являются признаком веры. 6 глава

 

 

197 (291). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если (мужчина) усядется меж четырёх частей[360] (тела женщины) и совершит с ней половое сношение, полное омовение станет для него обязательным».Этот хадис передали Ахмад 2/347, 6/47, аль-Бухари 291, Муслим 348, ан-Насаи 1/110-111 и в «Сунан аль-Кубра» 197, Ибн Маджах 610, ад-Дарими 761, Ибн Хиббан 1174, аль-Байхакъи 1/163, Ибн Абу Шейба 936, ад-Дара Къутни 406, ат-Тахави в «Шарх ма’ани аль-асар» 1/56. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 479.

 

 

6. Книга месячных

 

 

ГЛАВА 1. Веление женщинам, у которых начались месячные.

 

 

198 (294). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:

«Мы покинули (Медину) с единственной целью совершить хаджж, а в Сарифе[361], у меня начались месячные. Зайдя ко мне, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, (увидел, что) я плачу, и спросил: “Что с тобой? У тебя начались месячные?” Я ответила: “Да”, и тогда он сказал: “Поистине, это предопределено Аллахом дочерям Адама. Совершай же всё, что совершает паломник, но только не обходи Каабу!”»

(‘Аиша) сказала: «И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, принёс в жертву коров за своих жён». См. также хадисы №№305, 316, 317, 319, 328, 1516, 1518, 1556, 1560, 1561, 1562, 1638, 1650, 1709, 1720, 1733, 1757, 1762, 1771, 1772, 1783, 1786, 1787, 1788, 2952, 2984, 4395, 4401, 4408, 5329, 5548, 5559, 6157 и 7229. Этот хадис передали Ахмад 6/39, 137, 219 и 273, аль-Бухари 294, Муслим 1211, Абу Дауд 1744, ан-Насаи 1/55 и 2/17, ат-Тирмизи 945, Ибн Маджах 2963, ад-Дарими 2/44, ат-Тайалиси 1413 и 1507. См. «Ирвауль-гъалиль» 191.

 

 

ГЛАВА 2. Женщина, у которой начались месячные, моет голову своего мужа и причёсывает его.

 

 

199 (295). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:

«Не раз случалось так, что, когда у меня были месячные, я причёсывала посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует ».См. также хадисы №№296, 301, 2028, 2031, 2046 и 5925.Этот хадис передали аль-Бухари 295, Муслим 297 и ан-Насаи 1/148.

(296). В другой версии этого хадиса, (также передаваемой со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах,) сообщается, что, когда (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) находился в мечети[362], а она − в своей комнате[363], он приближался к ней и она причёсывала его в те периоды, когда у неё были месячные.

 

 

ГЛАВА 3. Чтение Корана человеком, лежавшим головой на коленях своей жены, у которой начались месячные.

 

 

200 (297). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:

«Когда у меня были месячные, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не раз ложился головой мне на колени и начинал читать Коран».См. также хадис №7549. Этот хадис также передали Муслим 301, ан-Насаи 1/147, Ибн Маджах 634.

 

ГЛАВА 4. Использование слова “нифас”[364] для обозначения месячных.

 

 

201 (298). Сообщается, что мать правоверных Умм Салама, да будет доволен ею Аллах, сказала:

«(Однажды,) когда мы лежали вместе с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, накрывшись куском плотной ткани,[365] у меня начались месячные. Я потихоньку покинула (его), взяв с собой одежду, предназначенную для подобных случаев, (а когда вернулась,) он спросил: “У тебя начались месячные?” Я ответила: “Да”. Тогда он подозвал меня, и я (снова) легла с ним(, укрывшись) той же тканью».См. также хадисы №№322, 323 и 1929. Этот хадис передали Бухари 298 и Муслим 296, 324.

 

 

ГЛАВА 5. Прикосновения к жене, у которой начались месячные.

