являются признаком веры. 5 глава

 

 

ГЛАВА 43. Не препятствовать попаданию собственной мочи (на свою одежду и тело) − значит совершать тяжкий грех.

 

 

159 (216). Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «(Однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, проходивший мимо одной из стен[319] Медины (или: Мекки), услышал голоса двух человек, которые подвергались мучениям в своих могилах. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Их подвергают мучениям, но не за большой грех”,[320] (помолчал некоторое время), а потом воскликнул: “Да(, конечно, мучают их за тяжкие грехи)! Один из них не прикрывался от собственной мочи, а другой распространял сплетни”.[321] Потом он велел принести себе голую пальмовую ветвь, разломал её на две половинки и воткнул их на могилы (этих людей). Его спросили: “О посланник Аллаха, зачем ты сделал это?” − на что он ответил: “Возможно, это будет облегчать их мучения, пока ветки не засохнут”». Этот хадис передали аль-Бухари 216, Муслим 292, Абу Дауд 20, ат-Тирмизи 70, ан-Насаи 1/28-30 и в «Сунан аль-Кубра» 27, Ибн Маджах 347, Ахмад 1/225, Ибн Хиббан 3128, аль-Баззар 4846, аль-Байхакъи 1/104, Ибн Абу Шейба 12164. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 5088, «Ирвауль-гъалиль» 178, «Мишкат аль-масабих» 338.

 

 

ГЛАВА 44. О том, что было сказано относительно использования воды после удовлетворения малой нужды.

 

 

160 (217). Сообщается, что Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах, сказал: «Когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, выходил (из дома) по нужде, я приносил ему воду, которую он использовал для подмывания».

 

 

ГЛАВА 45. Поливание водой следов от мочи в мечети.

 

 

161 (220). Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Как-то раз) один бедуин поднялся со своего места и принялся мочиться (прямо) в мечети. Люди схватили (этого бедуина), однако пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел им: “Оставьте его и вылейте на его мочу ведро (или: бадью) воды, ибо, поистине, посланы вы для того, чтобы облегчать, а не для того, чтобы создавать затруднения!”»[322] Этот хадис передали аль-Бухари 220, Муслим 284, Абу Дауд 380, ат-Тирмизи 147, ан-Насаи 3/14, Ибн Маджах 528». См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 2350, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 2673, «аль-Ирваъ» 171, «Мишкат аль-Масабих» 491.

 

 

ГЛАВА 46. Моча детей.

 

 

162 (223). Передают со слов Умм Кайс бинт Михсан, да будет доволен ею Аллах, что однажды она пришла к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, со своим грудным сыном. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, посадил ребёнка себе на колени, а (через некоторое время) он помочился на его одежду, и тогда (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) велел принести воды и обрызгал ею это место, не став застирывать его.

 

 

ГЛАВА 47. Удовлетворение малой нужды стоя и сидя.

 

 

163 (224). Сообщается, что Хузайфа, да будет доволен им Аллах, сказал: «Однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, подошёл к тому месту, куда люди сбрасывали мусор, и помочился стоя. Потом он велел принести воды, и когда я сделал это, он совершил омовение». Этот хадис передали аль-Бухари 224, Муслим 273/73, Абу Дауд 23, ат-Тирмизи 13, ан-Насаи 1/25, Ибн Маджах 305, Ахмад 5/382 и 402.

 

 

ГЛАВА 48. Удовлетворение малой нужды за спиной спутника и под прикрытием стены.

 

 

(225). В другой версии этого хадиса сообщается, что Хузайфа, да будет доволен им Аллах, сказал: «…и я удалился от него, но он подал мне знак, и тогда я встал сзади(, загораживая его,) и стоял так, пока он не закончил».

ГЛАВА 49. Смывание (следов) крови.

164 (227). Сообщается, что Асма, да будет доволен ею Аллах, сказала: «(Как-то раз) к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, пришла одна женщина и спросила (его): “Что следует сделать той из нас, кровь которой во время месячных попадёт на её одежду?” Он ответил: “Пусть она удалит следы крови, потом польёт (это место) водой и потрёт его (руками), а потом побрызгает его, и после этого она (может) молиться в этой одежде”».

