являются признаком веры. 2 глава




 

 

60 (67). Сообщается, что Абу Бакра, да будет доволен им Аллах, сказал:

«(Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сел на своего верблюда[167], которого держал за повод (или: недоуздок) один человек, а потом спросил: “Что это за день?” Мы промолчали, так как подумали, что он назовёт его как-нибудь по-другому, но он сказал: “Разве это не день жертвоприношения?” Мы сказали: “Да”. (Затем) он спросил: “А что это за месяц?” Мы (снова) промолчали, так как подумали, что он назовёт его как-нибудь по-другому, но он сказал: “Разве это не зу-ль-хиджжа?” Мы сказали: “Да”. (Тогда) он сказал: “Поистине, взаимоотношения меж вами должны быть такими, чтобы ваша кровь[168], ваше имущество и ваша честь являлись для вас столь же священными, сколь священным является этот ваш день в этом вашем месяце в этом вашем городе[169]! Пусть присутствующий известит об этом отсутствующего, но, поистине, может получиться и так, что присутствующий известит того, кто усвоит это лучше него самого”».Этот хадис передали Ахмад 5/37, аль-Бухари 67, Муслим 1679.

 

 

ГЛАВА 8. О том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, проявлял заботу о людях, обращаясь к ним с проповедями и обучая их только в подходящее время, чтобы они не питали (к этому) отвращения (или: не разбегались).

 

 

61 (68). Сообщается, что Ибн Мас’уд, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, проявлял о нас заботу и обращался к нам с увещеваниями (лишь в отдельные) дни, не желая, чтобы (его слова) вызывали в нас скуку». Этот хадис передали аль-Бухари 68, Муслим 2821.

62 (69). Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Облегчайте, а не создавайте затруднения, возвещайте благое, а не внушайте отвращение (к Исламу)».Этот хадис передали Ахмад 3/131, аль-Бухари 69, Муслим 1734, ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 5890. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 8086.

 

 

ГЛАВА 9. Аллах приводит к пониманию религии того, кому желает блага.

 

 

63 (71). Сообщается, что Му’авийа, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Аллах приводит к пониманию религии того, кому желает блага. Поистине, я только распределяю, а дарует Аллах. (Помните, что,) пока не придёт веление Аллаха[170], тот, кто будет противостоять (членам) этой общины, никогда не причинит им вреда, если станут они исполнять веления Аллаха”». Этот хадис передали Ахмад 2/234, аль-Бухари 71, Муслим 1037, Ибн Маджах 221, Абу Я’ля в «Муснаде» 7343 с дополнением. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 6612, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 67.

ГЛАВА 10. О глубине понимания.

 

 

64 (72). Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Однажды, когда мы находились у пророка, да благословит его Аллах и приветствует, принесли джуммар[171], и пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, есть среди деревьев такое, которое подобно мусульманину”. Я хотел сказать, что это пальма, (но вспомнил, что) я самый младший из присутствующих, и промолчал, пророк же, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Это - пальма”».[172]Также этот хадис передали Ахмад 2/61, Муслим 2811, ат-Тирмизи 2867, ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 11261, Ибн Хиббан 246, аль-Баззар 5714, ат-Табарани 13517, Ибн Джарир ат-Табари в своем «Тафсире» 3/137-138, аль-Багъави в «Шарх ас-Сунна» 1/307 и в «Тафсире» 4/348. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 2218, «Сильсиля а-Сахиха» 3544.

 

 

ГЛАВА 11. Завидовать[173] следует знанию и мудрости.

 

 

65 (73). Сообщается, что ‘Абдуллах бин Мас’уд, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Не следует завидовать никому, кроме (обладающих) двумя качествами: человеку, которому Аллах даровал богатство и который был направлен к тому, чтобы без остатка потратить его на должное[174], и человеку, которому Аллах даровал мудрость[175] и который поступает сообразно ей и передаёт её (другим)”».Этот хадис передали Ахмад 1/432, аль-Бухари 73, Муслим 816, Ибн Маджах 4208. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 7488, «Мишкат аль-масабих» 202, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 75.

