является признаком веры.

определяется их делами.

 

 

21 (22). Передают со слов Абу Са’ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «(После того как) обитатели рая войдут в рай, а обитатели ада отправятся в ад, Аллах Всевышний скажет: “Выведите тех, у кого в сердце было веры хоть на вес горчичного зерна”, и их выведут оттуда почерневшими, а потом бросят в реку(, которая образуется из-за) дождя[89] (или: в реку жизни;[90] это место внушало сомнения Малику[91]), и они станут расти подобно тому, как прорастает семя, оказавшееся близ берега потока. Разве не видел ты, как появляются (из-под земли) жёлтые и искривленные (ростки)?»

 

22 (23). Сообщается, что Абу Са’ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Мне были показаны во сне люди, одетые в рубахи. Некоторые из них доходили (только) до сосков, а иные были ещё короче. И был мне показан ‘Умар бин аль-Хаттаб, на котором рубаха была (такой) длинной, что волочилась за ним (по земле)”. Люди спросили: “И как же ты истолковал это, о посланник Аллаха? ” Он ответил: “(Это − ) религия”».

 

ГЛАВА 13.

Стыдливость − от веры.

 

 

23 (24). Передают, со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что (как-то раз), проходя мимо одного из ансаров, который давал своему брату наставления относительно стыдливости[92], посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему: «Оставь его, ибо, поистине, стыдливость − от веры!»

 

ГЛАВА 14,

содержание которой имеет отношение к словам Аллаха Всевышнего: «А если они покаются, и будут молиться, и станут давать закят, то не становитесь у них на пути…»(“Покаяние”, 5).

 

 

24 (25). Передают со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Мне было велено сражаться с (этими) людьми[93] до тех пор, пока они не засвидетельствуют, что нет бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад − посланник Аллаха, и не станут совершать молитвы и выплачивать закят, а если они будут делать всё это, то защитят от меня свою жизнь и своё имущество(, которых впредь их могут лишить не иначе как) по праву Ислама[94], и (тогда) отчёта с них (вправе будет требовать только) Аллах».

Этот хадис передали аль-Бухари 25, Муслим 22, Ибн Хиббан 175, 219 и аль-Багъави 33. См. «Мишкат аль-масабих» 12.

 

 

ГЛАВА 15.

Вера есть действие.

 

 

25 (26). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что однажды посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросили:

«Какое дело является наилучшим?» Он ответил: «Вера в Аллаха и Его посланника». (Его) спросили: «А после этого?» Он ответил: «Борьба[95] на пути Аллаха». (Его снова) спросили: «А после этого?» Он ответил: «Безупречный хаджж».[96]

 

ГЛАВА 16.

Если Ислам того, кто его принял, не является истинным.

 

 

26 (27). Сообщается, что Са’д бин Абу Ваккас, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, оделил подарками группу людей, среди которых сидел и я. При этом посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ничего не дал одному человеку, который нравился мне больше всех из них, и я спросил: “О посланник Аллаха, почему ты так отнёсся к такому-то? Клянусь Аллахом, я считаю, что он − верующий!” Он сказал: “Или мусульманин[97]”. Я помолчал немного, но мне не давало покоя то, что я знал об этом человеке, и я снова спросил: “Почему ты так отнёсся к такому-то? Клянусь Аллахом, я считаю, что он − верующий!” Он сказал: “Или мусульманин”. Но и после этого то, что мне было известно об этом человеке, продолжало беспокоить меня, и я снова задал тот же вопрос. В ответ посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал то же самое, а потом добавил: “О Са’д, поистине, (иногда) я даю человеку что-то, опасаясь, что Аллах ввергнет его лицом в огонь, хотя другого люблю больше, чем его”».[98]

 

ГЛАВА 17.

Неблагодарность по отношению к мужу и различные степени неверия.

 

 

27 (29). Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

− Однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Мне был показан ад, и оказалось, что большинство из его обитателей − женщины, проявлявшие неблагодарность[99]». Его спросили: «Они не веровали в Аллаха?» Он ответил: «Они проявляли неблагодарность по отношению к своим мужьям и не благодарили за благодеяния(, которые им оказывали). Если ты долго будешь делать добро какой-нибудь (из таких женщин), а потом она увидит от тебя нечто (такое, что ей не понравится), то (обязательно) скажет: “Я никогда не видела от тебя ничего хорошего!”»Этот хадис передали аль-Бухари 29, Муслим 907, Абу Дауд 1181, ан-Насаи 3/127.