165 (228). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «(Однажды) Фатима бинт Абу Хубайш пришла к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сказала: “О посланник Аллаха, истечение крови продолжается у меня постоянно[323], и я никак не могу очиститься, так не прекратить ли мне совершать молитвы?” Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал (ей в ответ): “Нет, поскольку это уже венозная кровь, а не менструальная. Прекращай молиться с наступлением (твоего обычного периода месячных), а когда (этот период) закончится, совершай полное омовение и (снова) молись”».

(Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, также) сказал: «(Кроме того,) совершай омовение перед каждой молитвой, пока не наступит следующий период (месячных)».

ГЛАВА 50. О смывании (следов) семени и удалении его.[324]

166 (229). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «(Обычно) я смывала (следы) осквернения /джанаба/[325] с одежды пророка, да благословит его Аллах и приветствует, после чего он выходил на молитву, (даже если) его одежда не просыхала полностью[326]».

ГЛАВА 51. О том, что было сказано относительно мочи верблюдов, овец и других животных, а также о загонах для них.

167 (233). Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: «(В своё время) люди из племени ‘укль (или: ‘урайна) приехали в Медину, где почувствовали недомогание из-за её климата. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел им (в течение какого-то времени) пить мочу[327] и молоко (дойных верблюдиц). Они отправились, (куда им было сказано,) а когда выздоровели, убили пастуха пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и угнали (весь) скот(, который он пас. В Медине) об этом узнали в начале дня, и (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) отправил за ними (погоню). К полудню их уже привели (в Медину, и пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) велел отрубить им руки и ноги[328], ( а кроме того,) им выжгли глаза (калёным железом) и бросили на харре[329], где они просили напоить их, но никто не дал им воды».

168 (234). Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: «До того, как была построена мечеть, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, часто молился в загонах для овец».

ГЛАВА 52. О том нечистом, что попадает в масло[330] и воду.

169 (235). Передают со слов Маймуны, да будет доволен ею Аллах, что однажды посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросили о (том, что следует делать с) маслом, в которое попала мышь, и он сказал: «Достаньте и выбросьте мышь со всем тем, что вокруг неё есть, а остальное (можете) употребить в пищу».

170 (237). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «В День воскресения каждая рана, полученная мусульманином на пути Аллаха, предстанет (перед взорами) в том виде, какой она была, когда её нанесли (ему). Кровь из (этой раны) будет бить ключом, и цвет её будет цветом крови, но запах её будет запахом мускуса».

 

 

ГЛАВА 53. Мочеиспускание в стоячую воду.

 

 

171 (239). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Пусть никто из вас ни в коем случае не мочится в стоячую непроточную воду, ибо потом эта вода (может понадобиться) ему для полного омовения».

 

 

ГЛАВА 54. О том, что, если на спину молящегося положат нечто нечистое или падаль, от этого его молитва не станет недействительной[331].

 

 

172 (240). Передают со слов ‘Абдуллаха бин Мас’уда, да будет доволен им Аллах, что (однажды, когда) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершал молитву у Каабы, а Абу Джахль[332] со своими товарищами сидел (неподалёку), один из них сказал другим: «Кто из вас принесёт рубашку плода верблюдицы, которую принесли в жертву люди из такого-то племени, и положит их на спину Мухаммада, когда он склонится в земном поклоне?»

(‘Абдуллах бин Мас’уд, да будет доволен им Аллах, сказал): «И самый злосчастный из них пошёл и принёс эти внутренности, а потом дождался того момента, когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, склонился в земном поклоне, и положил их ему на спину между лопаток, я же смотрел на это, не имея возможности сделать хоть что-нибудь. О, если бы были со мной те, кто мог бы поддержать (меня)!»[333]

(‘Абдуллах бин Мас’уд, да будет доволен им Аллах,) сказал: «И после этого они стали смеяться, показывая друг на друга (пальцами); что же касается посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то он не разгибался и не поднимал головы, пока к нему не подошла Фатима[334], которая сбросила (эти внутренности) с его спины. А после этого он поднял голову и трижды воскликнул: “О Аллах, покарай курайшитов!” − что сильно подействовало на них».