 

 

ГЛАВА 12. Слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «О Аллах, научи его Книге[176]

 

 

66 (75). Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обнял меня и сказал: “О Аллах, научи его Книге!”» Этот хадис передали Ахмад 1/359, аль-Бухари 75, Муслим 2477, ат-Тирмизи 3824, ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 8179, Ибн Маджах 166.

 

 

ГЛАВА 13. О том, с какого возраста можно выслушивать слова[177] малолетнего.

 

 

67 (76). Сообщается, что ‘Абдуллах бин ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

«Однажды, незадолго до своего совершеннолетия[178] я приехал верхом на ослице в Мину[179], где посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, перед которым не было стены[180], в это время совершал молитву. И я прошёл перед частью ряда (молившихся), отпустил ослицу пастись, а потом занял своё место в ряду, и никто не высказал мне порицания[181]».

 

68 (77). Сообщается, что Махмуд бин ар-Раби’, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Я запомнил, что (однажды), когда мне было пять лет, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, брызнул мне в лицо водой, набрав её ртом из ведра».См. также хадисы №№ 189, 839, 1185, 6354, 6422. Этот хадис передали Ахмад 5/427, аль-Бухари 77, Муслим 265/33, Ибн Маджах 660, Ибн Хузайма 1615, Ибн Хиббан 1292, аль-Байхакъи 3/96.

 

 

ГЛАВА 14. Достоинство знающего и передающего знание.

 

 

69 (79). Передают со слов Абу Мусы, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Руководство и знание, с которыми Аллах послал меня (к людям), подобны выпавшему на землю обильному дождю. Часть этой земли была плодородной, она впитала в себя воду, и на ней выросло много всяких растений и травы. (Другая часть) её была плотной, она задержала (на себе) воду, и Аллах обратил её на пользу людям, которые стали употреблять эту воду для питья, поить ею скот и использовать её для орошения. (Дождь) выпал также и на другую часть земли, представлявшую собой равнину, которая не задержала воду и на которой ничего не выросло. (Эти части земли) подобны тем людям, которые постигли религию Аллаха, получили пользу от того, с чем послал меня Аллах, сами приобрели знание и передали его (другим), а также тем, кто не обратился к этому сам и не принял руководства Аллаха, с которым я был (направлен) к людям».Этот хадис передали Ахмад 4/399, аль-Бухари 79, Муслим 2282, ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 9044. См. также «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 76, «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 5855, «Мишкат аль-масабих» 150, «Джами’ аль-усуль» Ибн Асира 70.

 

 

ГЛАВА 15. Устранение знания и появление невежества.

 

 

70 (80). Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Предзнаменованием (близости) Часа этого станет то, что знание исчезнет, а невежество укоренится, (люди) будут пить (много) вина и (широкое) распространение получат прелюбодеяния”».Этот хадис передали Ахмад 3/176, аль-Бухари 80, Муслим 2671, ат-Тирмизи 2205, ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 5906, Ибн Маджах 4045. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 2206, «Мишкат аль-масабих» 5437.

 

71 (81). Сообщается, что (однажды) Анас, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Я передам вам такой хадис, которого после меня не передаст уже никто. Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Предзнаменованием близости Часа этого станет то, что (количество) знания уменьшится, а невежество и прелюбодеяния получат (широкое) распространение, и возрастёт количество женщин, а количество мужчин сократится (до такой степени), что на пятьдесят женщин будет приходиться (только) один мужчина, опекающий их”».Этот хадис передали Ахмад 3/176, аль-Бухари 80, Муслим 2671, ат-Тирмизи 2205, ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 5906, Ибн Маджах 4045. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 2206, «Мишкат аль-масабих» 5437.

 

 

ГЛАВА 16. Достоинство знания.

 

 

72 (82). Сообщается, что ‘Абдуллах бин ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

«Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “(Однажды) я увидел во сне, что мне поднесли кубок молока, которое я пил до тех пор, пока не заметил, что влага выходит у меня из-под ногтей, после чего отдал остаток ‘Умару бин аль-Хаттабу”. Люди спросили: “Как же ты истолковал (этот сон), о посланник Аллаха?” – на что он ответил: “(Это − ) знание”». Этот хадис передали Ахмад 2/108, аль-Бухари 82, Муслим 2391, ат-Тирмизи 2284. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 2859.