 

 

202 (299 − 302). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Обычно, находясь в состоянии осквернения, мы совершали полное омовение вместе с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, (и набирали воду) из одного и того же сосуда. Когда у меня были месячные, он приказывал мне надевать изар, прикасался ко мне (и ласкал меня). И во время своих уединений в мечети он просовывал ко мне голову[366], а я мыла её, когда у меня были месячные». См. также хадисы №№ 250, 261, 263, 273, 5956 и 7339. Этот хадис передали аль-Бухари 250, Муслим 319, Абу Дауд 238, ат-Тирмизи 62, ан-Насаи 1/127 -129.

 

В другой версии этого хадиса сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Когда у кого-нибудь из нас[367] начинались месячные, а посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, хотел поласкать её, он повелевал ей надеть изар, как только это у неё начиналось, и только потом дотрагивался до неё».См. также хадисы №№ 302 и 2030. Этот хадис передали аль-Бухари 300, Муслим 293, Абу Дауд 268, ат-Тирмизи 132, ан-Насаи 1/151, Ибн Маджах 636.

(‘Аиша также) сказала: «Кто из вас способен владеть собой так же, как владел собой пророк, да благословит его Аллах и приветствует?!» См. также хадисы №№ 300 и 2030. Этот хадис передали аль-Бухари 302, Муслим 293, Абу Дауд 273, ат-Тирмизи 132, ан-Насаи 286-287, Ибн Маджах 635.

 

 

ГЛАВА 6. Женщине, у которой начались месячные, следует прекратить поститься.

 

 

203 (304). Сообщается, что Абу Са’ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, сказал:

«(Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вышел к месту молитвы в день жертвоприношения (или: в день разговения[368]), а затем, проходя мимо (собравшихся) женщин, (остановился и) обратился (к ним с такими словами): “О женщины, давайте милостыню, ибо, поистине, мне было дано увидеть, что вы составляете собой большинство из оказавшихся в аду!” Они спросили: “Почему же, о посланник Аллаха?” Он ответил: “Потому что вы часто проклинаете (людей) и проявляете неблагодарность по отношению к своим мужьям. Не видел я никого из тех, кому недостаёт ума и (совершенства в делах) религии, кто мог бы подобно любой из вас до такой степени лишать разума благоразумного мужчину!”[369] Женщины спросили: “О посланник Аллаха, в чём же заключается наше несовершенство в (делах) религии и недостаток ума?” Он сказал: “Разве свидетельство женщины не (приравнивается к) половине свидетельства мужчины?”[370] Они сказали: “Да”. Он сказал: “Это и (указывает) на недостаток её ума. А разве (женщине) не следует прекращать молиться и поститься, когда у неё начинаются месячные?”[371] Они сказали: “Да”. Он сказал: “А это (указывает) на её несовершенство в (делах) религии”».См. также хадисы №№1462, 1951 и 2658. Этот хадис передали аль-Бухари 304, Муслим 80 и Ибн Хиббан 5744. См. «Мишкат аль-масабих» 19.

 

 

ГЛАВА 7. Неотлучное пребывание в мечети /и’тикаф/ женщины, у которой истечение крови продолжается и после завершения месячных.

 

 

204 (309). Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что время от времени вместе с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, в мечети уединялась какая-нибудь из его жён, и если она видела кровь, истечение которой продолжалось у неё и после завершения месячных, то иногда ставила под себя таз.См. также хадисы №310, 311 и 2037. Этот хадис передал аль-Бухари 309.

 

 

ГЛАВА 8. Использование женщиной благовоний во время совершения полного омовения после завершения месячных.

 

 

205 (313). Сообщается, что Умм ‘Атыййа, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Нам запрещалось носить траур по покойному более трёх дней, если не считать траура по мужу(, который должен был продолжаться) четыре месяца и десять дней. В этот период мы не подкрашивали глаза сурьмой, не использовали благовония и не носили одежду из окрашенной ткани, за исключением одежды, сшитой из ‘асба[372], но, когда какая-нибудь женщина из нас совершала полное омовение с целью очищения после месячных, разрешалось использовать “куст азфар”[373]. И нам запрещалось также провожать погребальные носилки».См. также хадисы №№1278, 1279, 5340, 5341, 5342, и 5343. Этот хадис передали аль-Бухари 313 и Муслим 938.