(Абдуллах бин Мас’уд, да будет доволен им Аллах,) сказал: «Они верили в то, что в этом городе[335] проклятия сбываются, (пророк, да благословит его Аллах и приветствует) же назвал (всех их) поимённо, сказав: “О Аллах, покарай Абу Джахля, и покарай ‘Утбу бин Раби’а, и Шайбу бин Раби’а, и аль-Валида бин ‘Утбу, и Умаййу бин Халафа, и ‘Укбу бин Абу Му‘айта!”»

(Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, назвал имена семерых человек, но передатчик этого хадиса не запомнил имени седьмого.)

(‘Абдуллах бин Мас’уд, да будет доволен им Аллах,) сказал: «И клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, всех тех, кого перечислил посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, я видел бездыханными в одном из колодцев Бадра!»[336] См. также хадисы №№ 520, 2934, 3185, 3854 и 3960. Этот хадис передали аль-Бухари 240 и Муслим 1794.

 

 

ГЛАВА 55. Сплёвывание и сморкание в (полы) одежды.

 

 

173 (241). Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал:

«(Однажды я видел, как) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сплюнул в (полу) своей одежды».[337]См. также хадисы №№405, 412, 413, 417, 531, 532, 822 и 1214. Этот хадис передали Ахмад 3/109, аль-Бухари 412, Муслим 493, 551.

 

ГЛАВА 56. Женщина смывает кровь с лица своего отца.

 

 

174 (243). Передают, что (однажды) люди спросили Сахля бин Са’да ас-Са’иди, да будет доволен им Аллах:

«Чем лечили рану[338] пророка, да благословит его Аллах и приветствует?» Он ответил: «Сейчас уже не осталось никого, кто знал бы об этом лучше меня. ‘Али приносил в своём щите воду, Фатима же смывала кровь с его лица, а потом (они) взяли циновку, сожгли её и приложили (золу) к его ране».

 

 

ГЛАВА 57. Сивак.[339]

 

 

175 (244). Сообщается, что Абу Муса, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) я пришёл к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и увидел, что он чистит зубы зубочисткой, держа её в руке и издавая звуки: “У‘, у‘”. При этом зубочистка находилась у него во рту, и (казалось), что его тошнило».

 

176 (245). Сообщается, что Хузайфа, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, просыпался ночью,[340] он очищал рот с помощью зубочистки».

 

 

ГЛАВА 58. Вручение зубочистки старшему.

 

 

177 (246). Передают со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что (однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Мне приснилось, что, когда я чистил зубы зубочисткой, ко мне пришли двое людей, один из которых был старше другого. Я дал зубочистку младшему, но мне было сказано: “Старшему!” − и я отдал её старшему из них».Этот хадис передали аль-Бухари 246 и Муслим 2271. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 870.

 

 

ГЛАВА 59. О преимуществе того, кто отходит ко сну, совершив омовение.

 

 

178 (247). Передают со слов аль-Бара бин ‘Азиба, да будет доволен Аллах ими обоими, что (однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал (ему): «Когда захочешь лечь спать, соверши такое же омовение, какое совершаешь ты перед молитвой, ляг на правый бок и скажи: “О Аллах, я предался Тебе[341], и вручил Тебе дело своё[342], и на Тебя положился из стремления к тебе[343] и из страха перед Тобой[344]. Нет убежища и нет спасения от Тебя, кроме (обращения) к Тебе! О Аллах, уверовал я в Твоё Писание, которое Ты ниспослал, и в Твоего пророка, которого Ты послал /Аллахумма, инни аслямту ваджхи иляй-кя, ва фаввадту амри иляй-кя ва альджа’ту захри иляй-кя рагбатан ва рахбатан иляй-кя. Ля мальджа’а ва ля манджа мин-кя илля иляй-кя! Аллахумма, аманту би-китаби-кя аллязи анзальта ва би-набиййи-кя аллязи арсальта/”. И если ты умрёшь этой ночью, то (умрёшь) в присущем тебе от рождения состоянии[345], а (поэтому) сделай эти слова последним, что ты будешь говорить (в конце каждого дня)».

(Аль-Бара бин ‘Азиб, да будет доволен Аллах ими обоими,) сказал:

− И я начал повторять эти слова перед пророком, да благословит его Аллах и приветствует, а после слов «О Аллах, уверовал я в Твоё Писание, которое Ты ниспослал» сказал: «…и в Твоего посланника» , (пророк же, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Нет, (говори): “…и в Твоего пророка, которого Ты послал”».Этот хадис передали Ахмад 4/285, 290, 300, аль-Бухари 247 и 7488, Муслим 2710, Абу Дауд 5046, ат-Тирмизи 3574, ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 10613. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 276.