 

 

ГЛАВА 17. Фетва[182] сидящего на верховом животном или на чём-нибудь ещё.

 

 

73 (83). Передают со слов ‘Абдуллаха бин ‘Амра, да будет доволен Аллах ими обоими, что во время прощального паломничества посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, (на какое-то время) задержался в Мине из-за людей, задававших ему вопросы. Один человек подошёл к нему и сказал: «По невнимательности я обрил голову до того, как принёс (свой скот в) жертву». (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Ничего, принеси жертву (сейчас)». (Потом) к нему подошёл другой (человек) и сказал: «По невнимательности я принёс жертву до того, как начал бросать камни в идолов». Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ничего, бросай (сейчас)», и о чём бы (в тот день люди) ни спрашивали его относительно сделанного ими раньше или позже, чем нужно, он неизменно говорил в ответ: «Ничего, сделай (это сейчас)».См. также хадисы №№ 124, 1736, 1738 и 6665. Этот хадис передали Малик 941, Ахмад 2/159, аль-Бухари 83, Муслим 1306, Абу Дауд 2014, ат-Тирмизи 916, ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 4107, Ибн Маджах 3051, ад-Дарими 1907-1908. См. «Мишкат аль-масабих» 2655.

 

 

ГЛАВА 18. О том, кто давал фетву, делая знак рукой или кивая головой.

 

 

74 (85). Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “(Со временем) исчезнет знание, и распространятся невежество и бедствия, и умножатся волнения/хардж/”. Его спросили: “О посланник Аллаха, а что такое хардж?” − и в ответ он сделал знак рукой, повернув её так, будто убивал кого-то». См. также хадисы №№ 1036, 1412, 3608, 3609, 4635, 4636, 6037, 6506, 6935, 7061, 7115 и 7121. Этот хадис передали Ахмад 2/524, аль-Бухари 85, Муслим 157, Абу Дауд 4255, Ибн Маджах 4047, 4052.

 

75 (86). Сообщается, что Асма, да будет доволен ею Аллах, сказала:

− (Однажды) я зашла к ‘Аише, да будет доволен ею Аллах, в то время, когда она совершала молитву, и спросила (её): «Что происходит с людьми?» (В ответ) она указала (рукой) на небо[183] и воскликнула: «Преславен Аллах! /Субхана-Ллах!/» (Взглянув в сторону мечети, я увидела, что) люди совершают молитву, и спросила: «(Это) знамение?» − и она утвердительно кивнула головой. Тогда я тоже приступила к молитве и молилась, пока не начала терять сознание, из-за чего мне пришлось полить себе голову водой. А (после молитвы) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, воздал хвалу Всемогущему и Великому Аллаху, восславил Его и сказал: «На этом месте я (только что) увидел всё, что мне не было показано раньше, в том числе − рай и ад. И мне было ниспослано откровение о том, что в могилах своих вы подвергнетесь такому же (или: близкому к этому)[184] испытанию и будет им испытание, связанное с Антихристом[185]. (Каждого умершего) спросят[186]: “Что ты знаешь об этом человеке[187]?” − и верующий (или: убеждённый)[188] ответит: “Это − Мухаммад, посланник Аллаха, который пришёл к нам с явными доказательствами и руководством[189], а мы ответили (ему) и последовали (за ним). Это - Мухаммад”, и он повторит (эти слова) трижды, после чего (ангелы) скажут ему: “Cпи во благе, ибо мы убедились, что ты веровал в него!” Что же касается лицемера (или: сомневающегося)[190], то он скажет: “Я не знаю, я только слышал, как люди говорили что-то, и говорил то же самое”».См. также хадисы №№ 184, 922, 1053, 1054, 1061, 1235, 1373, 2519, 2520 и 7287. Этот хадис передали Малик 447, Ахмад 6/258, аль-Бухари 86, Муслим 905, ан-Насаи 2062, Ибн Маджах 1265.

 

 

ГЛАВА 19. Поездка с целью разрешения возникшего вопроса и наставления своей семьи.