 

 

ГЛАВА 9. Женщине, совершающей полное омовение после завершения месячных, следует тщательно протереться.

 

 

206 (314). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:

«Одна женщина задала пророку, да благословит его Аллах и приветствует, вопрос о полном омовении после месячных, и он объяснил ей, как это следует делать, сказав: “Возьми кусок шерсти[374], пропитанной мускусом, и очищайся этим”. Она спросила: “Как же мне очищаться (этим)?” Он сказал: “Очищайся этим”. Она (снова) спросила: “Как?” – и тогда (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) воскликнул: “Преславен Аллах! Очищайся!”»

(‘Аиша сказала): «Тогда я привлекла её к себе и сказала: “Протирай этим (те места, где остались) следы крови”». См. также хадисы №№ 315 и 7357.Этот хадис передали Ахмад 6/147 и 188, аль-Бухари 314, Муслим 332, Абу ‘Авана 316-618, Абу Дауд 314, ад-Дарими 1/197, ан-Насаи 1/135 и в «Сунан аль-Кубра» 248, Ибн Маджах 642, Ибн Абу Шейба 869, аль-Байхакъи 1/180, ат-Таялиси 1563.

 

 

ГЛАВА 10. Совершив полное омовение после завершения месячных, женщине следует причесаться.

 

207 (316). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:

«Во время прощального паломничества я объявила о намерении совершить хаджж вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и я была одной из тех, кто совершал хаджж ат-таматту’[375] и не гнал с собой жертвенный скот».

А потом у неё начались месячные, и она очистилась только с наступлением ночи ‘Арафата.[376]

(‘Аиша) сказала: «О посланник Аллаха, настала уже ночь ‘Арафата, а ведь я хотела совершить ещё и ‘умру».[377] Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Распусти волосы, причешись и отложи её».

(‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала): «Я так и сделала и завершила (все обряды) хаджжа, а когда (мы остановились) на ночь в Хасбе,[378] (посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,) велел ‘Абд ар-Рахману сопровождать меня от Тан’има[379], ( где я снова вошла в состояние ихрама) и совершила ‘умру».[380]См. также хадисы №№294, 305, 317, 319, 328, 1516, 1518, 1556, 1560, 1561, 1562, 1638, 1650, 1709, 1720, 1733, 1757, 1762, 1771, 1772, 1783 и 1786.Этот хадис передали Ахмад 6/39, 137, 219 и 273, аль-Бухари 294, Муслим 1211, Абу Дауд 1744, ан-Насаи 1/55 и 2/17, ат-Тирмизи 945, Ибн Маджах 2963, ад-Дарими 2/44, ат-Таялиси 1413 и 1507. См. «Ирвауль-гъалиль» 191.

 

 

ГЛАВА 11. Женщине следует распустить волосы во время совершения полного омовения после завершения месячных.

 

 

208 (317). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:

«Мы выступили (из Медины для совершения хаджжа) в первый день месяца зу-ль-хиджжа и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Пусть объявит об этом[381] тот из вас, кто хочет надеть ихрам для совершения ‘умры, и я сам обязательно поступил бы именно так, если бы не гнал с собой скот”. (После этого) некоторые из них стали произносить тальбийу для ‘умры, а другие − для хаджжа, я же была среди тех, кто произнёс слова тальбийи для ‘умры. Когда наступил день ‘Арафата, месячные у меня всё продолжались, и я пожаловалась на это пророку, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал: “Отложи свою ‘умру, распусти волосы, причешись и начинай произносить тальбийу для хаджжа”. Я так и сделала, а когда мы остановились на ночь в Хасбе, он отправил со мной моего брата ‘Абд ар-Рахмана бин Абу Бакра, и я двинулась в Тан’им, где стала произносить тальбийу для совершения другой ‘умры вместо прежней».