 

 

5. Книга полного омовения

 

 

ГЛАВА 1. Совершение частичного омовения /вуду/ перед омовением полным /гусль/.

 

 

179 (248). Передают со слов жены пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что, совершая полное омовение после осквернения, (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) начинал с омовения кистей рук, затем совершал такое же омовение, как и перед молитвой, затем погружал пальцы в воду и прочёсывал ими корни волос, затем выливал на голову три пригоршни воды, а затем обливал водой всё тело.См. также хадисы №№ 262, 272. Этот хадис передали аль-Бухари 248 и Муслим 316.

 

180 (249). Сообщается, что жена пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Маймуна, да будет доволен ею Аллах, сказала:

«(Сначала) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершал такое же омовение, какое он совершал перед молитвой, если не считать омовения ног, затем омывал свои половые органы[346], смывая все выделения, затем обливал себя водой, а затем переставлял ноги[347] и омывал их. Таким было его полное омовение после осквернения».См. также хадисы №№ 257, 259, 260, 265, 266, 274, 276, 281. Этот хадис передали аль-Бухари 249, Муслим 317 и 337, Абу Дауд 245, ат-Тирмизи 103, ан-Насаи 1/137, 1/200, 1/204, 1/208, Ибн Маджах 467 и 573.

 

 

ГЛАВА 2. Совершение мужчиной полного омовения вместе со своей женой.

 

 

181 (250). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:

«Обычно я совершала полное омовение вместе с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, (и мы брали воду) из одного и того же сосуда, именуемого “фарак”[348]».См. также хадисы №№ 261, 263, 273, 299, 5956, 7379.Этот хадис передали аль-Бухари 250, Муслим 319, Абу Дауд 238, ат-Тирмизи 62, ан-Насаи 1/127 -129.

 

 

ГЛАВА 3. Совершение полного омовения приблизительно одним са’ воды.

 

 

182 (251). Сообщается, что Абу Салама, да помилует его Аллах Всевышний, сказал:

«(Однажды) я зашёл к ‘Аише, да будет доволен ею Аллах, вместе с её братом, который спросил её о том, как совершал полное омовение пророк, да благословит его Аллах и приветствует. Она велела принести сосуд, вмещавший около одного са‘ (воды), совершила полное омовение и вылила (оставшуюся воду) себе на голову, и в это время она была отделена от нас завесой».Этот хадис передали аль-Бухари 251 и Муслим 320.

 

183 (252). Сообщается, что Абу Исхак, да помилует его Аллах Всевышний, сказал:

«Рассказывал нам Абу Джа’фар[349], что как-то раз, когда он вместе со своим отцом и с другими людьми находился у Джабира бин ‘Абдуллаха, да будет доволен им Аллах, эти люди стали спрашивать его о (том, как следует совершать) полное омовение. Он сказал: “(Для этого) тебе достаточно одного са’ воды”. Один человек сказал: “Этого мне не хватит”. Джабир сказал: “(Однако) этого хватало тому, у кого было больше волос, чем у тебя, и кто был лучше тебя![350]” − после чего он возглавил нашу общую молитву, встав на место имама в одной одежде[351]».См. также хадисы №№255, 256. Этот хадис передали аль-Бухари 252 и Муслим 329 похожий хадис.

 

 

ГЛАВА 4. Троекратное обливание головы.

 

 

184 (254). Сообщается, что Джубайр бин Мут‘им, да будет доволен им Аллах, сказал:

«(Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Что касается меня, то я обливаю голову трижды”, показав (, как он делает это,) обеими руками». Этот хадис передали аль-Бухари 254, Муслим 327, Абу Дауд 239, ан-Насаи 1/135, Ибн Маджах 575.

 

ГЛАВА 5. О том, кто, приступая к полному омовению, начинал с подойника.[352]

 

 

185 (258). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:

«Когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, (хотел) совершить полное омовение после осквернения, он повелевал принести какой-нибудь (сосуд объёмом) с подойник, после чего зачёрпывал (воду) рукой и начинал (омовение) с правой стороны головы, потом (переходил) к левой (части), а потом зачёрпывал воду обеими руками и лил её на голову сверху».Этот хадис передали аль-Бухари 258, Муслим 318, Абу Дауд 240, ан-Насаи 1/206.