 

 

76 (88). Передают, со слов ‘Укбы бин аль-Хариса, да будет доволен им Аллах, что после его женитьбы на дочери Абу Ихаба бин ‘Азиза к нему пришла одна женщина и сказала:

«Поистине, я кормила грудью и ‘Укбу, и ту, на ком он женился!»[191] (В ответ) ей ‘Укба сказал: «Я не знал, что ты вскормила меня, ведь (раньше) ты не говорила мне (об этом)!» А затем он верхом отправился[192] к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в Медину и задал ему вопрос (относительно этого дела). Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Как же (она может оставаться твоей женой), если было сказано(, что она − твоя молочная сестра)?!» − и (после этого) ‘Укба расстался с ней, а она вышла замуж за другого человека. См. также хадисы №№ 2052, 2640, 2659, 2660 и 5104. Этот хадис передали Ахмад 3/488, аль-Бухари 88, Абу Дауд 3603, ад-Дарими 2255, ат-Тирмизи 1151, ан-Насаи 3330.

 

 

ГЛАВА 20. Очерёдность в приобретении знания.

 

 

77 (89). Сообщается, что ‘Умар, да будет доволен им Аллах, сказал:

«(Одно время) мы с моим соседом из числа ансаров, который принадлежал к (роду) бану умайа бин зайд, жившему в ‘Авали[193], по очереди приходили к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Он приходил (к нему) в один день, а я − на следующий, и (в свой день) я сообщал (своему соседу) о том, какие откровения были ниспосланы в этот день, а также и другие новости, и он делал то же самое. Однажды, когда настала очередь этого моего друга из числа ансаров, он (вернулся,) громко постучал в мою дверь и спросил: “Он[194] там?” Я испугался и вышел к нему, а он воскликнул: “Случилось нечто важное!”»[195]

(‘Умар, да будет доволен им Аллах,) сказал:«Войдя к Хафсе[196], я увидел, что она плачет, и спросил её: “Разве посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, дал развод вам (всем)?” Она ответила: “Я не знаю”. А после этого я зашёл к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и спросил его, не присев: “Разве ты дал развод своим жёнам?” Он ответил: “Нет!” - и тогда я воскликнул: “Аллах велик! /Аллаху акбар!/”».См. также хадисы №№ 2468, 4913, 4914, 4915, 5191, 5218, 5843, 7256 и 7263. Этот хадис передали Ахмад 1/32, аль-Бухари 89, Муслим 1479, ат-Тирмизи 3318, ан-Насаи 2132.

 

 

ГЛАВА 21. О состоянии гнева во время проповеди и наставлении, данном тем, кто увидел нечто ненавистное ему.

 

 

78 (90). Сообщается, что Абу Мас’уд аль-Ансари, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Однажды какой-то человек сказал: “О посланник Аллаха, иногда я не прихожу на молитву[197] вовремя, потому что такой-то (имам) проводит её с нами слишком долго”».

(Абу Мас’уд, да будет доволен им Аллах,) сказал: «И я никогда не видел, чтобы пророк, да благословит его Аллах и приветствует, увещевая людей, гневался сильнее, чем в тот день. Он сказал: “О люди! Поистине, (некоторые из вас) отталкивают (других от молитвы)! Пусть же тот, кто проводит её с людьми, облегчает[198], ведь среди них (могут) оказаться больные, слабые и те(, у кого есть неотложные дела)!”»[199] См. также хадисы №№ 702, 704, 6110 и 7159. Этот хадис передали Ахмад 4/118, аль-Бухари 90, Муслим 466, Ибн Маджах 984, ад-Дарими 1259.

 

79 (91). Передают со слов Зайда бин Халида аль-Джухани, да будет доволен им Аллах, что как-то раз один человек спросил пророка, да благословит его Аллах и приветствует, о (том, что следует делать с) найденным. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «(Сначала) узнай(, кому принадлежит) верёвка(, которой связано) найденное (или: сосуд, в котором находится найденное), а потом объявляй о находке (людям) в течение года, после чего можешь пользоваться этим, однако если (к тебе) придёт хозяин найденного, (тебе следует) отдать находку ему». (Этот человек) спросил: «А (что делать с) заблудившимися верблюдами?» И тогда (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) разгневался так, что щёки его покраснели (или: лицо его покраснело), и он сказал: «А что тебе до них, ведь на верблюдах будут бурдюки, и у них имеются копыта?![200] Они же сами приходят к воде и объедают (листья с) деревьев, так не трогай же этих верблюдов, чтобы хозяин смог сам найти их!» (Затем этот человек) спросил: «А (что делать с) заблудившимися овцами?» (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) ответил: «Они достанутся тебе, или твоему брату, или волку».Этот хадис передали Малик 1444, Ахмад 4/116, 5/193, аль-Бухари 91, Муслим 1722, Абу Дауд 1704, ат-Тирмизи 1372, 1706, 1707, Ибн Маджах 2504, 2507.