Хишам[382] сказал: «И для этого[383] не потребовались ни жертвенный скот, ни пост, ни милостыня».[384]См. также хадисы №№294, 305, 316, 319, 328, 1516, 1518, 1556, 1560, 1561, 1562, 1638, 1650, 1709, 1720, 1733, 1757, 1762, 1771, 1772, 1783 и 1786.Этот хадис передали Ахмад 6/39, 137, 219 и 273, аль-Бухари 294, Муслим 1211, Абу Дауд 1744, ан-Насаи 1/55 и 2/17, ат-Тирмизи 945, Ибн Маджах 2963, ад-Дарими 2/44, ат-Таялиси 1413 и 1507. См. «Ирвауль-гъалиль» 191.

 

ГЛАВА 12. Женщина, у которой начались месячные, не должна возмещать пропущенные молитвы.

 

 

209 (321). Передают, что одна женщина спросила ‘Аишу, да будет доволен ею Аллах:

«Следует ли кому-нибудь из нас после очищения совершать молитвы, пропущенные (во время месячных)?» (‘Аиша) сказала: «Ты что, из Харуры[385]? При жизни пророка, да благословит его Аллах и приветствует, у нас тоже были месячные, однако он не повелевал нам делать этого! (или: однако мы не делали этого!)» Этот хадис передали Ахмад 6/231, аль-Бухари 321, Муслим 335, Абу Дауд 262, ат-Тирмизи 130, ан-Насаи 1/191, Ибн Маджах 631.

 

 

ГЛАВА 13. Не возбраняется спать в одной постели с женой, у которой начались месячные и которая одета в свою одежду[386].

 

 

210 (322). Сообщается, что Умм Салама, да будет доволен ею Аллах, сказала: «(Однажды, когда) я лежала вместе с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, (укрывшись) куском плотной ткани[387], у меня начались месячные. Я потихоньку покинула (его), взяв с собой одежду, предназначенную для подобных случаев, (а когда вернулась,) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: “У тебя начались месячные?” Я ответила: “Да”, и тогда он подозвал меня и уложил вместе с собой под ту же ткань».

Кроме того, передают со слов Умм Саламы, да будет доволен ею Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, нередко целовал её во время соблюдения им поста. См. также хадисы №№298, 323 и 1929. Этот хадис передали Бухари 322 и Муслим 296, 324.

 

 

ГЛАВА 14. Участие женщины, у которой начались месячные, в праздновании обоих праздников.

 

 

211 (324). Сообщается, что (однажды) Умм ‘Атыййа, да будет доволен ею Аллах, сказала:

«Я слышала, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Пусть молодые девушки, и сидящие за занавесками[388], и женщины, у которых начались месячные, выходят (из своих домов) и принимают участие в благих делах и обращениях верующих к Аллаху со своими мольбами, однако тем, у кого начались месячные, желательно держаться в стороне от места молитвы”».[389]

(Умм ‘Атыййу) спросили: «(Ты говоришь,) и женщины, у которых начались месячные?» Она сказала: «А разве во время месячных они не принимают участия в стоянии на ‘Арафате и не делают то-то и то-то?»См. также хадисы №№351, 971, 974, 980, 981 и 1652. Этот хадис передали аль-Бухари 324 и Муслим 890.

ГЛАВА 15. Жёлтые и тусклые выделения после завершения месячных.

212 (326). Сообщается, что Умм ‘Атыййа, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Мы не придавали никакого значения тусклым и жёлтым выделениям».Этот хадис передали аль-Бухари 326, ад-Дарими 865, Абу Дауд 307, ан-Насаи 1/186, Ибн Маджах, 647, аль-Байхакъи 1/337, аль-Хаким 1/282, который сказал: «Достоверный хадис, стветствующий условиям аль-Бухари и Муслима» и с ним согласился аз-Захаби, и это так, как они сказали. См. «Ирвауль-гъалиль» 1/220.