186 (261). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:

«Обычно, когда я купалась вместе с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, мы набирали воду из одного и того же сосуда, по очереди погружая в него руки». Этот хадис передали аль-Бухари 261 и Муслим 321.

 

 

ГЛАВА 6. О неоднократном совершении полового сношения.

 

 

187 (267). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:

«Я не раз умащала благовониями посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, после чего он обходил своих жён, а наутро надевал ихрам, и аромат благовоний все ещё ощущался».См. также хадис №270. Этот хадис передали аль-Бухари 267, Муслим 1192 и ан-Насаи 1/209.

188 (268). Сообщается, что (однажды) Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: «В течение дня и ночи пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обходил (всех) своих жён, а их было одиннадцать».

(В другой версии этого хадиса сказано: «…а их было девять».[353]) Его спросили: «Неужели такое было ему под силу?» Анас сказал: «Мы часто говорили (друг другу), что он был наделён силой тридцати (мужчин)». См. также хадисы №№284, 5068 и 5215. Этот хадис передали аль-Бухари 268, Муслим 309, Абу Дауд 218, ат-Тирмизи 140, ан-Насаи 1/143-144, Ибн Маджах 588.

 

 

ГЛАВА 7. О том, кто умащался благовониями, а потом совершал полное омовение.

 

 

189 (271). Сообщается, что (однажды) ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «У меня до сих пор стоит перед глазами блеск благовоний на проборе пророка, да благословит его Аллах и приветствует, надевшего ихрам». См. также хадисы №№1538, 5918 и 5923. Этот хадис передали Ахмад 6/38, 109, 124, 128, 130, 173, 175, 186, 207, 212, 224, аль-Бухари 271, Муслим 1190, Абу Дауд 1745, 1746, ат-Тирмизи 917, ан-Насаи 1/203, 209.

 

 

ГЛАВА 8. Прочёсывание волос пальцами во время совершения полного омовения.

 

 

190 (272). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Совершая полное омовение после осквернения /джанаба/, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, (сначала) мыл кисти рук и совершал такое же омовение, как и перед молитвой, затем омывал тело полностью, а затем прочёсывал рукой волосы; почувствовав же, что кожа (головы) увлажнилась, он трижды обливал (голову) водой, после чего омывал прочие (части) тела». См. также хадисы №№248 и 262. Этот хадис передали Ахмад 23736, аль-Бухари 272, Муслим 316, 318, Абу ‘Авана 1/296, Абу Дауд 240, 242, ат-Тирмизи 104 и ан-Насаи 1/205, Ибн Маджах 574 и аль-Байхакъи 1/184.

 

 

ГЛАВА 9. Если во время пребывания в мечети кто-нибудь вспомнит, что он находится в состоянии осквернения, ему следует покинуть мечеть, не прибегая к очищению песком /тайаммум/.[354]

 

 

191 (275). Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды, когда) уже было объявлено о начале молитвы и в мечети были выравнены ряды стоящих (людей), к нам вышел посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Заняв своё место (впереди), он вспомнил, что находится в состоянии осквернения, и сказал нам: “(Оставайтесь) на своих местах”, после чего вернулся (к себе домой) и совершил полное омовение, а потом (снова) вышел к нам(, и мы увидели, что) с головы его стекают капли воды. Он сказал: “Аллах велик /Аллаху акбар/”, и мы совершили молитву вместе с ним». См. также хадисы №№639 и 640. Этот хадис передали аль-Бухари 275, Муслим 605, Абу Дауд 235, ан-Насаи 2/88 и 523.

 

 

ГЛАВА 10. О том, кто купался обнажённым в одиночестве.

 

 

192 (278). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Обычно израильтяне купались обнажёнными и смотрели друг на друга; что же касается Мусы, то он купался в одиночестве, и они (стали) говорить: “Клянёмся Аллахом, купаться вместе с нами Мусе мешает лишь то, что на срамных частях его грыжа!” Однажды Муса пошёл купаться и положил свою одежду на камень, который укатился вместе с ней. Муса бросился вслед за ним, крича: “Моя одежда, о камень!” Увидев его (обнажённым), израильтяне воскликнули: “Клянёмся Аллахом, (на теле) у Мусы ничего нет!” − а он взял свою одежду и принялся наносить удары по камню».