 

80 (92). Сообщается, что Абу Муса, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды люди) стали задавать пророку, да благословит его Аллах и приветствует, такие вопросы, на которые он не хотел отвечать, однако, когда (люди, задававшие их,) принялись настаивать, он (сначала) разгневался, а потом сказал им: “Спрашивайте меня, о чём хотите”. Один человек спросил: “Кто мой отец?”[201] (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) ответил: “Твой отец − Хузафа”. Потом встал другой человек и спросил: “Кто мой отец, о посланник Аллаха?” Он ответил: “Твой отец − Салим, вольноотпущенник Шайбы”. А когда ‘Умар увидел по его лицу(, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, гневается), он сказал: “О посланник Аллаха! Поистине, мы приносим своё покаяние Всемогущему и Великому Аллаху!”[202]»Этот хадис передали аль-Бухари 92 и Муслим 2360.

 

 

ГЛАВА 22. О повторявшем свои слова трижды для того, чтобы его понимали.

 

 

81 (95). Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что, когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил что-нибудь (людям), он обычно повторял сказанное трижды, чтобы его (правильно) понимали, а когда приходил к кому-нибудь, то приветствовал (хозяев дома тоже) три раза[203].

 

 

ГЛАВА 23. Обучение человеком своей рабыни и своей жены.

 

 

82 (97). Сообщается, что Абу Муса, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Троим уготована двойная награда: человеку из числа обладателей Писания, уверовавшему в своего пророка, а (затем) уверовавшему и в Мухаммада[204], подневольному рабу, если он выполняет свои обязанности по отношению к Аллаху и по отношению к своим хозяевам, а также человеку, имевшему рабыню, с которой он сожительствовал и которую должным образом воспитывал и обучал, а потом освободил её и женился на ней, − (каждому из них) уготована двойная награда”». Этот хадис передали Ахмад 4/395, аль-Бухари 97, Муслим 154, ат-Тирмизи 1116, ан-Насаи 3345 и в «Сунан аль-Кубра» 5501, Ибн Маджах 1956.См. «Мишкат аль-масабих» 11, «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 3073.

 

 

ГЛАВА 24. Увещание и обучение женщин имамом.

 

 

83 (98). Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, который вышел (из мечети) вместе с Билялом, (подошёл к женщинам,) решив, что они не слышали того, что он говорил. И он принялся увещевать их и велел им давать садаку, женщины же стали отдавать свои серьги и кольца, а Билял собирал всё это в полу своей одежды.

 

 

ГЛАВА 25. Стремление к (изучению) хадисов.

 

 

84 (99). Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

− (Однажды) я спросил: «О посланик Аллаха, кто (из людей) обретёт наивысшее счастье благодаря твоему заступничеству в День воскресения?» (В ответ) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал (мне): «О Абу Хурайра, я так и думал, что никто не спросит об этом раньше тебя, поскольку я видел, как ты стремишься слушать (мои) слова! В День воскресения счастливейшим из людей благодаря моему заступничеству станет тот, кто скажет: “Нет бога, кроме Аллаха”, будучи искренним в сердце своём (или: в душе своей)».Этот хадис передал аль-Бухари 99.

 

ГЛАВА 26. Как будет исчезать знание.