 

ГЛАВА 16. О том случае, когда месячные у женщины начинаются после обхода Каабы /таваф аль-ифада/.[390]

 

 

213 (328). Сообщается, что жена пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала[391] посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует:

«О посланник Аллаха, у Сафиййи бинт Хуйайй[392] начались месячные». Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Она может задержать нас. Разве она не совершила обход вместе с вами?» (Люди) ответили: «Да», а он сказал: «Тогда уезжай».[393]

 

 

ГЛАВА 17. О совершении заупокойной молитвы по умершей при родах женщине в соответствии с сунной.

 

 

214 (332). Передают со слов Самуры бин Джундуба, да будет доволен им Аллах, что после смерти одной женщины во время родов, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершил по ней заупокойную молитву, встав напротив середины её тела.См. таже хадисы №№1331 и 1332. Этот хадис передали аль-Бухари 332 и Муслим 964.

 

 

ГЛАВА 18.

 

 

215 (333). Передают со слов жены пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Маймуны, да будет доволен ею Аллах, что, когда у неё были месячные, она не молилась, а сидела рядом с тем местом, где совершал молитвы пророк, да благословит его Аллах и приветствует. Он же обычно молился на своей подстилке, и во время совершения земных поклонов (края) его одежды касались её.См. также хадисы №№ 379, 381, 517 и 518. Этот хадис передали Ахмад 6/330, 331, аль-Бухари 333, Муслим 513, Абу ‘Авана 2/53, Абу Дауд 369, Ибн Маджах 653, аль-Байхакъи 2/239, 409.

 

7. Книга очищения песком[394]

 

 

ГЛАВА 1. Аллах Всевышний сказал: «Если же вы … не смогли найти воды, то очищайтесь чистой землёй, протирая ею свои лица и руки» (“Трапеза”, 6).

 

 

216 (334). Сообщается, что жена пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:

«(Однажды, когда) мы вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, выступили в путь[395] и достигли уже Байды (или: Зат аль-Джайша), у меня порвалась (нить) ожерелья. (Узнав об этом,) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, остановился, чтобы найти его, и этим же занялись находившиеся вместе с ним люди. (В этих местах) не было воды, и (некоторые участники похода) люди пришли к Абу Бакру ас-Сиддику[396] и сказали ему: “Разве ты не видишь, что сделала ‘Аиша? Она заставила посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и (всех остальных) людей, не имеющих с собой воды, задержаться в безводной местности!” (Услышав это,) Абу Бакр пришёл (ко мне), когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, положивший голову мне на ногу, уже заснул. Он воскликнул: “Ты задержала посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и (других) людей, не имеющих воды, там, где её нет!”»

‘Аиша сказала: «И Абу Бакр принялся упрекать меня, высказав всё, что было угодно Аллаху, а потом стал тыкать меня рукой в бок, мне же мешало двинуться с места лишь то, что (голова) посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, покоилась у меня на ноге. А когда наутро посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, проснулся и (оказалось, что ни у кого) не было воды, Аллах ниспослал айат об очищении песком[397], после чего люди совершили такое очищение. Что же касается Усайда бин Худайра[398], то он воскликнул: “О семейство Абу Бакра! Это уже не первое благословение(, ниспосланное) вам!”»

(‘Аиша) сказала: «А потом мы подняли верблюда, на котором я ехала, и нашли ожерелье под ним».См. также хадисы №№ 336, 3672, 3773, 4538, 4607, 4608, 5164, 5250, 5882, 6844 и 6845.Этот хадис передали Ахмад 6/57, аль-Бухари 334, Муслим 367, Абу Дауд 317, ан-Насаи 1/164 и в «Сунан аль-Кубра» 312,, Ибн Маджах 565, ад-Дарими 746, Ибн Хузайма 264, Ибн Хиббан 1709, аль-Байхакъи 1/214.