ГЛАВА 18.

Грехи совершаются из-за невежества, но совершающего

их не следует обвинять в неверии, если только он не

впал в грех многобожия.

 

 

28 (30). Сообщается, что Абу Зарр, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Как-то раз я стал ругать одного человека, которого я попрекал его матерью[100]. (Услышав это,) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал мне: “О Абу Зарр, неужели ты попрекал этого человека его матерью?! Поистине, в тебе сохранились остатки невежества! Ваши рабы являются вашими братьями, которых Аллах сделал подвластными вам, так пусть же тот, кто владеет братом своим, кормит его тем же, что ест сам, и одевает его так же, как одевается сам. Не поручайте им ничего непосильного для них, а если поручите, то оказывайте им помощь”».Этот хадис передали Ахмад 5/161, аль-Бухари 30, Муслим 1661, Абу Дауд 5158, ат-Тирмизи 2027, Ибн Маджах 3690. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 238.

 

 

ГЛАВА 19,

содержание которой имеет отношение к словам Аллаха

Всевышнего: «Если две группы верующих вступят в сражение (между собой), то примирите их»(Комнаты”, 9).

 

 

29 (31). Сообщается, что Абу Бакра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Услышав, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если два мусульманина сойдутся (в бою, скрестив) свои мечи, то и убивший, и убитый окажутся в аду”, я спросил: “О посланник Аллаха, (будет справедливо, если туда попадёт) убивший, но почему же и убитый?!” Он ответил: “Ведь и он хотел убить своего товарища!”»

 

 

ГЛАВА 20.

О различных степенях несправедливости.

 

30 (32). Сообщается, что ‘Абдуллах бин Мас’уд, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Когда был ниспослан (айат, в котором сказано): “Те, которые уверовали и не затемнили свою веру несправедливостью…”[101], сподвижники посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, стали говорить: “Кто же из нас не поступал несправедливо?” И тогда Аллах Всевышний ниспослал (другой айат, в котором было сказано): “…ведь многобожие − великая несправедливость!”[102]»Этот хадис передали аль-Бухари 32 Муслим 124 с дополнением.

 

ГЛАВА 21.

Признаки лицемера.

 

 

31 (33). Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, передал, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Лицемера отличают три признака: когда он рассказывает, то лжёт, когда обещает, то нарушает (своё обещание), а когда ему доверяются, он предаёт[103]». Этот хадис передали аль-Бухари 33 и Муслим 59.

 

32 (34). ‘Абдуллах бин ‘Амр, да будет доволен Аллах ими обоими, передал, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Истинным лицемером является тот, кому присущи четыре (свойства), а отличающийся каким-либо из них будет отмечен одним из свойств лицемерия, пока не избавится от него. (Четырьмя такими свойствами отличается тот, кто) предаёт, когда ему доверяются, лжёт, когда рассказывает (о чём-нибудь), поступает вероломно, когда заключает договор, и допускает беззакония, когда враждует (с кем-либо)». Этот хадис передали аль-Бухари 34 и Муслим 58.

ГЛАВА 22.

Совершение молитв в ночь предопределения[104]

является признаком веры.

 

 

33 (35). Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Тому, кто проведёт в молитве ночь предопределения с верой и надеждой на награду Аллаха, простятся его прежние грехи”».Этот хадис передали Ахмад 5/3, 18аль-Бухари 35, Муслим 760, Абу Дауд 1372, ан-Насаи 4/155, Ибн Маджах 1641.

 

 

ГЛАВА 23.

Участие в джихаде − от веры.

 

 

34 (36). Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, передал, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Всемогущий и Великий Аллах (не замедлит) наградить того, кто выйдет на Его путь. (Аллах скажет): “Не побуждает его (к этому) ничто, кроме веры в Меня и веры посланникам Моим, и Мне надлежит вернуть его (домой) с доставшейся ему наградой или военной добычей или же ввести его в рай!” И если бы это не обернулось трудностями для моей общины[105], то я не оставался бы позади отряда, (принимающего участие в джихаде,) а обязательно пожелал бы быть убитым на пути Аллаха, а потом воскрешённым, потом снова убитым и снова воскрешённым, а потом снова убитым[106]!”»Этот хадис передали Ахмад 2/231, аль-Бухари 36, Муслим 1876 и ан-Насаи 6/16, 8/119.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1491.

ГЛАВА 24. Добровольные ночные молитвы,

совершаемые во время рамадана в надежде на награду Аллаха,





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!