 

 

85 (100). Сообщается, что ‘Абдуллах бин ‘Амр бин аль-‘Ас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

«Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, Аллах не забирает знание, (просто) лишая его (Своих) рабов, но Он забирает знание, забирая (из мира) знающих, когда же Он не оставит (в живых) ни одного обладающего знанием, люди станут избирать (для себя) невежественных руководителей[205]. И им будут задавать вопросы, а они станут выносить решения, не обладая знанием, в результате чего сами собьются с пути и введут в заблуждение других!”» Этот хадис передали Ахмад 2/162, 190, 302, аль-Бухари 100, 7307, Муслим 2673, ат-Тирмизи 2652, Ибн Маджах 52. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1854, «Мухтасар Муслим» 1858, «ар-Рауд ан-надыр» 579.

 

 

ГЛАВА 27. Следует ли назначать специальный день для того, чтобы наставлять женщин (в религии)?

 

 

86 (101). Cообщается, что Абу Са’ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, сказал:

«(Однажды) женщины сказали пророку, да благословит его Аллах и приветствует: “Мужчины не дают нам возможности поговорить с тобой[206], выдели же для нас (особый) день по своему усмотрению!” И он пообещал (женщинам выделять для них такой) день, (с наступлением которого) встретился с ними, стал наставлять их и давать им свои веления (относительно установлений религии). Среди прочего (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал им: “Для любой из вас, у которой умрут трое её детей, они обязательно послужат защитой от огня”.[207] Одна женщина спросила: “А (если их будет) двое?” Он ответил: “И двое”».

В другой версии этого хадиса, передаваемой со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «…трое детей, не достигших совершеннолетия…».

См. также хадис № 1249 и 7310. Этот хадис передали Ахмад 3/34, аль-Бухари 101, Муслим 2633-2634, ан-Насаи 1876, Ибн Маджах 1603.

 

 

ГЛАВА 28. О том, кто услышал нечто(, не понял этого) и переспросил, чтобы понять.

 

 

87 (103). Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Тот, у кого потребуют полного отчёта[208], будет подвергнут наказанию».

‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:

− Я спросила: «Разве Аллах Всевышний не говорит: “…он непременно будет рассчитан расчётом лёгким…”[209]?» (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Это касается только представления[210], но тот (человек, дела) которого будут обсуждаться[211], погибнет!»См. также хадисы № 4939, 6536 и 6537. Этот хадис передали Ахмад 6/108, 127, аль-Бухари 103, Муслим 2876, ат-Тирмизи 2426, 3337 и Абу Дауд 3093.

 

 

ГЛАВА 29. Пусть присутствующий известит отсутствующего.

 

 

88 (104). Сообщается, что Абу Шурайх, да будет доволен им Аллах, сказал:

− Я слышал, что сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, на следующий день после завоевания Мекки[212]. Я слышал эти слова своими ушами, усвоил их своим сердцем, и я видел его собственными глазами, когда он говорил это. (Сначала пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) воздал Аллаху хвалу и восславил Его, а потом сказал: «Поистине, Мекку объявил священной Аллах, а не люди, и поэтому непозволительно человеку, верующему в Аллаха и в Последний день, ни проливать в (этом городе) кровь, ни вырубать в нём деревья. Если же кто-нибудь посчитает это для себя допустимым(, ссылаясь на то, что) в Мекке сражался посланник Аллаха[213], скажите ему: “Поистине, Аллах разрешил это Своему посланнику, но не разрешал вам!” Да и мне Он позволил делать это только в течение части этого дня, и сегодня она вновь стала столь же священной, как и вчера, так пусть же присутствующий известит (об этом) отсутствующего!»См. также хадисы № 1832 и 4295. Этот хадис передали Ахмад 4/15, аль-Бухари 104, Муслим 1354, ат-Тирмизи 809, ан-Насаи 2876.

 

 

ГЛАВА 30. Грех того, кто возводит ложь на пророка, да благословит его Аллах и приветствует .

 

 

89 (107). Сообщается, что ‘Али, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Не возводите на меня ложь[214], ибо, поистине, тот, кто сделает это, непременно займёт своё место в огне!”»Этот хадис передалиАхмад 1/155, аль-Бухари 107, Абу Дауд 3651, Ибн Маджах 36, ад-Дарими 233.

 

90 (109). Сообщается, что Салама бин аль-Аква‘, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Я слышал, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “(Человек,) который станет приписывать мне то, чего я не говорил, непременно займёт своё место в огне!”»Этот хадис передалиАхмад 2/158, аль-Бухари 109.





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!