 

217 (335). Передают со слов Джабира бин ‘Абдуллаха, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Мне были дарованы пять (вещей), которые не были дарованы никому (из пророков) до меня: мне была оказана помощь страхом(, который охватил сердца моих врагов, живущих от меня) на расстоянии месяца пути; (вся) земля была сделана для меня[399] местом совершения молитв и средством очищения, и поэтому, где бы ни застало человека, принадлежащего к моей общине, (время) молитвы, он (может) молиться (на этом месте); военная добыча, которую не разрешалось (брать) никому (из пророков) до меня, была дозволена мне; мне было даровано право заступничества[400], и (, кроме того, раньше) каждый пророк направлялся только к своему народу, я же был направлен ко всем людям». См. также хадисы №№ 438 и 3122. Этот хадис передали аль-Бухари 335, Муслим 521, ан-Насаи 1/209, ад-Дарими 1/322-323, аль-Байхакъи 1/212 и ас-Сирадж 1/47.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1056, «Ирвауль-гъалиль» 285.

 

 

ГЛАВА 2. Очищение песком, осуществляемое тем, кто не находится в пути, но не может найти воды и боится пропустить молитву.

 

 

218 (337).Сообщается, что Абу Джухайм бин аль-Харис бин ас-Симма аль-Ансари, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Однажды пророка, да благословит его Аллах и приветствует, шедшего со стороны Бир Джамаль[401], встретил какой-то человек, который поприветствовал его. Однако пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не ответил ему (сразу), а (сначала) подошёл к (покрытой пылью) стене, протёр пылью лицо и руки и только потом ответил на его приветствие[402]».Этот хадис передали Ахмад 4/169, аль-Бухари 337, Муслим 369, Абу ‘Авана в своём «Сахихе» 1/307, Абу Дауд 329, ан-Насаи 194 и в «Сунан аль-Кубра» 307, аль-Байхакъи 1/205, ад-Даракъутни 687, ат-Тахави в «Шарх ма’ани аль-асар» 1/85. См. «Мишкат аль-масабих» 535, «Ирвауль-гъалиль» 1/93.

 

ГЛАВА 3. Следует ли очищающемуся песком сдувать пыль со своих рук?

 

 

219 (338). Сообщается, что ‘Абд ар-Рахман бин Абза, да помилует его Аллах, сказал:

− (Как-то раз) к ‘Умару бин аль-Хаттабу, да будет доволен им Аллах, явился какой-то человек, который сказал: «Поистине, я осквернился и не могу найти воды (для омовения». Услышав это,) ‘Аммар бин Йасир[403] сказал ‘Умару бин аль-Хаттабу: «Помнишь ли ты, как однажды, когда оба мы были в пути, ты не молился[404], а я катался по песку[405], после чего совершал молитву? И я рассказал об этом пророку, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал: “Поистине, тебе достаточно было бы сделать так”, а потом пророк, да благословит его Аллах и приветствует, (легко) ударил ладонями о землю, подул на них и протёр себе лицо и кисти рук».См. также хадисы №№ 339, 340, 341, 342, 343, 345, 346 и 347.Этот хадис передали Ахмад 4/319, аль-Бухари 338, Муслим 368, Абу Дауд 322, ат-Тирмизи 144, ан-Насаи 1/165, Ибн Маджах 569, ат-Тахави 1/67 и аль-Байхакъи 1/21.

 

 

ГЛАВА 4. Чистая земля может заменить мусульманину воду.

 

 

220 (344). Сообщается, что ‘Имран бин Хусайн аль-Хуза‘и, да будет доволен им Аллах, сказал:

«(Однажды,) находясь в пути вместе с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, мы передвигались ночью, пока в конце её не (достигли одного места, где) упали (на землю от усталости), и нет для путника ничего слаще этого. (И мы заснули так крепко, что) разбудила нас только жара (, так как уже поднялось солнце). Первым проснулся такой-то, потом такой-то, потом такой-то, а четвёртым был ‘Умар бин аль-Хаттаб. Что же касается пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то, когда он засыпал, мы не будили его, (а ожидали,) пока он не проснётся сам, поскольку мы не знали, что происходит с ним во сне[406]. Когда ‘Умар, который был выносливым человеком, проснулся и увидел, что происходит с людьми[407], он громко закричал: “Аллах велик”, и продолжал кричать до тех пор, пока от его крика не проснулся пророк, да благословит его Аллах и приветствует, которому люди стали жаловаться на то, что их постигло. Он сказал: “Не беда (или: Это не повредит вам), отправляйтесь”, и они двинулись в путь. Проехав совсем немного, (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) спешился, велел принести себе воды и совершил омовение, после чего прозвучал призыв к молитве и он совершил молитву вместе с людьми. Завершив молитву, (пророк, да благословит его Аллах и приветствует, увидел) в стороне одного человека, который не молился вместе (со всеми) остальными, и спросил его: “О такой-то, что помешало тебе совершить молитву вместе с людьми?” Тот ответил: “Я осквернился, а воды у меня нет”. (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “(В таком случае) тебе следует использовать (чистую) землю, и этого будет для тебя достаточно!” После этого пророк, да благословит его Аллах и приветствует, двинулся в путь, (а через некоторое время) люди стали жаловаться ему на то, что их мучает жажда. Тогда он спешился, подозвал к себе одного человека и ‘Али, да будет доволен им Аллах, которым велел: “Отправляйтесь на поиски воды”. Они двинулись в путь и (спустя немного времени) повстречали какую-то женщину, сидевшую на своём верблюде между двумя навьюченными на него бурдюками с водой, и спросили её: “Откуда эта вода?” Она ответила: “Я была у воды вчера в такое же время, а наши люди едут следом за мной”. Тогда они сказали ей: “Поезжай!” − а на её вопрос: “Куда?” − ответили: “К посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует ”. (Женщина) спросила: “К тому, кого называют отступником[408]?” Они ответили: “Да, это тот, кого ты имеешь в виду, так отправляйся же!” И они привели её к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, которому рассказали обо всём».

(Передатчик этого хадиса) сказал: «И ей помогли спуститься с верблюда, а потом пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел принести ему сосуд и налил в него воды из верхних отверстий бурдюков. Затем он завязал верхние отверстия этих бурдюков и открыл нижние, после чего людям было сказано: “Поите животных и набирайте воду для себя”. И одни стали поить животных, другие набрали воду для себя, а под конец пророк, да благословит его Аллах и приветствует, дал сосуд с водой осквернившемуся и велел ему: “Иди и облейся”. (Что же касается женщины, то) она стояла и наблюдала за тем, что происходит с её водой, и, клянусь Аллахом, когда (мы перестали брать у неё воду,) нам показалось, что в бурдюках её стало больше, чем прежде, пророк же, да благословит его Аллах и приветствует, велел: “Соберите для неё (что-нибудь)”. Люди собрали для неё финики, муку и савик и сложили всю эту еду в (расстеленную на земле) одежду, а затем её подсадили на верблюда и положили перед ней тюк с едой, (пророк же, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал ей: “Знай, что из-за нас у тебя воды меньше не стало, ибо это Аллах напоил нас!” После этой задержки женщина вернулась к своим родным, и они спросили: “Что задержало тебя, о такая-то?” Она ответила: “Нечто удивительное! (В пути) меня повстречали двое, отвели к тому, кого называют отступником, и он сделал то-то и то-то, и, поистине, он либо величайший колдун из живущих между тем и этим, − и она подняла средний и указательный пальцы к небу, желая сказать, что имеет в виду небеса и землю − либо истинный посланник Аллаха!” А после этого мусульмане стали совершать набеги на живших поблизости от неё многобожников, но обходили стороной её селение, и однажды она сказала своим соплеменникам: “Я думаю, что эти люди не трогают вас не случайно, так, может быть, у вас есть желание принять Ислам?” И они послушались её и приняли Ислам». См. также хадисы №№ 348 и 3571.Этот хадис передали аль-Бухари 344 и Муслим 682.





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.


ТОП 5 активных страниц!

...