Абу Хурайра сказал: «Клянусь Аллахом, от этих ударов на камне осталось шесть (или: семь) следов!»[355] Этот хадис передали аль-Бухари 278 и Муслим 339. См. также хадисы №№3404 и 4799. Этот хадис передали аль-Бухари 278 и Муслим 339.

 

193 (279). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Однажды, когда (пророк) Аййуб купался обнажённым, (сверху) на него посыпалась золотая саранча, и Аййуб принялся собирать её в свою одежду. Его Господь обратился к нему(, сказав): “О Аййуб, разве Я не избавил тебя от необходимости в том, что ты видишь?!” ( В ответ Ему Аййуб) сказал: “Да, клянусь могуществом Твоим, но от необходимости в даре(, ниспосылаемом) Тобой, я не избавлен!”»См. также хадисы №№3391 и 7493. Этот хадис передали Ахмад 2/314, аль-Бухари 279 и ан-Насаи 1/200.

 

 

ГЛАВА 11. (Необходимо) закрываться от людей во время совершения полного омовения.

 

 

194 (280). Сообщается, что Умм Хани бинт Абу Талиб[356], да будет доволен ею Аллах, сказала:

«(Однажды) в год завоевания Мекки я отправилась к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, (и вошла) к нему в то время, когда он совершал полное омовение, а Фатима прикрывала его. Он спросил: “Кто эта (женщина)?” − а я отозвалась: “Я, Умм Хани”».См. также хадисы №№357, 3171 и 6158. Этот хадис передали аль-Бухари 280 и Муслим 72, 336.

 

 

ГЛАВА 12. Верующий не бывает нечистым /наджис/.

 

 

195 (283). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, встретил его на одной из улиц Медины в то время, когда он был осквернён, и (Абу Хурайра) спрятался от него, пошёл (домой) и совершил полное омовение, а потом явился (к пророку, да благословит его Аллах и приветствует ). Он спросил: «Где ты был, о Абу Хурайра?» (Абу Хурайра) ответил: «Я был осквернён и не хотел находиться в твоём обществе, будучи нечистым». (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) воскликнул: «Преславен Аллах![357] /Субхана-Ллах!/ Поистине, верующий (никогда) не бывает нечистым!»[358] Этот хадис передали Ахмад 2/235, 382, 471, аль-Бухари 283, Муслим 371, Абу ‘Авана 1/275, Абу Дауд 231, ат-Тирмизи 121, ан-Насаи 1/145, Ибн Маджах 534, Ибн Хиббан 1259, Ибн Абу Шейба 1835, аль-Байхакъи 1/189, ат-Тахави 1/13 со слов Абу Хурайры; Ахмад 5/384, Муслим 371, Абу ‘Авана 1/275, Абу Дауд 230, ан-Насаи 1/145, Ибн Маджах 535, Ибн Хиббан 1369, Ибн Абу Шейба 1836, ‘Абду-р-Раззакъ 456, аль-Байхакъи 1/189, аль-Баззар 2896, 2955 со слов Хузайфы ибн аль-Ямана; ан-Насаи со слов Ибн Мас’уда; ат-Табарани со слов Абу Мусы.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1933, «Мишкат аль-масабих» 451, «Сахих Аби Дауд» 225, «Ирвауль-гъалиль» 174.

 

 

ГЛАВА 13. Человек, находящийся в состоянии осквернения, может отойти ко сну, совершив только частичное омовение /вуду/.

 

 

196 (287). Передают со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что однажды ‘Умар бин аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, спросил посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует:

«Можно ли кому-нибудь из нас засыпать в состоянии (большого) осквернения?»[359] Он ответил: «Да, если любой из вас совершит частичное омовение, он может лечь спать в состоянии осквернения». См. также хадисы №№289 и 290. Этот хадис передали аль-Бухари 287 и Муслим 306.

 

 

ГЛАВА 14. (О необходимости совершения полного омовения) в случае соединения мужского и женского половых органов.





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!