровья человека в туристско-экскурсионном обслуживании возникает в условиях: *cуществования источников риска; *проявления данного источника на опасном для человека уровне; *подверженности человека воздействию источников опасности.

Вредные факторы (факторы риска) в туризме могут быть классифицированы следующим образом: - травмоопасность; - воздействие окружающей среды; пожароопасность; - биологические воздействия; - психофизиологические нагрузки; опасность излучений; химические воздействия; повышенная запыленность и загазованность; прочие факторы; специфические факторы риска.

Травмоопасность может возникнуть в результате перемещения механизмов, предметов и тел; вследствие сложного рельефа местности; передвижения горных пород (камнепадов, селей, лавин); неблагоприятных эргономических характеристик используемого ту-ристского снаряжения и инвентаря, влекущих травмы (тесная спортивная обувь, неудачная конструкция крепления горных лыж, узкие лямки рюкзаков и. т. п.); опасных атмосферных явлений (статическое электричество, молнии, град и т. п.).

Снижение травмоопасностн обеспечивается:

защитными устройствами и ограждениями при использовании подвижных механизмов, предметов, опасных участков территории (подъемников, канатных дорог, участков осыпей в горах, у водоемов, горнолыжных трасс и т.д.);

использованием средств индивидуальной защиты (страховочных веревок, обвязок при пересечении сложных участков туристского маршрута, головных шлемов, ледорубов, крючьев и прочего страховочного снаряжения);

соблюдением эргономических требований к туристскому снаряжению и инвентарю;

соблюдением требований строительных норм и правил к жилым и общественным зданиям и требований соответствующих нормативных документов к техническому состоянию транспортных средств, используемых для перевозок туристов (экскурсионных автобусов, плавсредств, пассажирских поездов и т.д.);

соблюдением правил эксплуатации используемого инвентаря и оборудования (лифтов, подъемников, тележек и прочего), обеспечивая его безопасную работу;

упреждающим информированием туристов о факторах риска; мерах по предупреждению травм и о принятии экстренных мер в случае получения травмы.

Воздействие окружающей среды обусловлено повышенными или пониженными температурами окружающей среды, влажностью и подвижностью воздуха в зоне обслуживания туристов, резкими перепадами барометрического давления.

Предупреждение вредных воздействий данного фактора риска обеспечивается: *выбором благоприятного времени года, суток для проведения туристского мероприятия; *рациональным проектированием трассы туристского маршрута; *учетом погодных особенностей района; *сооружением на трассах туристских маршрутов укрытий от непогоды; *оснащением помещений и транспортных средств устройствами кондиционирования и вентиляции, дезодорации воздуха, отопления, автоматического контроля и сигнализации; *обеспечением соответствующей экипировки туристов, включая средства индивидуальной защиты; *своевременным информированием туристов о реальных и прогнозируемых условиях на маршруте (в том числе, климатических условиях).

 

 

7) ПСИХОЛОГИЯ БЕЗОПАСНОГО ТУРИЗМА

Психология безопасного туризма составляет важное звено в структуре мероприятий по обеспечению безопасности путешествий. Проблемы чрезвычайных ситуаций и травматизма при современном развитии туризма невозможно решать только административными и инженерными-техническими методами.

Под психологией безопасности понимается применение психологических знаний для обеспечения безопасности путешествий и рассмотрение психических процессов, психических свойств и анализ различных форм психических состояний туристов, которые характерны для различных видов туризма и наиболее часто проявляются на объектах туристской индустрии.

Психические процессы и состояния

Психические свойства - это качества личности, ее существенные особенности (направленность, характер, темперамент). Среди качеств личности выделяют интеллектуальные эмоциональные, волевые, моральные, трудовые, психические, которые устойчивы и постоянны.

В процесса путешествия реакция организма на внешние воздействия не остается постоянной. Организм стремится приспособиться к изменяющимся условиям действительности, преодолеть трудности и опасности. При этом возникает состояние психической напряженности называемое стрессом.

Наиболее часто встречающие стрессы при совершении путешествий:

физиологический дискомфорт, т.е. несоответствие условий проживания, питания, экскурсионных услуг и. т.д. договору розничной купли-продажи туристского продукта;

биологический страх-эмоция, имеющая широкий диапазон оттенков: опасения, боязнь, испуг, ужас (боязнь замкнутых-клаустрофобия- и открытых-агорафобия-пространств; темноты; обрыва реки; горного уступа; собак и т. д.);

дефицит времени (постоянное опоздывание, нехватка времени на любое мероприятие) и частое неожиданное переключение внимания с одного действия и направления на другое (политония);

однообразные и монотонные экскурсии (монотония) или повышенная трудность путешествия (физическое напряжение, утомление);

отрицательные воздействия внешней среды (высокая или низкая температура, высокая влажность, шумы, вибрация и т.д.);

дефицит или перегрузка информацией для принятия решения (сенсорное напряжение);

повышенная значимость ошибочных действий (мотивационное напряжение);

конфликтные условия (эмоциональное напряжение).

Обеспечение без-ти в гостинницах

Главная задача разработки концепции безопасности реализация условий, при которых клиенты гостиницы и ее сотрудники могли бы чувствовать себя уверенно, спокойно и комфортно.

Понятие безопасности включает в себя не только защиту от криминальных посягательств, но еще в большей степени создание предупредительных мер обеспечения защиты от пожара, взрыва и других чрезвычайных происшествий.

Обеспечение безопасности гостиницы осуществляется на основании следующих принципов: • личная ответственность клиента за свою безопасность; • ответственность администрации гостиницы за личную безопасность клиента и его имущество;• ответственность администрации гостиницы за обеспечение безопасности служащих и имущество компании.

Выделяют основные подсистемы комплекса технических средств безопасности:

1. Система пожарной безопасности; 2. Система пожарной сигнализации; 3. Система пожаротушения; 4. Управление системой вентиляции и дымоудаления; 6. Система охранной сигнализации; 10. Система защиты информации; 13. Система оперативной связи.

Питание и безопасность.

Служба общественного питания обеспечивает обслуживание гостей предприятия в ресторанах, кафе или барах гостиницы, решает вопросы по организации и обслуживанию банкетов, презентаций и т.д.

Подразделения общественного питания, включающие в себя ресторан(ы), бары, кафе, службу банкетинга, а также пищеблок (кухню), обеспечивают гостей услугами питания.

Руководитель службы общественного питания составляет меню, обеспечивает доставку необходимых исходных продуктов, распределяет по участкам обслуживающий персонал, контролирует качество готовой продукции и обслуживания, соблюдая при этом разумный режим экономии.

Каждый отдел в службе имеет своего руководителя, включая менеджера по обслуживанию в номерах.

Ресторан как подразделение общественного питания обслуживает гостей согласно меню, которое является основой любой ресторанной концепции, независимо к какому типу данное предприятие питания относится. Большую роль при этом играет профессионализм метрдотелей и официантов, находящихся в непосредственном контакте с клиентами.

Буфетное или барное обслуживание заключается в основном в обеспечении клиентов спиртными напитками. В барах могут также готовиться напитки для их употребления в ресторане. Такой бар носит название сервисного.

Кухня является производственным центром. Заказы на производство конкретной продукции поступают из ресторана от официантов (на основе составленного и предлагаемого клиентам меню), а также из банкетного зала, работающего по предварительному заказу. Повара готовят необходимые блюда, а главной обязанностью руководства в этом секторе является лишь контроль за ценой и качеством конечного продукта.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: